Группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

2022-02-10 31
Группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Дети от 4 до 5 лет (1 раз в неделю, всего – 32 ООД)

Месяц Содержание
Сентябрь   ООД 1. Осень Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме; работать над многозначностью слов «лист», «листочек»; упражнять в обра­зовании сложных слов. Учить составлять рассказ на тему «Осень» по плану (по картинкам). Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.
  ООД 2. Деревья. Цель.  Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа-описания. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
  ООД 3. Овощи. Цель. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа-описания. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
Октябрь   ООД 4. Овощи. Цель. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в суффиксальном словообразовании, составлении рассказа- сравнения. Развивать непроизвольную память, мышление, об­щую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
  ООД 5. Фрукты Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать фо­нематические процессы, непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Закреплять умение составлять рас­сказ-описание. Воспитывать бережное отношение к природе.
  ООД 6. Фрукты Цель. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа-сравнения. Развивать непроизволь­ную память, мышление, общую моторику. Воспитывать бе­режное отношение к природе.
  ООД 7. Овощи — фрукты Цели. Закреплять умение различать овощи и фрукты; сос­тавлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к при­роде. Развивать память, мышление, внимание, фонемати­ческие процессы; процессы анализа и синтеза.
Ноябрь   ООД 8. Игрушки Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа-описания. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.
  ООД 9. Посуда Цели. Учить составлять описательный рассказ по плану. Раз­вивать мелкую моторику. Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнения заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление.
  ООД 10. Мебель Цели. Закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую мото­рику; непроизвольную память, мышление, внимание, фоне­матические процессы; процессы анализа и синтеза.
  ООД 11. Домашние птицы Цель. Обобщать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
Декабрь   ООД 12. Домашние животные Цели. Обобщать знания детей о домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
  ООД 13. Дикие животные Цели. Обобщать знания детей о диких животных. Закреплять умение различать диких и домашних животных; составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
  ООД 14. Дикие и домашние животные Цели. Обобщать знания детей о диких и домашних животных. Закреплять умение различать диких и домашних животных; составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
  ООД 15.  Новый год Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Закреплять умение составлять рассказ. Развивать непроизвольную па­мять, фонематические процессы, координацию движений. Поощрять проявления положительных эмоций.
Январь   ООД 16. Обувь Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа-описания. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.
  ООД 17. Одежда Цели. Закреплять знания по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление. Упражнять в составле­нии рассказа-описания предмета.
  ООД 18.  Зимующие птицы Цели. Обобщать материал по теме «Зимующие птицы». Закреплять умение составлять рассказ по картинке. Активи­зировать речевой словарь. Воспитывать бережное отноше­ние к природе.
Февраль   ООД 19. Профессии Цели. Обобщать знания детей о профессиях. Закреплять умение составлять описательный рассказ по плану.
  ООД 20.  Транспорт Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа.
   ООД 21. День защитника отечества. Цели. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Закреплять умение составлять рассказ. Развивать простран­ственную ориентировку.
  ООД 22. Зима. Цель. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказов. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспи­тывать бережное отношение к природе.
Март   ООД 23. Мамин день. Цель. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа по стихотворению с опорой на картин­ки. Развивать непроизвольную память, мышление, фонемати­ческие процессы, координацию движений. Воспитывать бе­режное отношение к природе
  ООД 24. Весна Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа. Активизировать глагольный и предмет­ный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мыш­ление, фонематические процессы.
  ООД 25. Перелетные птицы Цели. Обобщать материал по теме «Перелетные птицы». Упражнять в составлении рассказа по картинке. Воспиты­вать бережное отношение к природе.
  ООД 26. Весенние цветы Цель. Обобщать материал по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Закреплять умение состав­лять рассказ по плану по картинкам. Развивать фонематичес­кие процессы; мелкую моторику. Воспитывать бережное отно­шение к природе.
  ООД 27. Насекомые Цели. Обобщать материал по теме «Насекомые». Развивать мышление, память; фонематические процессы. Активи­зировать предметный словарь. Развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.
Апрель   ООД 28. Дом, улица, город Цели. Обобщать материал по теме «Дом». Развивать мышле­ние, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Активизировать предметный словарь. Упражнять в составле­нии рассказа по подражанию. Правила дорожного движения. Цели. Обобщать материал по теме «Правила дорожного дви­жения». Упражнять в составлении рассказа по картинному плану.
  ООД 29. Аквариумные рыбки Цели. Обобщать материал по теме «Аквариумные рыбки». Развивать мышление и память, фонематические процессы. Активизировать глагольный словарь. Упражнять в словообра­зовании, составлении рассказа по подражанию.
  ООД 30. Комнатные растения Цели. Обобщать материал по теме «Комнатные растения». Развивать мышление и память; фонематические процессы. Упражнять в составлении сравнительных рассказов с опорой на план-схему.
  ООД 31. День Победы Цели. Обобщать материал по теме «День Победы». Разви­вать мышление и память; фонематические процессы. Активи­зировать предметный словарь. Упражнять в словообразова­нии, составлении рассказа по представлению. Уточнять временные, пространственные представления
Май     ООД 32. Лето Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа по плану-схеме. Развивать непроизволь­ную память, мышление, фонематические процессы, координа­цию движений. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Дети от 5 до 6 лет (2 раза в неделю, всего – 64 ООД)

Месяц Содержание
Сентябрь   ООД 1. Начало осени. Цель. Закреплять знания детей о временах года; системати­зировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, ча­стые дожди).
  ООД 2. Цветы осенью Лексическая тема. «Осень». Цель. Познакомить детей с осенними цветами, их значе­нием в жизни человека, строением (корень, стебель, лист, цветок).
  ООД 3. Деревья и кустарники осенью Лексическая тема. «Деревья». Цель. Расширять и уточнять знания детей о растениях бли­жайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цве­тов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарни­ков); закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
  ООД 4.  Грибы Лексическая тема. «Деревья». Цель. Познакомить детей с грибами, с понятиями «съе- добный», «несъедобный»; уточнять представления о значе­нии леса в жизни человека; воспитывать бережное отноше­ние к природе.
  ООД 5. Овощи Лексическая тема. «Овощи». Цель. Закреплять, уточнять и расширять представления де­тей об овощах; учить образовывать существительные с умень­шительно-ласкательными суффиксами.
Октябрь     ООД 6. Овощи Лексическая тема. «Овощи». Цель. Продолжать обогащать и совершенствовать представ­ления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание.
  ООД 7. Фрукты. Лексическая тема «Фрукты» Цель. Уточнить и расширить знания детей о фруктах, учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятия «фрукты»
  ООД 8. Наш детский сад Лексическая тема. «Фрукты». Цель. Учить детей рассказывать о внешнем виде здания дет­ского сада; закреплять знания о названиях и назначении поме­щений детского сада; учить отвечать на вопросы о труде воспи­тателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медицинской сестры.
  ООД 9. Овощи, фрукты Лексическая тема. «Овощи, фрукты». Цель. Закреплять понятия «овощи», «фрукты»; учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию; упражнять в образовании существительных с уменьшительно ­ласкательными суффиксами.
  ООД 10. Игрушки Лексическая тема. «Игрушки». Цель занятия. Систематизировать знания детей об игруш­ках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совер­шенствовать умение описывать предмет, указывать его су­щественные признаки, узнавать предмет по описанию.
  ООД 11. Ягоды. Лексическая тема. «Ягоды». Цель. Формировать понятие «ягоды»; учить узнавать и пра­вильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию; учить образовывать существительные в формах име­нительного и родительного падежей множественного числа.
  ООД 12. Овощи, фрукты, ягоды Лексическая тема. «Ягоды». Цель. Закреплять умение детей различать ягоды, овощи, фрукты; учить составлять рассказы по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, вни­мание, процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное от­ношение к природе.
  ООД 13. Середина осени Лексическая тема. «Бытовые приборы, инструменты». Цель. Уточнять и расширять представления детей об осени, ее признаках (дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, листопад); охране растений осенью.
  ООД 14. Середина осени Лексическая тема. «Бытовые приборы, инструменты». Цель. Закрепить представления детей об осени, ее признаках (дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, листопад); охране растений осенью.
Ноябрь     ООД 15. Столовая и кухонная посуда Лексическая тема. «Столовая и кухонная посуда». Цель. Закреплять названия и назначение отдельных предме­тов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную по­суду (назначение и материал); учить согласовывать прилага­тельные с существительными в роде.
  ООД 16. Цвет предметов Лексическая тема. «Столовая и кухонная посуда». Цель. Учить детей подбирать из окружающей обстановки предметы, схожие по цвету с образцом; упражнять в различе­нии правой и левой руки, ноги, других частей тела и лица человека; закреплять понятия «справа» — «слева».
  ООД 17. Чайная посуда Лексическая тема. «Чайная посуда». Цель. Познакомить детей с предметами чайной посуды, рас­сказать, из чего сделана эта посуда, как нужно ухаживать за ней; учить составлять рассказ-описание предмета посуды.
  ООД 1 8. Цвет предметов Лексическая тема. «Чайная посуда». Цель. Учить детей различать желтый, красный, оранжевый цвета, закреплять названия цветов; формировать прием сопо­ставления предметов по цвету (прикладывание вплотную, сличение с образцом); закреплять узнавание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), понятия «верх» — «низ».
  ООД 19. Мебель Лексическая тема. «Мебель». Цель. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспи­тывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.
  ООД 20. Поздняя осень Лексическая тема. «Осень». Цель. Закреплять знания детей об осени (предзимье: даль­нейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дож­ди, заморозки), названия осенних месяцев; знакомить с жиз­нью домашних и диких животных осенью.
  ООД 21. Домашние птицы Лексическая тема. «Домашние птицы». Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, вы­учить загадки о домашних птицах. Цель. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
  ООД 22 Признаки ранней и поздней осени Лексическая тема. «Осень». Цель. Учить детей составлять рассказ о ранней и поздней осени, используя картинки-опоры. Развивать речь, мышле­ние, внимание.
Декабрь   ООД 23.  Домашние животные Лексическая тема. «Домашние животные». Цель. Уточнять и расширять представления детей о домаш­них животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
  ООД 24.  Домашние животные Лексическая тема. «Домашние животные». Цель. Закрепить представления детей о домаш­них животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
  ООД 25. Дикие животные Лексическая тема. «Дикие животные». Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.
  ООД 2 6. Геометрические фигуры Лексическая тема. «Домашние животные». Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах (треуголь­ник, квадрат, круг); познакомить с понятиями «спереди» — «сзади».
  ООД 27. Дикие и домашние животные Лексическая тема. «Домашние и дикие животные» Цель. Закреплять умения детей различать диких и домашних животных, составлять рассказ описание по опорным картинкам, воспитывать бережное отношение к животным.
  ООД 28. Цвет предметов Лексическая тема. «Домашние и дикие животные». Цель. Упражнять детей в различении цветов (фиолетовый, синий, красный); закреплять понятия «внутри», «снаружи», «около», «между».
  ООД 29. Зимние забавы детей Лексическая тема. «Новый год». Цель. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; за­креплять понятие «спортивная одежда».
  ООД 30.  Новый год Лексическая тема. «Новый год». Цель. Учить детей составлять рассказ о празднике по опор­ным картинкам.
Январь   ООД 31.  Водный транспорт Лексическая тема. «Водный и воздушный транспорт». Цель. Познакомить детей с водным транспортом, с профес­сиями людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок).
  ООД 32. Воздушный транспорт Лексическая тема. «Водный и воздушный транспорт». Цель. Познакомить детей с воздушным транспортом; с про­фессиями людей, работающих на воздушном транспорте (пи­лот, стюардесса, бортмеханик).
  ООД 33.  Наземный транспорт Лексическая тема. «Наземный транспорт». Цель. Познакомить детей с наземным транспортом; с про­фессиями людей, работающих на наземном транспорте; за­креплять понятие «наземный транспорт», правила перехода улицы.
  ООД 34. Геометрические фигуры Лексическая тема. «Водный и воздушный транспорт». Цель. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить конструи­ровать из палочек и ниток; закреплять понятия «верх» — I «низ», «справа» — «слева».
  ООД 35.  Одежда Лексическая тема. «Одежда». Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соот­ветствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весен­няя); закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда».
  ООД 36. Головные уборы Лексическая тема «Одежда» Цель. Уточнять знания детей о названиях, назначении головных уборов, формировать представления о головных уборах в соответствии с временем года.
Февраль   ООД 37.  Зимующие птицы Лексическая тема. «Зимующие птицы». Цель. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
  ООД 38. Цвет предметов Лексическая тема. «Зимующие птицы». Цель. Закреплять умение детей правильно называть изучен­ные цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый); учить подбирать предметы (предметные картинки), схожие с образцом по цвету; закреплять знания о геометричес­ких фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).
  ООД 39. Характерные признаки зимы Лексическая тема. «Зима». Цель. Учить детей описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять представления о способах зимовки зверей и лесных птиц; учить анализировать и делать выводы.
  ООД 40. Обувь Лексическая тема. «Обувь». Цель. Уточнять и расширять представления детей об обуви; формировать понятие «обувь»; познакомить с отдельными де­талями обуви; учить ухаживать за обувью.
  ООД 41. Ф евраль — последний месяц зимы Лексическая тема. «Зима». Цель. Обобщать наблюдения детей, систематизировать знания о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, ветер поднимает снег с земли; поземка, метель); закреплять названия зимних месяцев.
  ООД 42. Одежда, обувь Лексическая тема. «Одежда, обувь». Цель. Закреплять знания детей об одежде и обуви; форми­ровать понятия «одежда», «обувь»; упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, внимание.
  ООД 43. День защитника Отечества Лексическая тема. «23 февраля». Цель. Познакомить детей с военными профессиями (лет­чик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рас­сказ о защитниках Родины.
  ООД 44. Ф орма предметов (круг и овал) Лексическая тема. «23 февраля». Цель. Учить детей соотносить геометрические формы с формой реальных предметов и их изображений.
Март   ООД 45. Декабрь - первый месяц зимы. Лексическая тема. «Зима». Цель. Расширять представления детей о зиме; учить сравни­вать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, за­мерзание водоемов)
  ООД 46.  Величина предметов Лексическая тема. «Зима». Цель. Учить детей находить предметы заданной формы и ве­личины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстре­чу друг другу».
  ООД 47. Март — первый весенний месяц Лексическая тема. «Весна». Цель. Расширять представления детей о весне; учить рас­сказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить со­ставлять рассказ-описание.
  ООД 48. Международный женский день Лексическая тема. «8 Марта». Цель. Учить детей составлять рассказ на тему «8 Марта» по представлению (с опорой на картинки-подсказки); со­гласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени; развивать непроиз­вольную память, мышление, координацию движений.
  ООД 49.  Характерные признаки весны Лексическая тема. «Весна». Цель. Учить детей сравнивать признаки весны и осени в природе; составлять рассказ-сравнение осенних и весенних признаков.
  ООД 50.  Цвет, форма, величина предметов Лексическая тема. «Весна». Цель. Закреплять умение детей различать изученные геоме­трические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); подбирать пары предметов, одинаковых по цвету и размеру, цвету и форме, размеру и форме.
  ООД 51. Возвращение перелетных птиц Лексическая тема. «Перелетные птицы». Цель. Расширять знания детей о перелетных птицах; по­знакомить с жизнью разных птиц (гнездование, выведение птенцов).
  ООД 52. Семья Лексическая тема. «Семья». Цель. Уточнять и закреплять знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).
    ООД 53. Насекомые Лексическая тема. Насекомые Цель. Познакомить с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, муха, кузнечик), внешним строением, названием отдельных частей тела (брюшко, голова, к рылья, ножки), рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.
Апрель   ООД 54. Пространственное расположение фигур Лексическая тема. Насекомые Цель. Учить анализировать пространственное положение геометрических фигур (вверху, внизу, слева, справа, в середине), выделять признаки-цвет, форму, величину.
  ООД 55. Насекомые. Лексическая тема «Насекомые» Цель. Расширить и уточнить знания о насекомых, их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия, воспитывать бережное отношение ко всему животу
  ООД 56. Цвет предметов. Лексическая тема «Насекомые» Цель. Учить распределять предметы на группы по цвету и форме, классифицировать предметы.
  ООД 57.  Экскурсия с детьми в парк Лексическая тема. «Весна». Цель. Закреплять знания детей о весенних изменениях в приро­де (жизнь животных, цветение растений); учить находить призна­ки весны в окружающей природе, развивать способность наблю­дать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  ООД 58. «Мой дом» Лексическая тема «Мой дом» Цель. Закрепить знания о частях дома (подьезд, лестница, лифт, квартиры), назначение комнат в квартире, формировать понятие «вверху, внизу, высокий, низкий, сверху, снизу»
  ООД 59. Мой город Лексическая тема. Москва- столица. Цель. Познакомить с достопримечательностями города.
  ООД 60.   Российская Федерация. Москва Лексическая тема. «Мой город». Цель. Дать детям представление о стране, в которой мы жи­вем; о Москве, как о главном городе нашей страны.
    ООД 61.  День Победы Лексическая тема. «День Победы». Цель. Обобщать материал по теме: «День Победы»; разви­вать мышление и память; активизировать предметный сло­варь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; составлении рассказа по представлению; уточнять временные, пространственные представления детей.
  ООД 62.  Как выращивают хлеб? Лексическая тема. «Хлеб». Цель. Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений; дать представление о труде хлебороба, о ма­шинах-помощниках; воспитывать бережное отношение к хле­бу; упражнять в словообразовании.
Май     ООД 63. Комнатные растения Лексическая тема. «Комнатные растения». Цель. Познакомить детей с комнатными растениями (ге­рань, бегония, фиалка); учить находить и называть части ком­натных растений (стебель, лист, бутон, цветок); учить ухажи­вать за комнатными растениями с помощью взрослых.
    ООД 64. Май — последний месяц весны Лексическая тема. «Комнатные растения». Цель занятия. Закрепить знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменения в жизни животных, распускание листьев, цветение растений).

 

Дети от 6 до 7(8) лет  (2 раза в неделю, всего 64 ООД)

Месяц Содержание
Сентябрь   ООД 1. Наш детский сад. Наша группа. Лексическая тема. «Детский сад». Цели. Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей и подъездов); названиях и назначе­нии комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты заведующей, врача) и в группе (раздевалка, игровая, спальня, кабинет педагога-дефектолога, туалетная комната).
  ООД 2. Начало осени. Лексическая тема. «Осень». Цели. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом); закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных признаках осени (похоло­дание, продолжительные дожди, первые заморозки, измене­ние окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых); учить устанавливать причинно- следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезно­вением насекомых и замерзанием водоемов); рассказать об осенних работах на огороде, в саду, в поле.
  ООД 3. Игрушки в группе. Лексическая тема. «Осень». Цели. Учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка»; отрабатывать навык употреб­ления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов.
  ООД 4. Изменения в жизни растений и животных осенью Лексическая тема. «Деревья». Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме (созревание пло­дов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлет птиц); учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным.
  ООД 5. Деревья и кустарники Лексическая тема. «Деревья». Цели. Расширять и уточнять словарь по теме; упражнять де­тей в словообразовании (образование относительных прилага­тельных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным; образование однокорен­ных слов); учить составлять рассказ-сравнение по картинкам и по листьям; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Октябрь     ООД 6.   Цвет предметов Лексическая тема. «Овощи». Цели. Закреплять знания детей об основных цветах (красны­й, синий, желтый), умение их различать и правильно назы­вать; упражнять в согласовании прилагательного с существительным; закреплять понятия «вверху» — «внизу», «справа» — слева», «спереди» — «сзади»; упражнять в выполнении дейст­вий по словесному указанию педагога.
  ООД 7. Растения огорода Лексическая тема «Овощи» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять де­тей в согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную па­мять, мышление, мелкую и общую моторику; воспитывать бе­режное отношение к природе.
  ООД 8. Цвет предметов. Лексическая тема «Фрукты» Цели. Закрепление знаний о трех цветах (красный, желтый, синий). Формирование понятий верх-низ, справа-слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, листа бумаги.
  ООД 9.  Деревья и кустарники сада Лексическая тема. «Фрукты». Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании, согласовании существи­тельных с числительными; учить составлять рассказ-сравне­ние; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.
  ООД 10 Цвет предметов Лексическая тема. «Овощи — фрукты». Цели. Закреплять умение различать желтый, красный и оранжевый цвета, их названия; формировать прием сопоставления предметов по цвету (прикладывание вплотную, сличение с образ­ном); закреплять понятия «справа» — «слева», «вверху» — «внизу».
  ООД 11 Овощи, фрукты Лексическая тема. «Овощи — фрукты». Цели. Закреплять умение детей различать овощи и фрукты; составлять предложения с союзом «а», составлять рассказ по опор­ным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе.
  ООД 12.  Цвет предметов Лексическая тема. «Ягоды». Цели. Закреплять знания детей о желтом, красном и оранжевом цветах; умение различать геометрические фигу­ры (треугольник, квадрат, прямоугольник). Учить детей без опоры на зрительный анализатор находить геометрическую фигуру.
  ООД 13. Обобщающие понятия Лексическая тема. «Ягоды». Цель. Закреплять понятия «фрукты», «ягоды»; умение образовывать относительные прилагательные, существительные в фирмах именительного и родительного падежей множественного числа; согласовывать прилагательные с существительны­ми и роде, числе, падеже; подбирать синонимы и антонимы.
  ООД 14. Осень Лексическая тема. «Бытовые приборы, инструменты». Цель. Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; закреплять названии осенних месяцев; учить составлять рассказ-сравнение при знаков осени в сентябре и октябре; развивать внимание, па мять, мышление, мелкую моторику.
Ноябрь     ООД 15. Бытовые приборы в нашем доме Лексическая тема. «Бытовые приборы, инструменты». Цель. Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
  ООД 16. Поздняя осень Лексическая тема. «Продукты питания». Цели. Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшени­ем продолжительности дня, листопадом; заморозками; за­креплять названия осенних месяцев; знания об изменениях в жизни домашних животных; учить составлять рассказ-сравне­ние признаков осени в октябре и ноябре; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику.
  ООД 17.  Овощи, фрукты, ягоды Лексическая тема. «Продукты питания». Цели. Закреплять умение детей различать ягоды, овощи и фрук­ты; составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы ана­лиза и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе.
  ООД 18. Цвет предметов Лексическая тема «Посуда» Цели. Закреплять умение различать желтый, синий, зеленый цвета, знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)
  ООД 19. Посуда Лексическая тема. «Посуда». Цели. Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); учить образовывать от­носительные прилагательные от существительных, существи­тельные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами.
  ООД 20.  Цвет предметов Лексическая тема. «Мебель». Цели. Упражнять детей в различении фиолетового, синего и красного цветов; закреплять понятия «под», «над», «внутри», «около», «между».
  ООД  21. Мебель в доме Лексическая тема. «Мебель». Цели. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прила­гательные, существительные с уменьшительно-ласкательны­ми суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правиль­ное употребление их в речи.
  ООД 22.  Цвет предметов Лексическая тема. «Домашние птицы». Цели. Закреплять умение детей различать черный, белый, коричневый цвета; закреплять понятия, характеризующие по­ложение предметов в пространстве.
Декабрь   ООД 23. Домашние птицы Лексическая тема. «Домашние птицы». Цели. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том, где они живут, чем питаются, какую пользу при­носят человеку; о том, как человек заботится о них; упражнять в узнавании и назывании домашних птиц (курица, гусь, петух, утка, индюк) и их птенцов; учить образовывать притяжатель­ные прилагательные, согласованные с существительными.
  ООД 24. Цвет, форма и величина предметов Лексическая тема. «Домашние животные». Цели. Упражнять детей в расположении геометрических фигур на плоскости.
  ООД 25. Домашние животные Лексическая тема. «Домашние животные». Цели. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям. За­бота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных; учить образовывать прилагательные от существи­тельных, согласовывать прилагательные с существительными.
  ООД 26. Дикие животные Лексическая тема. «Дикие животные». Цели. Закреплять знания детей о внешнем виде диких живот­ных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и на­зывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось) и их детенышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
  ООД 27. Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой Лексическая тема. «Животные». Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять де­тей в суффиксальном словообразовании; учить составлять рассказ-сравнение о хвойных и лиственных деревьях; рассказ по представлению; развивать непро

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.