Тема 3.2. Выставки, ярмарки и презентации как рекламно-коммуникационный канал — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 3.2. Выставки, ярмарки и презентации как рекламно-коммуникационный канал

2022-10-05 23
Тема 3.2. Выставки, ярмарки и презентации как рекламно-коммуникационный канал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельная работа № 13. Сбор коллекции рекламных раздаточных материалов

Цель работы: подготовить образцы рекламных раздаточных материалов, распространяемых на выставках и ярмарках.

Перечень вопросов для подготовки:

- понятие и специфика выставочно-ярмарочной деятельности, выставок/ярмарок,

- преимущества выставочного мероприятия,

- международные выставки и ярмарки,

- специализированные выставки,

- непрофильные выставки,

- история развития выставок, ярмарок,

- оснащение выставок,

- коммуникационная роль выставок/ярмарок,

- выставка как инструмент рекламы, ярмарочная реклама,

- понятие и специфика раздаточных материалов, рекламно-информационные материалы,

- POS-материалы на ярмарке,

- организация выставки,

- нестандартная полиграфия.

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Посетить текущие выставочно-ярмарочные мероприятия города.

3) Выполнить подборку раздаточного материала с мероприятий, классифицировать ее, определить достоинства и недостатки.

4) Оформить материал в виде презентации, в которую могут быть включены образцы, схемы и/или иной видеоряд.  Также можно подготовить раздаточный материал, оформив его в папку и снабдив комментариями.

Критерии оценивания:

- ориентирование в материале,

- классифицированный подбор материала,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Выставка как средство рекламного продвижения [Электронный ресурс]  // Internet-advance. Режим доступа: http://internet-advance.ru/vystavochno-yarmarochnaya-deyatelnost/vystavka-kak-sredstvo-reklamnogo-prodvizheniya/

2) Реклама. Выставка. Ярмарка [Электронный ресурс]  //Маркетинг. Режим доступа: https://studme.org/63438/marketing/reklama_vystavkah_yarmarkah

3) Рекламно-информационные материалы [Электронный ресурс]  //Реклама-Экспо. Режим доступа: https://www.reklama-expo.ru/ru/articles/reklamno-informacionnye-materialy/

4) Виды печатной рекламы [Электронный ресурс]  //Офсет-Москва. Режим доступа: https://offset.moscow/a209277-vidy-pechatnoj-reklamy.html

5) Виды POS-материалов [Электронный ресурс]  // Allprint. Режим доступа: https://allprint.moscow/stati/vidi-pos-materialov/

6) Что относится к рекламному раздаточному материалу [Электронный ресурс]  //ВЧасПик. Режим доступа: https://vchaspik.ua/pravozashchitnik/biznes/11/444575-chto-otnositsya-k-reklamnomu-razdatochnomu-materialu

7) Раздаточные материалы для выставки [Электронный ресурс]  // Ubi-hall. Режим доступа: https://ubi-hall.com.ua/2017/11/09/razdatochnye-materialy-dlya-vystavki/

Тема 3.3. Почтовая реклама. Мобильная SМS-реклама. Телемаркетинг

 

Самостоятельная работа № 14. Подготовка к семинарскому занятию «Специфика телефонных переговоров»

Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию.

Перечень вопросов для подготовки:

- понятие и цели телемаркетинга, колл-центра,

- специфика деятельности колл-центра, контакт-центра,

- алгоритмы ведения беседы колл-центров, скрипт разговора,

- теплые и холодные звонки,

- ошибки и секреты оператора колл-центра,

- телефонный этикет.

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и систематизировать дополнительный материал по выбранному блоку и выстроить логику изложения (Приложение А, Б).

4) Оформить материал в виде презентации в соответствии с рекомендациями и критериями оценки (Приложение А, Б). В презентацию могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая видеоматериал по технологии ведения диалога, по телефонному этикету. Также можно подготовить раздаточный материал (скрипты и пр.).

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- занимательность сведений,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Телемаркетинг [Электронный ресурс]  // Википедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Телемаркетинг

2) Секреты оператора колл-центра [Электронный ресурс]  // Creativecallproject. Режим доступа: https://creativecallproject.ru/sekrety-operatora-call-tsentra/

3)  Скрипт входящего звонка: полная структура и примеры фраз [Электронный ресурс]  // In-scale. Режим доступа: https://in-scale.ru/blog/skript-vxodyashhego-zvonka-polnaya-struktura-i-primery-fraz

4) Скрипты телефонных разговоров для операторов колл-центра [Электронный ресурс]  // Oki-toki. Режим доступа: https://www.oki-toki.net/blog/skripty-telefonnykh-razgovorov-dlya-operatorov-koll-tsentra

5) 262 сценария разговора оператора колл-центра. Образец [Электронный ресурс]  // Википедия. Режим доступа:http://callcenters.by/wiki/call-centers/262-ctsenarij-razgovora-operatora-call-tsentra-obrazets

6) Сценарий разговора оператора колл-центра с клиентом [Электронный ресурс]  // Dtco. Режим доступа:https://www.dtco.ru/articles/stsenarij-razgovora-operatora-call-tsentra-s-klientom/

 

Самостоятельная работа № 15. Подготовка к семинарским занятиям «Специфика SМS- и интернет-рассылки» и «Современное состояние SMS–рекламы»

Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию.

Перечень вопросов для подготовки:

- мобильная реклама, рассылка электронной почты,

- sms-рассылка: sms-реклама, sms-информирование (уведомление, оповещение),

- оценка эффективности смс-рассылки,

- содержание рассылки, требования к рассылкам,

 - директ-маркетинг.

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и систематизировать дополнительный материал по выбранному блоку и выстроить логику изложения (Приложение А, Б).

4) Оформить материал в виде презентации в соответствии с рекомендациями и критериями оценки (Приложение А, Б). В презентацию могут быть включены требования к рассылкам, удачные и неудачные примеры рассылок. Также можно подготовить раздаточный материал.

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- занимательность сведений,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) СМС-рассылка [Электронный ресурс]  // Пульс цен. Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/sms-advertising

2) СМС-информирование: что это? [Электронный ресурс]  // СМС Профи. Режим доступа: https://www.smsprofi.ru/blog/sms-informirovanie-chto-eto

3) Что такое интернет-рассылка; как отписаться [Электронный ресурс]  // KKG. Режим доступа: https://kkg.by/chto-takoe-internet-rassylka-kak-otpisatsya/

4) Рассылка электронной почты [Электронный ресурс]  // Википедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рассылка_электронной_почты

5) Структура и технология исходящего телемаркетинга [Электронный ресурс]  // Студопедия. Режим доступа: https://studopedia.ru/8_168293_struktura-i-tehnologiya-ishodyashchego-telemarketinga.html

6) Сравнительный анализ эффективности СМС-рассылки и других каналов рекламы [Электронный ресурс]  // Сигма СМС. Режим доступа: https://sigmasms.ru/blog/sravnitelnyy-analiz-effektivnosti-sms-rassylki-i-drugikh-kanalov-reklamy/

Самостоятельная работа № 16. Выполнение упражнений

Цель работы: выполнить упражнения на закрепление теоретического материала по темам «Семиотический подход к рекламе», «Семиотика рекламных текстов» в практической профессионально ориентированной деятельности.

Перечень вопросов для подготовки:

- система языка; понятие фонемы, морфемы, слова, словосочетания, фразы, предложения, текста,

- звукобуквенный анализ текста (по А.П. Журавлеву), система ВААЛ,

- структура знака и семантический треугольник Г.Фреге,

- буктрейлер как креолизованный текст,

- классификация буктрейлеров по способу визуального воплощения и по содержанию.

Рекомендации по выполнению

1) Выполнить звукобуквенный анализ стихотворения по А.П.Журавлеву в соответствии с этапами:

- выбрать понравившееся стихотворение,

- посчитать общее количество гласных звуков (я, ю, е, ё, и в открытом слоге считать за 2 звука, например, [йа] в слове красная; [й] в сочетаниях -ий,-ый, считать),

- посчитать отдельно каждый гласный звук и [й],

- определить частотность каждого звука по формуле: частотность [*]= количество [*] / общее количество гласных,

- сравнить количество каждого звука в тексте с нейтральными показателями (см. Таблицу 1),

- определить цветность текста по наличию звуков, частотность которых превышает норму,

- выполнить иллюстрацию в получившихся оттенках,

- обосновать присутствие цвета выдержками из текста.

Таблица 1. «Цветности» эмоционально окрашенных текстов

Звук Частотность в нейтрально окрашенном тексте Цвет
А 0,093 Алый, красный
Й 0,015 Темно-синий
Э 0,005 Зеленоватый, оливковый
Ы 0,018 Черно-серый, коричневый, сизый
У 0,029 Лиловый, пурпурный
О 0,102 Белый, желтый
Е 0,089 Зеленый
Ю 0,006 Сине-зеленый, изумрудный
Я 0,024 Багряный
И 0,056 Синий

2) Составить треугольник Г. Фреге в соответствии с алгоритмом:

- выбрать знак (слово с потенциально несколькими значениями),

- составить максимально возможное (не менее 7) количество треугольников на один и тот же знак, но с разными предметами и смыслами,

- оформить в виде презентации.

3) Составить сравнительную таблицу языковых элементов (русский язык и язык искусства) в соответствии с алгоритмом:

- сопоставить отдельные элементы систем, например, простейшие - фонемы и выразительные средства с точки зрения их сходства, различия, информативности,

- сопоставить соединения элементов: словосочетания/предложения с простыми изображениями с точки зрения сходства, различия, информативности, способов соединения в них простых элементов,

- сопоставить художественный текст и произведение изобразительного искусства с точки зрения сходства, различия, информативности, способов соединения в них простых элементов,

- сделать вывод о сходстве, различии, возможностях, взаимозаменяемости языков.

4) Разработать буктрейлер в соответствии с алгоритмом:

- выбрать интересующую книгу, посмотреть примеры буктрейлеров,

- написать раскадровку к ролику, найти иллюстрации, видеоматериал, вынести в заголовок трейлера основную идею книги,

- записать аудиоматериал, объединить имеющиеся аудиоматериалы в ролик,

- просмотреть получившийся буктрейлер,

-  продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, записать отзывы, внести корректировки по мере необходимости.

Критерии оценивания:

1) звукобуквенный анализ стихотворения:

- точность расчетов,

- полнота описания палитры цветов и обоснованность их присутствия с точки зрения содержания текста (с цитатами),

- наличие заявленной палитры цветов в иллюстрации.

2) треугольник Г. Фреге:

- вариативность и широта охвата значений и смыслов в треугольниках,

- полнота и логичность представления результатов,

- эстетичность оформления.

3) таблица языковых элементов:

- полнота и логичность представления результатов,

- эстетичность оформления.

4) буктрейлер:

- содержательность и эстетичность,

- наличие отзывов, грамотность текстов.

Рекомендуемые источники:

1)  Элементы системы языка [Электронный ресурс] // Студопедия. Режим доступа:https://studopedia.su/19_124274_elementi-sistemi-yazika.html

2) Журавлев А. П. Звук и смысл: Кн. для внеклас. чтения учащихся ст. классов.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Просвещение, 1991.— 160 с: ил.— ISBN 5-09-003170-3.

3) ВААЛ [Электронный ресурс]  // ВААЛ. Режим доступа: http://www.vaal.ru/

4) ВААЛ [Электронный ресурс]  // Репьев. Режим доступа: https://repiev.ru/articles/VAAL.htm

5) Буктрейлеры [Электронный ресурс]  // Буктрейлеры. Режим доступа: http://www.booktrailers.ru/

6) Буктрейлер [Электронный ресурс]  // МААМ. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/buktreiler-yeto-chto-takoe-osnovnye-yetapy-sozdanija-metodicheskie-rekomendaci-dlja-prakticheskogo-primenenija.html

7) Семиотика текстов [Электронный ресурс]  // Студопедия. Режим доступа: https://studopedia.su/11_24166_semiotika-tekstov.html

8) Треугольник Фреге [Электронный ресурс]  // Философия. Режим доступа:https://world-sky.ru/filosofiya/treugolnik-frege-ponyatie-logicheskaya-model-semiotika-i-logika/

    


  СПИСОК ОСНОВНЫХ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

             

 

1. Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (ред. 9 февраля 2007 г.) Электронный ресурс /СПС «Консультант Плюс»

2. Л.А Введенская, М.Н. Черкасова Русский язык и культура речи. - Ростов-на-Дону., «Феникс», 2017.

3.  В.Д. Ващенко Русский язык и культура речи: Ростов-на-Дону. - «Феникс», 2017.

4.  В.И. Максимов, А.В. Голубева Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров – М.: издательство «Юрайт», 2018.

5. Деннис Л. Уилкокс. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ: Пер. с англ. 4-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2015.

6. Федорова, Алина CorelDRAW Х3. Экспресс-курс / Алина Федорова. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 432 c.

 

 

                               


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рекомендации по оформлению и представлению материалов

Текстовая информация: размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза; тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем; курсив, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. Графическая информация: рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде; желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления; цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом; если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Стиль оформления может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.; Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта. Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части. Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле. Содержание и расположение информационных блоков на слайде:

- информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

- рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

- желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

- ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

- информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

- наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

- логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

В тексте ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок.

Рекомендации к содержанию презентации

На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик. Текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно. На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов и дата создания. Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия, но ни в коем случае – одна фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше. Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание. На каждом слайде рекомендуется выставлять колонтитул, включающий фамилию автора и/или краткое название презентации и год создания, номер слайда. В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

Общие правила оформления презентации

Титульный лист

1. Название презентации.

2. Автор: ФИО студента, место учебы, год.

Второй слайд

«Содержание» - список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

Последующие слайды (слайды основной части, заключение (выводы)).

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

2. В конце точка не ставится.

3. Анимация, как правило, не применяется.

Текст

1. Форматируется по ширине. На схемах текст лучше форматировать по центру, в таблицах – по усмотрению автора.

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

3. Подчеркивание не используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка. Обычный текст пишется без использования маркеров списка.

5. Главное в тексте выделяется другим цветом (желательно все в едином стиле).

Графика и анимация

1. Используются четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, необходимо использовать панель «Настройка изображения».

3. Анимацию использовать только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.