Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-02-10 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи, стоящие перед учителем-дефектологом | Задачи, стоящие перед воспитателем |
1. Создание условий для проявления познавательной активности и подражательности | 1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе |
2. Обследование познавательной сферы детей, психических процессов | 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе |
3. Заполнение протоколов и бланков обследования познавательного развития | 3. Изучение результатов обследования его с целью дальнейшего перспективного планирования воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы |
4.Обсуждение результатов обследования. | |
5. РЭМП | 5. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов, |
6. Формирование сферы представлений воспитанников группы | 6. Закрепление кругозора детей, применение полученных знаний, навыков и умений в разных видах детской деятельности |
7. Развитие связной речи | 7. Уточнение имеющегося словаря детей, его активизация по лексико-тематическим циклам, составление рассказов по темам |
8. Коррекция и развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) | 8. Закрепление знаний о предметах окружающего мира в играх и др.видах детской деятельности |
9. Развитие мелкой моторики | 9. Развитие общей и мелкой моторики, координации действий |
В ходе взаимодействия со специалистами и воспитателями ДОУ учитель-дефектолог использует разные формы сотрудничества (консультации, круглые столы, беседы, дискуссии, семинары и др.) на разнообразную тематику, представленную в Годовом плане работы учителя-дефектолога на год.
|
Организация системы взаимодействия педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в ДОУ, осуществляется так же через участие всех специалистов и воспитателей групп компенсирующей направленности ДОУ, в том числе и учителя-дефектолога в Педагогическом совете, а так же в ППк ДОУ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Алгоритм и особенности организации образовательного процесса учителем-дефектологом с детьми дошкольного возраста с ЗПР
В целом работа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР может быть представлена в виде алгоритма организации образовательной деятельности в течении учебного года.
Алгоритм организации образовательной деятельности работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР
Сроки. Этапы | Основное содержание | Результат |
Организационный этап. (1-2 неделя сентября) | Первичное обследование познавательного развития. Сбор анамнестических данных о раннем развитии детей с ОВЗ (анкеты, беседы, анализ медицинских документов). Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) к проведению эффективной коррекционной работы с детьми. | Составление планов работы (годового, учебно-тематического, календарного) адаптированных образовательных программ (для отдельных категорий воспитанников), карт психолого-педагогического сопровождения ребенка, Заполнение протоколов обследования познавательного развития, бланков психолого-педагогического обследования, справок |
Основной этап (сентябрь-май) | Решение образовательных задач, заложенных в АООП (подгрупповая и индивидуальная ООД). Согласование, уточнение мер и характера коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно-педагогического процесса на детей с ЗПР. | Подгрупповая, индивидуальная ООД. Достижение положительных результатов, определенного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в формировании познавательной сферы. Заполнение документации. |
Заключительный (3-4 неделя мая) | Итоговое обследование познавательного развития воспитанников, определение качества усвоения программы. Определение дальнейших образовательных перспектив в работе с детьми с ОВЗ. | Заполнение Протоколов обследования познавательного развития, Бланков психолого-педагогического обследования, таблиц по результатам обследования познавательного развития, справок и итоговых таблиц по итогам обследования, Годового отчета о работе. |
Итоговый (июнь-август) | Индивидуальная ООД с детьми по результатам итоговое обследования познавательного развития воспитанников. | Индивидуальная ООД. Достижение положительных результатов, определенного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в формировании познавательной сферы. Заполнение документации |
Эффективность коррекционно-педагогической работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов образовательных отношений процесса: специалистов ДОУ, воспитателей, родителей (законных представителей).
|
Продолжительность основной образовательной деятельности учителя-дефектолога с подгруппой детей составляют:
Дети 4-5 лет - 10-15 минут.
Дети 5-6 лет - 20 минут.
Дети 6-8 лет - 25 минут.
Продолжительность индивидуальной ООД составляет для детей 4-5 лет – не более 10 минут, для детей 5-8 лет - 10-15 минут, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников и образовательных задач. Частота проведения индивидуальной ООД с детьми в течении недели определяется индивидуально учителем дефектологом для каждого ребенка с ЗПР в зависимости от психофизических и индивидуальных особенностей, а так же особенностей освоения программных задач. Основная направленность индивидуальных занятий - коррекция сферы представлений воспитанников, развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти и речи), мелкой и общей моторики.
Индивидуальная ООД с воспитанниками осуществляется в свободное от ООД время, может осуществляться во время прогулок и режимных моментов.
Часть образовательных задач реализуется через индивидуальную ООД с воспитателем, которая проводится по заданию учителя-дефектолога. Воспитатель закрепляет сформированные знания, умения и навыки детей, создает условия для их применения в новых практических ситуациях, а так же способствует активизации интересов детей.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!