Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-02-11 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнения выполняются в положении стоя, спина прямая.
• «Солнцепоклонники». Ноги на ширине плеч, руки сложены домиком на уровне груди. На вдохе руки и голова поднимаются вверх, на выдохе — наклон, руки ладонями упираются в пол.
• «Тряпичная кукла-1». И. п. то же. Вдох — руки поднимаются вверх. Выдох расслабленные руки и верхняя часть тела опускаются вниз, влево, вправо.
• «Дровосек». И. п. то же. Вдох — руки поднимаются вверх, пальцы скрещены. Выдох напряженные руки и верхняя часть тела резко опускаются вниз.
• «Мельница». И. п. то же. Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. На вдохе и выдохе руки меняют положение.
• «Насос». И. п. то же. Руки спущены, ладони обращены вверх. На вдохе руки притягиваются к подмышкам. На выдохе руки опускаются ладонями вниз.
• «Яйцо». И. п. то же. На вдохе руки плавно разводятся стороны и вверх, ладони обращены друг к другу. На выдохе опускаются вниз, тыльной стороной друг к другу.
• «Арлекин». И. п. то же. Руки в локтевых суставах раздвинуты в стороны параллельно полу, предплечья и кисти расслаблены. На вдохе движение предплечий и кистей назад, на выдохе неплотно сжатые губы — вперед.
• «Черепаха». И. п. то же. На вдохе вытягиваем шею вперед. На выдохе (сквозь неплотно сжатые губы) — возвращаем на место.
• «Потягушки». И. п. то же. Руки сжаты в кулаки большими пальцами внутрь и прижаты к низу живота. На вдохе кулаки, скользя по туловищу, поднимаются над плечами, локти слегка согнуты; прогибаемся в спине назад, запрокидываем голову; вытягиваемся вверх, распрямляя руки и поднимаясь на носки. На выдохе опускаемся вниз, достаем пальцами до пола.
• «Свеча». И. п. то же. Вдох. Начинаем медленно, ровно выдыхать воздух (пламя свечи не колеблется), выдох становится интенсивнее (стремимся загасить свечу), сильный резкий выдох (свеча погасла).
|
• «Росток». Ноги вместе. На вдохе расслабленные руки медленно поднимаем вверх, растягивая все тело (пятки не отрываются от пола, на выдохе медленно) опускаем руки, сгибаемся в поясе.
• «Пожар». Ноги вместе, руки перед грудью. На сильную долю — резкий, шумный вдох носом и движения руками перед грудью, сжимающие грудную клетку; на слабую долю непроизвольный выдох, руки возвращаются в исходное положение (муз. сопровождение в размере 2/4).
• «Упражнение с цветами» (муз. А. Жилина — «Вальс»). Дети стоят в кругу и держат в руках по цветку или листику. На 1—8 такты поднимают руки вперед и делают вдох, на 2—16 такты опускают руки — выдох.
• «Лошадки отдыхают» (муз. сопровождение в размере 2/4). Дети стоят в кругу, руки на поясе. 1—я муз. фраза: на сильную долю делается вдох, на слабую — выдох носом. 2-я муз. фраза: на сильную долю — вдох, на слабую — выдох ртом. 3-я фраза: на сильную долю — вдох, на слабую — выдох носом. 4-я фраза — на сильную долю — вдох носом, на слабую — выдох ртом.
• «Кошка» (муз. сопровождение в размере 2/4). Стоя, кисти на уровне живота. На вдохе выполняются повороты вправо- влево с легким приседанием.
Развитие речевого дыхания
Упражнения способствуют выработке правильного фонационного дыхания, продолжительного, сильного постепенного выдоха. На выдохе произносятся сначала слоги, затем слова и предложения. На заключительных этапах дыхание сочетается с проговариванием стихов. Упражнения выполняются в положении сидя, стоя (дыхание четырехфазное).
• «Львенок греется». Вдох. Мягким долгим выдохом (беззвучно произнося слог «ха») греем последовательно: ладони, локти, плечи, грудь, живот, колени, стопы, «хвост». Упражнение способствует разогреву голосовых связок и всегда предшествует речевым упражнениям.
• «Надоедливый комар». Руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу. Вдох руки разводим в сторону. Выдох - очень медленно («чтобы не спугнуть комара») соединяем руки, одновременно произнося «з-з-з», затем следует резкий хлопок ладонями.
|
• «Морж». Ладони рук лежат на диафрагме, плечи расправлены. Вдох. На одном выдохе произносим 5—10 звуков [ф], затем чередуем звуки [ф], [в]. При произнесении каждого звука помогаем себе, прижимая диафрагму.
• «Пушинка». И. п. то же. Вдох. На одном выдохе произносим 3—7 слогов «фу». При произнесении каждого слога помогаем себе, прижимая диафрагму.
• «Тряпичная кукла-2». Упражнение аналогично дыхательному (блок 3). При выдохе произносится прерывный длительный звук [м].
• «Бамбук». Ноги на ширине плеч, туловище согнуто и расслаблено. Вдох. На выдохе медленно выпрямляем позвоночник, представляя, что каждый позвонок — это звено молодого бамбука. Одновременно прерывисто произносим звук [м], как бы посылая его в каждый позвонок-звено.
• «Корни». Вдох. На выдохе после полузевка тянем звук [а], представляя, что наши ноги превращаются в корни деревьев и вместе со звуком уходят в землю.
• «Резиновый круг». Вдох. На выдохе произноси звук [о], представляя себя кругом, из которого выходит воздух (вначале громко, затем все тише и тише).
• «Фонарь». Вдох. На выдохе тянем звук [а], представляя, что в груди находится столб света, который вырывается наружу вместе со звуком.
• «Ворона». Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднимаем руки через стороны вверх — вдох, медленно опускаем руки — выдох, произносим: «Кар!».
• «Самурай». Сидя по-турецки; руки свободно лежат на коленях. Упражнение выполняется с проговариванием сочетаний:
а-на-хат, о-хо-хам. А — правая рука вытягивается вперед, кисть сжата в кулак, возврат в и. п.; на — левая рука вытягивается вперед, кисть в кулаке, возврат в и. п.; хат — руки, сжатые в кулак, идут в стороны и к полу, возврат в и. п. О — правая рука через середину поднимается вверх, возврат в и. п.; хо — левая рука поднимается через середину вверх, возврат в и. п.; хам — поднимается, и опускаются обе руки.
• «Антенна». Вдох. На выдохе произносим звук [и], представляя себя длинной, тонкой антенной, направленной вверх.
• «Разноцветный фонтан». Произносим 3—5 звуков ([а], [о], [у], [э], [и]), представляя себя разноцветным фонтаном воды, который пробивается наружу.
• «Кто больше?». Упражнение направлено на увеличение длины выдоха. Вдох. На выдохе произносятся цепочки гласных звуков (далее открытые слоги с этими же звуками): а, ао, ау, аэ, аы, аоу, аоэ, аоы, аоуэ, аоуы, аоуэы; о, оа, оу, оэ, оы, оау, оаэ, оаы, оауэ, оауы, оауэы; у, уа, уо, уэ, уы, уао, уаэ, уаы, уаоэ, уаоы, уаоэы; э, эа, эо, эу, эы, эао, эау, эаы, эаоу, эаоы, эаоуыи; ы, ыа, ыо, ыу, ыэ, ыао, ыау, ыаэ, ыаоу, ыаоэ, ыаоуэ.
|
Перед тем как произнести строку стихотворения, надо сделать вдох и на выдохе медленно, спокойно проговаривать текст.
Сказать тебе нужно немало,
Но с этим не надо спешить.
Спокойно подумай сначала,
Потом начинай говорить.
Спокойно надо говорить,
Не торопиться, не спешить.
И станет наша речь красивой,
И четкой, и неторопливой.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!