Система, структура и организация органов прокуратуры — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Система, структура и организация органов прокуратуры

2022-02-10 28
Система, структура и организация органов прокуратуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Система организации органов прокуратуры построена на принципах централизации, единства прокурорского надзора, единоначалия руководства, общих принципах взаимосвязи и взаимодействия элементов структуры

В систему прокуратуры РФ входят: Генеральная прокуратура РФ, прокуроры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается.

Система территориальных органов прокуратуры состоит из трёх звеньев (уровней).

Руководящим верхним звеном является Генпрокуратура РФ во главе с Генеральным прокурором РФ, который имеет первого заместителя и заместителей. В Генпрокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генпрокурора РФ, его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников. Структуру Генпрокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений и отделов (на правах управлений) по функциональным полномочиям одновременно являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов (в составе управлений) – помощники Генпрокурора РФ. Кроме того, в структуре этого звена у Генпрокурора РФ имеются советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместитель Генпрокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

В Генпрокуратуре РФ образована на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем прокурора РФ – Главным военным прокурором.

Второе звено образуют прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры. К их числу относятся прокуратуры республик в составе РФ, прокуратуры краёв, областей, округов, а также специализированные прокуратуры: транспортные, природоохранные, военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, федеральной пограничной службы РФ, московская городская военная прокуратура и прокуратура войсковых частей, осуществляющие надзор за исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), на особо важных и особо режимных объектах и воинскими формированиями, занятыми в охране и эксплуатации этих объектов.

В указанных прокуратурах, кроме прокуратур войсковых частей, образуются коллегии, управления и отделы (на правах управления, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов Федерации или приравненных к ним прокуроров.

В этих прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников. Прокуроры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Низовое звено органов прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляемые соответствующими прокурорами. В них устанавливаются должности первого заместителя, заместителей, прокуроров, начальников отделов, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратуре городов – следователей по особо важным делам) и их помощников. По решению Генпрокурора РФ в указанных прокуратурах могут быть образованы отделы.

В некоторых городах - столицах республик, краевых и областных центрах – образованы прокуратуры городов с подчинением им районных прокуратур.

В городах, где отсутствует районное деление, действуют прокуратуры административных округов с приданием им статуса прокуратур районов в городах.

На территориях ряда субъектов Федерации функционируют межрайонные прокуратуры, которые осуществляют надзор на территории нескольких районов.

Исходя из особого положения Москвы, в столице образованы межрайонные прокуратуры и прокуратуры административных округов, имеющие статус прокуратур городов с районным делением.

Как и любая система органов, система органов прокуратуры представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой органов, составляющих целостное единство. При этом для системы прокуратуры характерны связи между элементами структуры как по вертикали, для внутреннего управления системой по подчинённости, так и по горизонтали, для взаимодействия равнозначных органов и подразделений внутри системы и с другими органами и системами. Вертикальный и горизонтальный тип взаимосвязей определяет линейную и функциональную структуру построения органов прокуратуры РФ.

Сущность линейной структуры заключается в построении аппарата управления, состоящего из взаимоподчинённых органов и подразделений. При этой структуре каждый прокурорский работник непосредственно (линейно) подчинён только одному руководителю и с вышестоящими органами и руководителями связан только через него. В свою очередь такой линейный руководитель (прокурор) несёт полную ответственность за деятельность всех подчинённых ему органов и подразделений.

Функциональная организационная структура в отличие от линейной состоит из органов и подразделений, которые специализируются на определенных видах деятельности, выполняют обособленные функции. К числу таких структур относятся природоохранные, транспортные и другие прокуратуры, деятельность которых ограничивается специальными объектами или отдельными отраслями прокурорского надзора.

Одним основным видом деятельности объединены и входят в функциональную структуру управления помощники и старшие помощники прокуроров городов и районов, прокуроры и старшие отделов и управлений (главных управлений) прокуратур субъектов Федерации, а также Генпрокурора РФ.

Прокуроры городов, районов, прокуроры субъектов Федерации, прокуроры специализированных прокуратур, Генпрокурор РФ и их заместители являются линейными руководителями. К функциональным руководителям относятся помощники и старшие помощники Генпрокурора РФ.

Кроме названных руководителей, функции по организации руководства нижестоящих прокуратур и контроля по конкретной отрасли прокурорского надзора выполняют прокуроры и старшие прокуроры отделов в и управлений (главных управлений) прокуратур субъектов Федерации и Генпрокуратуры РФ. Деятельность этих должностных лиц строится на основе предметно-зонального принципа организации работы. За прокурорами и старшими прокурорами отделов и управлений закрепляется отрасль законодательства (отрасль прокурорского надзора) или круг наиболее актуальных вопросов правоприменительной деятельности, по которой они изучают прокурорско-следственную практику, законодательство, участвуют в подготовке плановых заданий, проверке и реализации их итогов и взаимодействуют с прокурорами других структурных подразделений, за которыми закреплены те же вопросы. Кроме того, на каждого такого прокурора возлагаются обязанности по контролю за выполнение определённой группой (зоной) нижестоящих прокуратур по вопросам компетенции управления или отдела ведомственных приказом, анализ и обобщение оперативных и статистических данных, характеризующих работу этих прокуратур, отслеживание состояния их работы, выезды на места для оказания практической помощь и иные обязанности.

Этот принцип организации работы наряду с другими принципами (координации, паритетности, компетенции) обеспечивает необходимое взаимодействие всех элементов системы органов прокуратуры по выполнению задач прокурорского надзора.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.