Этапы реализации Программы в условиях ГБОУ ОЦДиК — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Этапы реализации Программы в условиях ГБОУ ОЦДиК

2022-10-04 23
Этапы реализации Программы в условиях ГБОУ ОЦДиК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы и сроки Цели, задачи этапа
1. Диагностический (первичная и повторная диагностика) сентябрь, май Общая цель: выявление особенностей идентификации эмоций различных модальностей у детей, индивидуальных особенностей эмоционального развития. Диагностическая серия №1,2: выявление сформированности двух компонентов процесса опознания эмоций – восприятия и понимания эмоциональных состояний. Диагностическая серия №2:определение уровня произвольного выражения эмоций различной модальности (радость, гнев, печаль, страх, отвращение, стыд, удивление). Выявление объема эмоционального опыта и эмоциональных представлений. Выявление фактора эмоциональной напряжённости. («Эмоциональная идентификация». Диагностическая методика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Е.И. Изотова), наблюдение, анкетирование)
2. Коррекционно-развивающий октябрь-апрель Цель коррекционно-развивающей программы: развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1) гармонизация, стабилизация аффективной сферы ребенка; 2) стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослым и сверстниками; 3) формирование умений правильно воспринимать и понимать свои эмоциональные реакции и эмоциональные реакции других людей; 4) формирование умений проявлять адекватные эмоции в различных ситуациях; 5) формирование умений управлять эмоциями и регулировать свое поведение с тем, чтобы в дальнейшем ребенок мог правильно строить свои взаимоотношения с окружающими.
3. Консультативно-просветительский Общая цель: включение ближайшего окружения (семья, педагоги) ребенка со сложной структурой дефекта в коррекционно-развивающую работу.  

Как уже было отмечено выше, в своей работе за основу мы принимаем эмоционально-уровневый подход в терапии детей с РДА, который базируется на том, что биологическая недостаточность создает особые патологические условия, к которым вынужден приспосабливаться аутичный ребенок. На основе этого были выделены 4 группы аутизма. Основными критериями выделения избраны характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой и тип самого аутизма.

При составлении тематических планов для работы с этой категорией детей мы, прежде всего, учитывали существование четырех выделенных групп аутизма и определяли принадлежность каждого ребенка к той или иной группе. Для этого мы ознакомились с особенностями развития детей с разным уровнем аутизма (О.С. Никольская), также предлагали родителям и педагогам заполнить анкеты, которые помогли бы нам определить принадлежность ребенка к той или иной группе аутизма.

Цель коррекционно-развивающей программы: развитие эмоционально-волевой сферы; формирование произвольной регуляции поведения; активация коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:

1) Установление контакта со взрослым: уменьшение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, снижение тревоги и страхов;

2) гармонизация, стабилизация аффективной сферы ребенка;

3) стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослым и сверстниками;

4) формирование умений правильно воспринимать и понимать свои эмоциональные реакции и эмоциональные реакции других людей;

5) формирование умений проявлять адекватные эмоции в различных ситуациях;

6) формирование умений управлять эмоциями и регулировать свое поведение с тем, чтобы в дальнейшем ребенок мог правильно строить свои взаимоотношения с окружающими.

Предмет психолого-педагогической коррекции: эмоционально-волевая, произвольная и  коммуникативная сферы ребенка.

Участники программы: дети младшего школьного возраста со сложным дефектом (РАС, тотальным недоразвитием), имеющие нарушения в эмоционально-личностном развитии и проблемы социальной адаптации; родители и педагоги.

 Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Показания к применению: нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста со сложным дефектом.

Основное требование и условие эффективности программы: добровольное участие детей, родителей и педагогов.

Объем программы:

· программа состоит из блоков, включающих в себя занятия педагога-психолога непосредственно  с детьми (всего 30-33 занятия), консультативно-просветительскую работу с родителями и педагогами;

· продолжительность одного занятия – от 20 до 25 минут;

· занятия проводятся 1-2 раза в неделю.

Эффективность коррекционно-развивающей работы анализируется нами на протяжении 2 лет по результатам двух диагностических срезов (перед проведением занятий и после курса занятий). В результате было установлено позитивное влияние использования Программы в работе с детьми со сложной структурой дефекта. Была отмечена положительная динамика вразвитииэмоционально-волевой сферы детей, динамика в преодолении страхов и психоэмоционального напряжения.

В работу включаются родители детей со сложной структурой дефекта. На первой встрече происходит ознакомление с результатами диагностики. Родителям даются устные и письменные рекомендации. Встречи и консультации с родителями ведутся на протяжении всего года. После завершения коррекционно-развивающих занятий с родителями проводится заключительная беседа, где специалисты подводят итоги коррекционной работы, обсуждаются происшедшие в ребенке изменения, даются рекомендации.

В основу коррекционно-развивающей программы положен принцип единства диагностики и коррекции. Этот принцип реализуется в двух аспектах. Во-первых, в том, что на первых занятиях обязательно проходит этап прицельного комплексного диагностического обследо­вания, позволяющего выявить характер и интенсивность трудно­стей развития, переживаемых ребенком, сделать заключение об их возможных причинах. Во-вторых, во время реализация коррекционно-развиваюшей програм­мы проводится постоянный контроль динамики изме­нений личности, поведения и деятельности ребенка, динамики его эмоциональных состояний, чувств и переживаний. Такой кон­троль позволяет внести необходимые коррективы при работе с ребенком.

Также коррекционно-развивающая программа опирается на деятельностный принцип коррекции. Указанный принцип означает, что генераль­ным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности ребенка, в ходе реализации которой создаются условия для ориентировки ребенка в «трудных» конфликтных ситуациях, организуется необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка.

Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка в коррекционно-развивающей программе согласует требование соответствия хода пси­хического и личностного развития ребенка нормативному разви­тию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникаль­ности и неповторимости конкретного пути развития каждой личности, с другой.

К программе прилагается приложение, где включены различные техники и упражнения, широко используемые в работе с данной категорией детей. Все приводимые техники и упражнения объединены в тематические группы. Новизна нашей программы заключается в том, что мы расширили банк упражнений и использовали определенный алгоритм в применении тематических групп упражнений в работе с учащимися с проблемами в развитии.

При проведении коррекционной работы отслеживалось эмоциональное состояние детей по диагностической процедуре до начала занятий и после проведения занятий.

Структура занятия


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.