Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-04 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика разработана Е. И. Изотовой в контексте экспериментального исследования особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста в 1994 г. Стандартизация методики была проведена в 1994-1995 гг. на детях 4-5 лет (82 человека), 5-6 лет (106 человек), 6-7 лет (109 человек), посещающих дошкольные учреждения. В настоящее время «Эмоциональная идентификация» используется в практике как основная методика для детей дошкольного возраста и её модификация – для младшего школьного возраста.
Методика «Эмоциональная идентификация» состоит из двух диагностических серий. Каждая серия методики имеет модификации, соответствующие возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Форма А – для детей 4-5 лет;
Форма В – для детей 5-6 лет;
Форма С – для детей 6-7 лет.
Для диагностики детей младшего школьного возраста используется форма С-2 с расширенным набором карточек эмоциональных ситуаций (10 штук), включающих новые ситуации ссоры (обида) и болезни (сопереживание), а также пиктограмм 10 штук, включающих новые схем эмоций интереса и спокойствия. Набор фотографий расширен до 11 штук, включающих новые изображения эмоций зависти, обиды и спокойствия. Кроме того произвольное воспроизведение различных эмоциональных состояний (10 модальностей) осуществляется ребенком по вербальной установке психолога.
Кроме того процедурных ход методики разработан в двух вариантах (вербальный и невербальный) для детей с различным типом направленности личности и особенностями компетентности в различных видах детской деятельности, что обеспечивает индивидуальный подход при диагностировании.
Направленность методики:
Общая - выявление особенностей идентификации эмоций различных модальностей у детей дошкольного возраста, индивидуальных особенностей эмоционального развития;
|
диагностическая серия № 1, № 2: выявление сформированности двух компонентов процесса опознания эмоций восприятия и понимания эмоциональных состояний;
диагностическая серия № 2: определение уровня произвольного выражения эмоций различной модальности (радость, гнев, печаль, страх, отвращение, презрение, зависть); выявление объема эмоционального опыта и эмоциональных представлений; выявление фактора эмоциональной напряженности.
Показатели методики:
1. восприятие экспрессивных признаков (мимических);
2. понимание эмоционального содержания;
3. идентификация эмоций;
4. вербализация эмоций;
5. воспроизведение эмоций (выразительность и произвольность);
6. актуализация эмоционального опыта и эмоциональных представлений;
7. индивидуальные эмоциональные особенности (фактор эмоциональной напряженности, форма эмоционального реагирования, эмоциональный стиль).
Дифференциация результатов по показателям 3, 41, 5 осуществляется по трем уровням: низкому, среднему, высокому.
Дифференциация результатов по показателям 6, 7 осуществляется по качественным характеристикам.
Дифференциация результатов по показателям 1, 2 осуществляется по типологическому соответствию.
Методические и психотехнические приемы:
· демонстрация стимульного материала;
· описание эмоционального состояния человека и соответствующих жизненных ситуаций;
· обобщение экспрессивного (выразительного) и импрессивного (переживательного) компонентов эмоций;
· соотнесение полного (фотография) и схематичного (пиктограмма) изображений признаков эмоций;
· наглядная и скрытая трансформация стимульного и вспомогательного материалов (зональное и структурное изменение пиктограмм, фотографий, рисунков);
· обыгрывание, вербализация, прорисовка идентифицированных объектов;
· имитация эмоциональных состояний;
|
· активизация лицевой мускулатуры (мимическая гимнастика);
· произвольная саморегуляция экспрессии с использованием зеркала;
· фиксирование эмоциональных проявлений (произвольных и непроизвольных) с помощью протоколов и диагност-карт.
Специальные материалы.
Стимульный материал: пиктограммы (схематичное изображение эмоций различной модальности), фотографии лиц людей (детей) с различным эмоциональным выражением, карточки с изображениями ситуаций различного эмоционального значения, карта-шаблон «Цветные гномы», 6 карт с изображениями лиц гномов с различными эмоциональными выражениями.
Констатирующий материал: специальные формы протокола.
Интерпретационный материал: таблица дифференциации результатов с учётом типа помощи (диагност-карт), качественная интерпретация результатов.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!