История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-02-10 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важнейшим условием развития дошкольников с задержкой психического развития является обеспечение конструктивного взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников. Правильная организация работы учителя-дефектолога с семьями воспитанников позволяет обеспечить психолого-педагогическую поддержку семей, повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах образования и развития детей с ЗПР и подготовки их к обучению в школе.
В ходе взаимодействия с семьями воспитанников учитель-дефектолог использует разные направления и формы сотрудничества:
Направление | Форма работы | Периодичность |
Взаимопознание и взаимоинформирование | Анкетирование. Опросы. Анкетирование помогает узнать состав семьи, особенности семейного воспитания. Важными для педагогов являются вопросы, направленные на выявление особенностей анамнеза и раннего развития детей с ОВЗ. Личные беседы с родителями. Помогают установить положительные контакты с родителями (законными представителями), дополняют данные родительского анкетирования. Родительские собрания Главная цель - организация взаимного общения педагогов и родителей (законных представителей), обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка с ЗПР в ДОУ. Тематика родительских собраний определяется особенностями содержания и организации работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР. Объявления. Позволяют донести важную информацию до родителей (законных представителей) в короткий срок. Памятки. Позволяют донести до родителей информацию о каком либо вопросе. Содержание памяток носит ознакомительный характер Информационный стенд. Для родителей (законных представителей) в «Уголке специалиста» подобраны практические материалы по работе с детьми с ЗПР. Материалы, отражают особенности воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР, несут практическую направленность. · Выставки. Выставки для родителей организуются педагогом на разную тематику · Официальный сайт ДОУ. Мини сайт педагога · Электронная почта ДОу. Это различные статьи-консультации, советы, рекомендации, разработка домашних заданий и пр., размещенных на официальном сайте ДОУ, мини-сайтах ДОУ. | По плану По необходимости По плану По необходимости По необходимости По плану По необходимости По необходимости |
Непрерывное образование воспитывающих взрослых | Консультации, беседы, круглые столы, вечера вопросов и ответов Данные формы работы с семьями воспитанников позволяют повысить педагогические знания родителей, передать им квалифицированные советы по воспитанию, образованию и развитию детей. Тематика и содержание работы определяются особенностями работы с детьми с ЗПР, а так же запросами родителей (законных представителей). Семинары (теоретические, практические). Мастер классы Тематика и содержание семинаров определяется особенностями работы с детьми с ЗПР, а так же запросами родителей (законных представителей). В центре внимания семинара находятся не только теоретические вопросы воспитательного процесса, но и практические умения и навыки по работе с детьми с ЗПР. Методические рекомендации. Методические рекомендации могут даваться в письменной и устной форме при организации еженедельной работы по организации взаимодействия с родителями (законными представителями). Данные формы организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников организуются как фронтально со всей группой, так и индивидуально. Посещение ООД в ДОУ. Родители (законные представители) посещают индивидуальную и подгрупповую ООД, выявляют особенности работы с детьми с ЗПР, определяют содержание работы, которое им необходимо закрепить дома. Памятки. Советы Позволяют получить информацию на разную тематику по работе с детьми с ЗПР в кратком изложении. Содержание деятельности носит практический характер. Тематика и содержание памяток для родителей определяется особенностями работы с детьми с ЗПР в течение учебного года, а так же запросами родителей (законных представителей). | По плану По плану В течение года По плану По плану |
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей | Праздники, развлечения, досуги. Помощь в подготовке праздников. Полезны для развития умения применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности, коммуникативных умений и навыков, осознания необходимости правильной речи, повышения самооценки и пр. Помощь в создании и обогащении ППРС | по плану По необходимости |
В ходе взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ учитель-дефектолог использует разную тематику работы, представленную в Годовом плане учителя-дефектолога.
|
|
В течении уч.года в ДОУ осуществляет свою работу Консультационный цент, в рамках которого учитель-дефектолог ведет консультативную работу с родителями (законными представителями) дошкольников, посещающих другие возрастные группы ДОУ, а так же другие ДОУ городского округа (по запросам).
Так же 3-й год подряд учитель-дефектолог ведет работу по реализации программы «Поддержка семей, имеющих детей», реализующуюся в Нижегородской области.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!