Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-02-11 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обследование просодической стороны речи проводится но традиционным методикам на материале стихов, рассказа на произвольную тему, счета.
Оценка. При оценке учитываются данные, полученные в ходе обследования воспроизведения громкости, высоты, интонационной окраски голоса (модулированности), а также тембр голоса, темповая и динамическая организации речи, наличие смазанности и назализованного оттенка речи, тип дыхания, длина речевого выдоха.
4 балла — дыхание диафрагмальное или смешанное, длина речевого выдоха не менее 8 секунд, нарушений тембра голоса, темповой и динамической организации речи не выявлено.
Оценка за пробу на модулированность голоса —4 балла.
3 балла — дыхание смешанное, длина речевого выдоха не менее 6 секунд; могут отмечаться нарушения темповой организации речи (быстрая или замедленная речь). Тембр голоса, динамическая организация речи не нарушены.
Оценка за пробу на модулированность голоса — 4—3 балла.
2 балла — дыхание смешанное (грудное, ключичное), длина речевого вдоха не менее 4 секунд, могут отмечаться нарушения голоса (хриплый, грубый, «петушиный» дискант и другие дефекты), темповой организация речи.
Оценка за пробу на модулированность голоса 3—2 балла. Присутствует смазанность и/или назализованный оттенок речи.
1 балл — дыхание трудное (ключичное), длина речевого выдоха менее 4 секунд, отмечаются нарушения голоса, темповой и динамической организации речи, смазанность и/или назализованный оттенок речи.
Оценка за пробу на модулированность голоса 2—1 балла.
Состояние звукопроизношения
Обследование звукопроизношения проводится по традиционным методикам на материале стихов, самостоятельной речи ребенка и/или с использованием наглядного материала. Оцениваются количество нарушенных звуков (групп звуков), наличие замен, искажений или отсутствие звука при изолированном произношении и в спонтанной речи.
|
Оценка:
4 балла — правильное произношение всех звуков.
3 балла — варианты: нарушен или отсутствует 1 звук (1 группа звуков) по типу искажений изолированно и/или в самостоятельной речи; нарушены или отсутствуют 2 звука (2 группы неоппозиционных звуков) по типу искажений изолированно и/или в спонтанной речи.
2 балла — варианты: нарушены 2 звука (2 группы звуков) типу замен; нарушены 3-4 звука (3—4 группы звуков) по типу искажений и замен.
1 балл — нарушены более 4 групп звуков по типу искажений и замен.
Состояние лексико-грамматического строя речи
Обследование лексико-грамматического строя речи проводится на материале картинок и словесных заданий.
Лексика
1. Слова, обозначающие предметы:
а) знание обобщающих понятий (игрушки, учебные предметы, мебель, посуда, одежда, обувь, фрукты, овощи, деревья, цветы, животные домашние и дикие, птицы домашние и дикие, инструменты, транспорт, профессии).
Виды задан и й: назвать овощи, фрукты; назвать общим словом группу указанных предметов; выбрать из перечисленных слов (или картинок) те, которые относятся к заданной группе;
б) отношения антонимии и синонимии: придумать к данным словам антонимы: день —..., утро —..., зима —
в) многозначность слов: составить предложения из данных словосочетаний: острая коса, длинная коса, песчаная коса.
Оценка. Оценивается освоение родовых и видовых понятий, умение распределять на группы слова (картинки), сопоставляя с другими группами, отмечать сходство и различие; понимание отношений антонимии и синонимии, многозначности слов.
4 балла — богатый словарный запас, владение обобщающими понятиями, умение группировать, понимание отношений антонимии и синонимии, многозначности слов.
3 балла — достаточный словарный запас (соответствует возрастной норме), владение обобщающими понятиями, умение группировать по родовому признаку, понимание отношений синонимии и антонимии, при выполнении пробы «в» требуется помощь логопеда. Может отмечаться аномия.
|
2 балла - ограниченный словарный запас, трудности обобщения, для понимания отношений антонимии и синонимии требуется помощь логопеда, проба «в» недоступна для выполнения.
1 балл — бедный словарный запас, незнание обобщенных понятий, непонимание соотношений антонимии и синонимии, многозначности слов.
2. Знание времен года, суток, дней недели:
а) назвать времена года, время суток, дни недели;
б) из названных слов найти слова, относящиеся к зиме (лету): лед, трава, санки, загорать, снеговик, урожай; утру (вечеру): вставать, темно, завтракать, ужинать, светло, ложиться;
в) перечислить по порядку времена года, части суток, дни недели.
Оценка:
4 балла — выполнены все пробы.
3 балла — выполнены пробы «а», «б»; затруднения вызывает проба «в».
2 балла — выполнена проба «а», трудности при выполнении пробы «б», проба «в» не выполнена.
1 балл — при выполнении пробы «а» ребенок забывает названия, пробы «б», «в» не выполняются.
3. Слова, обозначающие действия:
а) ответить на вопрос, как животные и птицы (корова, собака, овца, коза; ворона, соловей воробей) подают голос;
б) назвать, что делают люди разных профессий (врач, учитель, строитель, маляр, художник, портной, сапожник);
в) придумать к предлагаемым словам синонимы — думать, ехать, бежать; антонимы — находить, ложиться, смеяться.
Оцен к а:
4 балла — правильно выполнены все пробы.
3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б», при выполнении пробы «в» требуется помощь логопеда.
2 балла — отмечаются замены глаголов словами, близкими по значению, ограниченное знание глаголов по профессиям, невозможность выполнения пробы «в».
1 балл — бедность предикативного словаря, непонимание отношений антонимии и синонимии.
4. Слова, обозначающие признаки предметов:
а) описать предмет по цвету, форме, величине, вкусу (яблоко, лимон, огурец, помидор);
б) сравнить предметы по цвету, форме, размеру, вкусу, качеству (лимон — апельсин, деревянный половник — чайная ложка, река —ручей);
в) придумать к словам толстый, широкий, горький, здоровый антонимы; к словам грустный, веселый, храбрый — синонимы.
|
Оценка:
4 балла — правильно выполнены все пробы.
3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б», при выполнении пробы «в» отмечаются трудности самостоятельного подбора синонимов и антонимов.
2 балла — отмечается ограниченность словаря прилагательных, трудности сравнения, непонимание отношений синонимии и антонимии.
1 балл — бедность словаря прилагательных, невозможность сравнения слов и подбора антонимов и синонимов.
Словообразование
Задания:
а) образование существительных. Назвать детенышей животных: козы, волка, медведя, льва;
б) образование глаголов с помощью приставок (антонимы):
завязать —..., включить—..., выдвинуть —...;
в) образование прилагательных: компот из яблок —..., варенье из сливы —..., запеканка из моркови —...; погода при ветре —..., морозе —..., дожде —..., солнце —...; у собаки, волка, лисы, медведя, льва: хвост —..., голова —..., уши —....
Оценка:
4 балла — правильно выполнены все пробы.
3 балла — правильно выполнены пробы «а», «б»; при выполнении пробы «в» отмечаются неправильные формы прилагательных, требуется помощь логопеда.
2 балла — правильно выполнена проба «а», при выполнении проб «б», «в» отмечаются неправильные формы прилагательных, требуется помощь логопеда.
1 балл — ребенок приводит неправильные формы слов во всех пробах и/или не может образовывать слова.
Грамматический строй речи
1. Согласование слов в числе, роде:
а) согласование слов в числе. Изменить слова в словосочетаниях и предложениях так, чтобы они стояли во множественном числе: пушистая кошка, полное ведро, воробей летает, поезд едет;
б) согласование в роде существительного и глагола. Составить сочетания слов: висело, висела — картина, объявление, зеркало, вывеска, полотенце;
в) согласование в роде существительного и прилагательного. Подобрать определения к словам: солнце, трава, снег, облака.
Оценка:
4 балла — правильно выполнены все пробы.
3 балла — не более чем по 1 ошибке в пробах либо 1 и 2 ошибки в пробах «а» и «б» соответственно. Ошибки, исправленные ребенком самостоятельно, не засчитываются.
2 балла — не более 2 ошибок в пробе «а», 2—З ошибки в пробах «б», «в».
|
1 балл — более 3 ошибок в каждой пробе.
2. Управление:
а) винительный падеж. Закончить предложения:
Пчеловод разводит.... Цветовод разводит.... Рыболов ловит.... Птицелов ловит.... Сталевар варит.... Кашевар варит...;
б) родительный падеж. Закончить предложения: Стол изготовлен из.... Стакан сделан из.... Ведро сделано из...;
в) множественное число родительного падежа. Ответить на вопрос: «Вот столы. Нет чего? Вот уши. Нет чего? Вот блюдца. Нет чего? Вот телята. Нет кого? Вот гуси. Нет кого? Вот львы. Нет кого?;
г) дательный падеж. Закончить предложения: «Молоко нравится.... Охотник подкрался к.... Учитель дал задание...;
д) предложный падеж. Закончить словосочетания: думать о..., вспомнить о..., прячется в..., стоит в..., лежит на..., жарит на...;
е) творительный падеж. Закончить словосочетания: пилят..., копают..., режут..., шьют...; кошка с..., собака с..., корова с..., лиса с...
ж) понимание обратных конструкций. Ответить на вопросы:
Машу слушала мама. Кто говорил? Кто слушал? Сестру брат зовет домой. Кто дома? Кто на улице?;
з) понимание причинно-следственных связей. Прослушать предложение, исправить его:
Шел дождь, потому что я взяла зонтик. Цветы не поливали, потому что они засохли;
и) предложные конструкции. Показать по картинкам: кубик перед шариком, за шариком, над шариком, под шариком, в шарике.
Оценка:
4 балла — правильно выполнены все пробы.
3 балла — правильно выполнены пробы «а» — «е».
При выполнении проб «ж» — «и» возникают трудности, вплоть до невозможности выполнения, требуется помощь логопеда.
2 балла — наличие грамматических ошибок, пробы «ж» — «и» не выполняются.
1 балл — грубые аграмматизмы.
Состояние связной речи
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!