Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 55 и 56, отзывы одноклассников — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 55 и 56, отзывы одноклассников

2022-10-05 38
Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 55 и 56, отзывы одноклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

III. Изучение новой темы

План

1. На что семьи тратят деньги.

2. Без нужды живет, кто деньги бережет.

Задача для учащихся: выяснить, какие расходы семьи явля­ются обязательными, а какие произвольными; почему необходимо беречь заработанные денежные средства.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 153-154) и выполненным домашним заданием по составле­нию бюджета семьи

- Какие расходы бюджета являются обязательными, а от ка­ких можно было бы воздержаться? (Обязательныерасходы: расходы на питание, одежду, оплату жилья и коммунальных услуг, транспорт, лечение, образование.)

- Почему каждая семья имеет произвольные расходы? (Про­извольные расходы предполагают повышение количества и качества обязательных, а также приобретение товаров и услуг, облегчающих ведение домашнего хозяйства, пред­метов роскоши и т. д.)

2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 154-155)

ВАРИАНТ В. Решение кроссворда



- Составьте в тетради план ответа на вопрос: почему говорят: «без нужды живет, кто деньги бережет»? (Вариант плана:

1) ограниченность ресурсов страны; 2) оптимизация домаш­него хозяйства; 3) домашние дела - тяжкая повинность или забота друг о друге.)

IV. Закрепление изученного на уроке

- Какие расходы семьи относятся к обязательным?

- Почему можно ограничить произвольные расходы?

- Приведите примеры необязательных семейных затрат.

- Что такое оптимизация домашнего хозяйства?

- Каковы направления оптимизации домашнего хозяйства?

- Как проявляется взаимовыручка в семье?

V. Подведение итогов урока

- Какие расходы семьи являются обязательными, а какие про­извольными?

- Почему необходимо беречь заработанные денежные сред­ства?

Домашнее задание

1. Прочитать § 14 (с. 153-155 учебника).

2. Подготовить устный ответ на вопросы:

- Почему семейные расходы делятся на обязательные и про­извольные?

- Как рационально организовать домашнее хозяйство?

3. Выполнить в тетради задания 4, 5 и 6 на с. 156-157 учебника.

Урок 33. Обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

Цели: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изучаемому разделу; продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями, заданиями повышен­ной сложности; способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ.

Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом.

Оформление доски: тема урока, домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Экономика семьи»

Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 57 и 58

КАРТОЧКА № 57

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Почему семейные расходы делятся на обязательные и произ­вольные?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Что относится к обязательным расходам?

- Какие расходы относятся к произвольным?

- Приведите примеры обязательных и произвольных семейных за- трат.

- К каким затратам относится содержание домашних животных?

- Могут ли семейные затраты перейти из разряда произвольных в обязательные и наоборот?

- Что необходимо для того, чтобы сохранить уровень семейных затрат?

- Почему человек вынужден ограничивать свои расходы?

- От каких произвольных затрат вы могли бы отказаться?

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 58

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как рационально организовать домашнее хозяйство?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Почему возможности человека, семьи ограничены?

- Как лимитированы возможности членов семьи, их свободное время?

- Что входит в понятие «оптимизация домашнего хозяйства»?

- Как организовать домашнее хозяйство совместными усилиями всей семьи?

- Почему в семье каждый должен выполнять свои обязанности?

- Какие виды домашних работ вы могли бы выполнять?

- Какие виды домашней работы вы выполняете?

- Почему в домашнем хозяйстве важна взаимовыручка членов семьи?

3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя) ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТ Б

- Ответьте за одну минуту.

- Что такое бюджет? (Бюджет - смета расходов и доходов.)

- Какие семейные ресурсы относятся к трудовым? (Это уме­ния, время и силы, которыми располагают члены семьи для обеспечения себя средствами к существованию и выполне­ния домашней работы.)

- Что такое собственность? (Примерный ответ. Собствен­ность - принадлежность вещей, материальных и духовных

ценностей определенным лицам, юридическое право на та­кую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объ­ектов собственности. Собственность находит свое прояв­ление в отношениях владения, распоряжения, пользования объектами собственности.)

- Кого называют рантье? (Лицо, основным источником дохода которого являются проценты от предоставленных взаймы денег или от приобретенных ценных бумаг.)

- Почему банк выплачивает проценты по вкладам? (Банк вы­плачивает проценты по вкладам, сбережениям, потому что использует эти вклады для кредитования.)

- Что значит лимитированные возможности? (Ограниченные возможности.)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.