Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-05 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При ознакомлении с профессией помощника воспитателя:
1. В ходе специально организованных НОД проводится
- наблюдение за сервировкой стола
- наблюдение за мытьем посуды помощником воспитателя (в тазиках, в мойку не заходим)
В конце этого вида непрерывной образовательной деятельности акцентируем внимание детей на следующих моментах:
- Почему после завтрака стали мыть чашки?
- Что нужно взять, чтобы вымыть посуду?
- Как мыли грязные чашки?
- Что сделали, чтобы смыть мыльную пену?
- Как чашки стали сухими?
2. Остальные трудовые процессы помощника воспитателя (уборка помещений, смена постельного белья и полотенец, доставка еды с пищеблока, помощь в одевании детей на прогулку) – наблюдаем в естественных условиях. Выделяем результат каждого трудового процесса, подчеркиваем заботу о детях.
3. Для закрепления полученных представлений проводятся дидактические игры «Мишка моет посуду», «Кукла Таня ждет гостей» (сервировка стола). В этих играх дети должны активно помогать персонажам в выполнении действий.
4. Во второй половине года начинаем знакомить с бытовой техникой (пылесос, посудомоечная машина – при ее наличии). Показываем, что машины ускоряют получение результата.
5. В конце учебного года для обобщения представлений о профессии помощника воспитателя проводится обобщающая беседа «Как помощник воспитателя заботится о детях в детском саду», в которой необходимо использовать иллюстративный материал, например, фотографии.
При ознакомлении с профессией повара:
1. Проводим экскурсии на кухню (с обязательным предварительным согласованием с методистом и работниками кухни)
Первая экскурсия проводится по традиционной методике – рассматриваем помещение кухни, ее оборудование, наблюдаем за некоторыми действиями повара.
|
В ходе второй экскурсии проводится наблюдение за приготовлением поваром конкретного блюда, выделяем компоненты трудового процесса:
-что задумал сделать повар
-из чего готовит
-какие предметы-помощники использовались
-как все делали по-порядку
-что получилось
2. Для уточнения, расширения представлений о профессии повара проводится НОД по рассматриванию картины «Повар» (из серии дидактических картин для детского сада «Профессии»)
При ознакомлении с профессией прачки:
1. Проводим экскурсию в прачечную (также с предварительным согласованием с методистом и работниками прачечной). Наблюдаем процесс ручной стирки, предварительно создав в группе проблемную ситуацию (все салфетки отнесли в прачечную для стирки, а одну грязную забыли)
2. При наблюдении за работой прачки также при помощи вопросов помогаем детям выделить 5 компонентов трудового процесса
3. Для закрепления полученных представлений проводится дидактическая игра «Мишка стирает платочек».
4. Во второй половине года проводим повторную экскурсию в прачечную и знакомим с бытовой техникой – стиральная машина, сушильные шкафы, пресс для разглаживания белья. Показываем, что машины помогают быстро получить большое количество чистого белья.
При ознакомлении с профессией продавца, шофера:
1. В связи с тем, что в средней группе экскурсии за пределы участка еще не проводятся, необходимо подключить к этой работе родителей. В информационном уголке для родителей располагаются соответствующие рекомендации – на что обратить внимание детей при посещении магазина, во время поездки на общественном транспорте.)
2. Для уточнения и расширения представлений об этих профессиях проводится НОД по рассматриванию картин на соответствующую тематику. (из серии дидактических картин для детского сада «Профессии»)
|
В средней группе при ознакомлении с профессиями начинает использоваться моделирование – модель трудового процесса – 5-ступенчатая лесенка для лучшего понимания детьми компонентов трудового процесса взрослых.
Особенности использования модели трудового процесса «Лесенка» в работе с детьми средней группы при ознакомлении с трудом прачки.
Модель-это упрощенное подобие предмета или явления, которая отражает его существенные признаки
Моделирование-это совместная деятельность воспитателя и детей по созданию или использованию модели
Модель трудового процесса была разработана В.И.Логиновой, Крулект, Крыловой. Они предлагали использовать 5-и ступенчатую лесенку, отражающую 5 компонентов трудового процесса:
1) Цель – постирать грязные вещи, чтобы они стали чистыми
2) Материал или предмет для преобразования – грязное бельё
3) Оборудование и инструменты – корзины для белья, бельё, стиральная машина, сушилка, утюг.
4) Трудовое действие стирка, сушка, проглаживание и складывание белья
5) Результат- чистое бельё
Модель в средней группе:
Объёмная предметно-схематическая модель, на каждую ступеньку которой выкладывается соотв. Картинка с изображением того или иного компонента. Модель показывает детям кол-во и порядок компонентов. Можно провести занятия, на которых показываем важность и необходимость каждого компонента в их опр. Последовательности. Использование игровых персонажей помогает детям понять, что при отсутствии хотя бы одного компонента результат не может быть достигнут. К концу средней группы можно использовать плоскую модель, которую дети выстраивают сами на плоскости стола из рамок
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!