История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-04 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для определения оптимального типоразмера объекта технического сервиса (ОТС) необходима математическая модель, отражающая связь между ценой продукта ОТС, объемами производства и величиной капиталовложений и оборотных средств, необходимых для организации производства продукта, т. е. услуг технического сервиса, в первую очередь ремонта машин и оборудования. Отдельные аспекты данной проблемы освещены в работах [4, 5, 6].
Объемы капиталовложений и оборотных средств, необходимые для создания ремонтного производства, должны окупаться за счет реализации соответствующих объемов производства.
Наиболее обобщающим экономическим показателем является расходно-комплексный показатель , который можно выразить следующей зависимостью:
, (1.10)
где – число соответственно новых, восстанавливаемых и изготавливаемых деталей на один объект;
– среднестатистическое число соответственно новых, восстановленных и изготовленных деталей на единицу технических воздействий;
– стоимость соответственно новых, восстановленных и изготовленных деталей на единицу технических воздействий (ремонта);
– среднестатистическая стоимость соответственно новых, восстанавливаемых и изготовленных на данном предприятии деталей на единицу технических воздействий (ремонта);
– масштабный коэффициент.
При одинаковом знаке трех составляющих выражения (1.10) равенство показателя нулю должно свидетельствовать о рациональном построении всех звеньев и служб ремонтного предприятия (пункта технического сервиса).
Технико-экономическая целесообразность восстановления или изготовления деталей может быть определена следующим показателем :
|
, (1.11)
где – расходы на восстановление (ремонт) изношенной или неисправной детали;
– дополнительные расходы, возникающие в процессе работы объекта вследствие поломок восстановленной детали раньше среднего ресурса новой;
– стоимость металлолома;
– стоимость использования новой детали с учетом накладных расходов на покрытие торговых издержек;
– запас износостойкости (долговечности) восстановленной детали по сравнению с новой.
Для пунктов технического сервиса с организованными формами построения технологических процессов и индустриальными методами ремонта программу технических воздействий () как один из основных количественных показателей можно определить с использованием следующего выражения:
(1.12)
где – число машин, работающих на обслуживаемой территории;
– коэффициент охвата техническим воздействием.
, (1.13)
где – число технических воздействий определенного вида на машины данной марки за определенный период;
– списочное число машин той же марки за такой же период времени.
Плановый объем услуг технического сервиса на перспективу можно подсчитать по формуле:
, (1.14)
где – соответственно общее количество машин на начало проектирования, число новых машин, не подвергаемых ремонту к началу расчетного года, и количество списываемых машин на проектируемый период;
– соответственно среднегодовая плановая наработка среднестатистического объекта, годовая наработка новой машины, средняя межремонтная наработка (ресурс) и средняя наработка до первого ремонта (отказа).
Формулу (1.14) с учетом снижения годовой наработки стареющих объектов можно представить в виде:
, (1.15)
где – число требующих ремонта (ремонтируемых) объектов в расчетный период по годам эксплуатации .
|
Рассмотрим один из вариантов методологического подхода к обоснованию объема работ пункта технического сервиса по капитальному ремонту трелевочных тракторов и лесозаготовительных машин на их базе (ЛЗМ).
В масштабе условного региона общий парк тракторов (ЛЗМ) составляет 1000 единиц.
Среднегодовая наработка среднестатистического трелевочного трактора (ЛЗМ) составляет 900 моточасов.
При установленном (прогнозируемом) заводом-изготовителем гамма-девяностопроцентном ресурсе трактора до капитального ремонта , равном 10000 моточасов, срок службы трактора до первого кап-ремонта можно принять равным 11 годам.
Состояние капитального ремонта определяется предельным состоянием ЛЗМ, которое наступает вследствие предельного состояния базовой детали (рамы), или предельным состоянием в любом сочетании любых двух основных систем, составляющих машину (трактор), например предельным состоянием двигателя и трансмиссии (двигателя и технологического оборудования, технологического оборудования и трансмиссии) [7]. Предельное состояние трансмиссии определяется предельным состоянием в любом сочетании двух (и трех) основных агрегатов. На практике применительно к конструкции трансмиссии трелевочных тракторов этими агрегатами являются коробка передач (КП) и задний мост.
Структурную схему для расчета вероятности достижения трактором наработки до предельного состояния, равной 10000моточасов, можно представить в следующем виде (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Структурная схема расчета показателя долговечности
трелевочного трактора:
1 – рама; 2, 3, 4 – соответственно двигатель, коробка передач,
задний мост
Согласно структурной схеме, вероятность достижения наработки 10000 моточасов равна [8]:
, (1.16)
где – вероятности достижения установленной наработки до предельного состояния соответственно рамы, двигателя, коробки передач, заднего моста трактора.
Для определения фактического гамма-процентного ресурса ЛЗМ и расчета программы проектируемого регионального пункта технического сервиса по капитальному ремонту трелевочных тракторов (ЛЗМ) используем фактические данные о расходе (проведении капитального ремонта), а значит, о достижении предельного состояния основными составляющими ЛЗМ элементами (табл. 1.1).
|
Таблица 1.1
Исходные данные и результаты расчетов программы
ремонтного предприятия
Номер элемента ЛЗМ | Наименование элемента | Число агрегатов, достигших предельного состояния, шт. | Процент от общего числа тракторов, % | Вероятность достижения наработки 10000 моточасов | ||
в год | За 11 лет на 1000 машин | |||||
на 100 машин | на 1000 машин | |||||
1 | Рама | 2,5 | 25 | 275 | 27,5 | 0,725 |
2 | Двигатель | 5,5 | 55 | 605 | 60,5 | 0,395 |
3 | Коробка передач | 6,5 | 65 | 715 | 71,5 | 0,285 |
4 | Задний мост | 5,0 | 50 | 550 | 55,0 | 0,450 |
Согласно данным табл. 1, фактическая вероятность достижения наработки 10000 моточасов до предельного состояния ЛЗМ равна следующей величине (в соответствии с формулой (1.16)):
Для определения полной программы ремонтного предприятия необходимо выразить объемы капитального ремонта агрегатов через объем капитального ремонта полнокомплектного трактора (ЛЗМ) и общую сумму объемов капитального ремонта машин и агрегатов привести к сопоставимой величине.
Программа капитального ремонта агрегатов, выражаемая в долях от объема капитального ремонта полнокомплектного трактора, равна [9]:
, (1.17)
где – трудоемкость капитального ремонта соответственно двигателя, коробки передач, заднего моста, полнокомплектного трактора (ЛЗМ);
– количество ремонтируемых соответственно двигателей, коробок передач, задних мостов.
Коэффициент охвата капитальным ремонтом при расчетном (прогнозируемом) гамма-девяностопроцентном ресурсе объекта в 10000 моточасов равен:
.
Учитывая, что 10% парка тракторов могут не отработать установленный ресурс (10000 моточасов), можно предположить, что величина должна быть увеличена на этот процент и в конечном итоге может быть принята равной .
Принимаем, что любая замена рамы входит в число капитальных ремонтов полнокомплектных машин. Капитальный ремонт агрегатов осуществляется дополнительно и отдельно. Общая программа капитального ремонта может быть определена по выражению:
, (1.18)
где – парк эксплуатируемых машин.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!