Определение объемов ремонтного производства и обоснование параметров объектов технического сервиса машин и оборудования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Определение объемов ремонтного производства и обоснование параметров объектов технического сервиса машин и оборудования

2022-10-04 33
Определение объемов ремонтного производства и обоснование параметров объектов технического сервиса машин и оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для определения оптимального типоразмера объекта технического сервиса (ОТС) необходима математическая модель, отражающая связь между ценой продукта ОТС, объемами производства и величиной капиталовложений и оборотных средств, необходимых для организации производства продукта, т. е. услуг технического сервиса, в первую очередь ремонта машин и оборудования. Отдельные аспекты данной проблемы освещены в работах [4, 5, 6].

Объемы капиталовложений и оборотных средств, необходимые для создания ремонтного производства, должны окупаться за счет реализации соответствующих объемов производства.

Наиболее обобщающим экономическим показателем является расходно-комплексный показатель , который можно выразить следующей зависимостью:

,                 (1.10)

 

где  – число соответственно новых, восстанавливаемых и изготавливаемых деталей на один объект;

 – среднестатистическое число соответственно новых, восстановленных и изготовленных деталей на единицу технических воздействий;

 – стоимость соответственно новых, восстановленных и изготовленных деталей на единицу технических воздействий (ремонта);

 – среднестатистическая стоимость соответственно новых, восстанавливаемых и изготовленных на данном предприятии деталей на единицу технических воздействий (ремонта);

            – масштабный коэффициент.

При одинаковом знаке трех составляющих выражения (1.10) равенство показателя нулю должно свидетельствовать о рациональном построении всех звеньев и служб ремонтного предприятия (пункта технического сервиса).

Технико-экономическая целесообразность восстановления или изготовления деталей может быть определена следующим показателем :

,                                      (1.11)

где  – расходы на восстановление (ремонт) изношенной или неисправной детали;

 – дополнительные расходы, возникающие в процессе работы объекта вследствие поломок восстановленной детали раньше среднего ресурса новой;

 – стоимость металлолома;

 – стоимость использования новой детали с учетом накладных расходов на покрытие торговых издержек;

 – запас износостойкости (долговечности) восстановленной детали по сравнению с новой.

 

 

Для пунктов технического сервиса с организованными формами построения технологических процессов и индустриальными методами ремонта программу технических воздействий () как один из основных количественных показателей можно определить с использованием следующего выражения:

                                            (1.12)

где  – число машин, работающих на обслуживаемой территории;

 – коэффициент охвата техническим воздействием.

,                                            (1.13)

где  – число технических воздействий определенного вида на машины данной марки за определенный период;

 – списочное число машин той же марки за такой же период времени.

Плановый объем услуг технического сервиса на перспективу  можно подсчитать по формуле:

,                       (1.14)

где  – соответственно общее количество машин на начало проектирования, число новых машин, не подвергаемых ремонту к началу расчетного года, и количество списываемых машин на проектируемый период;

 – соответственно среднегодовая плановая наработка среднестатистического объекта, годовая наработка новой машины, средняя межремонтная наработка (ресурс) и средняя наработка до первого ремонта (отказа).

Формулу (1.14) с учетом снижения годовой наработки стареющих объектов можно представить в виде:

,                  (1.15)

где – число требующих ремонта (ремонтируемых) объектов в расчетный период по годам эксплуатации .

Рассмотрим один из вариантов методологического подхода к обоснованию объема работ пункта технического сервиса по капитальному ремонту трелевочных тракторов и лесозаготовительных машин на их базе (ЛЗМ).

В масштабе условного региона общий парк тракторов (ЛЗМ) составляет 1000 единиц.

Среднегодовая наработка  среднестатистического трелевочного трактора (ЛЗМ) составляет 900 моточасов.

При установленном (прогнозируемом) заводом-изготовителем гамма-девяностопроцентном ресурсе трактора до капитального ремонта , равном 10000 моточасов, срок службы трактора до первого кап-ремонта можно принять равным 11 годам.

Состояние капитального ремонта определяется предельным состоянием ЛЗМ, которое наступает вследствие предельного состояния базовой детали (рамы), или предельным состоянием в любом сочетании любых двух основных систем, составляющих машину (трактор), например предельным состоянием двигателя и трансмиссии (двигателя и технологического оборудования, технологического оборудования и трансмиссии) [7]. Предельное состояние трансмиссии определяется предельным состоянием в любом сочетании двух (и трех) основных агрегатов. На практике применительно к конструкции трансмиссии трелевочных тракторов этими агрегатами являются коробка передач (КП) и задний мост.

Структурную схему для расчета вероятности достижения трактором наработки до предельного состояния, равной 10000моточасов, можно представить в следующем виде (рис. 1.7).

 

 

Рис. 1.7. Структурная схема расчета показателя долговечности

трелевочного трактора:

1 – рама; 2, 3, 4 – соответственно двигатель, коробка передач,

задний мост

Согласно структурной схеме, вероятность достижения наработки 10000 моточасов равна [8]:

 

,                   (1.16)

где  – вероятности достижения установленной наработки до предельного состояния соответственно рамы, двигателя, коробки передач, заднего моста трактора.

Для определения фактического гамма-процентного ресурса ЛЗМ и расчета программы проектируемого регионального пункта технического сервиса по капитальному ремонту трелевочных тракторов (ЛЗМ) используем фактические данные о расходе (проведении капитального ремонта), а значит, о достижении предельного состояния основными составляющими ЛЗМ элементами (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Исходные данные и результаты расчетов программы

ремонтного предприятия

Номер элемента ЛЗМ

Наименование элемента

Число агрегатов, достигших предельного состояния, шт.

Процент от общего числа тракторов, %

Вероятность достижения наработки 10000 моточасов

в год

За 11 лет на 1000 машин

на 100 машин на 1000 машин
1 Рама 2,5 25 275 27,5 0,725
2 Двигатель 5,5 55 605 60,5 0,395
3 Коробка передач 6,5 65 715 71,5 0,285
4 Задний мост 5,0 50 550 55,0 0,450

 

Согласно данным табл. 1, фактическая вероятность достижения наработки 10000 моточасов до предельного состояния ЛЗМ равна следующей величине (в соответствии с формулой (1.16)):

Для определения полной программы ремонтного предприятия необходимо выразить объемы капитального ремонта агрегатов через объем капитального ремонта полнокомплектного трактора (ЛЗМ) и общую сумму объемов капитального ремонта машин и агрегатов привести к сопоставимой величине.

Программа капитального ремонта агрегатов, выражаемая в долях от объема капитального ремонта полнокомплектного трактора, равна [9]:

,                      (1.17)

где  – трудоемкость капитального ремонта соответственно двигателя, коробки передач, заднего моста, полнокомплектного трактора (ЛЗМ);

         – количество ремонтируемых соответственно двигателей, коробок передач, задних мостов.

Коэффициент охвата капитальным ремонтом при расчетном (прогнозируемом) гамма-девяностопроцентном ресурсе объекта в 10000 моточасов равен:

.

Учитывая, что 10% парка тракторов могут не отработать установленный ресурс (10000 моточасов), можно предположить, что величина  должна быть увеличена на этот процент и в конечном итоге может быть принята равной .

Принимаем, что любая замена рамы входит в число капитальных ремонтов полнокомплектных машин. Капитальный ремонт агрегатов осуществляется дополнительно и отдельно. Общая программа капитального ремонта может быть определена по выражению:

,                                    (1.18)

где  – парк эксплуатируемых машин.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.