Уроки 27-28. Обмен, торговля, реклама — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Уроки 27-28. Обмен, торговля, реклама

2022-10-05 30
Уроки 27-28. Обмен, торговля, реклама 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества.

Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом. Оформление доски: тема урока, дополнительный материал, новые понятия (обмен, общественное разделение труда, экономи­ческий продукт, товар, рынок, стоимость, потребительная стои­мость, меновая стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ас­сортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя, реклама, рекламное агентство, товарный знак, бренд, потребитель), домашнее задание.

Ход урока 1

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Виды и формы бизнеса»

Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 47 и 48

КАРТОЧКА № 47

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какими личными качествами должен обладать предприниматель?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Какими качествами должен обладать предприниматель?

- Какой деятельностью занимался Иван Дмитриевич Сытин?

- Какие личные качества помогли ему стать успешным предприни­мателем?

- Как постигались Сытиным азы предпринимательской деятельности?

- Что такое рациональное производство? Почему деятельность ИД. Сытина является рациональным производством?

- Как и почему росло производство книг? Что издавалось в типо­графии Сытина?

- Можно ли назвать И.Д. Сытина меценатом? Почему?

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 48

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- От чего зависит выбор вида и формы бизнеса?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Почему предпринимательство - удел молодых?

- Какую форму бизнеса вы считаете наиболее удобной?

- Каким видом бизнеса вы могли бы заняться?

- Почему нет рецептов, гарантирующих успешность любого бизнеса?

- Составьте свой план развития предприятия.

- В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному пред­принимателю, а в каких лучше создавать товарищества?

- В каких случаях не обойтись без крупных финансовых вложений?

- Почему производственный бизнес более стабилен? 3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя) ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТ Б. Практическая работа с дополнительным ма­териалом

Изобретатель-неудачник[********************]...И вот Чеслав Боярский решил, что во Франции он найдет лучшее применение своим способностям. В Бобиньи, северном пригороде Пари­жа, он снимает маленькую квартиру и превращает ее в мастерскую. Там он самозабвенно работает, изобретает, получает патенты: за изготовление пластмасс, за электробритвы, за ротационные моторы... Но ему не уда­ется найти заказчика, его изобретения оказываются никому не нужными. Дипломы Боярского о высшем образовании не признаются во Франции, он не может занять положение, на которое рассчитывает. Уже немолодой человек продолжает мастерить, выдумывать, изобретать. В 1948 г. он женится на молодой француженке из состоятельной семьи. Сюзанна, а также ее родители верят в его талант, поддерживают честолюбивого изобретателя. В тот же год у какого-то старьевщика за 200 старых фран­ков Чеслав Боярский приобретает неисправное биде «старого режи­ма». Из него он делает мельничную установку для переработки бумаги. Инженер-строитель, абсолютно не знакомый с полиграфией, штудирует специальную литературу и строит небольшой пресс. Потом он занимается изучением паутины тончайших линий и точек на банкнотах, которые также очень далеки от технических чертежей, в коих он практиковался в Данциге. Чеслав чертит, рисует, занимается гравировкой, работает резцом, смеши­вает краски. Отрешенно, упорно, отчаянно он идет к своей цели. То, чего он не может получить от общества нормальным путем, он сделает сам. И с той же точностью, какая присутствует в клубке линий и портретах Мольера и Гюго, он имитирует также следующие слова: «Подделка государствен­ных банкнот, а также использование фальшивых денег в соответствии со ст. 139 уголовного кодекса караются пожизненным тюремным заклю­чением. Это наказание распространяется и на тех, кто ввозит фальшивые банкноты во Францию».

Результаты, которых за два с половиной года труда достиг неутоми­мый поляк, не обучавшийся ни производству бумаги, ни технике печати, не говоря уже о графических работах, заслуживают эпитета «гениальные».

Эксперты Банка Франции, выступая в суде, признают, что даже им, экспер­там, с огромным трудом, да и то не всегда, удавалось идентифицировать банкноты. Стреляным воробьям показался подозрительным хруст, который издавали банкноты, если их усердно мять. Но кому придет в голову мять деньги? Единственная реальная улика - повторяющиеся номера банкнот, но это заметно, только когда фальшивые банкноты поступают пачками.

На первую изготовленную самостоятельную банкноту Боярский при­обрел петушка для рождественского стола 1950 г. За долгое время это был первый вклад главы семьи в семейный бюджет. До 1954 г. отвергнутый обществом гений изготовлял 10ОО-франковые банкноты. Он сам пускал их в оборот, всегда по одной купюре, затесавшейся среди настоящих денег. Однако в конце 1954 г. Боярский останавливает свое прибыльное про­изводство, вновь посвятив себя изобретательству. Но на этом поприще удача так и не улыбнулась ему. В1957 г. Боярский начинает производство банкнот в 5 тыс. франков. Инфляция сказывается и на его промысле. Кто будет безучастно смотреть на то, как финансовые воротилы выпуском новых денег обесценивают оплату квалифицированного труда? Рабочие и служащие борются за свои права забастовками. Чеслав Боярский лишен права на забастовку. Ему остается только расширить свое производство, но он по-прежнему сбывает свои банкноты самостоятельно. В 1960 г. он строит виллу в Монжероне, в ее подвале в 1962 г. Чеслав начинает выпуск банкнот в 100 новых франков.

Его друг Антуан Довгье, которого Боярский неоднократно спасал от неуплаты долгов, в конце концов становится его сообщником. Бояр­ский предупреждает его: ни в коем случае нельзя его деньгами распла­чиваться в банке или на почте. Довгье за 70 настоящих франков получает 100 франков Боярского. Такой курс они установили. Довгье вовлекает в дело своего родственника Шувалова, рассчитываясь с ним по курсу 75 настоящих франков за 100 франков Боярского. Для Боярского Шувалов стал гибелью.

Американский журнал «Тайм» писал о фальшивых деньгах Боярского: «Это была настолько чистая работа, что... даже во Франции, где произво­дится 80% всех фальшивых денег, Боярский заслуживает славы Леонардо да Винчи».

- Можно ли назвать Чеслава Боярского предпринимателем? Почему? (Боярский не предприниматель, потому что он получал доходы от деятельности, запрещенной законом, - печатания фальшивых денег.)

ВАРИАНТ В. Фронтальный опрос

- Что создается трудом? (Трудом создаются экономические продукты, товары и услуги, необходимые потребителю.)

-■ Какие формы бизнеса являются наиболее распространен­ными? (Индивидуальное предпринимательство, товари­щество, акционерное общество.)

- Что такое натуральное хозяйство? (Хозяйство, удовлетво­ряющее свои потребности за счет собственного производ­ства.)

- Что такое услуга? (Вид деятельности, в процессе выпол­нения которой не создается новый материально-веще- ственный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта.)

- Что такое товарное хозяйство? (Тип хозяйства, в котором производство ориентировано на рынок.)

- Каковы последствия разделения труда? (Последствиямираз­деления труда является рост производительности труда, увеличение предложения товара на рынке.)

3. Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 47 и 48, отзывы одноклассников III. Изучение новой темы

План

1. Зачем люди обмениваются?

2. Отец экономической науки.

Задача для учащихся: выяснить, почему обмен является не­обходимостью; всегда ли обмен бывает справедливым и равным; должно ли государство регулировать обмен.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника

(с. 126-128)

- В чем преимущества обмена? (При обмене не нужно все необходимое добывать или делать самому; можно полу­чить в свое пользование больший объем разнообразных благ.)

- При каких условиях возникает обмен? (Причины возникно­вения обмена: 1) производство экономического продукта; 2) доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром; 3) полезность произведенного эко­номического продукта для людей; 4) способность обмени­ваться на другие товары.)

- Почему у двух видов товара может быть одинаковая потре­бительная стоимость и разная меновая? (У товаров, оди­наковых по целям назначения, одинаковая потребительная стоимость, но разница в качестве, в материалах, из ко­торых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости.)

- Почему разная потребительная стоимость и одинаковая ме­новая? (Стоимость затрат на разные виды товаров мо­жет оказаться одинаковой, что может привести к одина­ковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.)

2. Рассказ учителя о натуральном обмене одной вещи на другую с использованием материала «Бартер и его преиму­щества» и текста учебника (с. 128-129)

Бартер - натуральный обмен одной вещи на другую без де­нег. Он возникает вместе с началом обмена. Сейчас бартер ис­пользуется там, где денег мало или они отсутствуют вообще. Так было в нашей стране в середине 1990-х гг., когда рабочие на предприятиях получали заработную плату изделиями своего труда. Возникает бартер и там, где деньги теряют свою ценность (инфляция). Это вынужденная мера, которая исчезает со стаби­лизацией денежного обращения. Тем не менее ученые считают, что бартерный обмен - явление, до конца не изученное, и имеет ряд преимуществ.

Бартер и его преимущества[††††††††††††††††††††] Бартер совершают две стороны. Каждая из сторон хочет заключить сделку, но вместо обмена деньгами за продукт или услугу они просто обмениваются продуктами или услугами, которыми обладают.

Понятие бартера пришло к нам еще из античных времен. Как известно, деньги как способ обмена пришли в историю после того, как бартер уже существовал более 100 лет. Было обнаружено, что использование денег или монет гораздо проще, чем обмен продуктами.

Бартер в основном используют в бизнесе, связанном с продуктами или услугами, потому что у них есть то, что можно продать и обменять впоследствии на деньги. Проще говоря, бартер - это обмен товаров и услуг без выплаты денег.

Многие из нас в молодости использовали бартер, даже не зная об этом. Например, если вы когда-нибудь отдавали своему другу книгу в обмен на его баскетбольный мяч, вы совершали бартер.

Некоторые большие компании используют бартер уже очень много лет. Это то, что должен включать в себя ваш бизнес, потому что бартер имеет свои преимущества (например, поможет увеличить продажи и со­хранить капитал в некоторых ситуациях). Как уже говорилось, мы все совершали бартер в тех или иных ситуациях, но это большая редкость, что понятие бартера дожило до наших дней.

С помощью новых технологий, используемых в бизнесе сейчас, ком­пьютер может отслеживать бартерные новости и списки, это поможет увеличить рост этой отрасли торговли. К сведению, сейчас существует такое понятие, как «бартерная биржа», сильно отличающаяся от «эконо­мии денег». «Бартерная биржа» - это группы людей, которые создают рынок для торговцев с целью совершения бартера. Бартерные сделки также способствуют росту этой индустрии. Сегодня бартерная индустрия многомиллионная, она стала очень успешным способом помощи роста компаниям, способствующим торговле без капиталовложений. Нет.ни- каких сомнений, что бартер — это большой бизнес, и он растет с каждым годом.

Основная причина, по которой бизнесмены используют бартер, - это сохранение денежных ресурсов. Так как капитал жизненно необходим для бизнеса, это отличная стратегия для того, чтобы сохранить его. Тем не менее бартер - это не только сохранение капитала, это сбыт ваших то­варов и услуг и нормальная транспортировка, когда продуктами и услугами обмениваются, вместо того чтобы обмениваться деньгами.

Бартер определенно привлекает заказчиков, поэтому товарооборот будет хорошим. Использовать бартер гораздо проще, чем вкладывать деньги. Это приемлемый способ абсолютно для всех бизнесменов.

Бартер способствует продажам, если весь капитал был направлен на создание, укрепление или покупку компании. Это хорошо еще и по­тому, что открывает другие перспективы для бизнеса. Там, где продажи маленькие, возможность бартера докажет, что продажи еще не потеряны, и на деле увеличит продажи.

Это возможное расширение, потому что освобождает бюджет ком­пании для других нужд так же хорошо, как и снижает чрезмерные вклады в ценные бумаги. Тот факт, что бизнес может вырасти без вложения в него дополнительного капитала, делает бартер привлекательным проектом, нуждающимся в серьезном изучении.

3. Вопрос классу

- Какие преимущества и недостатки имеет бартер? (Пример­ный ответ. Недостатки бартерного обмена: неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый. Преимущества: сохранение денежных ресурсов, бартер способствует прода­жам, если весь капитал был направлен на создание, укрепле­ние или покупку компании, возможное расширение бизнеса без дополнительного капитала.)

4. Сообщения учащихся об идеях Адама Смита. Беседа по прослушанному материалу

- За разработку каких идей А. Смита называют отцом эконо­мической науки? (Примерный ответ. Источник богатства народов - труд, государство должно минимально вмеши­ваться в экономику и минимально ограничивать свободу экономической деятельности граждан. А. Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена - экономию труда.)

IV. Закрепление изученного на уроке

_ tjT0 такое обмен?

- Почему существует неравноценный обмен?

- Что необходимо, чтобы обмен состоялся?

- Каковы преимущества обмена?

- Рассмотрите рисунки на с. 127 учебника. Чем различаются формы обмена на рисунках?

- Почему в современном обществе сохраняется бартерный обмен?

- Что в наибольшей степени отражает цена товара?

а) потребительную стоимость;

б) меновую стоимость;

в) затраты производства;

г) доход фирмы.

V. Подведение итогов урока

- Почему обмен является необходимостью?

- Всегда ли обмен бывает справедливым и равным?

- Должно ли государство регулировать обмен?

Домашнее задание

1. Прочитать § 12 (с. 126-130 учебника).

2. Подготовить устный ответ на вопросы:

- Почему обмен является важным элементом экономической жизни общества?

- Какие экономические идеи сделали Адама Смита отцом экономической науки?

3. Выполнить в тетради задание 3 из рубрики «Проверь себя» (с. 134 учебника).

Дополнительный материал Сколько в чужом кармане? [‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡]

Есть одно безусловно общее между жителями регионов и столиц: судьба собственных сбережений нас зачастую волнует меньше, чем тол­щина чужого кошелька. Увы, в России по традиции чужое падение радует больше, чем собственный взлет. Разумеется, это относится не ко всем (молодое поколение, например, склонно считать, что заглядывать в чужой карман неприлично), но отражает обидные тенденции.

На Востоке перед богатыми преклоняются (как перед божьими из­бранниками), на Западе их уважают (значит, пробился, заработал, достиг своим умом и трудом, сделал себя сам), а у нас разбогатевших по край­ней мере недолюбливают, и у этого есть своя история: при социализме разбогатеть праведным путем было почти невозможно, практически вся страна считала копейки до зарплаты. У нас на имущество состоятель­ных людей нередко покушаются, а их жизнь часто бывает под угрозой. Например, победители телешоу «Дом» Рената и Алексей Пичкалевы, получившие приз в размере 8 млн руб. и вернувшиеся в родную Пермь, были убиты в январе 2004 г., а их счета кем-то обналичены. И самое печальное, что многие вместо сочувствия бросали раздраженно: «Так им и надо!»

Вмиг разбогатевший человек автоматически становится нелюбимцем, потому что вчера он был такой же, как все, а сегодня возвысился над всеми. А почему он? Он ничем не лучше меня! Конечно, успешных биз­несменов у нас тоже не любят, но их хотя бы «оправдывает» то, что они работают, рискуют, вкладывают деньги. А чем рисковала соседка Маша, выигравшая на программе «Попе чудес» машину, или сослуживец Вася, который за лотерейный билет получил новую «двушку»? Людей раздра­жает внезапность и легкость чьего-то обогащения.

Западный же менталитет везунчики не раздражают. Завидуют, конеч­но, и там, но без классовой ненависти. Выигрыш рассматривается, скорее как дополнительный бонус, кредит, шанс продвинуться, преуспеть. Как перенять такой позитивный взгляд, перестать изводить себя ненавистью и злобой? Начать зарабатывать самостоятельно, учиться тратить с умом и удовольствием. Может, тогда считать чужие деньги будет просто не­досуг.

Ход урока 2

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Обмен, торговля, реклама»

Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 47 и 48

КАРТОЧКА № 47

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Почему обмен является важным элементом экономической жизни общества?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Каким способом человек может удовлетворить свои потребности?

- Что такое общественное разделение труда?

- Какими преимуществами обладает обмен?

- Что необходимо, чтобы обмен состоялся?

- Как отличаются потребительная и меновая стоимость?

- Подумайте, может ли обмен быть равноценным?

- Что такое цена товара?

- В чем особенность натурального обмена?

- Каковы недостатки и преимущества бартера?

3. Сделайте вывод.

- Как благодаря А. Смиту изменились взгляды людей на обмен?

- В чем выгода обмена для всех его участников?

- Почему человек соглашается совершить обмен?

- Как отразится на благосостоянии государства добросовестный, свободный обмен?

- Какой рецепт процветания народа, страны предложил великий экономист А. Смит?

3. Сделайте вывод.

2) инженер, на собственные деньги открывший мастерскую

по ремонту бытовой техники, а) верно только 1; б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

6. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме: а) бартер;     б) обмен;

в) товар;                        г) цена.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.