Промежуточная аттестация. 8 класс — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Промежуточная аттестация. 8 класс

2021-06-30 30
Промежуточная аттестация. 8 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Контрольно-измерительные материалы по родной литературе (русской) разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература» и.составлены в соответствии с Методическими рекомендациями к учебным предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература» /Автор Шутан М. И., заведующий кафедрой словесности и культурологии Нижегородского института развития образования (утверждено на заседании кафедры от 18.01.2019 (протокол №1).

 

Цель – проверить качество усвоенного материала по родной литературе (русской) за курс 8 класса.

Характеристика контрольной работы.

Данная работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 8 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- знание содержания программных произведений;

- сведения об авторах, основных литературоведческих терминах;

- умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;

- понимание жанровых особенностей;

- объем и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.

Форма контроля: тест.

        

Структура КИМ

Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом высокого уровня сложности.

 

Спецификация заданий

 

Задание Проверяемые элементы содержания Уровень сложности Общее кол. баллов

Часть 1

1 Знание содержания произведения. Б 1
2 Знание содержания произведения. Б 1
3 Знание творчества писателя. Б 1
4 Понимание особенностей произведения. Б 1
5 Понимание особенностей произведения. Б 1
6 Знание содержания произведения. Б 1
7 Знание содержания произведения. Б 1
8 Знание содержания произведения. Б 1
9 Знание автора, названия и жанровой принадлежности произведения. Б 4

Часть 2

1 Знание автора и названия произведения. П 2
2 Умение определять героя по его характеристике. П 2
3 Умение определять изобразительные средства лирического произведения. П 2

Часть 3

  Умение рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал В 5

Всего – 23 балла

 

Распределение заданий по уровням сложности

 

Часть работы Число заданий Максимальный балл Тип заданий
1 часть 1 9 12 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных
2 часть 2 3 6 3 задания с кратким ответом
3 часть 3 1 5 1 задание с развернутым ответом

Итого

13 23  

 

Система оценивая тестовой работы.

Первый уровень вопросов (А) — наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырёх ответов один пра­вильный.

Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из одного-двух слов).

Наиболее сложным является третий уровень (С). Во­просы этого уровня побуждают учащихся рассуждать и письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим — достаточно нескольких предложений.

Максимальное количество баллов за задание части С — 5. При этом учитываются содержание ответа, его соот­ветствие теме и вопросу, речевое оформление ответа, связность и последовательность изложения, точность и выразительность речи, соблюдение орфографических, грамматических и пунктуационных норм.

Учитель также может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы. Система оценки ориентируется на систему оценок за­даний ЕГЭ, с тем, чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пя­тибалльной системе.

 

Критерии оценивания ответа к заданию части 3 Балл
1. Содержание ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию Работа не соответствует теме и заданию   1 0
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения, точность и выразительность речи Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи   1   0
3. Фактическая точность материала Фактические ошибки отсутствуют Допущены фактические ошибки   1 0
4. Грамотность Соблюдены орфографические и языковые нормы или допущено не более 3 ошибок Допущено более 3 ошибок   5.Пунктуационных ошибок нет или допущено 1-3 пунктуационные ошибки Допущено более 3 пунктуационных ошибок     1   0   1 0
Максимальное количество баллов за часть 3 5

 

Максимальное количество баллов за выполнение всей письменной работы - 23.

Время, необходимое для выполнения работы - 45 минут.

 

Ключ к тестам:

 

№ задания Вариант 1 Вариант 2

Часть 1

1 1 2
2 3 2
3 2 4
4 3 3
5 3 4
6 А А
7 Г Б
8 Г Б
9 1б, 2д, 3в, 4а 1г, 2б, 3д, 4в

Часть 2

1 С. Есенин «Низкий дом с голубыми ставнями» Н. Рубцов «Русский огонек»
2 Петрушка, «Возвращение» А. Платонов Люба (Любовь Васильевна), «Возвращение» А. Платонов
3 Метафора Сравнение
С1 Сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение

 

 

Шкала выставления отметок:

19-23 балла – «5»

14-18 баллов – «4»

10-13 баллов – «3»

Менее 10 баллов – «2»

 

Перечень учебно-методических пособий и Интернет-ресурсов:

17. Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2011

18. Кимы: Литература. 8 класс. М.: ВАКО, 2015.

19. Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2009

20. Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2010.

21. Универсальная энциклопедия «Википедия».

22. Универсальная энциклопедия «Кругосвет».

23. Энциклопедия «Рубрикон».


 

Вариант 1

Часть 1


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.