Уникальное архитектурное сооружение. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Уникальное архитектурное сооружение.

2022-10-04 24
Уникальное архитектурное сооружение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек – это художественное творение Бога. И если представить личность как архитектурное сооружение, то мы можем увидеть, как оно построено.

Любое здание строится на фундаменте. Здание Личности построено на фундаменте, организующем пятьэтажей ниже уровня земли.

Самый нижний и массивный блок– мировая культура. Межнациональное единство мировой культуры проявляется и в том, что её понятия и идеи универсальны. Красота, добро и зло, любовь и смерть, нравственность и смысл жизни –объединяют системы мировоззрения всех без исключения людей, живущих на планете Земля. Эти идеи и понятия находятся как на островке сознания, так и в бессознательном отдельного индивидуума. В царстве подсознания мировая культура выражается в тех самых архетипическихсимволах, что являются золотыми ключами, открывающими двери к наиболее глубоким этажам психического.Здесь живут юнговские символы коллективного бессознательного. Вне зависимости от этногеографической среды и носительства языка образы стрелы, горы, дерева и т.д. – воспринимаются одинаково.

Следующий этаж – национальная культура. Она определяется этнографической средой обитания,религиозно-нравственными установками и этнолингвистическими особенностями данной народности.Организуется как совокупность материальных и духовных ценностей, переносимых из поколения в поколение с помощьюуниверсальных кодов национального понимания – национальных архетипическихсимволов.Этнокультура веками синтезируется из противоречий поли- и монотеизма и становится продуктом взаимного проникновения язычества с новорелигиозным мировоззрением. Например, национальная культура народностей ближнего востока вне зависимости от современной религиозной ориентированности (христианство, ислам, иудаизм) корнями своими уходит в древнеханаанскую мировоззренческую культуру и религию – в пантеон богов, с главным хозяином богов и людей – богом Элем и его семидесятьюдетьми: Ваалом, Астартой, Салимом, Шахаром и прочими, прочими. Англосаксонская национальная культура вне зависимости от принятой религиозной парадигмы (католицизм, англиканская церковь, протестантизм) питается скандинавскими легендами. Здесь происходит извечная битва между темным и светлым, добром и злом, здесь царствует могучий Тор и лжет бог огня, хитрости и обмана – Локи.

Для русской культурыуниверсальными кодами понимания являются герои языческих сказок и легенд.Их нравственно-этические скрепы, проникающие в Православную Веру в виде жертвенности, почитании святой Мать-Земли (в православии - «Святой Руси»), мобилизации народных сил на ее защиту, - соединяют архетипы Бога-отца и Царя-батюшки, Иванушки-Дурака и харизму удачливого, нестандартно действующего героя.

Социально-культурный пласт личности – это тоже часть фундамента, организованного синтезом национальной культуры и прописанными (конституция, уголовное, административное право и т.д.) и непрописанными правилами общежития (идеологические предпосылки, нормы поведения, единые способы восприятия и понимания материальных и нематериальных объектов и процессов). То есть, как написано в учебнике: «Социальная культура – это система социальнозначимых знаний, ценностей, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность в обществе».Признаками социальной культуры личности являются социальные установки – аттитюды. Аттитюд (англ. attitude — «отношение») – это пресуппозиция, бессознательная или осознанная предпосылка, которая определяет способы восприятия, понимания и оценки. Разные наборы предпосылок у членов одного общества формируются различными ступенями социальной лестницы, на которых они стоят, принадлежностью к малым и большим социальным группам, носительством различных идей, взглядов, верований и понятий. Вместе с тем, вне зависимости от этой разницы, имеется набор предпосылок, которые строго выражены для граждан именно данного государства. Однородныедля множества людей предпосылки выражаются в феноменах социальной культуры данного государства. Разница в социальных установках в понимании тех или иных вещей в разных государствах может быть глубокой как пропасть. Так в Саудовской Аравии и Сомали за украденную на пляже сумочку можно лишиться правой кисти. По законам шариата, казнь должна быть назидательной, не только кровавой, но и публичной, за ней должны наблюдать правоверные мусульмане.Это сильно расходится с восприятием и пониманием россиянина. Представляете, за кражу смартфона подростка законно делают инвалидом - лишают руки. Как Вам? Итак, в каждом из нас действует культурно-исторический код, обеспечивающий конструкционные нормативы здания личности.

А причем тут психокоррекция? Проблемы межнациональной или социально-гетерогенной семьи в контексте семейной психотерапии, думаю, знакомы многим специалистам в этой области.

Субкультура. Если взять пару русскоговорящих юношей в возрасте 16-17лет, мы можем обнаружим много общего между ними и ту существенную разницу, которая определяется субкультурой.

Первый юноша является продуктом главной семейной традиции. В частном секторе, за озером, где он живет, безостановочно работает семейный конвейер: дед сидел и папаша сидел, старший брат сидел, а теперь твоя очередь. Время от времени приходит к ним "беда, откуда не ждали", как в сказке про мальчиша-кибальчиша. "Что же, - говорит папаша Мальчишу, - я жизнь круто прожил, и пожить за меня спокойно, видно, тебе придется". Так сказал он, крепко поцеловал младшего сына и ушел в тюрьму. Год проходит, пять проходит. Встал тогда старший брат, и сказал:
- Прощай, Мальчиш... Остаешься ты один... Щи в котле, каравай на столе, вода в ключах, а голова на плечах... Живи, как сумеешь, а меня не дожидайся.
Сказал он так младшему брату и поехал на сине-желтом воронке в гости к папаше. И помахал Мальчиш вослед братишке, и прошептал страшную семейную тайну, чтобы не забыть: "Я ещё поучусь маленько в школе, а потом к тебе приеду. Обязательно!".

Второй из них – воспитанник художественной школы, имеет музыкальное образование.Учится в специализированной средней школе, выпускники которой имеют навыки речи на трех иностранных языках, прошли курс истории и обществознания, и ориентированы на выбор гуманитарной профессии. Прочат им родители работу по дипломатический части. «Я его прочу по дипломатической части. Фемистоклюс! — продолжал Манилов, снова обратясь к сыну, — хочешь быть посланником?» (Н. Гоголь).

Посмотрим теперь на общее и различное между этими юношами. Общими фундаментальными блоками их личностей будут мировая и национальная культура.Но на уровне социальной и субкультуры уже появляется существенная разница. Личная идеология, выражающая себя в приоритетах потребностей, структуре ценностей и формах поведения будет различной. Она формируется с ранних лет жизни в тех социальных лужах, где производятся пожизненные прививки структуры пониманий и убеждений, нравственныхи иных ценностей, иерархии потребностей, ролей-персон поведения. То есть всего того, что прямо формирует структуру, композицию и орнамент здания личности.

Пятый фундаментальный блок личности массовая культура. Представлена ценностными ориентирами, определяющими культурный сегмент потребностей по А. Маслоу: принадлежность к группе (статус), потребность в уважении и самоуважении и самоактуализации.

Что формирует ценностные ориентиры? Индустрия детства, общеобразовательная школа, государственная пропаганда и идеология, массовые политические движения, мировая социальная мифология, индустрия развлечений и досуга (спорт, театр, путешествия и проч.). Стандарты престижного образа жизни, программируемые через СМИ с помощью рекламы и PR-акций, компьютерные игры, моделирующие образы достижения в виде супергероев, социальные сети, в которых оценки (лайки) соединяются с экономическими моделями отношений. Эти  и многие другие инструменты влияния предназначены для построения внутренних моделей мира, осознаваемых и бессознательных мотивационных ориентиров.

В эпоху цифровых технологий ребенок с ранних лет с головой погружается  в экран основного течения (англ. - mainstream) и формирует «новые образы достижения». Вместо Ильи Муромца в душной комнатенке его представленийползает по стенам Человек-Паук. Номинально обозначенные хорошими и плохими герои мультфильмов Winx Club воюют за «правду» одинаковыми средствами и методами, где есть место лжи и подлости с той и другой стороны.

В Великом Устюге, в парке детского русского мифотворчества, рядом с Дедом Морозом и Снегурочкой чирикают омерзительные птички для убоя (angry birds) и вместе с зайчиком и колобком в сказочном зимнем городке живет удачливый Mickey Mouse и скупой и глупый Donald Duck. Голливудский нонконформизм в голове русскоязычного ребенка наизнанку извращает сказку «Царевна лягушка» и создает постмодернистского Шрека. В школах и университетах сверху спускаются приказы о проведении акций типа Lip Dub, и подрастающие губошлепы, учащиеся 9 класса школы намбер нанадцать, проводят конкурс красоты World Kids Fashion.

В эпоху информационных войн идет великая бойня – война за структуру пониманий и убеждений, за иерархию ценностей. Медленно, но верно стираются грани между добром и злом, правдой и ложью, красотой и уродством. В Казахстане на смену кириллице приходит латиница, в Украине уличная поэтесса срывается на эмоциональный визг: «Никогда мы не станем братьями…»; и там же в Украине анонсируется компьютерная игра «Цена свободы», в которой можно выбрать роль охранника Освенцима и отправлять узников в газовую камеру.

- А вы не могли бы меня сфотать, когда я буду под гипнозом?

- Зачем?

- Я их в Инстаграм отправлю.

-----------------------------------------------------

Итак, на культурном фундаменте строится здание личности. Несущейконструкцией любого здания являются вертикальные столбы, стойки, колонны и прочно связанные с ними горизонтальные перекрытия. Структуру убеждений (верований) и знаний (пониманий и представлений) можно представить в виде совокупности основных элементов остова: вертикальных балок и столбов и горизонтальных плит перекрытия. Их взаимное расположение формируют этажность, планировку внутренних помещений, лестничные переходы, коридоры и лифтовые шахты. Места сопряжений несущих конструкций (столбов, стоек, колонн, горизонтальных и вертикальных перекрытий) являются структурными процессами взаимообращений пониманий и верований. В этих местах работают функциональные механизмы, определяющие взаимозависимость убеждения и знания. Например, глубокое убеждение о том, что Солнце встает на Востоке определяет картину понимания, в которой Земля является плоской поверхностью; этакий блин, из-за края которого появляется Красно Солнышко. Новые знания, полученные в школе, дают нам новое понимание о мироздании: земной шар вращается вокруг Солнца. Это новое понимание рождает новое убеждение: Солнце стоит, а планеты крутятся вокруг него по своим орбитам.

- Так? Вы в это верите?

- Ну, так…. А как еще?

- А Солнце стоит?

- Стоит? …. А ну да, Солнце тоже движется…

- И все звезды движутся по своим орбитам…. И спираль млечного пути движется…. Вы это понимаете и можете теперь описать траекторию своего космического путешествия на этом кресле.

Новые знания формируют новые убеждения и наоборот. Если родители создают у ребенка понимание, что деньги – это основное средство получения удовольствий (игрушки, развлечения, хорошее отношение),то рождается убеждение, что за деньги можно купить все: любовь и привязанность, дружбу и доверие. И как бы наивно не показалась вам это суждение, но практический опыт заставляет убеждаться, что именно так и происходит формирование верований и пониманий. Ведь на первый взгляд ничего особенного не происходит, когда мама, получая деньги от папы, начинает улыбаться, обнимает, целует его в щечку и шутливо говорит:

- Вот теперь я люблю тебя особенно сильно!

А папа обращается к шестилетнему сыну и говорит:

- Видишь, сынок, не в деньгах счастье. А в их количестве!

И если любое событие, объект, процесс или предмет обсуждается отцом с позиции стоимости:

- Смотри, какой попугайчик смешной! Так, сколько он у нас стоит…. Ага, три двести.

- Ты опять рукавичку потерял! Ты знаешь, сколько она стоит?

- Ты знаешь, сколько стоит нам обучение в музыкальной школе?

- Ты получил тройку? Мы договорились, за пятерку - пятьдесят, за четверку сорок, за тройку тридцать. Вот и получай, будешь нищим всю жизнь.

- Вызывают на родительское собрание? А с какой стати мне на него ходить, мне деньги за это не платят.

- Они что, хотят за так совет получить? Знание дорого, да, сынок?

Если это происходит день за днем и год за годом, - ребенок не может не усвоить простую истину: деньги – это главное. И тогда это убеждение начинает отстраивать категории ценностей - ступени лестницы, что ведут к зоне удовлетворения главной потребности – материального благосостояния.

Два дерева роста.

Два могучих дерева, рост которых начинается в раннем детстве, корнями пронизывают и оплетают весь фундамент личности. Пять культурных уровней являются средой, из которой они питают свои стволы, ветви и листья. Процесс социализации формирует тенденции адаптации, от включения инстинкта стадной компоненты до сложных поведенческих ролей. Этот процесс связан с ростом и активизацией зеркальных нейронов, обеспечивающих паттерны подражания, формирующих эмпатичность. Социализация побуждает держаться стаи, быть как они, быть как другие. Формула развития «быть как они», «я как все» формирует осознанное понятие «Мы».

Процесс индивидуализации - второе дерево пробуждается и растет вместе с процессом самоидентификации и поведенческой тенденцией противоречия. Уже в возрасте полутора-двух лет, проявляясь в эдиповом комплексе, Миша начинает заявлять о своих правах, отталкивая папу в сторону и прижимаясь к маме. Процесс индивидуализации создает уникальность личности. Он несет в себе формулу развития «быть не как все», «я – другой(ая)», формируя осознанное понятие«Я».

На пике антагонистических тенденций, два процесса роста, как два борца на ринге входят в клинч. Депрессивный подростковый синдром во многом обусловлен естественными тенденциями роста личности, когда ребенок покидает мифологический мир игры, в котором живут персонифицированные мишки и зайчики, где Дед Мороз читает письма с их пожеланиями, где живут и преобразуются желаемые образы достижения – их герои: Илья Муромец или Человек-паук. Покидая метафорический детский мир, подросток впервые попадает в пустыню внутреннего одиночества и вдруг понимает, что он всегда был перед лицом этого непонятного и странного Мира. Мира, в котором детские навыки и роли перестают работать. Мира, в котором возникнув из ниоткуда и пройдя свой путь в пределах жизненного пространства, он уйдет в никуда. Мира, который задает и не может ответить на главные вопросы бытия: что есть жизнь, что есть смерть, зачем я появился на свет и т.д.

Два дерева прорастают и поддерживают своими могучими ветвями возводимую конструкцию здания. Их стволы и ветви обеспечивают устойчивость (или неустойчивость) вертикальных балок и столбов, горизонтальных плит перекрытия, формируют этажность и планировку, коридоры и маршевые лестницы, парадные и задние входы. Поднимаются все выше и выше год за годом, этаж за этажом…. Чтобы в среднем возрасте (у женщин к тридцати пяти-сорока, а у мужчин к сорока-сорока пяти годам) соединиться, наконец, своими кронами, прорасти друг в друга и сформировать крышу здания.В этот период жизни при условии сбалансированного развития процессов роста цементируются несущие конструкции убеждений и пониманий, пристраивается иерархия потребностей и ступени приоритетов – ценности. Появляется тенденция поделиться опытом и знаниями и человек вдруг замечает, что все больше и больше в нем проявляются интроекты: взгляды, мотивы установки, паттерны поведения, которые он впитал в далеком детстве и которые отрицал десятилетиями.Родительские директивы начинают работать «на всю катушку» и жена все больше напоминает тещу, а муж – свекра.

Ах, если б я служил в Загсе, как И. М. Воробьянинов в известном романе! Я бы относился к своей работе очень ответственно и вряд ли бы соскучился. Должность регистратора, или в просторечье "женилки", - очень творческая специальность.

- Уважаемые, Жених и Невеста! Сегодня в вашей жизни знаменательное событие – сегодня создается ваша семья, и вы принимаете на себя новые права и обязанности по отношению друг к другу. Семейная жизнь может принести огромную радость, если будет скреплена взаимной любовью и уважением. В этот ответственный и торжественный момент, по долгу службы, я дам вам совет. Оглянитесь и внимательно посмотрите на тех, кто стоит позади вас - на родителей: они были такими как вы, вы станете такими как они. Поэтому, кругом! И шагом марш! Невеста - к родителям жениха, а жених - к родителям невесты. И месяц поживите отдельно, под их опёкой. А через месяц снова приходите ко мне, если захотите. Всё церемония закончена, все по домам!

 

Часть вторая. Гипноз и сущностная трансформация личности.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.