Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-05 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Научная инфографика – это инфографика, созданная с целью передачи научных знаний средствами визуальной коммуникации. В общем и целом, научная инфографика подчиняется всем тем же требованиям, что и любая другая, и делится на те же категории. Однако наиболее важной отличительной чертой научной инфографики является достоверность. В материалах, предназначенных помочь людям познавать окружающий мир, не может быть места неточностям, заблуждениям, а уж тем более намеренному обману и манипуляциям с данными. Как отмечал в своих лекциях информационный дизайнер и преподаватель Карл Гьюд, достоверность является очень желаемой характеристикой любой инфографики[117], но, если в визуальной инструкции по приготовлению пирожков небольшие неточности ещё допустимы, то в материалах, на основании которых человеку придётся принимать сложные мировоззренческие решения, критичные для развития общества (Делать или не делать ребёнку прививки? Поддерживать или нет развитие биотехнологий?), ошибки уже недопустимы. Современной науке необходимы качественная и корректная инфографика, как для внутреннего использования, так и для того, чтобы доносить результаты своей работы до широкой аудитории.
И, если для внутреннего использования применяется исследовательская инфографика (ящики с усами, гистограммы, диаграммы рассеяния), которые генерируются программным обеспечением на основе числовых данных для представления их в удобоваримой для человека форме, то для коммуникации научной картины мира обществу, для научно-популярной деятельности, такой подход неприменим. Проблематично удержать внимание человека, не имеющего отношения к науке, за счёт набора разбросанных по плоскости точек и пугающих подписей, которые во многих случаях ещё и абсолютно монохромны. Здесь к нам на помощь приходит повествовательная инфографика и очень актуальным становится баланс между зрелищностью и непредвзятостью, о котором шла речь в конце предыдущей главы.
|
Однако, возникает ещё одна проблема. Те, кто определённо способны достоверно представить данные – учёные, специалисты в тех областях, о которых мы хотим рассказать людям, обычно не имеют возможности создать качественные визуализации в силу отсутствия у них художественных навыков (хотя бывают и исключения, среди которых, например, ЭлеанорЛутц[118]). Обычно работы, созданные учёными, хоть и подробны, точны и обстоятельны, совершенно неприглядны с эстетической точки зрения или содержат ошибки с позиции эффективной визуализации данных (картинка перегружена информацией, нечитаемый шрифт, некорректное деление данных на блоки или любой другой подобный дефект). Здесь можно обратить внимание на презентации на лекциях большинства российских учёных и популяризаторов науки. К примеру, презентация на лекции по генетике С.В. Дробышевского, доцента кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, прошедшая 12 марта 2018 года в образовательном центре «Архэ».
На Западе некачественные научные визуализации, сделанные учёными, тоже встречаются. Очень многие интерактивные симуляции/инфографики, сделанные для проекта PhET[119] Университета Колорадо попадают в эту категорию. Создание интерактивных симуляций процессов – это одна из самых сложных задач для проектирования в сфере инфографики, человеку без специальных знаний в той теме, с которой он собирается работать, она не под силу. Учёные прекрасно справились с фактической частью (что неудивительно), а вот визуальная составляющая продукта вышла, мягко говоря, непрофессиональной и неэстетичной.
Специалисты же по информационному дизайну, имеющие образование в сфере визуальных коммуникаций, чаще всего некомпетентны в научных вопросах и попросту не могут уловить многих тонкостей, принципиальных для точного отображения сложных научных концепций. Результатом может быть некорректное представление у потребителей этого контента о сути протекающих в объективной реальности процессов, которое выльется в принятие неэффективных решений.
|
Выходом здесь может быть как привлечение научных консультантов (хотя это и не гарантирует понимание того, что он делает, человеком, никогда не интересовавшимся наукой), так и специализация графических дизайнеров, желающих связать свою профессиональную деятельность с научными визуализациями.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!