Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-02-10 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети 6-7(8) лет с ЗПР отличаются так же рядом особенностей. У большинства детей, посещающих ДОУ, после 6 лет преобладает ситуативно-познавательная форма общения. У них нет грубых нарушений общей моторики, но недостатки мелкой моторики встречаются.
Знания и представления об окружающей действительности у них несколько ниже возрастной нормы, основные мыслительные операции сформированы недостаточно, а имеющиеся – неустойчивы. Произвольная регуляция поведения так же отсутствует.
Речь не сформирована до необходимого уровня, в частности недостаточно развита связная речь, отсутствуют некоторые элементы монологической речи.
С 6 лет у дошкольников существенно возрастает адекватность эмоциональных реакций и по силе, и по способам выражения. Появляется элементарная способность управлять собственным эмоциональным состоянием. При сохранении индивидуальных различий снижается частота полярных эмоциональных проявлений у детей. На 6 году жизни, при условии воспитания в ДОУ, у части детей появляется способность к волевому усилию: при поддержке взрослого они способны проявить терпение и приложить усилие для преодоления трудностей и доведения дела до конца.
Ведущей особенностью детей является инфантилизм. К симптомам органического инфантилизма относятся отсутствие ярких эмоций, низкий уровень аффективно-потребностной сферы и пр. Часто дети отличаются наивным и непосредственным поведением. Долгое время них преобладают мотивы игровой деятельности, они долго играют в куклы и машинки. Среди детей они предпочитают более уверенных и уравновешенных, предоставляют им право принятия решений и даже в игре выбирают второстепенные роли.
|
Большинство детей 6-7(8) лет с ЗПР имеют низкую продуктивность познавательной деятельности (снижение работоспособности, замедленный темп деятельности, быстрая утомляемость и легкая отвлекаемость), низкий уровень саморегуляции и слабость словесной регуляции действий. У них снижена способность к систематическому усвоению знаний, умений, навыков. Но наряду с низкой продуктивностью деятельности, дети могут на относительно недолгое время сосредоточиться на выполнении каких либо заданий, достигнуть необходимый результат.
В 6-7(8) лет дети, при систематическом обучении, овладевают разными видами продуктивной деятельности: конструированием (по подражанию и образцу, по представлению), рисованием (предметным, декоративным и сюжетным), лепкой (по образцу и представлению). Созданные постройки, поделки и рисунки могут самостоятельно обыгрывать в одиночку или с участием сверстников, использовать продукты своей деятельности для украшения интерьера.
Признаки незрелости в интеллектуальной сфере проявляются в виде недостаточности сформированности отдельных корковых функций и в недоразвитии регуляции высших форм произвольной деятельности. Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при дальнейшем обучении в школе. Познавательные интересы у них выражены крайне слабо, учебная мотивация отсутствует, их желание в дальнейшем идти в школу связано лишь с внешней атрибутикой (приобретение ранца, тетрадей и т. п.).
Итак, по особенностям психо-физического развития дети с ЗПР значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников, что в свою очередь накладывает свой отпечаток на организацию и содержание воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей.
Планируемые результаты освоения Программы
Дети от 4 до 5 лет
· Умеют интерес к познанию окружающего.
|
· Знают свое имя и фамилию, возраст.
· Определяют первичные тендерные представления: мальчики, девочки
· Знают имена членов своей семьи. Имеют представления о родственных взаимоотношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.). Проявляют интерес к профессиям близких людей
· Имеют знания о своем детском саде, ориентируются в нем. Осознают себя как члены коллектива в группе ДОУ.
· Имеют представления о малой родине (родном городе, улице).
· Имеют знания о родной стране.
· Владеют понятием о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу родину.
· Знают правила поведения в природе, элементарные способы взаимодействия с животными и растениями, правила поведения на улице, правила поведения в транспорте, правила безопасной жизнедеятельности.
· Умеют выделять части растений и их назначение.
· Различают домашних и диких животных по существенному признаку
· Знают о среде обитания некоторых животных и о месте произрастания некоторых растений.
· Умеют определять сезонные изменения в неживой природе, жизни растений и животных, в деятельности людей.
· Знают об обьектах окружающего мира. Рассказывают о предметах, необходимых для разных видов деятельности (игре, труде, рисовании и пр.)
· Умеют сравнивать знакомые объекты природы и предметы, выделять признаки отличия и единичные признаки сходства.
· Знают об основных цветах спектра, некоторых оттенках.
· Умеют называть характерные особенности предметов (цвет, величину, форму).
· Умеют считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
· Умеют сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), составления пар, определять каких предметов больше, меньше, равное количество.
· Умеют сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе примеривания.
· Умеют различать геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб.
· Умеют определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, впереди - сзади; далеко - близко).
· Знают о частях суток, связывая их с режимными моментами.
· Владеют обследовательскими действиями (метод практического примеривания и зрительного соотнесения)
· Выполняют поисково-исследовательские задания на уровне наглядно-образного мышления, использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина).
|
· Используют сенсорные эталоны для оценки свойств предметов.
· Умеют определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.
· Умеют практически делить целое на части, соизмерять величины
· Умеют сравнивать и группировать предметы по выделенным признакам и объяснять принцип группировки.
Дети от 5 до 6 лет
· Знают свои имя и фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев и сестер, бабушки и дедушки.
· Владеют понятием «семья», знают родственные связи.
· Знают о труде родителей, о занятиях братьев и сестер
· Имеют представления о правилах поведения на природе, элементарные способы взаимодействия с животными и растениями, правила поведения на улице, правила поведения в транспорте, правила безопасной жизнедеятельности.
· Имеют знания о предметах домашнего обихода. Имеют знания о бытовой технике
· Имеют представления о транспортных средствах (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет).
· Умеют относить наименования 3-4 предметов к обобщающим словам: мебель, посуда, игрушки, настольные игры, одежда, обувь, головные уборы. Владеют понятиями: мебель, посуда, одежда, обувь, головные уборы).
· Бережно относятся к вещам
· Умеют рассказать о своем доме
· Умеют рассказать о внешнем виде посещаемого детского сада и дома, в котором живет ребенок.
· Имеют представление о труде взрослых детского сада: воспитателя, помощника воспитателя, учителя -дефектолога, врача, медсестры.
· Имеют представления о магазинах, аптеке, почте, детском саду, школе, поликлинике, стадионе.
· Имеют представление об особенностях работы почтальона, водителя общественного пассажирского транспорта, продавца.
· Имеют представления о транспортных средствах (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет).
· Умеют наблюдать за сезонными изменениями в природе, правильно называть состояние погоды.
· Узнают и правильно называют времена года по отличительным признакам в природе и на картинках.
|
· Имеют представления, что у растения есть корни, листья, цветы, ствол, плоды, семена.
· Знают 3-4 вида травянистых цветущих растения.
· Знают 2-3 вида деревьев
· Знают 1—2 вида кустарников.
· Знают 2—3 вида грибов (мухомор - ядовитый гриб).
· Знают 1—2 комнатных растения.
· Знают 3-5 видов овощей, фруктов и ягод.
· Знают обобщающие понятия: деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы.
· Знают 3-4 вида птиц, которые посещают участок детского сада.
· Знают 3—4 вида насекомых (муха, пчела, бабочка, стрекоза), особенности их строения.
· Знают 5-6 видов домашних и диких животных, особенности их строения, проживания
Умеют относить наименования 3-4 предметов к обобщающим словам: деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, дикие и домашние животные, насекомые, птицы.
· Могут определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности)
· Знают цвета предметов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, белый, черный.
· Умеют сопоставлять и сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.
· Умеют видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки (предметы круглыми, треугольными, квадратными, овальными).
· Умеют определять размер предметов (большой — маленький, большой — больше — самый большой, маленький — меньше — самый маленький, самый большой — самый маленький, больше, чем — меньше, чем) при сравнении нескольких предметов (от 3 до 5) разной длины, высоты, ширины.
· Считают различные предметы в пределах 10, отвечают на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
· Считают в прямом и обратном порядке, от заданного числа, до др.числа.
· Умеют сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений, определять где предметов больше, меньше, одинаково.
· Умеют иллюстрировать состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.
· Знают цифры 1-5,0.
· Знают состав чисел 2—5.
· Владеют понятиями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже.
· Знают части суток, их последовательность.
· Знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические тела (брус, куб, цилиндр, конус).
· Знают правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека. Умеют определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении.
· Умеют воспроизводить пространственные отношения между предметами.
· Ориентируются на странице альбома и листе бумаги. Владеют элементарными графическими навыками.
· Владеют понятием «часть» и целое». Умеют различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части.
· Умеют составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения), по полной аналогии, по неполной аналогии, по трем признакам.
|
· Умеют концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие.
Дети от 6 до 7(8) лет
· Знают и называют свое полное имя, фамилию, возраст, день рождение, домашний адрес.
· Знают состав своей семьи, имя и отчество взрослых членов, о труде родителей на производстве и дома.
· Знает об истории своей семьи.
· Знают название детского сада, его значение, назначение помещений детского сада.
· Знают о труд взрослых в детском саду (педагог, воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, врач, медсестра, повар и др.).
· Соблюдают правила поведения в детском саду (вежливое обращение к старшим, сверстникам).
· Имеют представления о правилах поведения на природе, элементарные способы взаимодействия с животными и растениями, правила поведения на улице, правила поведения в транспорте, правила безопасной жизнедеятельности
· Могут свободно ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности. Умеют находить дорогу из дома в детский сад.
· Владеет знаниями о предметах ближайшего окружения.
· Знают 4-6 наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посуде; к спортивным принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту.
· Умеют группировать предметы и их изображения, относящиеся к родовым понятиям, обобщающим словам: мебель, игрушки, посуда, бытовая техника, транспорт (наземный, подземный, железнодорожный, воздушный, птицы, рыбы
· Умеют называть группы обобщающими словами. Исключать четвертый, пятый лишний предмет.
· Умеют определять причины наблюдаемых явлений и событий, делать выводы, суждения, умозаключения.
· Знают название родного города, главную площадь и улица родного города, общественные места
· Знают о строительстве в городе, озеленении
· Знают столицу России – Москва, главную площадь и улицы нашей столицы.
· Знают о Российской армии, ВОВ, о государственных праздниках.
· Знают общественные здания, находящиеся в городе (магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр), их назначение, людей, работающих там.
· Владеют понятиями «транспорт»: наземный городской (автобус, троллейбус, трамвай, машины), подземный (метро), железнодорожный (электропоезд), воздушный (самолет, вертолет), водный (пароход, катер, лодка).
· Владеют знаниями о профессиях людей, занятых на строительстве зданий, обслуживающих транспорт.
· Владеют знаниями о машинах, облегчающие труд людей (трактор, подъемный кран, экскаватор и др.).
· Знают и правильно называют времена года, их последовательность, отличительные признаки.
· Владеют представлениями о труде людей в разное время года.
· Знают 3-4 вида деревьев данной местности, 1-2 вида кустарников, 2-3 видов садовых цветущих растений.
· Знают и правильно называют распространенные растения сада и огорода на рисунках, в природе и по описанию.
· Активно участвуют в работах на участке (уборка сухих листьев и веток осенью и весной и др.).
· Умеют составлять рассказ о внешних отличительных признаках при сравнении 2 растений.
· Владеют обобщающими понятиями: цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты, ягоды. Умеют соотносить предметы с обобщающими понятиями.
· Знают 6-8 видов птиц, их отличительные признаки. Владеют понятиями «зимующие» и «перелетите» птицы.
· Знают 5-6 видов домашних животных и детенышей, их особенности. Знают правила обращения с домашними животными.
· Знают 5-6 видов домашних птиц и птенцов, их особенности.
· Знают 5-6 видов животных, распространенных в данной местности (звери, насекомые, рыбы).
· Владеют обобщающими понятиями: домашние и дикие животные, птицы, насекомые, звери, рыбы.
· Владеют понятием о деятельности взрослых и детей по охране животных
· Знают 2-3комнатных растения в групповой комнате, способы ухода за растениями.
· Умеют группировать предметы и их изображения, относящиеся к родовым понятиям, обобщающим словам: деревья, кустарники, цветковые садовые растения, растения сада, огорода, овощи, фрукты, ягоды, птицы, рыбы
· Умеют определять причины наблюдаемых явлений и событий, делать выводы, суждения, умозаключения.
· Умеют обьединять предметы в группы по цвету, форме, величине, материалу, по назначению.
· Умеют создавать однородные группы предметов по одному признаку по двум-трем признакам (цвету, форме, величине) по полной и неполной аналогии.
· Владеют счетной деятельностью в пределах 10.
· Знают состав чисел в пределах 10.
· Умеют читать и записывать числа до 10.
· Владеют составом чисел в пределах 10 из единиц и 2-х меньших.
· Умеют присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10.
· Умеют решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания.
· Распознают геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Знают и пользуются знаками и обозначениями: +, —, =, см., 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
· Различают правую и левую руку, правую и левую сторону тела и лица человека.
· Определяют правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны на таблицах, рисунках, столе, листе бумаги.
· Умеют выделять части в предмете, указывая цвет, форму, величину каждой части, расположение одной части по отношению к другой; узнавать и называть целый предмет по отдельной части.
· Умеют проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов
· Умеют с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материал, из которого они сделаны.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!