Рассматривание молодых всходов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Рассматривание молодых всходов

2021-06-30 23
Рассматривание молодых всходов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; показать детям значимость ухаживания за культурными растениями.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все растения на грядке одинаковы. Сравнивает их, просит определить отличия сорной травы от всходов культурных растений (форма и цвет листьев, высота стеблей, особенностей расположения на грядке – растет не на грядке). Те растения, которые посажены людьми, – культурные, что растет само – сорное. (Показать несколько сорняков.) Важно объяснить детям, какое влияние оказывает сорная трава на рост культурных растений (отнимает питательные вещества, влагу, загораживает от солнечного света).

Научить детей пропалывать грядки, подчеркнуть, что сорную траву надо вырывать с корнем и уносить из огорода, попросить ответить, почему это важно.

Воспитатель наглядно показывает детям, как надо вырывать сорную траву. Для опыта необходимо оставить непрополотую делянку для наглядного примера (как только дети увидят разницу между прополотыми грядками и непрополотыми, они с воспитателем убирают сорняки).

Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; урожайное лето предвещает холодную зиму.

Поговорки и пословицы: «Отломленная ветка к дереву не прирастет»; «От доброго корня и поросль добрая».

Стихотворения:

Как в саду красиво и светло.

Сколько астр на клумбе расцвело!

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые!

Загадки:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора).

На грядке зеленый,

А в банке соленый.

(Огурец.)

Без рук, без ног, но двигается.

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

(Растение.)

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Подвижная игра «Передал – садись».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны, одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3–4 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу, двумя руками из-за головы и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та команда будет считается победительницей.

Дидактическая игра «Это правда или нет?».

Подвижная игра «Ловишки с приседанием».

Опыт «Как огурец попал в бутылку?» (занимательный).

На огуречную грядку дети кладут прозрачную бутылку с узким горлом. В отверстие бутылки вводят маленький огурчик, который только что образовался на месте цветка. По мере роста огурец начинает занимать свободное место в бутылке и примет ее форму. Если подобрать бутылку необычной формы, можно вырастить такой же необычный огурец. В этом случае, сорвав огурец, бутылку аккуратно разрезают и огурец вынимают.

Труд на участке. Возле участка своей группы вместе с детьми прополоть цветник, вспомнить, для чего нужно вообще пропалывать землю, где посажены растения. Напомнить детям, какой садовый инвентарь используется для этого.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; закрепить знания детей о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы.

Воспитатель просит описать погоду, сравнить с осенней, весенней. (Что происходит в природе? Какие явления они наблюдают?)

Стихотворения:

ИЮНЬ

Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!» –

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

С. Маршак

Загадки:

Солнце печет, липа цветет,

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Летом.)

Дидактическая игра «Наоборот».

Подвижная игра «Зайцы и медведи».

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТОПОЛЕМ

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям; воспитывать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

Подойти с детьми к тополю. Найти отличительные признаки этого дерева от других деревьев и кустарников. Найти изменения, произошедшие в нем. (Нет больше висящего белого пуха, дерево уже отцвело и теперь стоит зеленым.)

Вспомнить, почему тополь называют серебристым. (Одна сторона листа зеленая, другая серебристо-серого цвета.)

Стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит».

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».

Подвижная игра «Пустое место».

 

Июль

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цели: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо – это воздух, который окружает нашу землю; им дышат люди, животные и растения.

Поговорки и пословицы: «Июль – макушка лета, декабрь – шапка зимы»; «Июль – краса лета, середка цвета».

Стихотворения:

ИЮЛЬ

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?

Дидактическая игра «Что это такое?».

Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Ход игры. Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего.

Ведущий. Здравствуйте, дети!

Где вы были,

Что вы делали?

Дети. Где мы были, мы не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: дать представление о неживой природе, ее влиянии на растительный и животный мир; формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что с каждым днем становится жарче. Наступил самый жаркий месяц. Сравнивает с детьми, когда бывает особенно жарко – утром, днем или вечером. Обращает внимание, что солнце особенно сильно припекает днем. В это время затихают птицы. Им тоже жарко, и они стремятся спрятаться в листве деревьев.

Воспитатель вместе с ребятами прослеживает путь солнца по небу до того места, куда оно прячется.

Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью.

Поговорки и пословицы: «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».

Стихотворения:

СОЛНЫШКО

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Загадки:

Колобок, Колобок, золотистый бок,

За елки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся – на весь мир улыбнулся!

(Солнышко.)

Дидактическая игра «Природа и человек».

Русская народная игра «Большой мяч».

Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и возле него, помочь детям младшей группы в уборке их веранды.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.