Другие списки с чудотворной Смоленской иконы. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Другие списки с чудотворной Смоленской иконы.

2022-10-04 18
Другие списки с чудотворной Смоленской иконы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чудотворные и особо чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии имеются еще в следующих местах:

в Троице-Сергиевой лавре, против раки прп. Сергия; пред этой иконой, по преданию, молился сам преподобный Сергий;

в Новославинской упраздненной пустыни Макарьевского уезда Костромской губернии (сведения об этой иконе помещены под 23 сентября);

в Макарьевском Унженском монастыре при заштатном городе Унже Костромской губернии (сведения о ней см. под 17 сентября);

в Игрицком Песоченском монастыре Костромской губернии (см. о ней под 12 июня);

в Югской Дорофеевой пустыни, близ города Рыбинска Ярославской губернии (см. о ней под 3 июня);

в соборной церкви города Шуи Владимирской губернии (см. о ней под 2 ноября); в Муромском Троицком монастыре той же губернии и в Богоявленской церкви слободы Мстеры;

в Кирилловом Белозерском монастыре (сведения о ней помещены под 9 июня);

в Святогорском монастыре Псковской губернии (см. о ней под 17 июля);

в городе Мглине Черниговской губернии (см. о ней под 2 марта);

в Спасо-Преображенской церкви города Новгорода (сведения об этой Смоленской иконе Божией Матери помещены под 3 числом месяца июля);

в Аксайской станице Области войска Донского;

в Чигиринском Троицком женском монастыре Киевской губернии;

в Валаамском монастыре;

в Смоленском монастыре около города Ярославля (см. о ней под 12 октября);

в деревне Чубковичах Старобудского уезда Черниговской губернии (с XV века);

в Московском Успенском соборе (находится здесь с 1514 г.);

в Московском Благовещенском соборе (с 1456 г.);

в Московской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях;

в Московском Новодевичьем монастыре (с 1524 года);

в Московском Вознесенском монастыре (см. о ней под 7 июля) и

в Московской церкви Рождества Богородицы, что за Смоленским рынком, на Плющихе.

Гребневская икона

Когда великий князь Дмитрий Иоаннович Донской, возвращаясь после славной Куликовской победы над Мамаем (в 1380 году) с берегов Дона в Москву, достиг города Гребени на реке Чири, впадающей в Дон (теперь на реке Чири стоит не город, а село Гребня), то жители этого города поднесли славному победителю татар икону Божией Матери, которая прославилась у них многими чудотворениями и получила по месту своего нахождения наименование Гребневской. Великий князь с благоговением принял эту икону и по прибытии в Москву повелел поставить ее в Успенском соборе, в котором она находилась около ста лет. Правнук Дмитрия Донского, великий князь Иоанн Васильевич III, собираясь в 1471 году в поход против Новгорода, дал обет построить в московском посаде «на бору», на том месте, где теперь расположена Лубянская площадь, церковь во имя Успения Богоматери и поставить в нее Гребневскую икону, которую брал с собой в этот поход. Война Ин. 3 с новгородцами прошла для него весьма успешно, закончившись Шелонской победой в 1472 году. По окончании похода князь построил храм в честь Успения Богоматери и поставил в нем Гребневскую икону, украсив ее серебряной вызолоченной ризой с драгоценными камнями. На киоте образа вместо обычного изображения чудес, бывших от иконы, он повелел написать акафист Пресвятой Богородице в похвалу и благодарность за дарование ему сына и наследника Василия.

В 1612 году, имея за собой чудотворную Гребневскую икону, русские дружины отразили поляков на Сретенской улице. Летопись сообщает, что «от церкви Гребневския Богоматери князь Д. Т. Трубецкой двинулся на освобождение Китая и Кремля от польского сброда и русских изменников».

Из многочисленных чудесных знамений, явленных от Гребневской иконы Богоматери, особенно замечательны еще следующие.

В 1617 году в церкви Успения произошел пожар. Пламя распространилось так быстро, что из церкви не успели вынести даже чудотворной иконы. Все с горестью решили, что она погибла в огне. Но вдруг присутствовавшие на пожаре увидели Гребневскую икону чудесно стоявшей на воздухе. Когда пожар утих, все поспешили в церковь. Оказалось, что все в ней было истреблено огнем, но чудотворный образ остался невредимым.

Другой случай проявления чудотворной силы Гребневской иконы произошел в 1654 году. В Успенскую церковь проникли воры и хотели похитить все церковные сокровища и драгоценности. Когда они приблизились к Гребневской иконе, чтобы снять с нее драгоценную ризу, то от лика Богоматери внезапно изшел пламень и попалил некоторых святотатцев. Остальные, устрашенные этим чудом, сознали свое преступление и со слезами раскаяния рассказали об этом священникам.

В 1711 году сильно обветшавшая Успенская церковь была перестроена. Обновлена была также и Гребневская икона усердием царевны Наталии Алексеевны, сестры императора Петра Великого. Царевна Наталия, украсив этот образ от своих сокровищ, пешком сопровождала его из села Преображенского в церковь Успения Божией Матери «на бору», где, совершив молебное пение, и поставила его на прежнем месте. Возобновлению этой церкви особенно содействовал местоблюститель патриаршего престола, митрополит Стефан Яворский, который засвидетельствовал чудеса, бывшие от Гребневской иконы Богоматери.

И до настоящего времени чудотворная Гребневская икона находится в московской церкви Успения, на Лубянке. От нее и теперь совершается много исцелений болящих. Поэтому жители Москвы во множестве стекаются сюда на поклонение; часто верующие берут образ к себе на дом для совершения молебствий в честь Пресвятой Богородицы, подающей роду христианскому многие благодеяния через Свою святую икону.

Июля

Воргольская икона

Икона Божией Матери Воргольская находится в Богородице-Рождественской церкви села Воргла Глуховского уезда Черниговской губернии. Икона эта весьма древняя и помещается в Воргольском храме с незапамятных времен. На серебряной короне, украшающей икону, есть надпись, из которой видно, что корона пожертвована в 1751 году.

Предание и народная молва приписывают Воргольской иконе многочисленные чудотворения. Для проверки этого в 1850 году по распоряжению духовной власти было произведено особое расследование, которое подтвердило действительность чудотворной силы, истекающей от св. Воргольской иконы Богоматери. После этого Св. Синод определил: «По вниманию к изложенным благодатным исцелениям, проистекающим от иконы Божией Матери, не препятствовать чтить местно сию икону по вере притекающим к ней с молитвою».

В разное время от этой иконы получили исцеление многие безнадежно больные. В 1848 году, когда здесь сильно свирепствовала холерная эпидемия, икону носили по всем зараженным местностям. При этом было замечено, что там, куда приносили икону, болезнь ослабевала, а затем и совсем прекращалась.

В 1867 году местным причтом был составлен подробный доклад епархиальному начальству о семи засвидетельствованных случаях исцелений при иконе Богоматери болезней рук, ног и расслабления всего тела. Многочисленные исцеления силой Богоматери через эту икону продолжают совершаться и до настоящего времени.

Воргольская икона Божией Матери написана на холсте; характер живописи очень древний. Богоматерь изображена в порфире, с Предвечным Богомладенцем в правой руке и с Евангелием в левой. Празднование иконе совершается дважды в году: кроме 30 июля, еще местно и особенно торжественно празднуется в десятую неделю после Пасхи.

Оконская икона

Оконская икона Божией Матери находится в селе Лыскове Нижегородского уезда той же губернии. Среди местных жителей она пользуется большим почитанием как чудотворная.

Местные жители неоднократно получали от Оконской иконы Богоматери исцеления от различных телесных недугов. Рассказывают, что одна крестьянка, лишившаяся своего мужа и вследствие этого принужденная исполнять все крестьянские работы для поддержания своего хозяйства и семьи, во время полевых работ неожиданно заболела. Сначала она почувствовала отверделость пальцев в ногах и руках, а через несколько дней лишилась способности владеть ногами и стала чувствовать невыносимую ломоту в руках. Находясь в таком положении, она сначала стала лечиться от своей болезни домашними средствами, но когда увидела всю бесполезность этого лечения, обратилась с горячей молитвой к Богоматери и получила исцеление. Постепенно боль в руках стала ослабевать, и возвращалась способность владеть ногами. Через недели полторы она уже свободно исполняла все крестьянские работы.

Пресвятая Богородица подавала не только одно телесное здравие прибегающим с верой к Ее чудотворному образу, но неоднократно врачевала и скорби сердца. Души, пораженные бурей житейских треволнений, много раз находили перед иконой успокоение. Достоверных исторических сведений о происхождении Оконской иконы Богоматери не имеется.

Август

Августа


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.