Тема 1.2. Семиотика в коммуникации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 1.2. Семиотика в коммуникации

2022-10-05 21
Тема 1.2. Семиотика в коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельная работа № 8. Подготовка к семинарскому занятию «Семиотический подход к рекламе»

Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию.

Перечень вопросов для подготовки:

- понятие и структура семиотики,

- отличие рекламной коммуникации от социальной,

- отличие эстетической информации от речевой,

- отличие вербального текста от креолизованного,

- анализ визуальных и аудиальных характеристик рекламного продукта с точки зрения семиотики (семиотика в печатной рекламе, семиотика в видеорекламе, семиотика в радиорекламе) на конкретных (удачных и неудачных) примерах.

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Собрать теоретический материал из разных источников. Систематизировать его и выстроить логику изложения (см. рекомендации во введении и критерии в приложении).

4) Подобрать образцы рекламного продукта с четко выраженной семиотической составляющей.

5) Выполнить анализ образцов рекламного продукта с точки зрения семиотики.

6) Оформить теоретический материал и результаты анализа в виде презентации (см. рекомендации во введении и критерии в приложении), в которую должны быть включены иллюстрации и/или аудио- и видеофрагменты, сопровождающиеся текстовыми комментариями. Также можно подготовить мини-инсценировку, раздаточный материал и пр.

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- занимательность сведений,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Семиотика рекламы [Электронный ресурс]  // Юрконсульт. Режим доступа: https://ur-consul.ru/Bibli/Syemiotika-ryeklamy.html

2) Семиотические аспекты создания рекламного образа [Электронный ресурс]  // Студреф. Режим доступа: https://studref.com/458813/marketing/semioticheskie_aspekty_sozdaniya_reklamnogo_obraza

3) Семиотика рекламы: функционально-коммуникативный анализ [Электронный ресурс]  // Киберленинка. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semiotika-reklamy-funktsionalno-kommunikativnyy-analiz

4) Аудиореклама в коммуникативном пространстве массовой культуры [Электронный ресурс]  // ДиссерКат. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/audioreklama-v-kommunikativnom-prostranstve-massovoi-kultury

5) Особенности аудиорекламы  [Электронный ресурс]  // Аудиореклама. Режим доступа: https://www.audio-reclama.ru/blog/osobennosti-reklami-osobennosti-audioreklami.html

 

Самостоятельная работа № 9. Подготовка к семинарскому занятию «Семиотика рекламных текстов»

Цель работы: подготовить сообщение к семинарскому занятию.

Перечень вопросов для подготовки:

- понятие текста с точки зрения семиотики,

- признаки текста как семиотической системы (по Э. Бенвенисту),

- понятие рекламного текста как креолизованного,

- структура рекламного текста,

- современные творческие рекламные стратегии и их отражение в тексте (по Ю.К. Пироговой),

- принципы создания рекламного текста,

- речевое воздействие и манипулирование в рекламе (социальной, политической и пр.).

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и систематизировать дополнительный материал по выбранному блоку и выстроить логику изложения (Приложения А, Б).

4) Оформить материал в виде презентации в соответствии с рекомендациями и критериями оценки (Приложения А, Б). В презентацию могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая ролики. Также можно подготовить мини-инсценировку, раздаточный материал и пр.

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- занимательность сведений,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Семиотические коды в рекламном тексте [Электронный ресурс]  //Аналитика культурологии. Режим доступа: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/889-22-2.html

2) Семиотика социальной рекламы [Электронный ресурс]  //Медиаскоп. Режим доступа:http://www.mediascope.ru/2213

3) Семиотический анализ материалов СМИ на примере рекламы [Электронный ресурс] // Youtube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=M8y2pQ4F5nY


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.