МДК. 05. 04. Основы рекламных, коммуникационных технологий — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

МДК. 05. 04. Основы рекламных, коммуникационных технологий

2022-10-05 27
МДК. 05. 04. Основы рекламных, коммуникационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Омской области

«Сибирский профессиональный колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 по выполнению САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ работ

МДК.05.04. ОСНОВЫ РЕКЛАМНЫХ, КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(2 курс)

 

42.02.01 Реклама

                                       

 

    ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Омск, 2020

Одобрено цикловой методической комиссией дизайна и рекламы   протокол №____ от «___» __________ 2020 г.   Методические рекомендации составлены в соответствии с программой ПМ.05. Выполнение работ по рабочей профессии Агент рекламный    
Председатель ЦМК   ___________ Е.Н. Вдовина  (подпись)   Зам. директора по УМР   __________________ В.В. Граустин        (подпись)

 

 

                                                  

Составитель: Вдовина Е.Н., БПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж»

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 05.04 Основы рекламных, коммуникационных технологий адресованы студентам очной формы обучения специальности 42.02.01 Реклама.

Настоящие методические рекомендации содержат описание специфики выполнения каждой работы: тему, вопросы для изучения, этапы выполнения задания, ссылки на источники, критерии оценки.

 

Рекомендованы учебно-методическим советом БПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 20__ г.

                                                                                                                                                                                

© Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………...…………………………..………... 5
Информационно-методический блок……………………………………….. 3 СЕМЕСТР……………………………………………………………..………... Раздел №1. Понятие и сущность социальных и маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………..…. Тема 1.1 Предмет и базовые аспекты теории коммуникации. Реклама как форма коммуникации……………………………………………………. Самостоятельная работа № 1. Подготовка к семинарскому занятию  «Модели коммуникации» …………………………………………………….… Самостоятельная работа № 2. Подготовка к семинарскому занятию «Коммуникационные революции»………………………………….……..….. Самостоятельная работа № 3. Подготовка к семинарскому занятию «Фазы информационного обмена»……………………………………………………. Самостоятельная работа № 4. Подготовка к семинарскому занятию «Устная (невербальная) коммуникация»………………………….…………………….. Самостоятельная работа № 5. Анализ видеодиалога с точки зрения использования элементов устной коммуникации……………………………… 7 7   7   7   7   8   9   10   11
Самостоятельная работа № 6. Разработка танцевальных движений для невербальной передачи информации……………………………………………. Самостоятельная работа № 7. Сочинение письма в стилистике 19 века………   12 13
Тема 1.2. Семиотика в коммуникации……………………………………… Самостоятельная работа № 8. Подготовка к семинарскому занятию «Семиотический подход к рекламе»…………………………………………. Самостоятельная работа № 9. Подготовка к семинарскому занятию «Семиотика рекламных текстов»……………………………………………... 14   14   15
Раздел №2. Рекламные технологии в системе массовых коммуникаций Тема 2.2. Социальная и политическая реклама в СМК…………………. 16 16
Самостоятельная работа № 10. Выполнение инфографики в графическом редакторе………………………………………………………………………....   16
4 СЕМЕСТР…………………………………………………………………….. Раздел № 3. Немедийные каналы рекламных коммуникаций и основные виды адресной рекламы………………………………………… 3.1. Введение. Реклама в местах торговли…………………………………… Самостоятельная работа № 11. Подготовка к семинарскому занятию «Упаковка как средство рекламного воздействия»…………………………… Самостоятельная работа № 12. Подготовка к семинарскому занятию «Предметы декоративно-прикладного оформления»………………………… 3.2. Выставки, ярмарки и презентации как рекламно-коммуникационный канал…………………………………………………… Самостоятельная работа № 13. Сбор коллекции рекламных раздаточных материалов………………………………………………………………………… 3.3. Почтовая реклама. Мобильная SМS-реклама. Телемаркетинг…… Самостоятельная работа № 14. Подготовка к семинарскому занятию «Специфика телефонных переговоров»…………………………….………….. Самостоятельная работа № 15. Подготовка к семинарским занятиям «Специфика SМS- и интернет-рассылки» и «Современное состояние SMS–рекламы»………………………………………………………………………… Самостоятельная работа № 16. Выполнение упражнений………………….. 18   18 18   18   19 20 20 21   21   23 24
СПИСОК ОСНОВНЫХ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………. ПРИЛОЖЕНИЕ А - Рекомендации по оформлению и представлению материалов………………………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ В - Критерии оценки презентации и сообщения ………… 27 28   31

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 05.04 Основы рекламных, коммуникационных технологий предназначены для студентов специальности 42.02.01 Реклама.

Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05.04 Основы рекламных, коммуникационных технологий.

Внеаудиторная самостоятельная работа – это вид обязательной, регламентированной ФГОС СПО учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле), руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Ее значимость определяется следующими целями:

- получение, углубление и расширение новых знаний;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- закрепление умений находить, анализировать, систематизировать, использовать дополнительную информацию;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Настоящие методические рекомендации содержат описание специфики выполнения внеаудиторных работ по МДК 05.04 и направлены на:

- формирование умения: Ув6 использовать современные коммуникационные средства разработки и продвижения рекламы;

- закрепление знания: Зв12 современные коммуникационные средства разработки и продвижения рекламы.

Задания направлены также на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Настоящими методическими рекомендациями предусмотрены следующие виды работ:

1) чтение основной и дополнительной литературы, самостоятельное изучение материала по указанным литературным источникам, самостоятельный подбор необходимой литературы, работа со словарем, справочником;

2) поиск необходимой информации через Интернет;

3) конспектирование источников;

4) прослушивание аудиозаписей, просмотр видеоматериала по предлагаемой тематике;

5) самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного и творческого характера;

6) подготовка устного иллюстрированного сообщения для выступления на семинарском занятии;

7) выполнение презентаций.

Формы контроля: выступление с сообщением на семинарском занятии, демонстрация и защита результатов выполнения заданий репродуктивного и творческого характера.

Описание каждой работы содержит: тему, цель, вопросы для изучения, рекомендации по выполнению, рекомендуемые источники, критерии оценки.

В приложениях содержатся рекомендации по поиску и оформлению информации к семинарскому занятию, общие критерии самооценки результатов подготовки.

Результаты оценивания (соответствующая отметка) самостоятельной работы отражаются в журнале учебных занятий и учитываются при промежуточной аттестации.

 

       

 


Семестр

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и систематизировать дополнительный материал по выбранному блоку и выстроить логику изложения (Приложение А, Б).

4) Оформить материал в виде презентации в соответствии с рекомендациями и критериями оценки (Приложение А, Б). В презентацию могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая ролики. Также можно подготовить мини-инсценировку, раздаточный материал и пр.

Критерии оценивания:

- умение активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и систематизировать,

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- умение формулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее,

- полнота и научность раскрытия темы,

- наглядность.


Рекомендуемые источники:

1) Модели коммуникации [Электронный ресурс] // Менеджмент. Режим доступа: https://studme.org/11930124/menedzhment/modeli_kommunikatsii

2) Основные модели коммуникации [Электронный ресурс]  // Студопедия. Режим доступа: https://studopedia.su/10_95080_osnovnie-modeli-kommunikatsii.html

3) Теоретические модели коммуникации [Электронный ресурс] Маркетинг. Режим доступа: https://studref.com/362144/marketing/teoreticheskie_modeli_kommunikatsii

 

Самостоятельная работа № 2. Подготовка к семинарскому занятию «Коммуникационные революции»  

Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию.

Перечень вопросов для подготовки:

- понятие и сроки коммуникативных революций,

- специфика каждой коммуникативной революции,

- значимые итоги каждой коммуникативной революции,

- активные деятели в эпоху каждой коммуникативной революции,

- авторитетные исследователи каждой коммуникативной революции и их выводы.

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и систематизировать дополнительный материал по выбранному блоку и выстроить логику изложения (Приложение А, Б).

4) Оформить материал в виде презентации в соответствии с рекомендациями и критериями оценки (Приложение А, Б). В презентацию могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая ролики. Также можно подготовить мини-инсценировку, раздаточный материал и пр.

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Коммуникационные революции. Исторические этапы [Электронный ресурс] // Маркетинг. Режим доступа: https://studwood.ru/1135993/marketing/kommunikatsionnye_revolyutsii_istoricheskie_etapy

2) Теория коммуникации. Область знания [Электронный ресурс]  // Менеджмент. Режим доступа: https://studme.org/83470/menedzhment/teoriya_kommunikatsii_oblast_znaniya

3) Происхождение языков человеческого общения [Электронный ресурс]  // Брейнфуд. Режим доступа: http://www.brain-food.ru/proishozhdenie-yazyikov-chelovecheskogo-obshheniya/

4) Проблема происхождения речи у человека [Электронный ресурс]  // Пикабу. Режим доступа: https://pikabu.ru/story/problema_proiskhozhdeniya_rechi_u_cheloveka_5990410

5) Возникновение письменности [Электронный ресурс]  // Мир тесен. Режим доступа: https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43426709081/VOZNIKNOVENIE-PISMENNOSTI

6) Зарождение письменности [Электронный ресурс]  // Летопись. Режим доступа: http://www.letopis.info/themes/writing/zarojdenie_pismennosti.html

7) История письменности [Электронный ресурс]  // Лингвапедия. Режим доступа: https://linguapedia.info/directory/history-of-writing.html

8) Книгопечатание [Электронный ресурс]  // Мир нового. Режим доступа: http://mirnovogo.ru/knigopechatanie

9) История развития радио [Электронный ресурс] // Пока-ответов.нет. Режим доступа: http://www.poka-otvetov.net/index/istorija_razvitija_radio/0-147

10) История телефонов. Возникновение и развитие [Электронный ресурс] // ФБ. Режим доступа: http://fb.ru/article/187546/istoriya-telefonov-vozniknovenie-i-razvitie

Самостоятельная работа № 3. Подготовка к семинарскому занятию «Фазы информационного обмена»

Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию.

Перечень вопросов для подготовки:

- типы обменов в обществе,

- уровни информационной емкости цивилизации по Д.С. Робертсону,

- понятие и специфика фаз информационного обмена,

- понятие и специфика устной фазы (аудиосенсорная эпоха),

- специфика 10 дописьменных знаковых систем (по Ю.В. Рождественскому),

- понятие и специфика письменной, книжной (печатносенсорная эпоха), электронной фаз,

- этапы формирования письменности, специфика предметного, пиктографического, иероглифического, слогового, алфавитного письма,

- изобретения книжной фазы,

- роль книги и пропаганда чтения в настоящее время,

- возможности компьютерной книги,

- гипертекст как новая технология работы с текстами на компьютерной фазе информационного обмена,

- вклад каждой исторической фазы в совершенствование эффективности информационного обмена.

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и систематизировать дополнительный материал по выбранному блоку и выстроить логику изложения (Приложение А, Б).

4) Оформить материал в виде презентации в соответствии с рекомендациями и критериями оценки (Приложение А, Б). В презентацию могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая ролики. Также можно подготовить мини-инсценировку, раздаточный материал и пр.

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Письменность [Электронный ресурс] // Википедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Письменность

2) Информационный обмен в обществе и его эволюция [Электронный ресурс] // Лекции.нет. Режим доступа: https://lektsii.net/2-15266.html

3) Основы социальной информатики [Электронный ресурс] // Клау. Режим доступа: http://www.claw.ru/a-technic/kr_PROGRS.htm

Самостоятельная работа № 4. Подготовка к семинарскому занятию  «Устная (невербальная)  коммуникация»

Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию.

Перечень вопросов для подготовки:

- понятие и виды коммуникационных каналов,

- вербальные и невербальные средства общения,

- группы невербальных средств общения, их специфика и состав,

- естественные коммуникационные каналы, их виды,

- искусственные коммуникационные каналы, первичные и вторичные, их виды,

- рода коммуникации, относящиеся к ним каналы,

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и систематизировать дополнительный материал по выбранному блоку и выстроить логику изложения (Приложение А, Б).

4) Оформить материал в виде презентации в соответствии с рекомендациями и критериями оценки (Приложение А, Б). В презентацию могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая ролики. Также можно подготовить мини-инсценировку, раздаточный материал и пр.

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- занимательность сведений,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Невербальное общение [Электронный ресурс]  // Психология и психиатрия. Режим доступа: https://psihomed.com/neverbalnoe-obshhenie/

2) Важность невербального общения и способы его прочтения [Электронный ресурс] // HeadLife. Режим доступа: https://headlife.ru/neverbalnoe-obshhenie/

Самостоятельная работа № 5. Анализ видеодиалога с точки зрения использования элементов устной коммуникации

Цель работы: выполнить анализ невербальных средств общения на примере полилога в предлагаемом видеоматериале (телепередача «Гордон Кихот»; 2009 г., встреча с Задорновым М.).

Перечень вопросов для подготовки:

- понятие и виды невербальных средств общения,

- понятия оптокинетических средств общения, кинесики, жестикуляции,

- группы жестов и их значение,

- типы мимики и специфика пантомимики,

- понятия паралингвистических и экстралингвистических средств общения, просодики,

- значение пауз, тембра голоса, темпа речи,

- понятие и специфика проксемических средств общения, такесики,

- классификация и специфика дистанций,

- типы расположения людей в пространстве и их значение,

- ольфакторные средства общения,

- расшифровка невербальных средств общения на примере видеоматериала (по каждой группе невербальных средств).

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и изучить дополнительный материал по представленному перечню вопросов.

4) Просмотреть в сети Интернет предложенный видеоматериал.

5) Провести анализ видеоматериала с позиции использования невербальных средств, скопировав и сохранив интересные с точки зрения коммуникации фрагменты.

6) Оформить материал в виде презентации (Приложения А, Б), в которую включить скрины или фрагменты видеоролика, сопровождающиеся текстовыми комментариями. Также можно подготовить мини-инсценировку, раздаточный материал и пр.

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- аргументированность, четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Невербальные сигналы: виды и значение [Электронный ресурс]  // ФБ, Режим доступа: http://fb.ru/article/308783/neverbalnyie-signalyi-vidyi-i-znachenie

2) Особенности невербальных средств общения [Электронный ресурс]  // Этикето. Режим доступа: https://etiketo.ru/neverbalnoe-obshhenie/osobennosti-neverbalnyh-sredstv-obshheniya

3) Гордонкихот [Электронный ресурс]  // Youtube. Режим доступа:  https://www.youtube.com/watch?v=fwurN1FZRG0

Самостоятельная работа № 6. Разработка танцевальных движений для невербальной передачи информации

Цель работы: разработать серию танцевальных движений для передачи информации невербальными средствами на основе анализа невербальных средств общения в народных танцах.

Перечень вопросов для подготовки:

- невербальные средства общения,

- понятие и виды народных танцев,

- знаковый характер танцевальных движений.

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию по невербальным средствам общения из конспектов и учебной литературы.

2) Повторить теоретический материал о специфике, истории развития и видах народного танца (обрядовые, необрядовые: подражательные, воинские и трудовые), общую специфику народных танцев (русский хоровод, калмыцкий танец, чукчанский танец, хасапико, гаучо, сиртаки, халиджи, гопак и пр.) в их способности передавать зашифрованную информацию.

3) Составить текст (законченный информационный блок с введением, основной информацией и заключением) для передачи невербальными средствами общения).

4) Подобрать соответствующее музыкальное сопровождение.

5) Воспроизвести текстовую информацию невербальными средствами общения (жест, мимика, движения, позы, пр.) в форме танца.

Критерии оценивания:

- полнота анализа невербальных средств общения (выявление невербальных средств, объяснение их характера и причин использования),

- полнота текстового сообщения,

- соответствие танцевальных движений тематике передаваемой информации,

- соответствие музыкального сопровождения специфике танцевальных движений и тематике передаваемой информации,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Греческий танец хасапико [Электронный ресурс]  // ЭлрамД. Режим доступа: http://elramd.com/grecheskij-tanec-xasapiko/

2) Халиджи [Электронный ресурс]  //Диваданс. Режим доступа: http://www.divadance.ru/reports/r1bellydance_1a_halidji.htm

3) Самира. Халиджи [Электронный ресурс] // Youtube. Режим доступа: [Электронный ресурс] // Youtube. Режим доступа: https://www. youtube.com/watch?v=ev4p3vC6_t0

4) Русские народные танцы [Электронный ресурс] // Youtube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=qP8pnIUefI4

5)  Лезгинка [Электронный ресурс] // Youtube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Sf1Jvmwm2Sg

6)  Танец Гаучо [Электронный ресурс] // Youtube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=CBLSZZA7FSk

 

Самостоятельная работа № 7. Сочинение письма в стилистике 19 века.

Цель работы: составить текст письма и приготовить к отправке в соответствии с существовавшими требованиями к пересылке.

Перечень вопросов для подготовки:

- понятие, специфика и история развития эпистолярного жанра,

- понятие, специфика и история развития почтового листа,

- структура письма.

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию по эпистолярному жанру, специфике почтового листа, структуре письма из конспектов и учебной литературы.

2) Составить текст письма в стилистике 19 века с соблюдением требований к структуре (зачин, информационная часть, концовка) и содержанию, проверить правильность текста при помощи орфографических и пунктуационных онлайн-сервисов.

3) Выполнить в технике ручной или компьютерной графики бланк почтового листа с соблюдением законов композиции.

4) Вставить текст письма в бланк почтового листа, распечатать на формате А4.


Критерии оценивания:

- соблюдение требований к структуре письма,

- отсутствие орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок,

- эстетичность, соблюдение законов композиции при оформлении почтового листа.

Рекомендуемые источники:

1) Эпистолярный жанр [Электронный ресурс]  // Homeclass. Режим доступа: http://homeclass.ru/gramota/epistolyarnyy-zhanr.html

2) Письмо [Электронный ресурс]  // Русский учитель. Режим доступа:http://rusteacher.ru/kruzhok-yunyj-zhurnalist/9-epistolyarnyj-zhanr-pismo

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Собрать теоретический материал из разных источников. Систематизировать его и выстроить логику изложения (см. рекомендации во введении и критерии в приложении).

4) Подобрать образцы рекламного продукта с четко выраженной семиотической составляющей.

5) Выполнить анализ образцов рекламного продукта с точки зрения семиотики.

6) Оформить теоретический материал и результаты анализа в виде презентации (см. рекомендации во введении и критерии в приложении), в которую должны быть включены иллюстрации и/или аудио- и видеофрагменты, сопровождающиеся текстовыми комментариями. Также можно подготовить мини-инсценировку, раздаточный материал и пр.

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- занимательность сведений,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Семиотика рекламы [Электронный ресурс]  // Юрконсульт. Режим доступа: https://ur-consul.ru/Bibli/Syemiotika-ryeklamy.html

2) Семиотические аспекты создания рекламного образа [Электронный ресурс]  // Студреф. Режим доступа: https://studref.com/458813/marketing/semioticheskie_aspekty_sozdaniya_reklamnogo_obraza

3) Семиотика рекламы: функционально-коммуникативный анализ [Электронный ресурс]  // Киберленинка. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semiotika-reklamy-funktsionalno-kommunikativnyy-analiz

4) Аудиореклама в коммуникативном пространстве массовой культуры [Электронный ресурс]  // ДиссерКат. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/audioreklama-v-kommunikativnom-prostranstve-massovoi-kultury

5) Особенности аудиорекламы  [Электронный ресурс]  // Аудиореклама. Режим доступа: https://www.audio-reclama.ru/blog/osobennosti-reklami-osobennosti-audioreklami.html

 

Самостоятельная работа № 9. Подготовка к семинарскому занятию «Семиотика рекламных текстов»

Цель работы: подготовить сообщение к семинарскому занятию.

Перечень вопросов для подготовки:

- понятие текста с точки зрения семиотики,

- признаки текста как семиотической системы (по Э. Бенвенисту),

- понятие рекламного текста как креолизованного,

- структура рекламного текста,

- современные творческие рекламные стратегии и их отражение в тексте (по Ю.К. Пироговой),

- принципы создания рекламного текста,

- речевое воздействие и манипулирование в рекламе (социальной, политической и пр.).

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и систематизировать дополнительный материал по выбранному блоку и выстроить логику изложения (Приложения А, Б).

4) Оформить материал в виде презентации в соответствии с рекомендациями и критериями оценки (Приложения А, Б). В презентацию могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая ролики. Также можно подготовить мини-инсценировку, раздаточный материал и пр.

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- занимательность сведений,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Семиотические коды в рекламном тексте [Электронный ресурс]  //Аналитика культурологии. Режим доступа: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/889-22-2.html

2) Семиотика социальной рекламы [Электронный ресурс]  //Медиаскоп. Режим доступа:http://www.mediascope.ru/2213

3) Семиотический анализ материалов СМИ на примере рекламы [Электронный ресурс] // Youtube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=M8y2pQ4F5nY

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Разработать текст инфографики с учетом структуры (введение/основа, суть проблемы, заключение/мотивирующий призыв), с использованием статистических данных, оформленных в виде графиков.

3) Выполнить эскиз инфографики на бумажном носителе, распределив компоненты в соответствии с модульной сеткой.

4) Выполнить инфографику в графическом редакторе (на выбор: Adobe Photoshop, CorelDRAW).

Критерии оценивания:

- аккуратность исполнения, оригинальность композиции,

- четкость цветовой гармонии,

- читаемость текста, наличие элементов креолизации,

- сюжетная основа композиции,

- наличие статистических данных в виде графиков.

Рекомендуемые источники:

1) Инфографика [Электронный ресурс]  //ИдБи. Режим доступа: https://idbi.ru/blogs/blog/infografika

2) 9 видов инфографики и их применение [Электронный ресурс]  // Venngage. Режим доступа: https://ru.venngage.com/blog/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B8/   


Семестр

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и систематизировать дополнительный материал по выбранному блоку и выстроить логику изложения (Приложение А, Б).

4) Оформить материал в виде презентации в соответствии с рекомендациями и критериями оценки (Приложение А, Б). В презентацию могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая видеоматериал по технологии изготовления. Также можно подготовить раздаточный материал (образцы, развертки и пр.).

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- занимательность сведений,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Упаковка [Электронный ресурс]  //Википедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Упаковка

2) Виды упаковки, характеристики, назначение и производство [Электронный ресурс]// SYL. Режим доступа: https://www.syl.ru/article/360990/vidyi-upakovki-harakteristiki-naznachenie-i-proizvodstvo

3) Упаковка товара: виды, требования и примеры [Электронный ресурс]  //Бизнес. Режим доступа: https://www.business.ru/article/1716-upakovka-tovara-vidy-trebovaniya-i-primery

4) Виды упаковки [Электронный ресурс]  //Склад 1х1. Режим доступа: https://sklad1x1.ru/article/vidy-upakovki

5) Значимость упаковки товара как элемента рекламы при формировании потребительских предпочтений [Электронный ресурс]  //Киберленинка. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znachimost-upakovki-tovara-kak-elementa-reklamy-pri-formirovanii-potrebitelskih-predpochteniy/viewer

6) Рекламная упаковка - средство социальной коммуникации [Электронный ресурс]  //Маркетинг. Режим доступа: https://studbooks.net/838846/marketing/reklamnaya_upakovka_sredstvo_sotsialnoy_kommunikatsii

Самостоятельная работа № 12. Подготовка к семинарскому занятию «Предметы декоративно-прикладного оформления»

Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию.

Перечень вопросов для подготовки:

- понятие декоративно-прикладного оформления в рекламе,

- сувениры, эксклюзивная продукция, их роль в рекламе,

- развитие промоиндустрии в России и за рубежом,

- виды сувениров, сферы применения,

- коммуникационная и имиджевая роль сувенира,

- преимущества и недостатки сувенирной рекламы,

- стоимость и технологии изготовления сувенирной рекламы.

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и систематизировать дополнительный материал по выбранному блоку и выстроить логику изложения (Приложение А, Б).

4) Оформить материал в виде презентации в соответствии с рекомендациями и критериями оценки (Приложение А, Б). В презентацию могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая видеоматериал по технологии изготовления. Также можно подготовить раздаточный материал (образцы, развертки и пр.).

Критерии оценивания:

- структурированность материала,

- четкость изложения, доступность,

- достоверность использованных источников,

- ориентирование в материале,

- полнота и научность раскрытия темы,

- занимательность сведений,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Рекламно-сувенирная продукция [Электронный ресурс]  //Википедия. Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Рекламно-сувенирная продукция

2) Вахитов О. Сувенир как полноценный способ коммуникации//Сувенирка. №12. 2005.

3) Зыкова С. Подарок как способ коммуникации//Рекламные технологии Сувениры. - 2007. - №3.

4) Рекламные сувениры [Электронный ресурс]  //Реклама-Экспо. Режим доступа: https://www.reklama-expo.ru/ru/articles/reklamnye-suveniry/

5) Сувенирная реклама: преимущества и недостатки [Электронный ресурс]  //ПлюсКард24. Режим доступа: https://pluscard24.ru/statyi/suvenirnaya-reklama-preimushchestva-i-nedostatki/

6) Сувенирная продукция как имидж [Электронный ресурс]  //7 статей. Режим доступа: http://7statey.ru/marketingovyy_analiz/avtorskie_stati/suvenirnaya_produkciya_kak_imidzh/

7) Реклама при помощи сувенирной продукции [Электронный ресурс]  // MoneyMakerFactory. Режим доступа: https://moneymakerfactory.ru/articles/reklama-pri-pomoshhi-suvenirnoj-produkcii/

 

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Посетить текущие выставочно-ярмарочные мероприятия города.

3) Выполнить подборку раздаточного материала с мероприятий, классифицировать ее, определить достоинства и недостатки.

4) Оформить материал в виде презентации, в которую могут быть включены образцы, схемы и/или иной видеоряд.  Также можно подготовить раздаточный материал, оформив его в папку и снабдив комментариями.

Критерии оценивания:

- ориентирование в материале,

- классифицированный подбор материала,

- наглядность.

Рекомендуемые источники:

1) Выставка как средство рекламного продвижения [Электронный ресурс]  // Internet-advance. Режим доступа: http://internet-advance.ru/vystavochno-yarmarochnaya-deyatelnost/vystavka-kak-sredstvo-reklamnogo-prodvizheniya/

2) Реклама. Выставка. Ярмарка [Электронный ресурс]  //Маркетинг. Режим доступа: https://studme.org/63438/marketing/reklama_vystavkah_yarmarkah

3) Рекламно-информационные материалы [Электронный ресурс]  //Реклама-Экспо. Режим доступа: https://www.reklama-expo.ru/ru/articles/reklamno-informacionnye-materialy/

4) Виды печатной рекламы [Электронный ресурс]  //Офсет-Москва. Режим доступа: https://offset.moscow/a209277-vidy-pechatnoj-reklamy.html

5) Виды POS-материалов [Электронный ресурс]  // Allprint. Режим доступа: https://allprint.moscow/stati/vidi-pos-materialov/

6) Что относится к рекламному раздаточному материалу [Электронный ресурс]  //ВЧасПик. Режим доступа: https://vchaspik.ua/pravozashchitnik/biznes/11/444575-chto-otnositsya-k-reklamnomu-razdatochnomu-materialu

7) Раздаточные материалы для выставки [Электронный ресурс]  // Ubi-hall. Режим доступа: https://ubi-hall.com.ua/2017/11/09/razdatochnye-materialy-dlya-vystavki/

Рекомендации по выполнению

1) Повторить общую теорию из конспектов и учебной литературы.

2) Изучить перечень вопросов и распределить их в группе таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный блок для ознакомления и анализа.

3) Подобрать и систематизировать дополнительный материал по выбранному блоку и выстроить логику изложения (Приложение А, Б).

4) Оформить материал в виде презентации в соответствии с рекомендациями и критериями оце


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.