Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-02-10 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
10.1.Отдел образования:
10.1.1. Содействует проведению государственной политики в области занятости, дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки, трудоустройства выпускников, оказания эффективной помощи молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации и координирует работу организаций по эффективному использованию кадровых ресурсов.
10.1.2. Анализирует кадровый состав и потребность организаций в кадрах, обеспечивает необходимые условия для профессиональной подготовки и переподготовки работников.
10.1.3. Координирует деятельность организаций, направленную на обеспечение современного развития кадрового потенциала сферы образования, рынка педагогического труда, востребованность и конкурентоспособность педагогической профессии, формирование позитивного образа учителя в общественном сознании.
10.1.4. Определяет формы поощрения и общественного признания достижений работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за выдающиеся достижения (заслуги) и многолетний добросовестный труд в сфере образования.
10.1.5. Принимает меры по:
- проведению ежегодных мониторингов текущей и перспективной потребности в педагогических кадрах;
- повышению социального и профессионального статуса педагогических работников, качества кадрового потенциала организаций, созданию необходимых безопасных и комфортных условий труда для работников отрасли.
10.1.6. Разрабатывает и принимает организационные меры по предупреждению массового сокращения численности работников образовательных организаций.
10.1.7. Рекомендует руководителям образовательных учреждений при проведении структурных преобразований не допускать массовых увольнений работников, не проводить в течение учебного года мероприятия по сокращению рабочих мест и заранее планировать трудоустройство высвобождаемых работников.
|
10.1.8. Информирует территориальную организацию Профсоюза не менее чем за три месяца о решениях, влекущих возможные массовые высвобождения работников образовательных организаций, их числе, категориях и сроках проведения мероприятий по высвобождению работников.
10.2. Стороны считают, что:
10.2.1. Рассмотрение аттестационной комиссией заявлений педагогических работников о прохождении аттестации на ту же квалификационную категорию, и принятие решений об установлении квалификационной категории для имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, осуществляется на основе указанных в заявлении сведений и с учетом иных данных о результатах профессиональной деятельности, которые подтверждены руководителем организации и согласованы с выборным органом первичной профсоюзной организации.
10.2.2. Педагогическому работнику, имеющему (имевшему) высшую квалификационную категорию по одной из должностей, не может быть отказано в прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию по другой должности, в том числе в случае, если на высшую квалификационную категорию педагогический работник претендует впервые, не имея первой квалификационной категории.
Рекомендуется аналогичные особенности аттестации педагогических работников закреплять в коллективных договорах.
10.2.3. При изменении типа, организационно-правовой формы, ликвидации организаций, сокращении численности или штата работников организаций и в других случаях Профсоюз представляет и защищает права
и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых
и непосредственно связанных с ними отношений, а в области коллективных прав и интересов – всех работников, независимо от их членства в Профсоюзе.
|
10.3. Стороны договорились совместно:
10.3.1. Не принимать решений, которые могут повлечь массовые сокращения работников при проведении структурных преобразований в сфере образования.
10.3.2. В целях достижения социального эффекта по результатам реализации направлений государственной политики развития образования принимать участие в разработке мер по:
- обновлению и качественному совершенствованию кадрового состава системы образования;
- реализации программы «Земский учитель»;
- снижению текучести кадров в сфере образования, повышению уровня квалификации;
- недопущению проведения в течение учебного года штатно-организационных мероприятий, направленных на сокращение численности или штата работников образовательных организаций;
- реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года;
- совершенствованию методики оценки труда учителя;
- развитию автоматизированных систем оценки и анализа качества образования, способствующих сокращению избыточной отчетности педагогических работников, в том числе по результатам проводимых оценочных процедур качества образования.
10.3.3. Обеспечивать выполнение работодателями требований о своевременном (не менее чем за три месяца) и в полном объеме представлении органам службы занятости и выборному органу первичной профсоюзной организации информации о возможных массовых высвобождениях работников в связи с сокращением численности или штата, а также в случае ликвидации организации.
Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности уволенных работников за определенный календарный период, к которым относятся:
- ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников в количестве:
20 и более человек в течение 30 дней;
60 и более человек в течение 60 дней;
100 и более человек в течение 90 дней;
- увольнение работников в количестве 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней;
|
- увольнение 10 и более процентов работников в течение 90 календарных дней в организации.
10.3.4. Определить меры по подготовке, переподготовке и дополнительному профессиональному образованию и регулированию трудовых прав педагогических работников, осуществляющих инклюзивное образование в целях содействия реализации программы, связанной с развитием инклюзивного образования.
10.3.5. Содействовать сохранению и развитию отдельных образовательных организаций – учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам образовательных (инклюзивных) организаций, а также психолого-педагогическую помощь обучающимся и их родителям.
10.3.6. Создавать условия для реализации программ пенсионного обеспечения работников, проводить организационные и информационно-разъяснительные мероприятия по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственных программ по пенсионному обеспечению в целях повышения уровня пенсионного обеспечения работников.
10.3.7. Совместно проводить работу по пропаганде и формированию здорового образа жизни, развитию массового спорта в образовательных организациях, организации мероприятий, направленных на сохранение профессионально-личностного здоровья педагогических работников; формированию системы мер по обеспечению здоровьесберегающей среды в образовательных организациях, обеспечению психологической безопасности всех субъектов образовательного процесса, а также по ориентации педагогических работников на сохранение своего здоровья и формирование здоровьеориентированного поведения.
10.4. Стороны рекомендуют предусматривать в коллективных договорах и иных соглашениях обязательства по:
- определению более льготных критериев массового высвобождения работников с учетом специфики социально-экономической и кадровой ситуации в муниципальном образовании и особенностей деятельности организаций;
- обеспечению гарантий и компенсаций высвобождаемым работникам;
- предоставлению высвобождаемым работникам дополнительных, по сравнению с установленными трудовым законодательством, гарантий и компенсаций;
|
- предупреждению работников о возможном сокращении численности или штата не менее чем за 3 месяца и предоставлению времени работнику для поиска работы в течение рабочего дня;
- недопущению увольнения работников предпенсионного возраста за два года (если иное не предусмотрено в коллективном договоре, соглашении образовательной организации) до наступления общеустановленного пенсионного возраста, а в случае увольнения – с обязательным уведомлением об этом территориальных органов занятости и территориальной организации Профсоюза не менее чем за 2 месяца;
- созданию работодателями условий для осуществления трудовой деятельности женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста;
- недопущению увольнения работников в связи с сокращением численности или штата организации, впервые поступивших на работу по полученной специальности в течение трех лет;
- определению порядка и созданию условий для получения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки работников в соответствии с техническим перевооружением и развитием организации;
- информированию об условиях досрочного выхода на пенсию
в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
10.5. В целях профилактики составления и заполнения педагогическими работниками избыточной документации стороны рекомендуют работодателям:
- определять конкретные должностные обязанности педагогических работников, связанные с составлением и заполнением ими документации, в трудовых договорах;
- при заключении трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам с педагогическими работниками руководствоваться следующими рекомендациями и разъяснениями Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования:
а) рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей (письмо Минобрнауки России и Профсоюза от 16 мая 2016 г. № НТ 664/08);
б) дополнительными разъяснениями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей (письмо Профсоюза от 7 июля 2016 г. № 323) (приложение к письму Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 21 марта 2017 г. № 08-554 «О принятии мер по устранению отчётности»);
в) разъяснениями по устранению избыточной отчётности воспитателей и педагогов дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России и Профсоюза от 11 апреля 2018 г. № ИП-234/09/189).
10.5.1. Стороны рекомендуют работодателям предусматривать в коллективных договорах следующие положения:
|
а) в конкретные должностные обязанности учителей, связанные с составлением и заполнением ими документации, могут входить:
- участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей);
- ведение журнала и дневников обучающихся общеобразовательных организаций в электронной форме;
б) в конкретные должностные обязанности воспитателей, связанные с составлением и заполнением ими документации, могут входить:
- участие в разработке части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений;
- ведение журнала педагогической диагностики (мониторинга);
в) в конкретные должностные обязанности педагогов дополнительного образования, связанные с составлением и заполнением ими документации, могут входить:
- участие в составлении программы учебных занятий;
- составление планов учебных занятий;
- ведение журнала в электронной форме;
г) в конкретные должностные обязанности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, связанные составлением и заполнением ими документации, могут входить:
- ведение классного журнала;
- составление плана работы классного руководителя;
- локальные нормативные акты об образовательной и (или) рабочей программе, журнале и дневниках обучающихся общеобразовательных организаций, о классном руководстве и иные документы, связанные с составлением и заполнением педагогическими работниками документации, принимаются по согласованию с выборными органами первичных профсоюзных организаций.
10.6. Стороны считают, что в целях реализации права педагогических работников на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а также на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников следует руководствоваться Примерным положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (письмо Минпросвещения России № ВБ-107/08, Общероссийского Профсоюза образования № ВБ-107/08/634 от 19 ноября 2019 г. «О примерном положении о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»).
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!