Черногорская или Красногорская икона — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Черногорская или Красногорская икона

2022-10-04 23
Черногорская или Красногорская икона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сведения об этой иконе помещены под 21 мая.

Августа

Нарвская икона

Нарвская икона Богоматери прославилась в 1558 году, когда русские войска осаждали город Нарву. Во время этой осады пьяные нарвские немцы нашли в одном доме, в котором когда-то жили русские купцы, икону Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Хозяин этого дома, а вместе с ним и его нетрезвые гости стали глумиться над св. образом. Этого словесного глумления и одного ругательства им показалось мало, и скоро они перешли к действию. Хозяин дома сделал дерзкое предложение, которое было принято всеми пьяными и обезумевшими от злобы на русских гостями. — Эта безобразная доска, — говорил он, — поставлена была для русских купцов; нам же она не нужна, поэтому бросим ее в огонь.

Тотчас же икона была снята со стены и со злобой брошена в огонь под котлы, в которых варилось пиво. Но пламя вместо того, чтобы сжечь образ Богоматери, устремилось кверху и зажгло крышу дома. Это было в воскресный день. Воздух был чист и тих. Однако, как только показалось пламя на крыше дома, внезапно поднялась сильная буря; ветер раздувал пламя, быстро перебрасывал его с одного дома на Другой, и вскоре почти весь город был охвачен ужасным огненным потоком.

Видя это пожарище, немцы растерялись. Пользуясь их смятением, русские войска сделали приступ к городу и взяли его. Близ Нарвы находилось немецкое войско, но оно по какому-то странному ослеплению не хотело оказать помощи своим осажденным единоплеменникам.

Когда пожар утих и город был очищен от немцев, тогда в пепле русские нашли две иконы — икону Божией Матери и икону Николая Чудотворца. Оба св. образа сохранились совершенно невредимыми, нисколько не пострадав от огня.

По взятии города царь Иоанн Васильевич послал в Нарву Юрьевского архимандрита и Софийского протоиерея, чтобы они построили одну церковь в замке, а другую в городе в честь чудотворной иконы Пресвятой Богородицы.

Икона «Беседная»

Эта икона Божией Матери получила такое наименование потому, что на ней изображено явление Царицы Небесной пономарю Георгию, бывшее около 1383 года. Сказание об этом явлении помещено под 26 июня. На месте явления Владычицы и милостивой Ее беседы с малейшим из членов православной церкви по приказанию великого князя Василия Иоанновича в 1515 г. был основан мужской Беседный монастырь. В нем и хранится «Беседная» икона Богоматери. Монастырь этот находится в Тихвинском уезде Новгородской губернии.

Августа

Икона Успения Пюхтицкая

В Эстляндской губернии, в 16 верстах на северо-запад от Чудского озера и в 25 верстах от Балтийской железной дороги, там, где эта губерния соприкасается с Псковской и Санкт-Петербургской, находится живописной местности высокая гора, подымающаяся тремя уступами. Это — Богородицкая гора, но местные жители-эстонцы дали ей свое название — Пюхтицы, что буквально означает «Святое место». У подошвы этой горы, с западной ее стороны, бьет из земли источник прекрасной и целебной воды. Здесь лет 300 тому назад была обретена святая икона Успения Богоматери.

Предание относит время явления иконы Богородицы к тем временам, когда немецкая знать — потомки и преемники Ливонского ордена в Прибалтийском крае, угнетала эстонцев и русских, насильно привлекая их к своей вере. Рыцарство не ограничивалось одним насилием над совестью, но шло по пути насилия и дальше, обращая покоренных туземцев в своих рабов. В эти тяжелые времена Богоматерь и явилась пастуху-эстонцу, пасшему коров у Пюхтицкой горы.

Однажды, рано утром, он увидел благообразную Жену в великолепном одеянии стоявшую на горе. Когда пастух стал приближаться к Женщине в лучезарном сиянии, то Она, к его удивлению, стала невидима. И наоборот, когда он удалялся от места Ее явления, Она снова появлялась. Изумленный пастух отправился в близлежащие эстонские деревни и рассказал своим сородичам о видении. С ним тогда же пошли многие эстонцы, чтобы удостовериться в справедливости рассказанного. Богоматерь и им явилась в образе лучезарной Женщины, но так же в отдалении, и стала невидима, когда они попытались приблизиться.

На другое утро к месту явления стеклось множество народа. Явление повторилось, но никто не мог видеть Являющуюся вблизи. Народ пытался отыскать

Ее на горе; однако все попытки были тщетны. Вместо Нее вблизи источника пастухами была найдена икона Успения Божией Матери старинной живописи.

Пастухи-эстонцы, нашедшие образ Богоматери, были лютеране. Поэтому они передали икону православным крестьянам деревни Ям, проходившим на барщину в свою мызу мимо эстонских деревень, недалеко от Пюхтицкой горы.

— Мы не молимся образам, — говорили при этом пастухи, — а вы, русские, молитесь; так вот возьмите себе найденный нами образ.

Услышав от них о тех обстоятельствах, при которых произошло обретение образа, православные искренне обрадовались и приняли с благоговением святую икону, глубоко веря, что Заступница Небесная не оставит их без Своего утешения в бедах и напастях. Здесь же, у подошвы горы, возле ее источника, они построили небольшую часовню и в ней поставили образ Успения Богоматери.

Каждый год, 15 августа, в эту часовню приезжал из города Нарвы соборный священник и совершал молебствия для собиравшихся к этому дню богомольцев. В 1876 году на месте часовни была построена церковь, а в 1891 году последовало правительственное постановление, по которому вся Пюхтицкая гора была приобретена в собственность православной церкви. Тогда же, к общей радости православных, на средства, собранные православным Прибалтийским Братством, был основан на горе Успенский женский монастырь. Богомольцы и страждущие многочисленной толпой, часто из весьма отдаленных мест, посещают Пюхтицкий монастырь для поклонения чудотворной иконе Успения Пресвятой Богородицы и многие из них, по вере своей, получают исцеления. Сказания о многочисленных чудесах еще и до сих пор можно слышать из уст окрестного населения, а богомольцы разносят весть о них по очень отдаленным местностям. Некоторые из этих чудесных исцелений записаны и в церковной летописи. Вот один случай, достойный упоминания. Нестеров, один из везенбергских купцов, долгое время страдал тяжкой болезнью. Он обратился за помощью к Царице Небесной и просил за себя отслужить молебен перед Ее св. иконой Успения. После этого Богоматерь явилась ему во сне и указала на ветхость часовни. Нестеров скоро выздоровел и в благодарность за оказанную свыше помощь перестроил часовню, а сам образ Успения Богоматери украсил дорогой серебрянной вызолоченной ризой.

Много чудесных исцелений совершается и от воды источника, который протекает у подошвы Богородицкой горы, с западной ее стороны, где был обретен чудотворный образ.

Пюхтицкий образ Успения Божией Матери сравнительно небольших размеров: в высоту он имеет 12 вершков, а в ширину — 10. Под изображением Божией Матери во гробе в виде пелены наложена прозрачная сетка, сделанная из серебра. Православные богомольцы стекаются в Пюхтицкий монастырь обыкновенно ко дню Успения, 15 августа.

Икона Успения Овиновская

Она находится ныне в Паисиевском мужском монастыре в Костромской губернии.

В то время, когда на Руси княжил Димитрий Иванович Донской, один боярин, по имени Иван Овинов, живший около города Галича-Костромского, пожелал построить новый храм в Николаевской обители, стоявшей на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он отправился осматривать то место, где он предполагал воздвигнуть церковь. Когда он приближался к монастырским воротам, перед ним неожиданно показались двое прекрасных юношей. Они несли ему навстречу икону Божией Матери и кротко сказали:

— Радуйся, Иоанн! Родители твоей супруги посылают тебе эту икону Пречистой Богоматери и заповедали соорудить церковь во имя Ее и святителя Мирликийского.

Боярин Овинов простерся ниц перед св. иконой и с благоговением принял ее от юношей. Образ Богородицы он внес в монастырскую ограду и поставил на том месте, где хотел устроить храм. О том, как он получил св. икону Божией Матери, боярин немедленно же рассказал игумену обители и братии. Полагают, что это событие было около 1425 года.

Вскоре после этого боярин Иван Овинов осуществил свое благое намерение и освятил храм в честь Успения Богоматери. В этом храме и была поставлена св. икона, которая с тех пор стала известна под именем Овиновской. Николаевская обитель была переименована в Успенский монастырь.

В 1433 году великий Московский князь Василий Васильевич Темный вел войну против своего родного дяди Георгия Дмитриевича Галичского и взял город Галич. Св. икона Успения Богоматери была им перенесена в Москву и поставлена в соборной церкви. Великий князь Василий приказал даже хранить образ под стражей. Несмотря на это св. икона Богородицы в ту же ночь невидимой силой была опять перенесена в Галичский Успенский монастырь. Это чудесное событие прославило св. икону и сделало ее предметом особенного благоговения для верующих. Даже сам Василий Васильевич, когда, воюя с Шемякой, был под самым Галичем, не причинил никакого вреда монастырю и поступил так только из-за благоговения к иконе Успения Божией Матери.

Игумен Успенской обители преподобный Паисий, согласно с завещанием князя Георгия, около 1449 года ездил в Москву с копией Овиновской иконы Богоматери для того, чтобы просить великого князя о покровительстве своей обители. Паисий был торжественно встречен князем, митрополитом и народом, вышедшими крестным ходом, и без особых затруднений получил нужную для монастыря грамоту. За привоз копии Овиновской иконы Успения Богоматери Паисию было оказано даже особое уважение: он был провожден из Москвы до самой обители двумя архимандритами. Впоследствии его возвели в сан архимандрита Успенской обители, а после его смерти монастырь стал именоваться, наряду с прежним названием, еще и Паисиевской обителью. В ней, как было уже упомянуто, и находится до настоящего времени чудотворная Овиновская икона Богородицы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.