Организованная о бразовательная  деятельность в соответствии с особенностями детей дошкольного возраста с задержкой психического развития — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организованная о бразовательная  деятельность в соответствии с особенностями детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

2022-02-10 27
Организованная о бразовательная  деятельность в соответствии с особенностями детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития включает в себя три   блока: диагностический, образовательный и коррекционно-педагогический.

Основным содержанием диагностического блока является выявление актуального уровня познавательного развития, зоны ближайшего развития ребенка с задержкой психического развития, проектирование и прогнозирование развития на текущий год.

Содержание образовательного блока направлено на познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Задачи данного блока перераспределяются между педагогами (специалистами и воспитателями), непосредственно работающими с детьми с ЗПР.

Учитель-дефектолог реализует:

- Познавательное развитие  через задачи расширения, обогащения и систематизации сферы представлений воспитанников с ЗПР о предметах ближнего и дальнего окружения, о причинно-следственных явлениях, развития познавательной активности, формирования познавательных умений и способностей, формирования элементарных математических представлений.

-Социально-коммуникативное развитие реализуется через задачи развития коммуникативных и социальных компетенций (самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий), формирование готовности к совместной видам детской деятельности со сверстниками, воспитание уважительного отношения к окружающим людям.

- Речевое развитие реализуется через задачи обогащения пассивного и активного словаря детей с ЗПР, развития связной речи, становление речи как средства коммуникации.

- Художественно-эстетическое развитие реализуется посредством ознакомления детей с произведениями художественного искусства (наглядного материала, картин и иллюстраций); умения выражать свои мысли и чувства при высказывании своего эстетического отношения к окружающему миру.

- Физическое развитие реализуется посредством развития у детей мелкой моторики обеих рук, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Основным содержанием коррекционно-педагогического блока является образовательная работа учителя-дефектолога с детьми с ЗПР по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дети 4-5 лет

Ребенок в семье и сообществе. Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребен­ка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.)

и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.

Формировать первичные тендерные представления (мальчики силь­ные, смелые; девочки нежные, женственные).

Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать пер­воначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (уби­рать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Детский сад. Продолжать знакомить детей с детским садом и его со­трудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в поме­щениях детского сада. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ре­бенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игруш­ки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и посильно.

Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе, на дороге, в быту

Дети 5-6 лет

Ребенок в семье и сообществе. Образ Я. Знания о себе и своей семье. Знать свои имя и фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев и сестер, бабушки и дедушки. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять традиционные тендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Семья. Познакомить детей с понятием «семья», дать элементарные представления о родственных связях. Знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказать, как семья проводит досуг. Домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде. Познакомить детей с трудом родителей: где и кем работают его родители, что они делают на работе; закрепить знания о занятиях братьев и сестер (ходят в детский сад, школу, на работу).

Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

 Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Детский сад. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружа­ющей среде: Знать и уметь рассказать о внешнем виде посещаемого детского сада. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.

 Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, укра­шать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать создан­ные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и сов­местно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).

Дети 6- 8 лет

Образ Я. Знания о себе. Имя и фамилия ребенка, возраст, день рождения. Домашний адрес: город, улица, номер дома, квартиры.

Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.

Закреплять традиционные тендерные представления, продолжать раз­вивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Семья.  Ребенок в семье: Мои родные (состав семьи). Имя и отчество взрослых членов семьи, их труд на производстве и дома. Уважение к труду взрослых. Участие ребенка в домашнем труде. Внимательное и заботливое отношение между членами семьи. Особая забота о детях: игрушки, книги, настольные игры, спортивные принадлежности и др.

Праздники в семье (Первое сентября, Новый год, 8 Марта, 1 Мая).

Правила поведения дома. Распорядок дня.

Бережное отношение к вещам, которые нас окружают (к мебели, посуде, оборудованию квартиры, личным вещам и др.).

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды исто­рии страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

. Детский сад.  Наш детский сад, наша группа. Внешний вид здания снаружи и внутри: сколько этажей, подъездов, цвет. Название и назначение помещений детского сада: музыкальный и спортивный залы, групповая, спальня, комната для занятий, кабинеты заведующей, врача, медсестры и др.

Труд взрослых в детском саду. Профессия работников: педагог, воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, врач, медсестра, повар и др. Уважение к труду работников детского сада. Оказание посильной помощи взрослым.

Правила поведения в детском саду (вежливое обращение к старшим, сверстникам). Употребление при обращении имен детей, имени и отчества взрослых, работающих в группе. Основные формы обращения: приветствие, просьба, извинение, благодарность. Дружеские и приветливые взаимоотношения между детьми.

Правила поведения во время ООД (внимательно слушать объяснения взрослого и ответы детей, соблюдать порядок на рабочем месте.

Принадлежности для занятий, их названия и назначение, бережное отношение к ним. Игры и игрушки в детском саду. Названия, правила одной-двух настольных игр. Растения в групповой комнате. Названия двух-трех комнатных растений.

Основные отличительные признаки (например, вьющийся стебель, мелкие листочки и т.п.). Уход за растениями.

Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей де­тей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пре­делами и др.).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.