Этап – ознакомление с новым музыкальным произведением. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Этап – ознакомление с новым музыкальным произведением.

2022-10-05 26
Этап – ознакомление с новым музыкальным произведением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Используются словесный и наглядный методы и приемы.

• краткое вступительное слово о данном произведении (название песни, авторы музыки и текста);

• пояснение непонятных слов;

• чтение стихотворений и мини-рассказа, которые настраивают детей на более глубокое восприятие музыкального образа;

• разгадывание загадок, ребусов;

• вовлечение детей в диалог при обсуждении песенного образа.

2 этап – разучивание песни.

Использование словесного, наглядного и практического метода.

Задача этого этапа – создать атмосферу сопереживания данному произведению. Показать всю эмоциональную окраску данного произведения и вызвать интерес и желание у детей к разучиванию песни.

На этом этапе большую роль играют упражнения для развития певческих навыков. Дети учатся по подражанию, поэтому используются показы приемов исполнения, а их закрепление происходит на упражнениях. Упражнение дается как распевание, перед пением песен. С их помощью дети разучивают трудные мелодические ходы, встречающиеся в песне. Работа над трудными мелодиями на материале самой песни требует многократных повторений, которые снижают интерес детей к песне. Поэтому упражнения, которые помогают преодолевать трудности, приобрести певческие навыки предлагаются в игровой форме.

Для того, чтобы дети быстро запомнили песню, используют уточнения («Эта песня легкая, ты её быстро запомнишь») и вопросы («Как начинается первый куплет?», «О чем поется во втором? «Какой куплет тебе нравится больше всего?», «Или припев?»).

Можно поиграть с детьми в «Подсказку»: спеть песню с остановками и ждать, когда дети подскажут слово, которое «забыла». Или предложить отгадать по губам слово, которое забыли дети. На последующих этапах разучивания следует обращать внимание на то, чтобы дети без опоздания, вовремя начинали каждый куплет. Качество исполнения песни зависит не только от ее правильного выбора, но и от методики разучивания.

Этап – исполнение песни.

Дети уже овладели певческими навыками и свободно исполняют выученный материал. Если песня полюбилась, дети поют ее по собственному желанию не только на занятиях. Они надолго запоминают ее, включают в игры, с удовольствием «выступают» перед зрителями.

Каждая песня требует своего сценического воплощения. Этот этап работы с песней детям наиболее любим.

 

5. Раскрыть подготовку восприятия детьми дошкольного возраста музыкального произведения, особенности этой работы с детьми разных возрастных групп.

6.  Значение праздников в ДОУ. Особенности организации праздника в разных возрастных группах

Праздники - торжественные события, в которых принимает участие весь педагогический коллектив. Они вызывают у детей радостные чувства, предоставляют им возможность проявить творческую инициативу в разнообразной художественной деятельности и тем самым оставляют глубокий след в их памяти. Праздник - это смена будничной обстановки на яркую, радостную, торжественную.

Составляется годовой перспективный план проведения праздников и развлечений, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Д.б. для каждой группы и общий для сада. Детали праздника координируются на пед советах.

Действие сценария должно подчиняться следующим требованиям:

1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

2. Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.

3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.

5. Заключительная часть (финал) - это проявление активности всех участников.

В хорошо составленной программе сценария правильно чередуются моменты действия и отдыха детей.

Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Длительность утренника — 45—50 минут (в старших), 35—40 минут (в младших группах). Превышать ее не имеет смысла: на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.

Младшая группа:Средняя группа:

- 2 песни2 песни общие

2 танца общих;1 ансамбль;

1 игра общая;2 танца общих

аттракционы.1 танец для девочек

2 стихотворения (индивидуальных).1игра;аттракционы;

4 стихотворения (индивидуальных) Старшая группа:

песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;

танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный; Игра музыкальная;

аттракционы.

6 стихотворений (индивидуальных)

Подготовительная к школе группа:

- песни - песни - 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;

танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;

музыкальный игры - 2;

стихи индивидуальные - 8.

 В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых.

В младших группах воспитатель все время помогает: дети поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз). Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках.

Для детей среднего возраста характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности.

На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.

Главное требование к любому празднику — активное участие в нем каждого ребенка.

Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах.

Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех.

В подготовку к празднику можно включить несколько занятий, где дети изготовят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов.

Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданно и сюрпризны. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими.

Утренник в детском саду– это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе.

Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

Правила поведения детей на утреннике:

- говорить не громко (не кричать);

- ходить спокойно (не бегать);

- помнить для чего мы находимся в зале;

- смело показывать свои способности;

- заботиться друг о друге (не обижать);

- помогать друг другу (не смеяться);

- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

-не отвлекаться на родителей.

       Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей.

Программа детского сада регламентирует перечень праздников в учреждении. Рекомендуемое количество праздников в год не более 4 для детей 2 -4 лет и 6 для детей 5-7 лет, так как праздники подразумевают обширную подготовительную работу всего коллектива, в том числе детей и родителей. Праздничные события, не вошедшие в перечень праздников, отмечаются в разнообразных организованных формах на тематических развлечениях, вечерах досуга.

 

7. Виды вечеров досуга, раскрыть использование музыки в подготовке и проведении драматизации сказки с детьми дошкольного возраста

МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста

1. Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками,

Особенности общения дошкольников со сверстникамиНачиная с 3-4 лет в жизни ребенка появляется новый партнер по общению, который с возрастомстановится все более значимым. Это сверстник. Общение со сверстниками имеет ряд существенныхособенностей, качественно отличающих его от общения с взрослым. Эти особенности былиисследованы в цикле работ, проведенных под руководством М. И. Лисиной и А. Г. Рузской. Первая и наиболее важная черта общения дошкольников состоит в большом разнообразиикоммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне. В общении со сверстникамиможно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются вконтактах со взрослыми. Общаясь со сверстниками, ребенок спорит с ними, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и пр. Именно в общении со сверстникамивпервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, нарочито не отвечать партнеру, кокетство, фантазирование и др. Столь широкийдиапазон детских

Второе яркое отличие общения в среде сверстников заключается в его чрезвычайно яркойэмоциональной насыщенности. Повышенная эмоциональность и раскованность контактовдошкольников отличает их от взаимодействия со взрослым. В среднем в общении сверстников (поданным В. В. Ветровой) наблюдается в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния - от яростного негодования до бурнойрадости, от нежности и сочувствия до драки. Действия, адресованные сверстникам, характеризуютсязначительно большей аффективной направленностью. В среднем дошкольники втрое чаще одобряютровесников и в девять раз чаще вступают с ними в конфликтные отношения, чем при взаимодействиисо взрослыми. Столь сильная эмоциональная насыщенность контактов дошкольников, по-видимому, связана с тем, что начиная с четырехлетнего возраста сверстник становится более предпочитаемым ипривлекательным партнером по общению. Значимость общения, которая выражает степеньнапряженности потребности в общении и меру устремленности к партнеру, значительно выше в сферевзаимодействия со сверстником, чем со взрослым. Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности инерегламентированности средств общения. Если в общении со взрослым даже самые маленькие детипридерживаются определенных форм поведения, то при взаимодействии со сверстникамидошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия и движения. Этимдвижениям свойственна особая раскованность, ненормированность, незаданность никакими образцами:дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, придумываютновые слова и небылицы и т. п. Подобная свобода, нерегламентированность общения дошкольниковпозволяет предположить, что общество сверстников помогает ребенку проявить свою оригинальностьи свое самобытное начало. Если взрослый несет для ребенка культурно нормированные образцыповедения, то сверстник создает условия для индивидуальных, ненормированных, свободныхпроявлений ребенка. Естественно, что с возрастом контакты детей все более подчиняютсяобщепринятым правилам поведения. Однако особая раскованность общения, использованиенепредсказуемых и нестандартных средств остается отличительной чертой детского общения до концадошкольного возраста.

Еще одна отличительная особенность общения сверстников — преобладание инициативныхдействий над ответными. Особенно ярко это проявляется в невозможности продолжить и развитьдиалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партнера. Для ребенка значительноважнее его собственное действие или высказывание, а инициатива сверстника в большинстве случаевим не поддерживается. Инициативу взрослого дети принимают и поддерживают примерно в два разачаще. Чувствительность к воздействиям партнера существенно меньше в сфере общения сосверстниками, чем со взрослыми. Такая несогласованность коммуникативных действий детей частопорождает конфликты, протесты, обиды. Перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всегодошкольного возраста. Однако содержание общения детей существенно меняется от 3 к 6-7 годам.Развитие общения со сверстниками

В возрасте от 1 года до 1,5 лет содержание контактов со сверстниками остается таким же, как и умладенцев. В ровеснике малыша привлекают прежде всего объективные качества: внешность, поведение. Поэтому совместные действия малышей очень редки и быстро распадаются. Дети не могутсогласовать свои желания и не учитывают состояния друг друга. В 1,5 года происходит перелом в отношениях с ровесниками. Развиваются инициативные действия сцелью заинтересовать собой ровесника. Одновременно развивается чувствительность к отношениютоварищей. К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками -эмоционально-практическая Новаяпотребность в общении со сверстниками занимает четвертое место вслед за потребностью в активномфункционировании, общении со взрослыми и в новых впечатлениях. Содержание ее состоит в том, чторебенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению.

Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью инепосредственностью. Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр. Именно впроцессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такогообщения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Хотя малыш стремитсяподражать ровеснику и возрастает интерес детей друг к другу, образ ровесника для ребенка оченьнечеткий, потому что их совместные действия поверхностны. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни. А для установленияконтактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми - жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны.

Предметно-действенные операции тожевносят свой вклад в установление контактов. На 4-м году жизни все большее место в общениизанимает речь. В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения сровесниками. В 4 года потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест. Это изменение связано с тем, что бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие видыдеятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловоесотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главноесодержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т.д. У детей ярко проявляется склонность к конкуренции, соревновательность, непримиримость в оценкетоварищей. На 5-м году жизни дети постоянно спрашивают об успехах товарищей, требуют признатьсобственные достижения, замечают неудачи других детей и пытаются скрыть свои промахи. Дошкольник стремится привлечь внимание к себе. Ребенок не выделяет интересов, желаний товарища, не понимает мотивов его поведения. И в то же время проявляет пристальный интерес ко всему, чтоделает сверстник. Таким образом, содержание потребности в общении составляет стремление к признанию и туважению. Контакты характеризуются яркой эмоциональностью. Дети используют разнообразные средства общения, и несмотря на то, что они много говорят, речьостается по-прежнему ситуативной. Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается довольно редко, у небольшого числа детей 6-7лет, но у старших дошкольников четко намечается тенденция к ее развитию. Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимостью договориться и заранееспланировать свою деятельность. Основная потребность в общении состоит в стремлении ксотрудничеству с товарищами, которое приобретает внеситуативный характер. Изменяется ведущиймотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба. Происходит становление субъективного отношения к другим детям, то есть умения видеть вних равную себе личность, учитывать их интересы, готовность помогать. Возникает интерес кличности ровесника, не связанный с его конкретными действиями. Дети беседуют на познавательныеи личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими. Главное средство общения - речь.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров. То, о чем говорятдошкольники, позволяет проследить, что ценят они в сверстнике и за счет чего самоутверждаются вего глазах. Высказывания в адрес сверстника так или иначе связаны с собственным «я» ребенка.

Младшиедошкольники разговаривают прежде всего о том, что они видят, или о том, что у них есть. Онистремятся поделиться впечатлениями, привлечь внимание сверстников с помощью предметов, которыми обладают. Занимая у младших особое место, такие темы сохраняются на протяжении всегодошкольного возраста (Л.Н.Галигузова, Е.О.Смирнова). Средние дошкольники чаще демонстрируют сверстникам то, что они умеют делать и как это у нихполучается. В 5-7 лет дети много рассказывают о себе, о том, что им нравится или не нравится. Ониделятся со сверстниками своими познаниями, «планами на будущее» («кем я буду, когда вырасту»).

Несмотря на развитие контактов со сверстниками, в любой период детства наблюдаются конфликтымежду детьми. Рассмотрим их типичные причины. В младенчестве и раннем детстве наиболее распространенной причиной конфликтов со сверстникамивыступает обращение с другим ребенком как с неодушевленным объектом и неумение играть рядомдаже при наличии достаточного количества игрушек. Игрушка для малыша более привлекательна, чемсверстник. Она заслоняет партнера и тормозит развитие положительных взаимоотношений. Дошкольнику особенно важнопродемонстрировать себя и хоть в чем-то превзойти товарища. Ему необходима уверенность в том, что его замечают, и ощущать, что он самый хороший. Среди детей малышу приходится доказыватьсвое право на уникальность. Он сравнивает себя со сверстником. Но сравнение очень субъективно, только в его пользу. Ребенок видит сверстника как предмет сравнения с собой, поэтому сам сверстники его личность незамечаются. Интересы ровесника чаще игнорируются. Малыш замечает другого, когда тот начинаетмешать. И тогда сразу же сверстник получает суровую оценку, соответствующую характеристику. Ребенок ждет от ровесника одобрения и похвалы, но поскольку он не понимает, что и другомутребуется то же самое, ему трудно похвалить или одобрить товарища. Кроме того, дошкольники плохоосознают причины поведения других. Они не понимают, что сверстник - такая же личность со своимиинтересами ипотребностями. К 5-6 годам число конфликтов снижается. Ребенку становится важнее играть вместе, чем утвердитьсяв глазах сверстника. Дети чаще говорят о себе с позиции «мы».

Эмоционально-практическая форма общения побуждает детей проявлять инициативу, влияет нарасширение спектра эмоциональных переживаний. Ситуативно-деловая создает благоприятныеусловия для развития личности, самосознания, любознательности, смелости, оптимизма, творчества. Авнеситуативно-деловая формирует умение видеть в партнере по общению самоценную личность, понимать его мысли и переживания. В то же время она позволяет ребенку уточнить представления осамом себе. контактов определяется богатым функциональным составом общения сверстников, большимразнообразием коммуникативных задач. Если взрослые до конца дошкольного возраста остаются восновном источником оценки, новой информации и образцов действия, то по отношению ксверстникам уже с 3-4-летнего возраста ребенок решает значительно более широкий спектркоммуникативных задач: здесь и управление действиями партнера, и контроль за их выполнениями, иоценка конкретных поведенческих актов, и совместная игра, и навязывание собственных образцов, ипостоянное сравнение с собой. Такое разнообразие коммуникативных задач требует освоенияширокого спектра коммуникативных действий. Педагогические стили.Общепринятой классификацией стилей педагогического


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.