Этапы руководства и педагогические условия развития театрализованной игрой. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Этапы руководства и педагогические условия развития театрализованной игрой.

2022-10-05 65
Этапы руководства и педагогические условия развития театрализованной игрой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методику руководства театрализованными играми разработали Жуковская и Карпинская:

В основе работы лежит подготовительный этап.

1 этап

1) Чтение произведения

2) Повторное чтение произведения с показом иллюстраций

3) Проводим беседу, выясняя подробно характер каждого героя

4) Диск со сказкой – речевой образец

5) Распределение ролей (2 ребёнка на 1 роль)

6) Взаимодействие с музыкальным работником или подбор музыкального материала

7) Взаимодействие с родителями

8) Упражнения детей (пересказы и моделирование ситуации)

9) Продуктивная деятельность математики спектакля (рисуем, лепим, оригами)

10) Изготовление афиши и пригласительных билетов

11) Нужно видео для анализа

2 этап

1) Представление и снять на видео

2) Дать положительную оценку детям

Педагогические условия:

1) Использовать разные виды театра (пальчиковый, теневой, би ба бо, плоскостной, настольный, фланелеграф, марионетки)

2) Знакомить с театром, как с искусством (что такое файе, сцена, премьера, антракт, занавес, кулисы, суфлёр, спектакль и т.д.)

3) Знакомить с творческими профессиями (кто такой актёр, дережёр и т.д.)

4) Правильный подбор литературных произведений (много персонажей, доступность возраста, диалоги и монологи в стихах, монологи должны быть небольшими)

Требования к современной игрушке.

 

Методика проведения дидактической игры в разных возрастных группах.

Дидактическая игра – это сложное педагогическое явление, т.к. она является формой обучения, игровым методом, самостоятельной деятельностью детей, средством развития личности ребёнка.

Дидактическое упражнение – это часть дидактической игры.

Методика:

- Младшая группа

Воспитатель играет вместе с детьми и не называет правила и название игры. Предметные игрушки должны быть хорошо знакомы ребёнку (мебель, посуда, домашние животные)

- Средняя группа

Делаем акцент на классификацию и сравнения. Знакомим детей со свойствами и качествами предметов (резина, пластмасса, стекло, железо).

- Старшая и подготовительная группа

Игры-соревнования, игры-загадки, на знание сказок, мультфильмов, книг, на знание города.

Все дидактические игры должны развивать психические процессы и использоваться регулярно.

 

Организация строительно-конструктивных игр в разных возрастных группах.

Строительные игры появились очень давно (Фрёбель, Монтессори). Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности. Способствуют развитию мышления, воображения.

Младшая группа

- Воспитатель строит сам в присутствии детей, вовлкая детей в обыгрывание постройки.

- Воспитатель использует приём сотворчества.

Средняя группа

- Расширяет тематику построек.

- Знакомит со всеми свойствами и качествами строительного материала.

Старшая и подготовительная группа

- Экскурсии и целевые прогулки

 

Организация и проведения игры-экспериментирования в разных возрастных группах.

«Я слышу и я забываю, Я вижу и я запоминаю, Я делаю и я понимаю» Конфуций.

Формы организации эксперемента:

- Индивидуальные

- Фронтальные

- Групповые

Тематика эксперемента:

- Свойства и качества воды

- Воздух

- Свойства и качества предметов (резина, пластмасса, дерево)

- Неживая природа (снег, лёд, ветер)

Очень полезно показывать познавательные мультфильмы (Фиксики, Смешарики) и энциклопедии.

Структура проведения:

1. Только добровольно, не должно быть строгой дисциплины.

2. Постановка проблемы.

3. Опыт проводим на основе знаний.

4. Выдвижение предположений – гипотеза.

5. Фиксация результатов.

6. Вопросы детей

У детей должна быть форма для эксперемента.

МДК 02.02 Теоретические и методические основы организациии трудовойдеятельности детей раннего и дошкольного возраста

Методика проведения

1.Методика непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по наблюдению за изготовлением воспитателем предмета или игрушки.

 

Конспект составлен на основе разработки доктора пед. наук В.И. Логиновой ОО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы  «Наблюдение за шитьем шапочки для куклы» Цель: формирование представления о том, что предметы делаются людьми, представления орезультате труда. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом шитья шапочки из ткани, показать этапность работы от задумки до результата. 2. Формировать представления о процессе шитья: начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми. 3. Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого - процессом шитья шапочки. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Закреплять представления о шапочке, её назначении и частях. Формировать представления о видах ткани: плотная, тонкая. Речевое развитие Обогащение словаря - задумать, сшить, отрезать, пришить, ткань, нитка, иголка, шить. Активизация словаря: шапочка, одежда, надели, прогулка. Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя. Материал: игрушка-кукла, картинки с изображением 2-х шапочек (летняя и теплая), по 2 вида ткани - шелковая и плотная (на каждого ребенка), инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка) Предварительная работа: Чтение потешки «Наша Маша маленька» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». Чтение стихотворения «Мой Мишка» З.Н. Александровой Ход: 1 часть. Внесение куклы, одетой в пальто, но не без шапочки. В-ль: Ребята, смотрите, кто это к нам зашел в группу? Кукла: Здравствуйте, я кукла Катя. (Здравствуй) В-ль: Катя, куда ты собралась? Кукла: Я хочу пойти с вами на прогулку. В-ль: Дети, а вам не кажется, что Катя забыла что-то надеть? (Шапку) В-ль: Объясните Кате, почему сейчас нельзя гулять без шапки? (на улице холодно, голова замерзнет, можно простудиться, заболеет) Кукла: А у меня нет теплой шапочки, что же делать? В-ль: Как помочь кукле Кате? Давайте сошьём ей шапочку. В-ль: Нужно выбрать, какую шапочку будем шить. (Показ картинок с изображением 2-х шапочек - летней и теплой). Кукла: Мне нравится эта (выбирает картинку с изображением летней шапочки) В-ль: Как вы, ребята, считаете, правильно выбрала Катя? Почему? Какую шапочку предлагаете сшить?(ответы детей) В-ль: Давайте сошьем вот такую теплую шапочку, с завязками. Ушки закрыты, тепло будет в такой шапочке. Кукла: Спасибо, готова моя шапочка! В-ль: Нет, Катя. Шапочки еще нет. Мы только задумали сшить шапочку В-ль: Дети, что мы сделали ( задумали сшить шапочку) В-ль: А чтобы не забыть, какую шапочку мы задумали сшить, поставим эту картинку на видное место. Садитесь на стульчики, будем шить шапочку кукле Кате. (Дети садятся полукругом). 2 часть. В-ль: Из чего будем сшить шапочку? (из ткани) Кукла: У меня есть ткань (показывает 2 кусочка ткани – шелковую и плотную, теплую) В-ль: Из какой ткани будем шить теплую шапочку? (дети обследуют кусочка ткани и выбирают). И еще возьмем ленточки для завязок. В-ль: Выбрали ткань, ленты для завязок. А чем мы будем шить? Какие предметы – помощники нужны, чтобы шить? У меня в коробочке есть ножницы, иголка, катушка ниток, клубочек. Что нам пригодится? (вместе выбирают нужное) Кукла: Готова моя шапочка? В-ль: Нет, Катя. Шапочки еще нет. Мы только выбрали материал и предметы-помощники, инструменты. А теперь будем шить, чтобы получилась шапочка и кукла Катя могла пойти с нами на прогулку. Физминутка: На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и Чтобы носик не замерз, топают ногами Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают Как на сказочной картинке.хватательные движения, словно ловят снежинки. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны. Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем Ходьба на месте. И к себе приходим в дом.Дети садятся на свои места.\ В-ль: Буду шить шапочку. Сначала вырежу ножницами кусочек, из которого буду шить – вот так. Кукла: Готова шапочка? В-ль: Сейчас проверим. (в-ль пытается надеть на голову куклы выкроенный кусок ткани, но он не держится В-ль: Готова шапочка, дети? Шапочка ещё не сшита. Я возьму иголку с ниткой, и буду шить шапочку – сшивать края ткани. -Я очень стараюсь, шью шапочку для куклы, быстро и аккуратно. Вот как я работаю, шью шапочку. Повторите, что я делаю? В-ль: Дети, чем я шью? (иголкой) Кукла: Все, готова моя шапочка! Дайте мне ее скорее! (пытается надеть шапочку, но она не держится на голове) В-ль: Нужно пришить завязочки. Что я взяла? Что я делаю? В-ль: Одну завязку пришила, теперь вторую. Вот и готово, пришили завязочки. Сшили шапочку. Получилась такая. Как задумали? (Воспитатель показывает картинку) 3 часть. Воспитатель надевает шапку на куклу и завязывает завязки. В-ль: Можно теперь Кате идти с нами на прогулку? Кукла: Спасибо большое, теперь я не замерзну, не заболею. Буду ждать вас на прогулке. В-ль: -Ребята, кто к нам сегодня приходил? - Что мы задумали сделать для куклы Кати? -Зачем Кате шапочка? -Из чего шили шапочку? -Какие предметы-помощники    брали? -У нас получилось то, что мы задумали? - Мы с вами молодцы! Помогли кукле Кате и будем вместе с ней играть на прогулке.

 

Анализ: Вмладшей группе, согласно рекомендациям программы «Детство», мы даемпервоначальные представления о том, что предметы делаются людьми, формируем представления о результате труда.В данном конспекте НОД были верно сформулированы задачи, формируются:

1.Познакомить детей с процессом шитья шапочки из ткани, показать этапность работы от задумки до результата.

2.Формировать представления о процессе шитья: начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми.

3.Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого - процессом шитья шапочки.

 Указана правильно главная образовательная область и интеграции образовательных областей.

Эта работа может проводиться в рамках непрерывной образовательной деятельности или в ходе совместной деятельности воспитателя и детей и проходит по определенному алгоритму. Он был определен В.И. Логиновой (статья в сборнике «"Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", под ред. М. А. Васильевой. М., 1984)

1.  Воспитатель создает игровую проблемную ситуацию, когда игровой персонаж попадает в затруднительную ситуацию и нуждается в помощи – возникает необхо­димость в создании какого-либо предмета

Подводим детей к тому, что необходимый предмет можно сделать. Воспитательобозначает это словами – «Что мы с вами задумали сделать». Т. о., чтобы цель и результат труда осознавались детьми, они должны быть мотивированы практическими потребностями детей.

2. Нужно внести иллюстрацию (рисунок, аппликацию) с изображением того предмета, который будем делать, это связано с тем, что у малышей неустойчивое внимание. Этим мы обозначаем цель работы (задумку), показываем, какой должен получиться результат.

3.  Воспитатель показывает, что для создания необходимого предмета нужен определенный материал, нужны инструменты. Выбор материала с определенными свойствами осознается детьми как важный этап работы, если четко определено назначение результата труда: ткань для легкого праздничного платья нужно взять тонкую, гладкую. Дети участвуют в выборе материала, производя обследовательские действия по указанию воспитателя.Потом детиобъясняют игровому персонажу, почему выбрали тот или иной материал (для шитья платья взяли ткань, а не бумагу, ткань выбрали красивую; зачем для работы нужны были ножницы, иголки).

4. Воспитатель может спросить у детей, какие предметы-помощники нужны будут для работы или сам показывает, какие инструменты выберет.

5. Воспитатель на глазах у детей выполняет процесс изготовления предмета поэтапно, фиксирует внимание детей на каждом действии.Воспитатель показывает детям и игровому персонажу промежуточный результат, подчеркивая его отличие от конечного результата, невозможность использовать по назначению: выкроили шапочку, но она не держится на голове — ее надо сшить; сшили, но она снова не держится на голове, так как нечем завязывать; пришили завязки — шапочку можно использовать, надевать, она не упадет, и голова не замерзнет. Ожидание появления нужного предмета помогает детям акцентировать внимание на результате – необходимом предмете.

6. Используем созданную вещь по назначению (кукле надели красивое платье, теперь она может идти на праздник). Это помогает детям установить, увидеть связь между задумкой и результатом. И, конечно, игровой персонаж благодарит всех за оказанную помощь.

7. В конце задаем детям вопросы, кратко обсуждаем, выделяя компоненты труда? (на примере трудового процесса по шитью платья для куклы)

- Что задумали сшить для куклы Кати?

- Из чего шили платье?

- Какие предметы-помощники нужно были для работы?

- Как шили? Что сделали сначала, что потом? (выделение 3—4 действий).

- Что получилось?

Это помогает установить связь между целью, трудовыми действиями работавшего человека и полученным результатом: сначала задумали сшить платье, чтобы кукла могла пойти на праздник, затем выбрали красивую тонкую ткань, взяли ножницы, нитки, иголку, потом скроили, сшили, и получилось такое же платье, как задумали. Теперь его можно надеть на куклу, и она пойдет на праздник.

Таким образом, непрерывная образовательная деятельность данного вида включает в себя 3 части:

- Создание игровой проблемной ситуации

- Изготовление предмета на глазах у детей

- Использование созданной вещи по назначению и обсуждение

Как отмечала В.И. Логинова, освоение знаний о результатах труда, представленных наглядным продуктом — вполне по силам для детей младших групп. Эти знания важны для формирования интереса к труду, бережного отношения к результатам.

В итоге многократных наблюдений за изготовлением предметов взрослым, а затем и наблюдения трудовых процессов по преобразованию предметов, у детей складываются отчетливые представления об обязательной направленности трудового процесса на запланированный результат.

Вывод: Представления о направленности трудового процесса на результат позволяют в дальнейшем освоить структуру всего трудового процесса: цель, выбор материала (предмет труда), инструментов и оборудования, трудовые действия, результат труда.

 

Также проанализировать свой конспект


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.