Кого увидел на портрете Саша в произведении Н.А. Некрасова «Дедушка»? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кого увидел на портрете Саша в произведении Н.А. Некрасова «Дедушка»?

2021-06-30 31
Кого увидел на портрете Саша в произведении Н.А. Некрасова «Дедушка»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Адмирала            2)Генерала            

3)Императора           4) Губернатора

 

Назовите настоящую фамилию героя произведения В. Богомолова «Иван»:

1) Бондарев                2) Буслаев             

3) Буслов                    4) Бондарчук

 

3. Какой из этих рассказов не писал А.П. Чехов?

1) «Размазня»            2) «Хамелеон»

3)«Багульник»            4) «Спать хочется»

 

Какова главная тема произведения М. Горького «Дед Архип и Ленька»?

1) Воровать – плохо     2) Нищие ходят попрошайничать

  3)Украденное детство  4) Дружба всегда помогает

 

5. Какой художественный прием использует Евтушенко в приведенных ниже строчках:

А там живой бедой народной,
оборван и на слово лют,

гудел, голодный и холодный,
эвакуированный люд.

1)Литота                         2) Метафора   

3) Сравнение                  4) Гипербола

 

6. Около какой великой реки разворачиваются события произведения «Иван»:

       1) около Волги              2) Вислы              

       3) Днепра                       4) Оки

Почему Сашку из произведения «Ангелочек» выгнали из гимназии?

  1) Он прогуливал               

  2) Он дрался, рвал учебники и врал   

  3) Он не учил уроки           

  4) У его родителей не было денег оплачивать учебу

Куда хотел пойти работать Лёнька из произведения М. Горького «Дед Архип и Ленька»?

1) В порт                        2) В трактир        

   3)На завод                      4) Стать слугой

 

9. Соотнесите жанр и произведение:

         1) Рассказ                              а) «Отрочество»

2) Стихотворение                б) «Дедушка»

3)Поэма                                 в) «Век живи - век люби»

4) Повесть                             г) «Ошеломив меня, мальчишку»

 

 

Часть 2.

3. Определите автора и произведение, из которого взят данный отрывок:

Вид - вылеплен строгостью и заморочен. /И я просыпаюсь во тьме полуночной /От смертной тоски и слепящего света

 

2. По отрывку определите героя и произведение:

«Ей захотелось заговорить с ним. Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся в ее глазах…»

3.Определите, какое выразительное средство присутствует в данном ниже отрывке:

Бывал ли кто-либо в огромной отчизне,
Как маленький школьник, так грозно покинут?

Часть 3.

Дайте аргументированный ответ на вопрос, написав небольшое (6-8 предложений) сочинение: «В каком из прочитанных вами произведений наиболее полно, по вашему мнению, раскрывается тема детства?»

 

Вариант II.

Часть 1.

Когда отец обещает рассказать Саше про дедушку в произведении Н.А. Некрасова «Дедушка»?

1) Когда дедушка вернется.     2) Когда Саша вырастет.

3) Никогда                              4) Когда у Саши будут свои внуки

 

О каком подарке просил рассказчика Иван в одноименном произведении В. Богомолова?

1) о бинокле                           2) о ноже

3) о блокноте                          4) о книге

 

Какое ранее изученное произведение принадлежит перу В.Г. Распутина?

1) «Кусака»                             2) «Уроки французского»    

3) «Палата №6»                      4)«Детство»

 

Какова главная тема произведения Л. Андреева «Ангелочек»?

1) Кратковременный миг счастья, подаренный судьбой, может изменить дальнейшую судьбу

2) Плохое поведение приводит к печальным последствиям.

3) Если очень хорошо и долго просить, то тебе могут подарить все, что ты хочешь.

4) Даже мальчикам нужны красивые игрушки.

 

Кому показал Сашка ангелочка?

1) Отцу                                        2) Матери           

3) Никому                                    4) Лучшему другу

 

Кого не любил народ на Кубани?

1) Нищих                                    2) Цыган             

3) Богатых                                   4) Тех, кто богаче их

 

Какой художественный прием использует А. Кушнер в приведенных ниже строчках?

Контрольные. Мрак за окном фиолетов, Не хуже чернил…

1) Литота                                    2) Антитеза  

3) Сравнение                               4) Гипербола

 

  1. Где произошла «последняя встреча» рассказчика с Иваном, главным героем одноименного произведения В. Богомолова?

1) Во время просмотра архивных документов СС   

2) Когда мальчик уходил на задание

3) После Победы

4) Никогда

 

  1. Соотнесите жанр и произведение:

5) Поэма                             а) «Багульник»

6) Стихотворение              б) «Дедушка»

7) Повесть                          в) «Контрольная. Мрак за окном фиолетов»

8) Рассказ                           г) «Иван»

 

Часть 2

4. Определите автора и произведение, из которого взят данный отрывок:

Я в магазин, собрав силенки, /бежал с кошелкою бегом, /чтоб взять по карточкам селедки, /а если выдадут бекон.

 

5. По отрывку определите героя и произведение:

«…он словно бы встал на свое собственное, ему принадлежащее место, где ему предстояло сделаться самостоятельным, встал так уверенно и удобно, что никаких сомнений не могло быть, его ли это место, и решил: все, хватит. Хватит ходить по указке, поступать по подсказке, верить сказке…»

 

6. Определите, какое выразительное средство представлено в данном ниже отрывке:

   От смертной тоски и слепящего света

  Тех ламп на шнурах, белизны их молочной,

  И сердце сжимает оставленность эта.

Часть 3.

Дайте аргументированный ответ на вопрос, написав небольшое (6-8 предложений) сочинение: «Можно ли сказать, что детство - всегда «счастливая пора»? Приведите примеры из 2-3 произведений.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.