Гипноз и сущностная трансформация личности. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Гипноз и сущностная трансформация личности.

2022-10-04 22
Гипноз и сущностная трансформация личности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У некоторых гипнологов есть расхожее понятие: «работаю на уровне Тени». При этом имеется ввиду трансформация психотравмирующих детских переживаний, отдельных непродуктивных поведенческих паттернов или эмоционально-когнитивных состояний. «Дальше Тени я не иду, неизвестно, что там окажется и как гипноз может повлиять…» - дословное суждение одного из довольно известных гипнологов Москвы. Если ограничиться пониманием ведущего синдрома или рассматривать психосоматическое состояние как симптом, то психотерапевтическое воздействие будет носить полиативный характер. Если суггестивные приемы и NLP-технологий* использовать на уровне патогенеза психического расстройства, то эффективность такого подхода (устойчивость позитивных изменений) будет зависеть от количества «проработанных» ситуаций, в которых проявлялись симптомы данного состояния. Но причина раньше или позже проявит себя вновь, поскольку вектор квантовой вероятности (случай) обязательно предоставит такую возможность.

---------------------------------------------------------------- 

* Прискорбно видеть как в России (да и не только) за тридцать лет популяризации NLP из инструментов создания новых референтных карт превратилось в монтажно-тяговый механизм для затягивания самцов или самок в постель. Достаточно написать в поисковой строке браузера «НЛП секс» и вам откроется море ссылок на курсы по приемам соблазнения. А чего еще ждать, если за пятьсот рублей один раз в неделю в течение трех месяцев вы получите сертификат практика. Или заплатив шесть тысяч долларов, плохо владея английским языком, пройти курс обучения в Санта-Крус шт. Калифорния и получить степень тренера.А затем, вернувшись в Россию, зарабатывать деньги на рассказах об уникальности этих методов, пережевывая жвачки чужих мыслей по принципу: пожевал – дай другому пожевать.

Глубокая трансформация личности невозможна без идентификации влияния подсознательных образов матери и отца. Понимание значения их воздействия в процессе воспитания во всех возрастных периодах, начиная с раннего детства до сегодняшнего дня, дает более или менее понятную картину психогенеза, опосредованных или прямых причин нарушения психического баланса. Вне зависимости от того, живы реальные родители или нет, воспитывалась ли данная личность в полной, неполной семье или вообще без родителей (в детдоме), в любом случае символические собирательные образы матери и отца как проекции юнговских архетипов живут и действуют на самом глубоком личностном уровне. И единственным способом, позволяющим «нырнуть» в эту глубину и напрямую взаимодействовать с архетипическими образами, - является гипноз. Интегративный подход, в котором сочетаются модели понимания аналитической психологии и гипноз (традиционный и эриксоновский), - на мой взгляд дают максимальный терапевтический эффект.

Первый шаг в направлении глубокой трансформации - это идентификация роли матери и отца, определение характерных особенностей и соотношения сил мужского и женского влияния на всю структуру личности клиента. Исследование динамических эффектовархетипов Матери и Отца дает психотерапевту понимание исходных строительных кодов, что создали Образ Страдающего Ребенка, баланс или дисбаланс основных тенденций его проявления. В ходе такого аналитического исследованияпонимание ролиродителейпорой трансформируются полярно: заботливая и любящая Мать становится Ужасной Пожирающей Матерью (по Э. Нойману), а образ сильного Отца превращается в угрюмого, холодного, отстраненного и беспощадного Гадеса. Гипноз как инструмент, исключающий влияние сознательного компонента позволяет напрямую войти во взаимодействие с архетипическими образами родителей клиента и депотенциировать их негативное воздействие (а в случае необходимости и полностью разрушить содержание этих архетипов). В процессе терапии типологизация символов матери (отца) по К. Юнгу, Э. Нойману или Л. Зойя приобретает абсолютное значение, поскольку они становятся главными причинами формирования и проявления тенденций образов Страдающего и Счастливого (Ребенок-Целитель) Ребенка.

Из широкого перечня подходов и приемов, направленных на глубокое сущностное преобразование,эриксоновская модель психотерапииадресуется к изначальным(детским) тенденциям развития личности.Метод возрастная регрессия и временной прогрессии по М. Эриксону - бесценный инструмент для любого врача-гипнолога. Большая часть метафор, используемых М. Эриксоном и его последователями (в первую очередь его дочерью Б. Э. Эриксон, Р. Дилтсом, Дж. Гриндером) отражает детские процессы восприятия, понимания и обучения.

Каузальная (причинная,) психокоррекция начинается с гипнотических путешествий за пределы разума в глубокую и базальную область личности, где живут главные божества: Мать, Отец и Ребенок. Чтобы эффективно повлиять на сознание Алисы, нам необходимо вместе с ней провалиться в «кроличью нору», ведущую в Зазеркалье ее Серого и Темного Мира. И еще дальше и глубже - в ту область бессознательного, где живут образы божественных архетипов К. Юнга.

Интроецирование и прямое копирование поведения родителей в раннем детстве: подражание манерам, перенос лингвистических моделей речи матери и отца, эмоционального реагирования на то или иное событие и многие другие паттерны восприятия, обработки информации и оценки, как и процессы мышления, наполняет содержанием архетипические формы образов матери и отца в сущностной глубине самости ребенка. Социализируясь, играя в маму, папу, дедушку или бабушку малыш отождествляется с родительскими персонами, и присваивает себе их качества. Через много лет,став взрослым, онначнет ценить или отрицать в себе все, что присвоил в раннем детстве.

Трансактный анализ Э. Берна и его последователей (Гулдинг) дополняет модель понимания исходных кодов, формирующих взрослую личность. Так, родительские предписания(директивы), - прямые и косвенные внушения, - являются однними из пяти главных драйверов, определяющих формирование характера. Из восьми стадий человеческой жизни по Э. Эриксону с первой по четвертую включительно (с первого года жизни до одиннадцати лет) родителями производится мега-строительство личности ребенка. Прививаются ведущие качества, которые окажут влияние на формирование Древа Самости:

1. Доверие и недоверие. Первая стадия развития чело­века соответствует оральной фазе классического психо­анализа и охватывает первый год жизни.

2. Самостоятельность и нерешительность. Вторая ста­дия охватывает второй и третий год жизни, совпадая с анальной фазой фрейдизма.

3. Предприимчивость и чувство вины. Третья стадия обычно приходится на возраст от четырех до пяти лет.

4. Умелость и неполноценность. Четвертая стадия — возраст от шести до одиннадцати лет.

По мнению Э. Эриксона «становление лич­ности не заканчивается в подростковом возрасте, но рас­тягивается на весь жизненный цикл». При этом фундаментальная основа закладывается от года до пяти лет. «Кризис идентификации» как нарушение самости можно рассматривать шире, чем кризис подросткового возраста. Любое нарушение психического баланса в любом возрасте сопровождаетсядевиацией (колебанием) самости. Верно и обратное утверждение: девиация (дисбаланс, отклонение) самости в любом возрасте сопровождается нарушением психического состояния личности. Факторы риска, приводящие к декомпенсированным неврозам, аффективным состояниям, проблемам гендерной идентификации, пограничным психосоматическимрасстройствам и так далее, - прежде всего обнаруживаются в возрасте от года до пяти лет в виде родительских интроектов образа Страдающего Ребенка, деструктивных предписаний в процессе воспитания и психотравмирующих событий. Поэтому ориентирами психических отклонений являются значения калиброваниятенденций архетипа Божественного Ребенка:доверие-недоверие, виновность-безупречность, инициативность-безучастность и прочие.

Если целостность и зрелость личности по мнению К. Юнга достигается в процессе взаимного объединения осознанного и бессознательного компонентов личности, то главными целями глубокой трансформации личности являются:

- стабилизация базальных ядер самости,

- инициация или депотенциация тенденций архетипа Божественного Ребенка,

- создание устойчивого внутреннего баланса: эго/альтер-эго,

- инициация процессов самосознания (саморегуляция, самоотношение и самопознание).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.