П ути снижения себестоимости производства продукции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

П ути снижения себестоимости производства продукции

2022-10-05 16
П ути снижения себестоимости производства продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Условия современной действительности, а также уровень экономических отношений, который имеет место быть на настоящий момент, оказывает существенное влияние на работу предприятий. Все это придает также и себестоимости особое значение в экономическом плане. Себестоимость оказывает влияние не только на конечную цену продукта, но также и на показатели компании и ее место на экономическом рынке. Если уровень себестоимости будет слишком высоким, то издержки предприятия на выпуск продукции могут существенно повлиять на прибыль компании. Поскольку каждая организация заинтересована в получении прибыли как можно в большем размере, то соответственно такой же интерес представляет и возможность снижения себестоимости товара.

Однако, говоря о себестоимости товара нельзя не упомянуть о его качестве, поскольку снижение себестоимости зачастую влияет именно на то, в каком качестве выйдет конечный продукт. Качество же товаров в свою очередь говорит о конкурентоспособности предприятия. И соответственно, если предприятие не будет выступать в роли конкурентоспособного, то это также может отразиться на прибыли организации.

Таким образом, между снижением себестоимости и качеством товара имеется определенная грань, переступить которую для любой компании нежелательно ввиду возможности наступления обозначенных последствий.

В то же время, предприятие в любом случае должно искать пути, благодаря которым будет возможно снизить затраты на производство и следовательно, понизить себестоимость продукции.

Приведем те факторы, которые говорят о важности снижения себестоимости товара[10]:

1. Снижение себестоимости приведет к увеличению прибыли компании, которая уже может быть затрачена на иные цели, позволяющие добиться устойчивых и высоких финансовых показателей. В свою очередь повышение уровня прибыли приведет к возможности использования в компании новейшего оборудования, что также повлияет на себестоимость продукции;

2. Возможности материального стимулирования работников за счет повышения прибыли также будут увеличены. Более того, повышаться могут и социально-бытовые условия работы предприятия;

3. Уровень платежеспособности и финансовой устойчивости также будет расти вверх;

4. Снижение уровня себестоимости позволит собственнику снизить цену для потребителя на свою продукцию. Подобные меры в свою очередь приведут к увеличению объема продаж и, как следствие, уровень конкурентоспособности компании также будет повышен.

Как видно из приведенных примеров, снижение себестоимости продукции – это тот важный фактор, который позволяет предприятию оптимизировать свои затраты и повысить определенные показатели. Исходя из этого, политика по снижению себестоимости продукции должна всегда занимать одно из центральных мест в вопросах оптимизации производства.

Рассмотрим несколько путей снижения себестоимости (рис.3).

Рис.3. Пути снижения себестоимости

1. Экономия в плане оплаты труда. Данный метод снижения себестоимости имеет высокую эффективность. Эффективность подобного метода состоит в том, что наибольшие расходы в компании имеют направленность в виде оплаты труда. Соответственно если уровень расходов на оплату труда будет снижен, то это скажется и на себестоимости продукции, поскольку компания уже не будет растрачивать значительные денежные ресурсы, что произвести выплату вознаграждения сотрудникам. Сущность этого способа заключается в том, что предприятие всеми возможными силами повышает производительность труда своих сотрудников. Кроме этого, данная методика может включать такие способы, как уменьшение численности сотрудников компании. При этом сокращению в большинстве случаев подлежит административно-обслуживающий персонал.

2. Второй способ, позволяющий снизить себестоимость продукции, обозначается, как экономия материальных ресурсов. Если анализировать структуру затрат, которые закладываются в основу себестоимости товара, то можно увидеть, что материальные ресурсы в этой структуре занимают одно из главенствующих мест, поскольку совокупность таких затрат составляет 3/5 от общего числа затрат, закладываемых в себестоимость. В рамках данного метода компании могут начать применять более новое оборудование, позволяющее сократить издержки производства. Кроме того, могут быть установлены иные требования к качеству материалов, поступающих на предприятие для производства товаров от поставщиков. Приведённый перечень мер закрытым не является, что говорит о возможности применения компанией и прочих инструментов.

3. Совершенствование организации производства и труда. Себестоимость продукции может быть снижена в том случае, если в компании произвести оптимизацию производства. Говоря об оптимизации производства имеется в виду изменение структуры организации, совершенствование процессов создания товара, изменение формы работы и т.д.

Таким образом, как видно из изложенного, компания может выбрать один из наиболее приемлемых для себя способов, которые бы позволили снизить затраты на производство продукции и тем самым снизить ее себестоимость.

Также стоит обратить внимание на тот факт, что в идеал каждое предприятие обладает определенными резервами, которые в нужный момент могут быть использованы в целях снижения себестоимости продукции. Вместе с тем, для того, чтобы успешно осуществить процесс снижения себестоимости продукции, компания должна обладать налаженной методикой учета затрат. Все затраты, которые компания несет в процессе выпуска продукции, должны подлежать учету, поскольку в конечном итоге их совокупность и определяет себестоимость конечного продукта.

Также в компании должна быть проработана методика определения прибыли. Еще одна методика, которая должна существовать внутри предприятия – это та, благодаря которой затраты смогут подразделяться на оправданные и избыточные.

Чтобы сделать выбор того или иного способа, благодаря которому будет снижена себестоимость, компания должна серьезно оценить уровень текущего состояния. Например, если компания находится в стадии кризиса, то соответственно говорить о наличии у нее каких-либо резервов нецелесообразно и внедрение новых принципов работы, например, использование ресурсосберегающего оборудования, становится невозможным. В подобной ситуации меры должны быть другими. К примеру, допустимо использовать первый метод, который затрагивает затраты на оплату труда[11].

Расходование ресурсов при этом наиболее эффективно в том случае, если происходит применение института ответственности, а точнее центры ответственности. Подобный метод управления позволяет осуществлять контроль за производимыми затратами и выявлять отклонения их от нормы.

Бесспорным является тот факт, что подобная мера требует определенных усилий, например, таких, как распределение полномочий между существующими центрами ответственности, разработка методик, по которым будет возможно просчитать отклонения затрат от нормы и т.д. Еще одним препятствием для реализации этого метода может стать некомпетентность сотрудников в части применения и реализации разработанных мер[12].

Подводя итог настоящей главы, отметим, что себестоимость продукции – это тот одни из важнейших показателей, который оказывает влияние на получаемую предприятием прибыль. Под себестоимостью при этом стоит понимать совокупность всех тех затрат, которые были понесены компанией для создания определенного товара.

Исходя из себестоимости определяется конечная цена продукта, реализуемого на рынке. При этом непосредственно с институтом себестоимости связан термин «затраты», поскольку именно затраты влияют на себестоимость производимой продукции.

Так как себестоимость продукции имеет значение для потребительской цены товара, выручки компании, финансовых и экономический показателей предприятия, каждая организация заинтересована в том, чтобы себестоимость товара была максимально снижена, поскольку, чем ниже себестоимость, тем выше эффективность деятельности компании. Для данной возможности – возможности снижения себестоимости, предприятиям предоставляются различные методики, применение и выбор которых зависит от текущего состояния конкретной организации.


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.