Знамениями и чудесами Христос — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Знамениями и чудесами Христос

2022-10-11 24
Знамениями и чудесами Христос 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 ЯВЛЯЕТ СИЛУ СПАСИТЕЛЯ

1. Ключ к пониманию чудес Христа как проявления Его спасительной силы мы находим в словах св. Августина: «То, что Он стал человеком ради людей, более содействовало нашему спасению, нежели то, что Он совершил среди людей; а то, что Он исцелил грехи душ, имело большее значение, чем исцеление тел смертельно больных» (св. Августин, In loannis Evangelium, XVII, 1: PL 35, 1527).

Итак, тема нынешней катехизической беседы такова: Своими «силами», Своими «чудесами и знамениями» Иисус Христос раскрывал Свою силу, спасающую человека от зла, которое угрожает бессмертной душе и мешает ее призванию к единению с Богом.

2. Особенно выразительно это проявилось в исцелении расслабленного из Капернаума. Люди, принесшие его, не могли пройти в дом через дверь и спустили больного через отверстие в кровле, так что он оказался у ног Учителя. «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк 2, 5). У некоторых это вызвало подозрения в богохульстве: «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» И как бы отвечая на эти мысли, Иисус обратился к присутствующим: «Что легче? сказать ли расслабленному "прощаются тебе грехи"? или сказать: "встань, возьми свою постель и ходи"? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, -говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми» (ср.: Мк 2, 1-12; аналогично Мф 9, 1-8; Лк 5, 18-26: «пошел в дом свой, славя Бога»). Сам Иисус прямо говорит здесь, что чудо исцеления расслабленного является знамением Его спасительной власти прощать грехи. Иисус дает это знамение, чтобы показать, что Он пришел как Спаситель мира, и Его главная миссия - освобождение человека от духовного зла. Грех - это зло, отделяющее человека от Бога: от спасения в Боге.

3. Такой же подход мы должны использовать при объяснении той особой категории «сил» Христа, какой является «изгнание злых духов». «Выйди, дух нечистый, из сего человека» (Мк 5, 8), - читаем мы в Евангелии от Марка, когда Иисус в стране Гадаринской встретил «одержимого нечистым духом». Мы становимся свидетелями удивительного разговора, когда этот «нечистый дух», предвидя опасность со стороны Христа, восклицает: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня». Иисус спросил его: «"Как тебе имя?" И он сказал в ответ: "легион имя мне, потому что нас много"» (Мк 5, 7. 9). Здесь мы оказываемся на пороге погруженного во мрак мира, где действие физических и психических факторов является, несомненно, одной из причин, вызывающих патологические состояния, в том числе и состояние «одержимости», которое люди по-разному представляют и описывают, но которое, однако, решительно направлено против Бога, а следовательно, и против человека и Христа, Который пришел, чтобы освободить его от нечистых сил. Но даже «нечистый дух» - коварная и в то же время разумная тварь, - сталкиваясь с отличной от него реальностью, свидетельствует: «Сын Бога Всевышнего».

4. Марк в своем Евангелии описывает также событие, которое современные ученые определяют как исцеление эпилептика. Действительно, упомянутые евангелистом симптомы относятся к этой болезни («он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет»). Однако отец больного представляет его Иисусу как одержимого злым духом, который «схватывает его, повергает его на землю», так что юноша падает и «испускает пену». Злой дух в самом деле может проникать и действовать в человеке, находящемся в подобном состоянии. Но даже если мы согласимся, что речь идет об эпилепсии, от которой Христос освобождает юношу, то знаменательно, что исцеляя больного, Он повелевает «духу немому и глухому»: «выйди из него и впредь не входи в него» (ср.: Мк 9, 17-27). Этими словами подтверждается, что воля и могущество Христа направлены на полное освобождение человека от зла, таящегося в нем самом.

5. Христос ясно дает нам понять, что Его миссия - освобождать человека от зла, и прежде всего от греха, от духовного зла. Отсюда Его борьба со злым духом, который является первым виновником зла в истории человека. В Четвероевангелии Иисус многократно повторяет, что именно в этом заключается смысл Его деяний и деяний апостолов. У Луки мы читаем: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. Се, даю вам власть наступать (...) на всю силу вражью; и ничто не повредит вам» (Лк 10, 18-19). Согласно Евангелию от Марка, Иисус, избрав двенадцать, посылает их «на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мк 3, 14-15). Семьдесят (два) ученик(а)ов, как сообщает тот же Лука, возвратившись после первой миссии, засвидетельствовали: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк 10, 17).

Таким образом, Сын Человеческий открывает нам Свою власть над грехом и виновником греха. Имя «Иисус», перед которым преклоняются даже злые духи, означает «Спаситель». Однако Его спасительная сила окончательно проявится в жертве креста. Распятие принесет окончательную победу над сатаной и грехом, ибо таков был замысел Отца, исполненный Его Единородным Сыном, ставшим Человеком: победить слабостью и обрести Воскресение и жизнь через унижение распятием.

В этом парадоксе открывается Божественная сила Иисуса, которую справедливо можно назвать «силой распятия».

6. Если необычные действия Христа, Его «чудеса и знамения» следует постоянно соотносить с Его миссией Спасителя мира, то в такой же мере они определяются Его отношением к греху и к смерти - драматическому последствию греха. Победой над грехом и торжеством над смертью отмечен путь мессианского служения Иисуса из Назарета вплоть до Голгофы. «Знамения», указывающие на спасительную победу над смертью, - это прежде всего воскрешения: «мертвые воскресают» (Мф 11, 5), - отвечает Иисус на вопрос посланцев Иоанна Крестителя (ср.: Мф 11, 3). Среди таких «мертвых» особого внимания заслуживает Лазарь из Вифании: его воскрешение становится как бы «прелюдией» к распятию и Воскресению из мертвых Христа, в котором совершается окончательная победа над грехом и смертью.

7. Евангелист Иоанн оставил нам подробное описание этого события. Здесь будет достаточно вспомнить, как оно завершилось. Когда Иисус повелел отодвинуть камень, закрывающий гроб («Отнимите камень»), Марфа, сестра Лазаря, напомнила, что брат уже четыре дня в гробу, и, наверное, тело начало разлагаться. Однако Иисус «воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший» (ср.: Ин 11, 38-43), что пробудило веру у многих присутствующих. Другие же поспешили донести представителям синедриона о случившемся, чем вызвали беспокойство первосвященников и фарисеев, которые боялись возможного вмешательства римских оккупантов («придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» - ср.: Ин 11, 45-48). Именно тогда Каиафа заметил: «Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Описывая эту сцену, евангелист добавляет: «Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал». О чем же говорит это пророчество? И вот Иоанн разъясняет нам христианский смысл этих слов, имеющих огромное значение: «Предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин 11, 49-52).

8. Итак, в евангельском повествовании о воскрешении Лазаря выделен важнейший элемент, необходимый для понимания спасительного смысла этого чуда. Это решающий момент, так как именно тогда синедрион принял постановление о смерти Иисуса (ср.: Ин 11, 53). Его смерть будет искупительной смертью: «за народ», «чтобы рассеянных чад Божиих собрать воедино», смерть ради спасения мира. Сам Иисус сказал, что Его смерть станет окончательным торжеством над смертью. Перед воскрешением Лазаря Он сказал Марфе: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин 11, 25-26).

9. В заключение нашей катехизической беседы обратимся еще раз к тексту св. Августина: «Когда мы размышляем над деяниями, совершенными Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом, то видим, что глаза незрячих, чудесным образом исцеленные, закрылись в смерти, а пораженные члены расслабленных были вновь обездвижены смертью. Все то, что в смертных членах было временно исцелено, в конце концов разложилось; но уверовавшая душа перешла в жизнь вечную. Исцеляя этого больного, Иисус даровал великое знамение душе, которая должна уверовать. Ибо Он пришел для того, чтобы простить ей грехи, и уничижил Себя Самого, чтобы исцелить ее болезнь» (св. Августин, In loannis Evangelium, XVII, 1: PL 35, 1527-1528).

Итак, все «силы» Христа, Его «знамения и чудеса» позволяют окончательно и полностью раскрыть истину: Он Мессия и Сын Божий, Он один имеет власть освободить человека от греха и смерти. Поистине Он - Спаситель мира.

25. 11. 1987


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.