AdobeAfterEffects – программное обеспечение для работы с анимацией. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

AdobeAfterEffects – программное обеспечение для работы с анимацией.

2022-10-05 38
AdobeAfterEffects – программное обеспечение для работы с анимацией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Практическая часть диссертации была выполнена в AdobeAfterEffects[181]. Это — программное обеспечение для работы с видео, созданное компанией Adobe[182]. Программа названа в честь «motionaftereffect» – иллюзии восприятия, испытываемой после просмотра движущегося визуального стимула какое-то время (от десятков миллисекунд до минут), а затем перевода взгляда на стационарный стимул, который теперь кажется движущимся[183]. Она используется для редактирования видео, создания динамических изображений, анимации и спецэффектов. Программа широко применяется для цветокоррекции и других видов и способов обработки отснятого материала, монтажа (рекламных роликов, музыкальных клипов, видео на Youtube), производства анимации для телевидения и интернета (включая заставки и переходы для телевизионных передач и титры для кинофильмов) и ряда других задач. AfterEffects позволяет как начинать проекты с нуля, так и использовать уже готовые анимационные шаблоны. Также следует отметить, что для программы существует большое количество платных и бесплатных сторонних плагинов, добавляющих новые эффекты и анимационные шаблоны. Например, Rowbyte[184] и Motion[185]. AfterEffect можно связать с Cinema 4D[186], он поддерживает трёхмерные эффекты.

Интерфейс AfterEffects схож с интерфейсами других программных продуктов Adobe. Человек, имеющий опыт работы с ними, разберётся в программе довольно быстро. Слева находится панель «проект», на которой расположен список всех задействованных файлов – видео, звуковых дорожек, растровых и векторных изображений. Программа очень чувствительна к расположению файлов, включая сам файл проекта (расширение «aep» – aftereffectsproject). Ни в коем случае нельзя переносить файл проекта в другую папку, тогда AfterEffect потеряет все связи (перенести проект в другое расположение можно только с помощью специальной команды: «файл» – «зависимости» – «сбор файлов»). Справа на экране можно увидеть панель с настройками и эффектами, где есть отдельные меню для настройки текста («символ» и «абзац»), кистей, звука, эффектов и шаблонов анимации. Панель с более подробной настройкой эффектов и шаблонов (не просто меню с выбором одного из них) открывается справа, на месте панели «проект», но в другой вкладке. По середине, между этими двумя панелями, находится «композиция». Это, собственно, и ест то место, где отображается анимация или монтируемое видео. Снизу на панели «композиия» находятся различные настройки отображения, включая сетки. Сверху находится панель инструментов («выделение», «рука», «лупа», «поворот», «камера», «перо», «марионетка» и т.д.) и стандартное для программ Adobe меню («файл», «правка», «композиция», «слой» и т.д.). В нижнем левом углу находится панель слоёв и их свойств (режимы наложения, режимы масок и прочее). Нажатием на слой открывается древовидное меню, где отображаются применённые к слою эффекты и операции. Основные из них находятся во вкладке «Преобразовать» - это «опорная точка», «положение», «масштаб», «поворот» и «непрозрачность». Слева внизу находится шкала времени, которая визуализирует, как слои и композиции из слоёв изменяются со временем. Она представляет собой своеобразную инфографику, которую можно отнести к типу «таймлайн». Слои возможно объединять в композиции, чтобы не перегружать интерфейс (каждая такая предварительная композиция будет открываться в отдельной вкладке), их можно двигать по таймлайну, масштабировать и разрезать.

В AfterEffects анимация осуществляется за счёт ключевых кадров. Это сильно отличается от наиболее часто используемого в традиционной анимации покадрового метода. Компьютеры способны как рассчитывать движение в соответствии с командами, введённым пользователем (в AfterEffect под каждым из свойств слоя есть поля, куда можно вводить «выражения» - код на основе языка JavaScript[187], с помощью которого можно тонко настраивать характер движения объектов), так и использовать предустановленные шаблоны анимации и вносить случайные изменения в изображение, чтобы создать иллюзию движения или трансформации. Компьютерная анимация помогает сэкономить время, т.к. программа автоматически добавляет промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами, созданными пользователем. Этот процесс также позволяет делать движение на экране более плавным и естественным, потому что компьютерная модель траектории движения или деформации объекта под влиянием физических сил в любом случае будет точнее того, что человек сможет отрисовать от руки. В проекты можно встраивать и покадровую анимацию: необходимо импортировать каждый кадр в виде отдельного изображения или слоя, после чего их надо будет расположить на шкале времени по порядку друг за другом (в виде «лесенки»). Программа позволяет автоматизировать этот процесс. Таким образом у меня выполнена анимация с кошкой (00:13 – 00:17).

Стандартное средство для рендера в AfterEffect обладает довольно скудным набором настроек, видеофайлы, полученные с его помощью, слишком объёмные и закодированы в форматы, которые сможет воспроизвести не всякое устройство (самые маленькие по объёму файлы с помощью стандартного рендера получаются в формате avi, а он не открывается на устройствах Apple[188]). Вместе с AfterEffects желательно устанавливать программу AdobeMediaEncoder[189], где представлен широкий набор настроек рендера, включая рендер под определённые устройства и социальные сети.

Хотя у меня есть доступ исключительно к AfterEffects (и только работе с ним нас обучали на занятиях), не будет лишним упомянуть, что у Adobe есть и другие программы для работы с анимацией: AdobeAnimate[190] и AdobeCharacterAnimator[191] (последняя может идти в комплекте с AfterEffects).

AdobeAnimate – это купленная и усовершенствованная компанией Adobe программа для работы с цифровой анимацией MacromediaFlash. Она может быть использована для создания векторной графики и анимаций, это некий «гибрид» AdobeIllustrator и AfterEffects (в последнем всё же мало возможностей для рисования векторных иллюстраций, он предназначен для других задач).

AdobeCharacterAnimator позволяет анимировать лица персонажей с помощью motioncapture[192], не используя никакого дополнительного оборудования, помимо стандартной веб-камеры. Также программа даёт возможность превратить заранее подготовленное (разбитое на элементы, находящиеся на разных слоях) изображение персонажа в «марионетку», движениями которой легко управлять.

Развитие технологий, наращивание вычислительных мощностей положительно отразились на тех возможностях, которые доступны рядовым пользователям, в том числе художникам, дизайнерам и аниматорам. Программные пакеты и вычислительные мощности, которые ранее были доступны только крупным студиям, теперь могут оказаться в руках любого человека, заинтересованного в творчестве, не говоря уже о профессионалах. Компания Adobe создаёт инновационные продукты, которые постоянно дорабатываются и обновляются. Сейчас в них используется даже машинное обучение (например, технология распознавания лиц и мимики, технология интеллектуального отделения объектов от фона[193]), о чём ещё несколько лет назад сложно было бы даже подумать. Вне всякого сомнения, у специалистов, желающих работать в сфере научных визуализаций, есть все необходимые для этого инструменты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование возможностей инфографики в популяризации науки важно по целому комплексу разноуровневых причин. Во-первых, адекватные представления о науке важны для благополучия людей, так как помогают принимать верные решения. В современном постиндустриальном обществе, где ведущую роль играет информация, огромную ценность имеет умение с ней работать: отделять истину от заблуждений, главное от второстепенного. Во-вторых, если первый набор причин касается любого человеческого сообщества, то у России есть свои специфические проблемы, которые в развитых странах не наблюдаются. Бюджет, выделяемый на образование в нашей стране, не позволяет использовать современные подходы к обучению и образовательные технологии (включая качественные научные визуализации: видеоинфографику, интерактивные модели и т.д.). Всё это приводит к высокому уровню научной безграмотности. Ранее уже были приведены ужасающие цифры, полученные в опросах ВЦИОМ[194] и ВШЭ[195]. Практически не вызывает сомнений, что и другие темы, помимо биотехнологий, поняты населением на том же уровне (например, многие россияне считают гомеопатию эффективным методом лечения[196], хотя это не так[197]).

Наше государство очевидно не справляется со своими задачами в сфере образования, и значительных положительных изменений в этой сфере не предвидится в силу экономической ситуации в России[198]. Выходом остаётся частная инициатива в виде научно-популярных и образовательных проектов, организованных небезразличными учёными и педагогами при поддержке со стороны благотворителей. И такие проекты у нас существуют, среди них, например, фонд «Эволюция»[199]. У популяризаторских инициатив уровня уже затронутой ранее «ПостНауки» и «Эволюции» довольно качественные фирменные стили и сувенирная продукция. Это хорошо, так как работает на привлечение внимания. Проблема в том, что дальше чисто декоративного визуального оформления (сайты, заставки в роликах, обложки изданных книг, рекламные листовки, футболки и пр.) применение графического дизайна обычно не идёт. Большинство образовательных роликов мало отличаются от организованных этими проектами живых выступлений: учёный стоит рядом с экраном проектора, на котором показана невыразительная презентация, и читает лекцию. В случае «ПостНауки» это вообще белый фон безо всякой визуальной составляющей. Да, они пытались делать инфографические ролики, но их очень мало (всего 9 видео из 2,666 на канале) и они не того уровня, что зарубежные аналоги.

А, между тем, визуализация научных данных является эффективным методом передачи знаний, использующим наши врождённые предрасположенности. Мы легче воспринимаем картинки, чем тексты или длительные устные выступления на фоне белой стены или даже хромакея[200]. У информационной графики гораздо больше шансов привлечь и удержать наше внимание, а «imagesuperiorityeffect»[201] поможет запомнить больше полезной информации. Я не утверждаю, что научно-популярным проектам следует перейти исключительно на производство инфографики. Но использовать её в презентациях и в качестве вставок в видеороликах (как это делает, например, Vox) было бы крайне полезно.

Однако, даже если создатели научно-популярного контента и захотят использовать информационную графику, им будет сложно это сделать из-за непроработанности этой темы в России. Большая часть литературы, проанализированной в ходе исследования, была издана на английском языке. Конечно же для человека, владеющего английским языком на должном уровне, не составит труда ознакомиться с книгами по интересующей его теме, но малое количество русскоязычной литературы свидетельствует о том, что в России эта тема плохо изучается. Российские специалисты в сфере визуализации данных публиковали бы научные работы и обучающую литературу на русском языке, и, если это были бы действительно специалисты высокого уровня, чьё творчество интересовало бы людей за пределами нашей страны, книги переводились бы на иностранные языки, в первую очередь на английский. У нас может быть недостаточно специалистов, способных сделать качественный образовательный контент. А значит услуги тех немногих профессионалов, которые у нас всё же есть, будут слишком дороги для того, чтобы фонды, существующие на пожертвования, могли к ним обратиться.

Исследование современных образовательных технологий и попытки их внедрения являются, вне всякого сомнения, актуальными и важными для России. В этой работе я постаралась изучить возможности информационной графики для презентации научных данных, проанализировать опыт проектирования зарубежных студий и сделать свой образец анимированной информационной графики на важную для нашего общества тему. Но от видео будет мало пользы, если у него не будет зрителей. Очевидно, что разумнее всего распространять ролики через интернет. Собственно, популяризаторы науки уже занимаются этим, у всех известных проектов есть аккаунты в крупных социальных сетях и наверняка наняты специалисты по SMM[202]. Ограниченные бюджеты вряд ли позволяют им закупать рекламу в количествах, сопоставимых с коммерческими компаниями, поэтому единственный доступный путь – это повышать качество продвигаемого контента, в том числе наращивать его развлекательный компонент и визуальную привлекательность. А видео со вставками качественной повествовательной инфографики (или «чистая» научно-популярная анимация) в этом плане значительно превосходит запись лекций или видео со вставками бессодержательных футажей.

                                                                         

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Книги и научные статьи

1. Борисовская Н. А. Старинные гравированные карты и планы [Книга]. - Москва: Галактика, 1992 г.

2. Вайнман Л. Практикум по AdobeAfterEffects 6. Видеомонтаж, спецэффекты, создание видеокомпозиций [Книга]. – Вильямс, 2004 г.

3. Дружинин В. Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов [Книга]. - 2001 г.

4. Итон Томас Вселенная, происхождение жизни и всего на свете в инфографике [Книга]. - Санкт-Петербург: Питер, 2016 г.

5. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. 9 класс. Введение в общую биологию. Учебник [Книга]. - Дрофа, 2018 г.

6. Каптерев А. Мастерство Презентации [Книга]. - Москва: Эксмо, 2012 г.

7. Крам Р. Инфографика. Визуальное представление данных [Книга]. - Санкт-Петербург: Питер, 2015 г.

8. Панюкова, С.А, Федотовский, В.В., Яшина, А. А. Инфографика. Что это и с чем ее едят? [Статья] // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2014 г.

9. Пучков Л. А. Маркшейдерская Энциклопедия [Книга]. - Москва: Мир горной книги, 2006 г.

10. Рамачандран В. С. Рождение разума. Загадки нашего сознания [Книга]. - Олимп-Бизнес, 2006 г.

11. Семеновских Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде [Статья] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2014 г.

12. Фролова М. А. История возникновения и развития инфографики [Статья] // Вестник ПГГПУ. - 2014 г.

13. Хокинс Д., БлейкслиС. Об интеллекте [Книга]. - Вильямс, 2016 г.

14. Azevedo F. et al. Equal numbers of neuronal and nonneuronal cells make the human brain an isometrically scaled-up primate brain [Статья] // The Journal of comparative neurology. – 2009 г.

15. Bastardi A.et al. Wishful Thinking: Belief, Desire, and the Motivated Evaluation of Scientific Evidence [Статья] // Psychological Science. – 2011 г.

16. Bernhard H. et al. Parochial altruism in humans [Статья] // Nature – 2006 г.

17. Cairo A. The Functional Art [Книга]. - Беркли, Калифорния: New Riders, 2012 г.

18. Couprie D. L. Heaven and Earth in Ancient Greek Cosmology: From Thales to Heraclides Ponticus [Книга]. - Oxford University Press, 2011 г.

19. Daxecker F. Christoph Scheiner's main work "Rosa Ursina sive Sol" [Статья] // Acta Universitatis Carolinae. Mathematica et Physica Franz. - 2005 г.

20. Delabie J. H. C. Trophobiosis Between Formicidae and Hemiptera (Sternorrhyncha and Auchenorrhyncha): an Overview [Статья] // Neotropical Entomology. - 2001 г.

21. Decety J., Jackson P.L. The functional architecture of human empathy [Статья] // Behavioral and Cognitive Neuroscience Reviews. - 2004 г.

22. Ferranti Launches Leading Edge Conceptual Design Tool [Статья] // Aircraft Engineering and Aerospace Technology. - 1988 г.

23. Holmes N. Wordless Diagrams [Книга]. - Bloomsbury, 2005 г.

24. Jacoby W. Statistical Graphics for Univariate and Bivariate Data: Statistical Graphics [Книга]. - 1997 г.

25. Johnson Dominic D.P. The evolution of error: Error management, cognitive constraints, and adaptive decision-making biases [Статья] // Trends in Ecology and Evolution. - 2013 г.

26. Klumper W., Qaim M. A Meta-Analysis of the Impacts of Genetically Modified Crops [Статья] // PLoS ONE - 2014 г.

27. Lankow J. Infographics: The Power of Visual Storytelling [Книга]. - 2012 г.

28. Little A., Jones B. and DeBruine L. Facial attractiveness: evolutionary based research [Статья] // Phil. Trans. R. Soc. - 2011 г.

29. Locke L. The Ancient Quipu, a Peruvian Knot Record [Статья] // American Anthropologist. - 1912 г.

30. Lu Y., Wu K., Jiang Y., Guo Y., Desneux N. Widespread adoption of Bt cotton and insecticide decrease promotes biocontrol services [Статья] //Nature. - 2012 г.

31. Mann С. Unraveling Khipu’s Secrets [Статья] // Science. - 2005 г.

32. Meggs Philip B. Meggs' History of Graphic Design [Книга]. - Хобокен, НьюДжерси: John Wiley & Sons, 2012г.

33. Meyer K. Designing Infographics: Theory, creative techniques & practical solutions [Книга]. - Hayden Books, 1997 г.

34. Mijksenaar P. Visual Function: An Introduction to Information Design [Книга]. - Роттердам: 010 Publishers, 1997 г.

35. Nazaretyan, A. P. Power and wisdom: toward a history of social behavior [Статья] // Journal for the Theory of Social Behaviour. - 2003 г.

36. Pilcher H. R. Earliest handwriting found? Chinese relics hint at Neolithic rituals [Статья] // Nature. - 2003 г.

37. Potter Mary C. Detecting meaning in RSVP at 13 ms per picture [Статья] // Attention, Perception, & Psychophysics. - 2014 г.

38. Quiles A., Valladas H., Bocherens H. et all. A high-precision chronological model for the decorated Upper Paleolithic cave of Chauvet-Pont d’Arc, Ardèche, France [Статья] // Proceedings of the National Academy of Sciences. - 2016 г.

39. Raisel D. Rewiring Our Morality [Книга]. - электронная версия.

40. Ramachandran V. S. The Science of Art A Neurological Theory of Aesthetic Experience [Статья] // Journal of Consciousness Studies. - 1999 г.

41. Smiciklas M. The Power of Infographics [Книга]. - Indianapolis: Que, 2012 г.

42. Steele, J. M. Darrell Huff and Fifty Years of How to Lie with Statistics [Статья] // Statistical Science. - 2005 г.

43. Sylvester J. J. Chemistry and algebra [Статья] // Nature. - 1878 г.

44. Tukey J. W. Exploratory Data Analysis [Книга]. - Pearson, 1977 г.

45. Tufte E. Envisioning Information [Книга]. - Чешир, Коннектикут: Graphics Press, 1991 г.

46. Tufte E. The Visual Display of Quantitative Information [Книга]. - Чешир, Коннектикут: Graphics Press, 2007 г.

47. Whitehouse M., Jaffe К. Ant wars: combat strategies, territory and nest defence in the leaf-cutting antAtta laevigata [Статья] // Animal Behaviour. - 1996 г.

48. Wu H. M. Handbook of Data Visualization [Книга]. - Берлин: Springer, 2008 г.

49. Zachry M., Thralls C. An interview with Edward R. Tufte [Статья] // Technical Communication Quarterly. - 2004 г.

Интернет - ресурсы

50. Всё как у зверей. https://www.youtube.com/user/vsekakuzverei

51. ВЦИОМ. ГМО-продукты: за и против. https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=691

52. ВЦИОМ. Гомеопатия: доверие и оценки. https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116545

53. Дождь (телеканал), официальный сайт. https://tvrain.ru

54. ДокладВсемирногоБанка. The Russian Economy: Modest Growth Ahead. http://pubdocs.worldbank.org/en/162681527086868170/RER-39-Eng.pdf

55. ДокладЕвропейскойКомиссии. A Decade of EU-funded GMO Research. http://ec.europa.eu/research/biosociety/pdf/a_decade_of_eu-funded_gmo_research.pdf

56. Дубынин В. А. Нейродетерминанты эстетики. Центр современного искусства «Винзавод», 25.09.2017. https://youtu.be/xfBCsl7uKF0

57. Ивтушок, Е. Нейросеть научили делать “профессиональные фотографии” из пейзажей Google Street View, https://nplus1.ru/news/2017/07/17/machine-learning-photography

58. Ивтушок Е. Adobe Photoshop научился автоматически выделять объекты на фотографиях. https://nplus1.ru/news/2017/11/28/ps-select-subject

59. Лутц Э., сайт. http://tabletopwhale.com

60. Меморандум №2 Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований о лженаучности гомеопатии. http://klnran.ru/2017/02/memorandum02-homeopathy/

61. Новосибирский Государственный Университет. Курс «ГМО: технологии создания и применение». https://www.coursera.org/learn/gmo

62. Первый Канал, официальный сайт. https://www.1tv.ru

63. Полякова В. В., Фурсов К. С. Научная грамотность россиян растет, но о наличии у растений генов помнит только треть опрошенных. https://www.hse.ru/news/expertise/158948937.html

64. Попов С. 12 лекций об исследованиях планет, обращающихся вокруг других звезд. https://postnauka.ru/courses/46100

65. ПостНаука. https://www.youtube.com/user/postnauka

66. РИА Новости. Госдума ввела запрет на выращивание и разведение ГМО в России, https://ria.ru/economy/20160624/1450807346.html

67. Романова В. Н. Человек перед лицом новейших биомедицинских технологий, https://riss.ru/analitycs/2289/

68. Русакова Е. Древние охотники использовали петроглифы как "дорожные указатели", https://nplus1.ru/news/2016/04/21/Stone-age-billboards

69. Самохина Е. "Прожигатель" энергии. Наука и жизнь. https://www.nkj.ru/archive/articles/31009/

70. Текст конвении ООН о биоразнообразии. https://www.cbd.int/convention/text/

71. Эволюция (фонд). https://evolutionfund.ru

72. Adobe Systems. www.adobe.com

73. Agar Art (конкурс). https://www.asm.org/index.php/public-outreach/agar-art

74. arXiv. https://arxiv.org

75. Casassus B. Study linking GM maize to rat tumours is retracted. https://www.nature.com/news/study-linking-gm-maize-to-rat-tumours-is-retracted-1.14268

76. Cat J. Stanford Encyclopedia of Philosophy, https://plato.stanford.edu/entries/neurath/visual-education.html

77. Cinema 4 D на сайте Maxon. https://www.maxon.net/ru/produkty/cinema-4d/obzor/

78. Compote Collective, сайт. http://www.compote-collective.com

79. Coursera. coursera.org

80. Deutsche Welle на YouTube: https://www.youtube.com/user/deutschewelle

81. Duffy E., сайт. http://eoinduffy.me

82. Friendly M. Milestones in the history of thematic cartography, statistical graphics, and data visualization, http://www.math.yorku.ca/SCS/Gallery/milestone/milestone.pdf

83. GGobi, официальный сайт. http://www.ggobi.org

84. Grimwade J. Nigel Holmes on humor.

85. A warmer approach to infographics, http://www.johngrimwade.com/blog/2016/10/03/nigel-holmes-on-humor/

86. Gude K. Design and Make Infographics, https://www.coursera.org/learn/infographic-design

87. JMP, официальный сайт. https://www.jmp.com/en_us/home.html

88. Kurzgesagt, канал. https://www.youtube.com/user/Kurzgesagt

89. Kurzgesagt, сайт. http://kurzgesagt.org

90. Marshall С. How Many Views Does a YouTube Video Get? Average Views by Category, http://tubularinsights.com/average-youtube-views/

91. Miller G. Creativity in the Age of Machines: How AI-Powered Creatives Will Enable a More Beautiful World, https://theblog.adobe.com/creativity-age-machines-ai-powered-creatives-will-enable-beautiful-world/

92. Motion (плагиндля After Effects). https://www.mtmograph.com/motion/

93. NCBI. https://www.ncbi.nlm.nih.gov

94. Orange официальныйсайт. orange.biolab.si

95. PhET. https://phet.colorado.edu

96. Rowbyte, официальный сайт. https://www.rowbyte.com

97. SciOne. https://www.youtube.com/channel/UCSaVoRErW4kqKsDqExs2MXA

98. Talebi H. Introducing NIMA: Neural Image Assessment, https://research.googleblog.com/2017/12/introducing-nima-neural-image-assessment.html

99. TED. https://www.ted.com

100. TrashSmash. https://www.youtube.com/user/TrashRecord

101. The Economist. Data, data everywhere, http://www.economist.com/node/15557443

102. The School of Life. https://www.theschooloflife.com

103. Sagan C., Salzman L., Drake F. A Message from Earth, http://science.sciencemag.org/content/175/4024/881

104. Sapolsky R. Is Moral Disgust Just Bad Evolution? https://youtu.be/BavY9XqOrKA

105. Skillshare. www.skillshare.com

106. Socialblade. https://socialblade.com

107. Vert Dider. https://www.youtube.com/channel/UCY6zVRa3Km52bsBmpyQnk6A

108. Vox. https://www.vox.com

 

ПРИМЕЧАНИЯ

109. Фольгеро П. О., доцент университета Бергена в Норвегии, специализируется в нейробиологии и истории искусства. Серия из пяти лекций, которые были проведены на психологическом факультете СПбГУ.

110. Letter from Hernando Pizarro to the Royal Audience of Santo Domingo. November 1533. Из книги «Reports on the discovery of Peru. i. Report of F. de Xeres, ii. Report of M. de Astete on the expedition to Pachacamac, iii. Letter of H. Pizarro to the royal audience of Santo Domingo, iv. Report of P. Sancho on the partition of the ransom of Atahuallpa», 1872 (электронная версия).

 

 

 


[1] Cairo, A. The Functional Art. 2012 (электроннаяверсия).

[2] Экзабайт — единица измерения количества информации, равная 1018 байтам.

[3] Авторство этой фразы приписывают многим людям, включая американского астронома и популяризатора науки Карла Сагана и американского политического деятеля и социолога ДэниэлаМойнихэна.

[4] Американская обучающая онлайн-платформа, нацеленная на передачу практических навыков: www.skillshare.com

[5] Проект в сфере массового онлайн-образования, основанный профессорами информатики Стэнфордского университета Дафной Коллер и Эндрю Ыном: coursera.org

[6] Языки программирования с высоким уровнем абстракции. Т.е. в таком языке присутствуют смысловые конструкции, кратко описывающие структуры данных и операции над ними, которые в ином виде (на машинном коде или низкоуровневом языке) были бы слишком длинными и сложными для понимания человеком.

[7] Высокоуровневый язык программирования общего назначения.

[8] Преимущества инфографики как обучающего материала будут подробно рассмотрены далее.

[9] Текст конвенции ООН о биоразнообразии: https://www.cbd.int/convention/text/

[10] Романова В. Н., кандидат политических наук. «Человек перед лицом новейших биомедицинских технологий». https://riss.ru/analitycs/2289/

[11] Lu Y., Wu K., Jiang Y., Guo Y., Desneux N. «Widespread adoption of Bt cotton and insecticide decrease promotes biocontrol services», Nature, 2012. Использование генно-модифицированных сельскохозяйственных растений увеличило биоразнообразие по сравнению с использованием традиционных сортов (которые обрабатывали ядохимикатами).

[12]Klumper W., Qaim M., «A Meta-Analysis of the Impacts of Genetically Modified Crops», PLoS ONE, 2014.

[13]ДокладЕвропейскойКомиссии«A Decade of EU-funded GMO Research»: http://ec.europa.eu/research/biosociety/pdf/a_decade_of_eu-funded_gmo_research.pdf

[14] РИА Новости, «Госдума ввела запрет на выращивание и разведение ГМО в России»:https://ria.ru/economy/20160624/1450807346.html

[15]ВЦИОМ, «ГМО-продукты: за и против», 2014: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=691

[16] Когнитивистика – междисциплинарное научное направление, включающее в себя когнитивную психологию, нейрофизиологию и теорию искусственного интеллекта.

[17] Поисковой сервис компании Google, позволяющий строить графики частотности языковых единиц на основе огромного количества печатных источников, опубликованных с 16 века и собранных в сервисе GoogleBooks.

[18] Ferranti Launches Leading Edge Conceptual Design Tool. Aircraft Engineering and Aerospace Technology, Vol. 60, стр. 10 – 11, 1988 год (электроннаяверсия).

[19]Mijksenaar P. Visual Function: An Introduction to Information Design. 010 Publishers, Rotterdam, 1997 (электроннаяверсия).

[20]Тамже.

[21]Tufte, E. R. The visual display of quantitative Information (второеиздание), Graphics Press, Cheshire, Connecticut, 2001 (электроннаяверсия).

[22]Крам, Р. Инфографика. Визуальное представление данных. Питер, Санкт-Петербург, 2015 год (электронная версия).

[23]Крам, Р. Инфографика. Визуальное представление данных. Питер, Санкт-Петербург, 2015 год (электронная версия).

[24] Cairo, A. The Functional Art. 2012 (электроннаяверсия)

[25]Тамже.

[26] The Economist. Data, data everywhere, http://www.economist.com/node/15557443

[27]Gude, K.,«Design and Make Infographics», https://www.coursera.org/learn/infographic-design

[28] Продвижение товаров и услуг с использованием интернета в качестве основного коммуникационного посредника. Примером цифрового маркетинга является таргетированная реклама.

[29]Smiciklas, M. «ThePowerofInfographics», 2012 (электроннаяверсия).

[30]Там же.

[31] Семеновских Т. В., Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде, Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ», https://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf

[32]Smiciklas M., «The Power of Infographics», (электроннаяверсия).

[33] Potter M. C., Wyble B., Hagmann C. E., & McCourt E. S., «Detecting meaning in RSVP at 13 ms per picture», Attention, Perception, & Psychophysics, 2014, 76(2).Стр. 270–279.

[34] Cairo A., «The Functional Art», 2012 (электроннаяверсия).

[35]Smiciklas M., «The Power of Infographics» (электроннаяверсия).

[36] «Психология. Учебник для гуманитарных вузов», под редакцией Дружинина В. Н., Санкт-Петербург, 2001.

[37] Johnson D. D. P., Blumstein D. T., Fowler J. H., &Haselton M. G., «The evolution of error: Error management, cognitive constraints, and adaptive decision-making biases», Trends in Ecology and Evolution, 2013, 28(8). Стр. 474–481.

[38]Крам Р., «Инфографика. Визуальное представление данных», Питер, Санкт-Петербург, 2015 (электронная версия).

[39]Крам Р., «Инфографика. Визуальное представление данных», Питер, Санкт-Петербург, 2015 (электронная версия).

[40] Cairo A., «The Functional Art», 2012 (электроннаяверсия).

[41]Там же.

[42] Там же.

[43]Там же.

[44]Тамже.

[45] Cairo A., «The Functional Art», 2012 (электроннаяверсия).

[46]Фольгеро П.О., доцент университета Бергена в Норвегии, специализируется в нейробиологии и истории искусства. Серия из пяти лекций, которые были проведены на психологическом факультете СПбГУ.

[47]Там же.

[48]Там же.

[49] Там же.

[50]Рамачандран В.С., Рождение разума. Загадкинашегосознания. Олимп-Бизнес, 2006.

[51] Ramachandran V.S., Hirstein W., «The Science of Art A Neurological Theory of Aesthetic Experience», Journal of Consciousness Studies, 6, No. 6-7, 1999. Стр. 15–51.

[52] Little A., Jones B. and DeBruine L., «Facial attractiveness: evolutionary based research», Phil. Trans. R. Soc., 2011.

[53] Интервью с американским неврологом и приматологом Робертом Сапольски, профессором Стенфордского университета: https://youtu.be/BavY9XqOrKA

[54]Хокинс Д., Блейксли С., «Об интеллекте», Вильямс, 2016.

[55]Дубынин В.А. Нейродетерминанты эстетики. Центр современного искусства «Винзавод», 25.09.2017. https://youtu.be/xfBCsl7uKF0

[56]Talebi H., «Introducing NIMA: Neural Image Assessment»: https://research.googleblog.com/2017/12/introducing-nima-neural-image-assessment.html

[57]Ивтушок, Е. «Нейросеть научили делать “профессиональные фотографии” из пейзажей GoogleStreetView», https://nplus1.ru/news/2017/07/17/machine-learning-photography

[58] Искусственная нейронная сеть.

[59] Часть систем автоматизированного проектирования (САПР), позволяющая отследить соответствие проекта набору заранее заданных правил. Допустим, соответствие технологическому процессу на производстве. Примером DeignRuleCheck в ПО для графических дизайнеров можно считать автоматическое выделение ошибок контура в FontLab.

[60] Разновидность IT-технологий, когда обработка и/или хранение информации вынесены за пределы компьютера пользователя на оборудование компании, предоставляющей услугу, «в облако».

[61] Miller G., «Creativity in the Age of Machines: How AI-Powered Creatives Will Enable a More Beautiful World»: https://theblog.adobe.com/creativity-age-machines-ai-powered-creatives-will-enable-beautiful-world/

[62]Mijksenaar P., «Visual Function: An Introduction to Information Design», 010 Publishers, Rotterdam, 1997 (электроннаяверсия).

[63] Meyer K., «Designing Infographics: Theory, creative techniques & practical solutions», Hayden Books, 1997 (электроннаяверсия).

[64] Фролова М. А., «История возникновения и развития инфографики», Вестник ПГГПУ, 2014.Стр. 135–145.

[65]Meggs, P. B., «Meggs’ History of Graphic Design» (пятоеиздание), Technical Communication, 2013. Стр. 7.

[66]Русакова Е.,«Древние охотники использовали петроглифы как “дорожные указатели”», https://nplus1.ru/news/2016/04/21/Stone-age-billboards

[67] «Letter from Hernando Pizarro to the Royal Audience of Santo Domingo. November 1533».Изкниги«Reports on the discovery of Peru. i. Report of F. de Xeres, ii. Report of M. de Astete on the expedition to Pachacamac, iii. Letter of H. Pizarro to the royal audience of Santo Domingo, iv. Report of P. Sancho on the partition of the ransom of Atahuallpa», 1872 (электроннаяверсия).

[68]Mann С., «Unraveling Khipu’s Secrets», Science, 2005.

[69] Locke L., «The Ancient Quipu, a Peruvian Knot Record», American Anthropologist, 1912.

[70] Пучков Л. А., «Маркшейдерская Энциклопедия», Мир гopнoй книги, Москва, 2006. Стр. 11 (электроннаяверсия).

[71]Couprie D. L., «Heaven and Earth in Ancient Greek Cosmology: From Thales to HeraclidesPonticus», Oxford University Press, 2011. Стр. 79

[72]Борисовская Н. А., «Старинные гравированные карты и планы», Галактика, Москва, 1992. Стр. 7—8.

[73] Пучков Л. А., «Маркшейдерская Энциклопедия», Мир гopнoй книги, Москва, 2006. Стр. 12 (электронная версия).

[74] Фролова М. А., «История возникновения и развития инфографики», Вестник ПГГПУ, 2014. Стр. 135–145

[75] Фролова М. А., «История возникновения и развития инфографики», Вестник ПГГПУ, 2014. Стр. 135–145

[76]Mijksenaar P., «Visual Function: An Introduction to Information Design», 010 Publishers, Rotterdam, 1997 (электроннаяверсия).

[77] Friendly M., «Milestones in the history of thematic cartography, statistical graphics, and data visualization», http://www.math.yorku.ca/SCS/Gallery/milestone/milestone.pdf

[78]Daxecker F. «Christoph Schemer's Main Work "Rosa Ursinasive Sol"», ActaUniversitatisCarolinae - Mathematica etPhysica, 2005. Том 46, стр. 127—140. http://dml.cz/dmlcz/143830

[79] Friendly M., «Milestones in the history of thematic cartography, statistical graphics, and data visualization», http://www.math.yorku.ca/SCS/Gallery/milestone/milestone.pdf

[80] Фролова М.А., «История возникновения и развития инфографики», Вестник ПГГПУ, 2014. Стр. 135–145.

[81] Там же.

[82]Фролова М. А., «История возникновения и развития инфографики», Вестник ПГГПУ, 2014. Стр. 135–145

[83]Тамже.

[84]Mijksenaar P., «Visual Function: An Introduction to Information Design», 010 Publishers, Rotterdam, 1997 (электроннаяверсия).

[85] Friendly M., «Milestones in the history of thematic cartography, statistical graphics, and data visualization», http://www.math.yorku.ca/SCS/Gallery/milestone/milestone.pdf

[86]Тамже.

[87]Mijksenaar P., «Visual Function: An Introduction to Information Design», 010 Publishers, Rotterdam, 1997 (электроннаяверсия).

[88]КаптеревА., «МастерствоПрезентации», Эксмо, Москва, 2012. Стр. 185

[89]Mijksenaar P., «Visual Function: An Introduction to Information Design», 010 Publishers, Rotterdam, 1997 (электроннаяверсия).

[90]Тамже.

[91] Sylvester J. J., «Chemistry and algebra», Nature, 17: 284. Настранице 284: “Every invariant and covariant thus becomes expressible by a graph precisely identical with a Kekuléan diagram or chemicograph”.

[92] Cat J., Stanford Encyclopedia of Philosophy, https://plato.stanford.edu/entries/neurath/visual-education.html

[93]Cat J., Stanford Encyclopedia of Philosophy, https://plato.stanford.edu/entries/neurath/visual-education.html

[94]Тамже.

[95] Sagan C., Salzman L., Drake F. «A Message from Earth», http://science.sciencemag.org/content/175/4024/881

[96]Tufte, E. R. «The visual display of quantitative Information» (второеиздание), Graphics Press, Cheshire, Connecticut, 2001 (электроннаяверсия).

[97]Zachry M., Thralls C. «An interview with Edward R. Tufte», Technical Communication Quarterly, 2004.

[98]Тамже.

[99]Tufte, E. R. «The visual display of quantitative Information» (второеиздание), Graphics Press, Cheshire, Connecticut, 2001 (электроннаяверсия).

[100]Tufte, E. R. «Envisioning Information», Graphics Press, Cheshire, Connecticut, 1998 (электроннаяверсия).

[101]Quiles A., Valladas H., Bocherens H., Delqué-Kolic E., Kaltnecker E. et all, «A high-precision chronological model for the decorated Upper Paleolithic cave of Chauvet-Pont d’Arc, Ardèche, France», Proceedings of the National Academy of Sciences, 2016.

[102] Pilcher H. R., «Earliest handwriting found? Chinese relics hint at Neolithic rituals», Nature, 2003. «Symbols carved into tortoise shells more than 8,000 years ago [...] unearthed at a mass-burial site at Jiahu in the Henan Province of western China».

[103]Tufte, E. R.. The visual display of quantitative Information (второеиздание), Graphics Press, Cheshire, Connecticut, 2001 год (электроннаяверсия).

[104] Tukey J. W., «Exploratory Data Analysis», Pearson, 1977.

[105] JacobyW.,Statistical Graphics for Univariate and Bivariate Data: Statistical Graphics, 1997 (электроннаяверсия).

[106] Wu, H.-M., Tzeng, S., Chen, C., «Handbook of Data Visualization. HandbookofDataVisualization», 2008 (электроннаяверсия).

[107]Официальныйсайт: https://www.jmp.com/en_us/home.html

[108]Официальныйсайт: http://www.ggobi.org

[109]Официальныйсайт: https://orange.biolab.si

[110] Holmes N., «Wordless Diagrams», Bloomsbury, 2005 (электроннаяверсия).

[111]Grimwade J., «Nigel Holmes on humor.A warmer approach to infographics»: http://www.johngrimwade.com/blog/2016/10/03/nigel-holmes-on-humor/

[112] Steele, J. M.,«Darrell Huff and Fifty Years of How to Lie with Statistics», Statistical Science, 20 (3), 2005. Стр. 205—209.

[113]Gude, K. «Design and Make Infographics», https://www.coursera.org/learn/infographic-design

[114]Gude, K. «Design and Make Infographics», https://www.coursera.org/learn/infographic-design

[115] Панюкова, С.А, Федотовский, В.В., Яшина, А. А., «Инфографика. Что это и с чем ее едят?», Знак: проблемное поле медиаобразования, 2014.

[116]Lankow, J., Ritchie, J., & Crooks, R.Infographics: The Power of Visual Storytelling, 2012.

[117]Gude, K. Design and Make Infographics, https://www.coursera.org/learn/infographic-design

[118] Биолог, аспирантка Университета Вашингтона в США, блог с её работами - http://tabletopwhale.com

[119] Основан в 2002 году нобелевским лауреатом Карлом Виманом. Это некоммерческий образовательный ресурс, который выпустил 125 интерактивных симуляций по физике, биологии, химии и математике. https://phet.colorado.edu

[120] Телевизоры с поддержкой wi-fi и прямым доступом к домашней сети и интернету.

[121] Сайт Первого Канала: https://www.1tv.ru, Youtube-канал немецкого телеканала DeutscheWelle: https://www.youtube.com/user/deutschewelle

[122] Сайт интернет-телеканала «Дождь»: https://tvrain.ru

[123]https://www.youtube.com/user/Kurzgesagt

[124]http://kurzgesagt.org

[125] Статистика YouTube была получена с помощью портала Socialblade: https://socialblade.com

[126]Видеомаркетинг занимается продвижением товаров и услуг с использованием видеоматериалов, в современных условиях «товаром» являются и сами видео, так как существует возможность их монетизации.

[127] Marshall С., «How Many Views Does a YouTube Video Get? Average Views by Category», http://tubularinsights.com/average-youtube-views/

[128] «How Far Can We Go: Limits of Humanity»: https://youtu.be/ZL4yYHdDSWs

[129]Gude K., «Design and Make Infographics», https://www.coursera.org/learn/infographic-design

[130] https://www.ncbi.nlm.nih.gov

[131] https://arxiv.org

[132] «Emergence – How Stupid Things Become Smart Together»: https://youtu.be/16W7c0mb-rE

[133] http://www.pnas.org/content/105/14/5435v

[134]Delabie J. H. C., «Trophobiosis Between Formicidae and Hemiptera (Sternorrhyncha and

Auchenorrhyncha): an Overview», Neotropical Entomology, 2001.

[135] Whitehouse M., Jaffe К., «Ant wars: combat strategies, territory and nest defence in the leaf-cutting antAttalaevigata», Animal Behaviour, 1996.

[136]Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Биология. 9 класс. Введениевобщуюбиологию. Учебник, Дрофа, 2018.

[137] «molecules form proteins»

[138] «molecules form more complex organic molecules like proteins»

[139] The School of Life: https://www.theschooloflife.com

[140] https://www.youtube.com/user/schooloflifechannel

[141] «Why Humanity Destroyed Itself»: https://youtu.be/Yk3QsGzAjKI

[142] Самохина Е., «“Прожигатель” энергии», Наука и жизнь, 2017. https://www.nkj.ru/archive/articles/31009/

[143]Azevedo F. et al., «Equal numbers of neuronal and nonneuronal cells make the human brain an isometrically scaled-up primate brain», The Journal of comparative neurology, 2009.

[144]Raisel D., «Rewiring Our Morality» (электроннаяверсия).

[145]Decety J., Jackson, P.L., «The functional architecture of human empathy», Behavioral and Cognitive Neuroscience Reviews, 2004.

[146]Nazaretyan, A. P., «Power and wisdom: toward a history of sociallbehavior», Journal for the Theory of Social Behaviour, 2003.

[147] Bernhard H., Fischbacher U., Fehr E., «Parochial altruism in humans», Nature, 2006.

[148]Bastardi A.,Uhlmann E. L., Ross L., «Wishful Thinking: Belief, Desire, and the Motivated Evaluation of Scientific Evidence», Psychological Science, 2011.

[149] https://www.ted.com

[150] «What are gravitational waves?»: https://youtu.be/hebGhsNsjG0

[151]http://eoinduffy.me

[152]Наличиегравитационных волн является одним из следствий общей теории относительности, т.е. их обнаружение является экспериментальным подтверждением работ Эйнштейна.

[153] http://www.compote-collective.com

[154] https://www.vox.com

[155]https://www.youtube.com/channel/UCLXo7UDZvByw2ixzpQCufnA

[156] «The state of gun violence in the US, explained in 18 charts»: https://youtu.be/bX4qUsgHa4Y

[157] «Why the rise of the robots won’t mean the end of work»: https://youtu.be/TUmyygCMMGA

[158]https://www.youtube.com/channel/UCY6zVRa3Km52bsBmpyQnk6A

[159] https://www.youtube.com/channel/UCSaVoRErW4kqKsDqExs2MXA

[160] https://www.youtube.com/user/vsekakuzverei

[161] https://www.youtube.com/user/TrashRecord

[162] Это привнесённое в сюжет видео анимированное или иное изображение, способствующее более полному воплощению идей автора.

[163]https://postnauka.ru

[164]https://www.youtube.com/user/postnauka

[165] https://youtu.be/CGP3HcRjzx0

[166] 12 лекций астрофизика Сергея Попова об исследованиях планет, обращающихся вокруг других звезд: https://postnauka.ru/courses/46100

[167]


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.314 с.