Нам важно идентифицироватьОбраз Страдающего Ребенка. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Нам важно идентифицироватьОбраз Страдающего Ребенка.

2022-10-04 19
Нам важно идентифицироватьОбраз Страдающего Ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Архаичное проявление Образа Ребенка (исцеление и просветление) Страдающий Образ ребенка
Чувство «все хорошо». Меня любят и защищают «Боги» (Мать, Отец). Я им нужен. Страх одиночества, чувство отверженности и ненужности. Состояние потерявшегося и забытого.
Доверие (доверчивость). Ожидание позитивного отношения к себе. Недоверчивость. Страх неизвестного. Подозрительность. Ожидание негативного отношения к себе. Развитие перфекционизма.
Предприимчивость. Развитие умелости.   Страх осуждения. Чувство вины.
Способность удивляться новому. Творческий поиск. Формирование автономности творческого волеизъявления, самостоятельность. Зависимость от указаний. Подчиненность правилам. Соблюдение указаний старших. Слепое копирование вместо творческого поиска. Потребность в поддержке со стороны старших в ситуации игры. Состояние «скучно одному».
Одушевление (анимализм) неживых объектов и предметов. Развитие эмпатических способностей. Прямое отождествление, свободный поиск новых персон. Низкий порог сопереживания. Затруднения в дифференциации собственных эмоций, Развитие конкретного, утилитарного, логического мышления. Риск развития  признаков алекситимии. Трудности в отзеркаливании (подражании) как проблема социализации.

 

Ключевым этапом психокоррекции будет выявление факторов, приводящих к его страданию. Зная прямые и косвенные причины, приводящие к нарушению (девиации) самости мы, по крайней мере, располагаем ориентирами, в направлении которых можно проводить восстановление ядра личности.

Родительские директивы (М., Р. Гудлинг) Психотравматические события Формирование Образа Страдающего Ребенка Отражение в «Я-концепции» Ведущие синдромы по шкалам СМИЛС
«Не живи», «ты мне не нужен». 1. Ситуации потерявшегося ребенка (магазин, вокзал, улица). 2. Ситуации «забыли» (на смогли) забрать вовремя (ясли, детский сад). 3. Запугивание «Сейчас отдам бабе Яге, отдам в милицию, детский дом и т.д.) Страх одиночества, чувство отверженности и ненужности. Состояние потерявшегося и забытого.    
         
         
         
         
         

 

Девиация (нарушение) самости

 

(Нарисовать ось ординат\абсцисс)

 

"...матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама – тот человек, которому можно доверять, в том понимании слова «доверие», которое существует в данной культуре применительно к данному стилю жизни. Благодаря этому у ребенка закладывается основа для чувства «все хорошо»; для появления чувства тождества; для становления тем, кем он станет, согласно надеждам других". (Erikson, 1963г.)

Здесь, на форуме, я получил следующее замечание:

 

Литвинова Ангелина Сергеевна

Психолог, ТА-терапевт

г. Москва

434 консультации

№4 | 5.05.2019-20:26 №2 | Гребенкин Юрий Юрьевич писал(а):

 

За это время был суицидник, СРК, ОКР и пара п\страдалец с сердечными муками.

 

[b]Какое неуважение к клиентам...([/b]

 

 

Мне кажется, что здесь имеет место путаница в понятиях «сочувствие» и «уважение».

Чтобы разобраться в этой запутанной ситуации, я внимательно перечитал монографию Агнии Барто («Лучшие стихи». М,: «АСТ». 2016).

 

Самоанализ я начал с Бычка Обыкновенного Шаткого. Итак, идет бычок качается…. Он вздыхает, ему, наверное, страшно. Страх падения (падения чего или кого, непонятно правда). Из первоисточника абсолютно неясно, что заставило Бычка качаться на ходу?

Возможно, атаксия связана с грубым нарушением вестибулярного аппарата. В этом случае мы имеем дело с неврологической симптоматикой. Поэтому нужна консультация невропатолога.

- Как насчет сочувствия?

- Угу. Сочувствую.

- Уважаешь?

- Неа. Почему-то не уважаю.

 

А может быть наш Бычок курсант училища воздушно-космических сил? Может после тренировки на центрифуге его покачивает и это временное расстройство, которое скоро пройдет?

- Сочувствуешь?

- Неа.

- Уважаешь?

- Угу. Уважаю. И еще завидую. В детстве сам хотел стать летчиком.

 

 

А может этот Бык просто принял на грудь? Ну, стало ему грустно, погрузился в пучину мировой скорби… Купил бутылку столичной и принял в закусочной под беляш из драной кошки. А?

Все может быть. Наверное принял. Мировая скорбь ушла, а пришел страх падения. А грусть как была, так и осталась.

- Уважаешь?

- В. Ерофеева уважаю. Быка этого нет.

- Что мешает уважать выпившего Бычка?

- Не люблю когда индульгируют и давят на жалость. Вздыхают, продают и покупают свои же болячки самим себе.

- А сочувствуешь?

- Ну как сказать… слегка сочувствую. Но ведь он еще не упал, так ведь? Он еще мотыляется и шлепает. Может и дошлепает к себе домой или к любовнице.

 

Ладно, пусть себе идет. Поехали дальше по Ангелине Барто.

 

Вот ситуация: Наша Татьяна громко плачет. От нее укатился Мячик Петрович. Отправился, так сказать, в свободное плавание в поисках новой сожительницы. Здесь ситуация много сложнее: кого из них стоит уважать, а кому сочувствовать?

 

Начнем с Мячика Петровича. Ну что его не устраивало-то?

- Как думаешь, любила его Татьяна?

- Думаю, любила конечно. И пользовалась по праву хозяйки, как имуществом. Носила на руках, кидала, пинала – все как обычно.

- Уважаешь Мячика Петровича?

- Неа. За что уважать, если он сам себя не уважал? Поэтому и стал объектом манипуляции.

- Постой, но ведь он от нее свалил!

- А… Тогда уважаю. Я и Колобка уважаю. Тот вообще от смерти сбежал. И сочувствую, поскольку съела его лиса все-таки.

 

- А Мячику сочувствуешь?

- Пожалуй, да. Попал он в цепкие объятья Татьяны. Мог бы и сгинуть совсем.

- Но страдает то Татьяна. Смотри, вся заплаканная сидит в кресле.

- Ну, сидит, да. Уже третий платочек в расход пошел.

- Сочувствуешь? Уважаешь?

- Как сказать, чтобы не обидеть…. Хотел бы задать ей вопрос:

А ЗА ЧТО СОБСТВЕННО, ТАТЬЯНА, ТЕБЯ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ?

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.