Тема: Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном российском обществе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном российском обществе

2022-02-10 17
Тема: Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном российском обществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения

1. Основные тенденции развития отечественной системы образования

2. Проблемы духовного и нравственного развития детей, подростков и молодежи в современном российском обществе.

3. Феноменологические основы духовности.

 4. Возрастно-психологические особенности морального развития ребенка

Индивидуальные задания для самостоятельной подготовки.

Особенности современного этапа развития человеческой цивилизации. Глобальные проблемы современности. Россия в современном мире. Информационное общество и массовая культура. Научное и вненаучное знание. Актуализация проблем духовного и нравственного становления молодого поколения.

Смена ценностных ориентаций. Феномен аномии. Основные аксиологические системы, конституирующие ценности. Смена парадигм в педагогике.

Реформа образования. Особенности социализации и воспитания детей и подростков родившихся в начале XXI в.

Тема: Формирование многоуровневой идентичности школьников - один из путей воспитания общечеловеческих, общегосударственных и духовно-нравственных ценностей

Вопросы для обсуждения.

1. Сущность и признаки процесса духовно-нравственного развития и формирования общечеловеческих, общегосударственных ценностей. Лена

2. Формирование многоуровневой идентичности школьника - важнейший путь развития ценностной сферы его личности: Снежана и Ксюша, Даша

1). Семейно-родственная форма идентичности.

2) Гендерная форма идентичности.

3) Локальная (общинная) форма идентичности

4) Этнокультурная форма идентичности.

5). Региональная (национально-региональная) форма идентичности.

6). Религиозно-культурная форма идентичности.

7). Общегосударственная форма идентичности

8). Социально-профессиональная форма идентичности

3. Индивидуальная формула идентичности Люда

4. Толерантность и культура мира – основа формирования общечеловеческих ценностей Надя

Вопросы для размышления. Юля и Юля

1. Каково значение семейно-родственной формы идентичности в жизни человека традиционного общества?

2. Какую роль играет этнокультурная идентичность в структуре личности?

3. В чем заключается актуальность становления региональной формы идентичности сегодня?

4. Что значит провести ученика по всем формам идентичности?

5. Что означает фраза «проявление толерантности»?

Практические задания.

1. Определите наиболее эффективный современный метод формирования локальной формы идентичности.

2. Подобрать методики на определение индивидуальной формулы идентичности.

3. Провести анкетирование с учащимися и родителями на выявление их отношения к формированию идентичности.

Тема: Основные принципы реализации предмета ОРКиСЭ и его место в системе духовно-нравственного воспитания.

Вопросы для обсуждения

1. Содержание и сущность духовно-нравственного воспитания и роль предмета ОРКиСЭ в реализации его задач

2. Светский характер предмета ОРКиСЭ и его соотношение с религиозно-теологическими системами знания.

3. Современная школа как ресурс обеспечения доверия, толерантности, безопасности, психологического комфорта и формирования гражданской идентичности личности  

Индивидуальные задания для самостоятельной подготовки.

Основная цель курса - воспитание высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Сущность духовно-нравственного воспитания и его система. Система духовно-нравственного воспитания в школе и место в ней курса ОРКиСЭ.

 «Российская религиозно-культурная традиция» - основное культурологическое понятие учебного курса. Факторы формирования российской религиозно-культурной традиции: общая историческая судьба народов России, исповедующих разные религии; единое пространство современной общественной жизни, включающее общность государства, языка, образования, культуры, экономики, права, менталитета, развитую систему межличностных отношений; множество общенациональных вызовов внутреннего и внешнего плана, содействующих консолидации общества под угрозой его разрушения.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.