История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-02-10 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
Дети от 4 до 5 лет (1 раз в неделю, всего – 32 ООД)
Месяц | Содержание |
Сентябрь | ООД 1. Осень Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме; работать над многозначностью слов «лист», «листочек»; упражнять в образовании сложных слов. Учить составлять рассказ на тему «Осень» по плану (по картинкам). Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. |
ООД 2. Деревья. Цель. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа-описания. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 3. Овощи. Цель. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа-описания. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Октябрь | ООД 4. Овощи. Цель. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в суффиксальном словообразовании, составлении рассказа- сравнения. Развивать непроизвольную память, мышление, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. |
ООД 5. Фрукты Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать фонематические процессы, непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Закреплять умение составлять рассказ-описание. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 6. Фрукты Цель. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа-сравнения. Развивать непроизвольную память, мышление, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 7. Овощи — фрукты Цели. Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. | |
Ноябрь | ООД 8. Игрушки Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа-описания. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. |
ООД 9. Посуда Цели. Учить составлять описательный рассказ по плану. Развивать мелкую моторику. Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнения заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление. | |
ООД 10. Мебель Цели. Закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. | |
ООД 11. Домашние птицы Цель. Обобщать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. | |
Декабрь | ООД 12. Домашние животные Цели. Обобщать знания детей о домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. |
ООД 13. Дикие животные Цели. Обобщать знания детей о диких животных. Закреплять умение различать диких и домашних животных; составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. | |
ООД 14. Дикие и домашние животные Цели. Обобщать знания детей о диких и домашних животных. Закреплять умение различать диких и домашних животных; составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. | |
ООД 15. Новый год Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Закреплять умение составлять рассказ. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Поощрять проявления положительных эмоций. | |
Январь | ООД 16. Обувь Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа-описания. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза. |
ООД 17. Одежда Цели. Закреплять знания по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление. Упражнять в составлении рассказа-описания предмета. | |
ООД 18. Зимующие птицы Цели. Обобщать материал по теме «Зимующие птицы». Закреплять умение составлять рассказ по картинке. Активизировать речевой словарь. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Февраль | ООД 19. Профессии Цели. Обобщать знания детей о профессиях. Закреплять умение составлять описательный рассказ по плану. |
ООД 20. Транспорт Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа. | |
ООД 21. День защитника отечества. Цели. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Закреплять умение составлять рассказ. Развивать пространственную ориентировку. | |
ООД 22. Зима. Цель. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказов. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Март | ООД 23. Мамин день. Цель. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа по стихотворению с опорой на картинки. Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе |
ООД 24. Весна Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа. Активизировать глагольный и предметный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы. | |
ООД 25. Перелетные птицы Цели. Обобщать материал по теме «Перелетные птицы». Упражнять в составлении рассказа по картинке. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 26. Весенние цветы Цель. Обобщать материал по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Закреплять умение составлять рассказ по плану по картинкам. Развивать фонематические процессы; мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 27. Насекомые Цели. Обобщать материал по теме «Насекомые». Развивать мышление, память; фонематические процессы. Активизировать предметный словарь. Развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. | |
Апрель | ООД 28. Дом, улица, город Цели. Обобщать материал по теме «Дом». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Правила дорожного движения. Цели. Обобщать материал по теме «Правила дорожного движения». Упражнять в составлении рассказа по картинному плану. |
ООД 29. Аквариумные рыбки Цели. Обобщать материал по теме «Аквариумные рыбки». Развивать мышление и память, фонематические процессы. Активизировать глагольный словарь. Упражнять в словообразовании, составлении рассказа по подражанию. | |
ООД 30. Комнатные растения Цели. Обобщать материал по теме «Комнатные растения». Развивать мышление и память; фонематические процессы. Упражнять в составлении сравнительных рассказов с опорой на план-схему. | |
ООД 31. День Победы Цели. Обобщать материал по теме «День Победы». Развивать мышление и память; фонематические процессы. Активизировать предметный словарь. Упражнять в словообразовании, составлении рассказа по представлению. Уточнять временные, пространственные представления | |
Май | ООД 32. Лето Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа по плану-схеме. Развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
|
|
Дети от 5 до 6 лет (2 раза в неделю, всего – 64 ООД)
Месяц | Содержание |
Сентябрь | ООД 1. Начало осени. Цель. Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). |
ООД 2. Цветы осенью Лексическая тема. «Осень». Цель. Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением (корень, стебель, лист, цветок). | |
ООД 3. Деревья и кустарники осенью Лексическая тема. «Деревья». Цель. Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников); закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе. | |
ООД 4. Грибы Лексическая тема. «Деревья». Цель. Познакомить детей с грибами, с понятиями «съе- добный», «несъедобный»; уточнять представления о значении леса в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 5. Овощи Лексическая тема. «Овощи». Цель. Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | |
Октябрь | ООД 6. Овощи Лексическая тема. «Овощи». Цель. Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание. |
ООД 7. Фрукты. Лексическая тема «Фрукты» Цель. Уточнить и расширить знания детей о фруктах, учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятия «фрукты» | |
ООД 8. Наш детский сад Лексическая тема. «Фрукты». Цель. Учить детей рассказывать о внешнем виде здания детского сада; закреплять знания о названиях и назначении помещений детского сада; учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медицинской сестры. | |
ООД 9. Овощи, фрукты Лексическая тема. «Овощи, фрукты». Цель. Закреплять понятия «овощи», «фрукты»; учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию; упражнять в образовании существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами. | |
ООД 10. Игрушки Лексическая тема. «Игрушки». Цель занятия. Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. | |
ООД 11. Ягоды. Лексическая тема. «Ягоды». Цель. Формировать понятие «ягоды»; учить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию; учить образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа. | |
ООД 12. Овощи, фрукты, ягоды Лексическая тема. «Ягоды». Цель. Закреплять умение детей различать ягоды, овощи, фрукты; учить составлять рассказы по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 13. Середина осени Лексическая тема. «Бытовые приборы, инструменты». Цель. Уточнять и расширять представления детей об осени, ее признаках (дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, листопад); охране растений осенью. | |
ООД 14. Середина осени Лексическая тема. «Бытовые приборы, инструменты». Цель. Закрепить представления детей об осени, ее признаках (дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, листопад); охране растений осенью. | |
Ноябрь | ООД 15. Столовая и кухонная посуда Лексическая тема. «Столовая и кухонная посуда». Цель. Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде. |
ООД 16. Цвет предметов Лексическая тема. «Столовая и кухонная посуда». Цель. Учить детей подбирать из окружающей обстановки предметы, схожие по цвету с образцом; упражнять в различении правой и левой руки, ноги, других частей тела и лица человека; закреплять понятия «справа» — «слева». | |
ООД 17. Чайная посуда Лексическая тема. «Чайная посуда». Цель. Познакомить детей с предметами чайной посуды, рассказать, из чего сделана эта посуда, как нужно ухаживать за ней; учить составлять рассказ-описание предмета посуды. | |
ООД 1 8. Цвет предметов Лексическая тема. «Чайная посуда». Цель. Учить детей различать желтый, красный, оранжевый цвета, закреплять названия цветов; формировать прием сопоставления предметов по цвету (прикладывание вплотную, сличение с образцом); закреплять узнавание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), понятия «верх» — «низ». | |
ООД 19. Мебель Лексическая тема. «Мебель». Цель. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. | |
ООД 20. Поздняя осень Лексическая тема. «Осень». Цель. Закреплять знания детей об осени (предзимье: дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, заморозки), названия осенних месяцев; знакомить с жизнью домашних и диких животных осенью. | |
ООД 21. Домашние птицы Лексическая тема. «Домашние птицы». Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки о домашних птицах. Цель. Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. | |
ООД 22 Признаки ранней и поздней осени Лексическая тема. «Осень». Цель. Учить детей составлять рассказ о ранней и поздней осени, используя картинки-опоры. Развивать речь, мышление, внимание. | |
Декабрь | ООД 23. Домашние животные Лексическая тема. «Домашние животные». Цель. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. |
ООД 24. Домашние животные Лексическая тема. «Домашние животные». Цель. Закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. | |
ООД 25. Дикие животные Лексическая тема. «Дикие животные». Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей. | |
ООД 2 6. Геометрические фигуры Лексическая тема. «Домашние животные». Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг); познакомить с понятиями «спереди» — «сзади». | |
ООД 27. Дикие и домашние животные Лексическая тема. «Домашние и дикие животные» Цель. Закреплять умения детей различать диких и домашних животных, составлять рассказ описание по опорным картинкам, воспитывать бережное отношение к животным. | |
ООД 28. Цвет предметов Лексическая тема. «Домашние и дикие животные». Цель. Упражнять детей в различении цветов (фиолетовый, синий, красный); закреплять понятия «внутри», «снаружи», «около», «между». | |
ООД 29. Зимние забавы детей Лексическая тема. «Новый год». Цель. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда». | |
ООД 30. Новый год Лексическая тема. «Новый год». Цель. Учить детей составлять рассказ о празднике по опорным картинкам. | |
Январь | ООД 31. Водный транспорт Лексическая тема. «Водный и воздушный транспорт». Цель. Познакомить детей с водным транспортом, с профессиями людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок). |
ООД 32. Воздушный транспорт Лексическая тема. «Водный и воздушный транспорт». Цель. Познакомить детей с воздушным транспортом; с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик). | |
ООД 33. Наземный транспорт Лексическая тема. «Наземный транспорт». Цель. Познакомить детей с наземным транспортом; с профессиями людей, работающих на наземном транспорте; закреплять понятие «наземный транспорт», правила перехода улицы. | |
ООД 34. Геометрические фигуры Лексическая тема. «Водный и воздушный транспорт». Цель. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить конструировать из палочек и ниток; закреплять понятия «верх» — I «низ», «справа» — «слева». | |
ООД 35. Одежда Лексическая тема. «Одежда». Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда». | |
ООД 36. Головные уборы Лексическая тема «Одежда» Цель. Уточнять знания детей о названиях, назначении головных уборов, формировать представления о головных уборах в соответствии с временем года. | |
Февраль | ООД 37. Зимующие птицы Лексическая тема. «Зимующие птицы». Цель. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. |
ООД 38. Цвет предметов Лексическая тема. «Зимующие птицы». Цель. Закреплять умение детей правильно называть изученные цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый); учить подбирать предметы (предметные картинки), схожие с образцом по цвету; закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник). | |
ООД 39. Характерные признаки зимы Лексическая тема. «Зима». Цель. Учить детей описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять представления о способах зимовки зверей и лесных птиц; учить анализировать и делать выводы. | |
ООД 40. Обувь Лексическая тема. «Обувь». Цель. Уточнять и расширять представления детей об обуви; формировать понятие «обувь»; познакомить с отдельными деталями обуви; учить ухаживать за обувью. | |
ООД 41. Ф евраль — последний месяц зимы Лексическая тема. «Зима». Цель. Обобщать наблюдения детей, систематизировать знания о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, ветер поднимает снег с земли; поземка, метель); закреплять названия зимних месяцев. | |
ООД 42. Одежда, обувь Лексическая тема. «Одежда, обувь». Цель. Закреплять знания детей об одежде и обуви; формировать понятия «одежда», «обувь»; упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, внимание. | |
ООД 43. День защитника Отечества Лексическая тема. «23 февраля». Цель. Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках Родины. | |
ООД 44. Ф орма предметов (круг и овал) Лексическая тема. «23 февраля». Цель. Учить детей соотносить геометрические формы с формой реальных предметов и их изображений. | |
Март | ООД 45. Декабрь - первый месяц зимы. Лексическая тема. «Зима». Цель. Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов) |
ООД 46. Величина предметов Лексическая тема. «Зима». Цель. Учить детей находить предметы заданной формы и величины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстречу друг другу». | |
ООД 47. Март — первый весенний месяц Лексическая тема. «Весна». Цель. Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить составлять рассказ-описание. | |
ООД 48. Международный женский день Лексическая тема. «8 Марта». Цель. Учить детей составлять рассказ на тему «8 Марта» по представлению (с опорой на картинки-подсказки); согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени; развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений. | |
ООД 49. Характерные признаки весны Лексическая тема. «Весна». Цель. Учить детей сравнивать признаки весны и осени в природе; составлять рассказ-сравнение осенних и весенних признаков. | |
ООД 50. Цвет, форма, величина предметов Лексическая тема. «Весна». Цель. Закреплять умение детей различать изученные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); подбирать пары предметов, одинаковых по цвету и размеру, цвету и форме, размеру и форме. | |
ООД 51. Возвращение перелетных птиц Лексическая тема. «Перелетные птицы». Цель. Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью разных птиц (гнездование, выведение птенцов). | |
ООД 52. Семья Лексическая тема. «Семья». Цель. Уточнять и закреплять знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). | |
ООД 53. Насекомые Лексическая тема. Насекомые Цель. Познакомить с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, муха, кузнечик), внешним строением, названием отдельных частей тела (брюшко, голова, к рылья, ножки), рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. | |
Апрель | ООД 54. Пространственное расположение фигур Лексическая тема. Насекомые Цель. Учить анализировать пространственное положение геометрических фигур (вверху, внизу, слева, справа, в середине), выделять признаки-цвет, форму, величину. |
ООД 55. Насекомые. Лексическая тема «Насекомые» Цель. Расширить и уточнить знания о насекомых, их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия, воспитывать бережное отношение ко всему животу | |
ООД 56. Цвет предметов. Лексическая тема «Насекомые» Цель. Учить распределять предметы на группы по цвету и форме, классифицировать предметы. | |
ООД 57. Экскурсия с детьми в парк Лексическая тема. «Весна». Цель. Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе (жизнь животных, цветение растений); учить находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | |
ООД 58. «Мой дом» Лексическая тема «Мой дом» Цель. Закрепить знания о частях дома (подьезд, лестница, лифт, квартиры), назначение комнат в квартире, формировать понятие «вверху, внизу, высокий, низкий, сверху, снизу» | |
ООД 59. Мой город Лексическая тема. Москва- столица. Цель. Познакомить с достопримечательностями города. | |
ООД 60. Российская Федерация. Москва Лексическая тема. «Мой город». Цель. Дать детям представление о стране, в которой мы живем; о Москве, как о главном городе нашей страны. | |
ООД 61. День Победы Лексическая тема. «День Победы». Цель. Обобщать материал по теме: «День Победы»; развивать мышление и память; активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; составлении рассказа по представлению; уточнять временные, пространственные представления детей. | |
ООД 62. Как выращивают хлеб? Лексическая тема. «Хлеб». Цель. Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений; дать представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках; воспитывать бережное отношение к хлебу; упражнять в словообразовании. | |
Май | ООД 63. Комнатные растения Лексическая тема. «Комнатные растения». Цель. Познакомить детей с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка); учить находить и называть части комнатных растений (стебель, лист, бутон, цветок); учить ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых. |
ООД 64. Май — последний месяц весны Лексическая тема. «Комнатные растения». Цель занятия. Закрепить знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменения в жизни животных, распускание листьев, цветение растений). |
|
|
Дети от 6 до 7(8) лет (2 раза в неделю, всего 64 ООД)
Месяц | Содержание |
Сентябрь | ООД 1. Наш детский сад. Наша группа. Лексическая тема. «Детский сад». Цели. Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей и подъездов); названиях и назначении комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты заведующей, врача) и в группе (раздевалка, игровая, спальня, кабинет педагога-дефектолога, туалетная комната). |
ООД 2. Начало осени. Лексическая тема. «Осень». Цели. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом); закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени (похолодание, продолжительные дожди, первые заморозки, изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых); учить устанавливать причинно- следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых и замерзанием водоемов); рассказать об осенних работах на огороде, в саду, в поле. | |
ООД 3. Игрушки в группе. Лексическая тема. «Осень». Цели. Учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка»; отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов. | |
ООД 4. Изменения в жизни растений и животных осенью Лексическая тема. «Деревья». Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлет птиц); учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным. | |
ООД 5. Деревья и кустарники Лексическая тема. «Деревья». Цели. Расширять и уточнять словарь по теме; упражнять детей в словообразовании (образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательного с существительным; образование однокоренных слов); учить составлять рассказ-сравнение по картинкам и по листьям; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе и животным. | |
Октябрь | ООД 6. Цвет предметов Лексическая тема. «Овощи». Цели. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый), умение их различать и правильно называть; упражнять в согласовании прилагательного с существительным; закреплять понятия «вверху» — «внизу», «справа» — слева», «спереди» — «сзади»; упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога. |
ООД 7. Растения огорода Лексическая тема «Овощи» Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-описание; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 8. Цвет предметов. Лексическая тема «Фрукты» Цели. Закрепление знаний о трех цветах (красный, желтый, синий). Формирование понятий верх-низ, справа-слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, листа бумаги. | |
ООД 9. Деревья и кустарники сада Лексическая тема. «Фрукты». Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании, согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-сравнение; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 10 Цвет предметов Лексическая тема. «Овощи — фрукты». Цели. Закреплять умение различать желтый, красный и оранжевый цвета, их названия; формировать прием сопоставления предметов по цвету (прикладывание вплотную, сличение с образном); закреплять понятия «справа» — «слева», «вверху» — «внизу». | |
ООД 11 Овощи, фрукты Лексическая тема. «Овощи — фрукты». Цели. Закреплять умение детей различать овощи и фрукты; составлять предложения с союзом «а», составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 12. Цвет предметов Лексическая тема. «Ягоды». Цели. Закреплять знания детей о желтом, красном и оранжевом цветах; умение различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник). Учить детей без опоры на зрительный анализатор находить геометрическую фигуру. | |
ООД 13. Обобщающие понятия Лексическая тема. «Ягоды». Цель. Закреплять понятия «фрукты», «ягоды»; умение образовывать относительные прилагательные, существительные в фирмах именительного и родительного падежей множественного числа; согласовывать прилагательные с существительными и роде, числе, падеже; подбирать синонимы и антонимы. | |
ООД 14. Осень Лексическая тема. «Бытовые приборы, инструменты». Цель. Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; закреплять названии осенних месяцев; учить составлять рассказ-сравнение при знаков осени в сентябре и октябре; развивать внимание, па мять, мышление, мелкую моторику. | |
Ноябрь | ООД 15. Бытовые приборы в нашем доме Лексическая тема. «Бытовые приборы, инструменты». Цель. Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами. |
ООД 16. Поздняя осень Лексическая тема. «Продукты питания». Цели. Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; заморозками; закреплять названия осенних месяцев; знания об изменениях в жизни домашних животных; учить составлять рассказ-сравнение признаков осени в октябре и ноябре; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику. | |
ООД 17. Овощи, фрукты, ягоды Лексическая тема. «Продукты питания». Цели. Закреплять умение детей различать ягоды, овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процессы анализа и синтеза; воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД 18. Цвет предметов Лексическая тема «Посуда» Цели. Закреплять умение различать желтый, синий, зеленый цвета, знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) | |
ООД 19. Посуда Лексическая тема. «Посуда». Цели. Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); учить образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительноласкательными суффиксами. | |
ООД 20. Цвет предметов Лексическая тема. «Мебель». Цели. Упражнять детей в различении фиолетового, синего и красного цветов; закреплять понятия «под», «над», «внутри», «около», «между». | |
ООД 21. Мебель в доме Лексическая тема. «Мебель». Цели. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи. | |
ООД 22. Цвет предметов Лексическая тема. «Домашние птицы». Цели. Закреплять умение детей различать черный, белый, коричневый цвета; закреплять понятия, характеризующие положение предметов в пространстве. | |
Декабрь | ООД 23. Домашние птицы Лексическая тема. «Домашние птицы». Цели. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них; упражнять в узнавании и назывании домашних птиц (курица, гусь, петух, утка, индюк) и их птенцов; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласованные с существительными. |
ООД 24. Цвет, форма и величина предметов Лексическая тема. «Домашние животные». Цели. Упражнять детей в расположении геометрических фигур на плоскости. | |
ООД 25. Домашние животные Лексическая тема. «Домашние животные». Цели. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям. Забота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных; учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными. | |
ООД 26. Дикие животные Лексическая тема. «Дикие животные». Цели. Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось) и их детенышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. | |
ООД 27. Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой Лексическая тема. «Животные». Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять детей в суффиксальном словообразовании; учить составлять рассказ-сравнение о хвойных и лиственных деревьях; рассказ по представлению; развивать непро |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!