Наблюдение за поливом цветов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наблюдение за поливом цветов

2021-06-30 24
Наблюдение за поливом цветов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: учить детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств; научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Воспитатель спрашивает, у детей, любят ли они купаться в ванне и под душем, умеют ли плотно закрывать кран, всегда ли следят, чтобы из крана попусту не текла вода. Воспитатель подчеркивает, что только тот умеет правильно пользоваться водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт. Нужно объяснить, что возможность пользоваться ванной, водопроводом – это великое благо. Растения мы тоже поливаем водопроводной водой (напомнить, как надо правильно поливать растения). Поэтому ее не надо расходовать без необходимости.

Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И, прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, а значит, и соответствующая нагрузка на очистные сооружения. Пока водопроводную воду можно пить, но ее качество с каждым годом все ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет уже 15 литров воды. А если забыть выключить шланг после полива растений, утечет просто так очень много литров. Поэтому во время полива нужно следить, чтобы вода не вытекала из лунок наружу.

Поговорки и пословицы: «Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь».

Стихотворения:

Мы посадим тут цветы

Небывалой красоты.

Все цветочки разные –

Белые и красные,

Желтые и синие –

Все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет!

Лучше нашей клумбы нет!

САД

Мы цветочки все польем

Жарким, ясным летним днем.

Будем мы беречь цветы,

Чтоб они всегда цвели!

Загадки:

Царства темного жильцы

Ползут во все концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растеньям жизнь дают.

(Корни.)

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая?

(Вода.)

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Подвижная игра «Стоп!».

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Подвижная игра «Зверинец» (игра на эмоции).

РАССМАТРИВАНИЕ ВСХОДОВ ДЕРЕВЬЕВ

Цели: закреплять знания о деревьях, растущих на участке, сравнивая их по стволу, коре, расположению веток; воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями.

Обратить внимание детей на маленькие деревца-всходы. Их много летом. Всходы березы очень тоненькие (напомнить детям, какие крохотные семена березы видели они весной). А ростки клена не похожи на взрослое дерево – его листья узкие, длинные, первая пара листьев с зубчиками.

Приметы: капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю; поздний расцвет рябины – к поздней осени.

Поговорки и пословицы: «Летний день год кормит»; «Летний день за зимнюю неделю».

Стихотворение «Деревья».

Загадки:

Летом в жару он в шубе пуховой,

В холод зимой – совершенно голый.

(Тополь.)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

(Береза.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Русская народная игра «Стадо».

Опытно-экспериментальная деятельность.

На прогулке подвести детей к тропинке, на ней не растут растения. Почему? (Растения затаптывают люди, не дают им прорасти, и изменяется структура земли, утоптанной многими ногами.) Потрогать землю руками, какая она, попробовать проткнуть палкой. Определить твердость на тропинке и рядом. На каком участке растению будет легче прорасти? Сделать вывод.

Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, очистить его от постороннего мусора.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЯМИ

Цели: углубить знание о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Воспитатель вместе с детьми подходит к маленькому муравейнику, где копошатся муравьи. В процессе наблюдения воспитатель просит детей вспомнить, строение насекомого, чем питается, как передвигается.

Понаблюдать за движением цепочки муравьев, передвигающихся к муравейнику. У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные камеры. Такие капитальные работы муравьи производят весьма примитивными орудиями. Основной инструмент строителей – это жвалы (челюсти). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые жвалы – это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.

Опыт с муравьями.

На тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.

Приметы: в муравейнике с утра открыты все входы, а сами муравьи интенсивно движутся – к ясной погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди сильного ветра, дождя, грозы.

Поговорки и пословицы: «Готовь сани летом, а телегу зимой»; «Одним днем лето не опознаешь».

Стихотворение «Муравьи».

Загадки:

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи.)

На полянке возле елок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.

(Муравейник.)

Дидактическая игра «Назови животное, насекомое с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель предлагает: придумать насекомых, в названии которых встречаются буквы А, К.

Кто больше назовет, тот и выиграл.

Подвижная игра «Улиточка».

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Подвижная игра на развитие эмоций «Зверинец».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.