Удовлетворение спроса: траффикинг женщин — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Удовлетворение спроса: траффикинг женщин

2022-10-05 37
Удовлетворение спроса: траффикинг женщин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В последнее десятилетие правительства стран всего мира признали важность проблемы, которую представляет собой траффикинг женщин для проституции. Хотя траффикинг преследует различные цели, 87% женщин и детей из траффикинга оказываются жертвами сексуальной эксплуатации (UNODOC, 2006). Торговля женщинами и детьми обеспечивает спрос во всех сферах секс-индустрии: публичных домах, уличной проституции, эскорте, стриптиз-клубах, порнографии, военной проституции и проституторском туризме. Основным способом удовлетворения спроса в национальных и глобальной секс-индустриях является траффикинг женщин и девочек, которых принуждают работать за долги. Согласно подсчётам ООН (Correspondents in Vienna, 2006), траффикинг представляет собой бизнес с годовым оборотом в 31 миллиард долларов США. Для глобальной секс-индустрии траффикинг является проблемой в том смысле, что он портит ей имидж. По мере того, как за последние десять лет масштабы и жестокость этой практики становились известными широкой публике, благодаря усилиям Комитета ООН по делам женщин, Коалиции против торговли женщинами и благодаря появлению соответствующих материалов в СМИ, стало труднее продвигать проституцию как обыкновенную работу и как респектабельный сегмент рынка. Результатом этого беспокойства стал Протокол по предотвращению, искоренению и криминализации торговли людьми, особенно женщинами и детьми (2000), а также Конвенция ООН против международной организованной преступности (2000), известный как Палермский протокол, а также ряд работ, на основании которых были разработаны национальные и международные законы, тренинг-программы, системы документации и исследования. Однако в поддержку женщин-жертв траффикинга было вложено гораздо меньше средств (Zimmerman, 2003). Интерес со стороны правительств вызван тем, что они рассматривают траффикинг как часть «организованной преступности», как проблему безопасности и контроля. Для феминисток траффикинг — это часть глобальной проблемы гендерного насилия. Ни одна из принятых мер не привела к решению проблемы траффикинга, масштабы которого быстро растут (Ribeiro & Sacramento, 2005; Savona & Stefanazzi, 2007). Из исследований траффикинга и проституции в Европе можно сделать вывод, что проблема траффикинга и проституции тесно взаимосвязаны: большинство женщин, которых проституируют в городах Западной Европы, оказались там через торговлю людьми. Правительства некоторых европейских стран, таких как Болгария, Чехия, прибалтийские страны отказываются легализовать проституцию именно потому, что понимают, что легализированная проституция ведёт к росту траффикинга, а правительство Норвегии обещало перенять шведскую модель криминализации клиента (Cook, 2007; Arftenposten, 2007). Этот поворот событий бросил вызов сторонникам легалайза, тем, кто желал бы, чтобы проституция считалась обыкновенной работой, легальной и пользующейся общественным одобрением. Сторонники легалайза пытаются решить эту проблему разными способами. Организации в защиту секс-работы, такие как Network of Sex Work Projects (NSWP) и защитники легалайза в академических кругах работают на приуменьшение и сокрытие проблемы траффикинга и утверждают, что в проституции очень мало женщин, которых принуждают или обманывают, и что даже те, чьё пребывание в траффикинге очевидно, могут легко оправиться от этого опыта и сделать приличную карьеру в проституции (O’Connell Davidson, 2006). Из-за необходимости сделать траффикинг презентабельным, защитники легалайза применяют новояз: так, торговля женщин с целью их проституирования превращается в «трудовую миграцию» (Jeffreys, 2006), женщины, попавшие в траффикинг и принуждаемые к проституции за долги, становятся «работницами по контракту» и даже, в головокружительной постмодернистской гиперболе: «отважными перебежчицами государственных границ» и «космополитками» (Agustín, 2002).

История траффикинга

Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации имеет давнюю историю. Как мы видели в первой главе, молодых японок перевозили в страны ЮВА, Тихоокеанский регион и Австралию ещё в середине 19 века (Francés, 2007; Tanaka, 2002). Торговля женщинами также обеспечивала японскую систему «женщин для военного комфорта». К концу 19 — началу 20 века международная обеспокоенность проституцией и траффикингом вылилась в подписание ряда международных соглашений, в работу на постоянной основе неправительственных организаций в национальных и международных рамках и в организацию специального комитета Лиги Наций, через который феминистки пытались покончить с траффикингом (см. Jeffreys, 1997). Все эти усилия привели к тому, что в 1949 году ООН была принята Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами. Развитие траффикинга в последующие годы показывает, как мало меняется эта практика с течением времени. Женщины, находившиеся в уязвимом положении в начале 20 века, как, например, еврейки, выжившие в погромах и перевозимые через Лондон внутри скатанных ковров в Буэнос-Айрес, или как русские женщины в 20-е годы, бежавшие от голода и оказавшиеся в китайских борделях, имеют немало общего с женщинами, попадающими в траффикинг сегодня. Экономический крах, гражданская война, политические преследования, которым они подвергались в своих странах, заставляли их бежать. Также очень схожи методы, которые использовались для того, что завладеть ими: их обманывали, говоря, что в новой стране они будут работать официантками или танцовщицами, их похищали, их продавали собственные семьи. В некоторых случаях уже проституированным женщинам обещали в эмиграции лучшие условия и больший доход. Независимо от метода рекрутирования тогда и сейчас, женщины оказывались в такой ситуации, когда они были вынуждены работать в проституции под контролем сутенёров, прислуживая клиентам-мужчинам за гроши или бесплатно. Каторжная работа за долги является определяющей характеристикой траффикинга женщин, так как именно этим способом торговцы получают свой доход. Ранние формы траффикинга возникли в результате развития новых видов транспорта (пароход) и глобализации миграционных потоков, которые привели к тому, что женщин переправляли в те же места, куда эмигрировали их соотечественники-мужчины (например, Сан-Франциско и Гонконг). Конвенция 1949 года и пристальное внимание мировой общественности приостановили развитие траффикинга. В послевоенный период правительства многих стран, как подписавших Конвенцию, так и тех, кто этого не сделал, приняли законы, запрещающие публичные дома, которые ранее разрешали. Конвенция исходила из того, что публичные дома являлись «складами» для траффикинга: женщин держали там до тех пор, пока не удавалось переправить их далее. Конвенция 1949 года стала настоящей антипроституторской конвенцией, в предисловии которой говорилось, что проституция является противной человеческому достоинству и ценности человека как личности. Считалось, что торговля людьми преследует цель снабжения женщинами рынка проституции и обеспечения доходов от проституции третьим лицам, поэтому проституция объявлялась нелегальной, чтобы покончить со спросом на поставки женщин в этот бизнес. Однако торговля женщинами возобновилась с новой силой. Современный траффикинг развивается в ином экономическом и политическом контексте. В очередной раз он использует достижения технического прогресса (самолёты, интернет). Неолиберальная экономическая политика МБ и ВТО способствует возникновению серьёзных проблем с выживанием для огромного числа людей на мировом уровне. Программы сокращения вложений в экономику (сокращается государственная поддержка, уступая свободному, саморегулирующемуся рынку — прим. ред) особенно негативно отражаются на женщинах, альтернативные методы материального выживания исчезают или их сильно затрудняют. Падение коммунистических режимов в Восточной Европе, а затем в Китае и Вьетнаме незамедлительно привело к возникновению мощной секс-индустрии в этих странах, в результате чего женщины оказались очень рискованном положении по отношению к международному траффикингу.

Современный уровень развития капитализма, с его приверженностью неконтролируемым рынкам, в комбинации с сексуальным либерализмом, ведущим свою историю из сексуальной революции, способствовал развитию национальных секс-индустрий в контексте рыночной экономики, а также способствовал тому, что государства не только начали легализовать, но и сознательно продвигать проституцию.

Сформировалась совершенно иная по сравнению с послевоенной общественная атмосфера. В настоящее время мы видим «правозащитные» организации, отстаивающие проституцию как любой другой вид «свободного» труда. Например, Международная организация против рабства (Anti-Slavery International), которая до конца 20 века идентифицировала торговлю людьми и проституцию как виды рабства, которые должны быть запрещены, в конце 90-х годов заняла позицию, согласно которой проституцию необходимо легализировать и синдикализировать, с целью защиты условий труда и отделения проституции от «принуждения», характерного для траффикинга (Bindman, 1998). Все эти перемены привели к тому, что проблема траффикинга стала настолько серьёзной, что до сих пор ни одно из немногих предложенных решений не стало эффективным. Главным образом такое положение складывается, потому что правительства стран, неправительственные организации и академические исследователи пытаются бороться с траффикингом, не затрагивая интересов секс-индустрии, как если бы их можно было как-то разделить. Эта ситуация сильно отличается от той, в которой стала возможной Конвенция 1949 года, когда все отдавали себе отчёт, что именно проституция была фундаментом траффикинга. Современные попытки разделить проституцию и траффикинг обнуляют любую попытку решить проблему торговли женщинами.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.