Выберите строки из произведения В.П.Астафьева «Зорькина песня» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Выберите строки из произведения В.П.Астафьева «Зорькина песня»

2021-06-30 58
Выберите строки из произведения В.П.Астафьева «Зорькина песня» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) «Я бегал по лесу, выслеживал птиц и узнавал разные интересные подробности их жизни. Это было моим любимым занятием…»

2) «Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела».

3) «Мелкий дождик с неба шёл, закапал всю Катю. Прилетел воробей. Посмотрел, посмотрел, повертел головкой, посмотрел на Катю, пискнул и улетел».

4) «В росистой траве загорались от солнца красные огоньки земляники. Я наклонился, взял пальцами чуть шершавую, еще только с одного бока опаленную ягодку и осторожно опустил ее в туесок».

 

9.Соотнесите автора и произведение:

1. Ф.И.Тютчев                       а. «Зорькина песня»

2. В.П.Астафьев                    б. «Весенняя гроза»

3. Н.А.Заболоцкий                в. «Июльский дождь»

4. А Платонов                        г. «Осенние пейзажи»

Часть 2

1.Определите автора и произведение, из которого взят данный отрывок:                Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,

2.Определите, о ком идет речь в данном отрывке, и из какого произведения: Никита пошёл к плотине. Ещё издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлюзах. В облаках, среди мотающихся сучьев, взлетали, кружились, кричали горловыми тревожными голосами птицы. Это были……

1) грачи 2)вороны 3) ласточки 4)воробьи

3. Определите, какое выразительное средство выделено в данном ниже отрывке:

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Часть 3

Дайте аргументированный ответ на вопрос, написав небольшое (6-8 предложений) сочинение: «В каком из прочитанных вами произведений М.Пришвина наиболее полно, по вашему мнению, описана осень?

 

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. 6 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Контрольно-измерительные материалы по родной литературе (русской) разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература» и составлены в соответствии с Методическими рекомендациями к учебным предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература» /Автор Шутан М. И., заведующий кафедрой словесности и культурологии Нижегородского института развития образования (утверждено на заседании кафедры от 18.01.2019 (протокол №1).

 

Цель – проверить качество усвоенного материала по родной литературе (русской) за курс 6 класса.

Характеристика контрольной работы.

Данная работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- знание содержания программных произведений;

- сведения об авторах, основных литературоведческих терминах;

-умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;

- понимание жанровых особенностей;

- объем и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.

Форма контроля: тест.

 

Структура КИМ

Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из трёх предложенных, все задания базового уровня сложности.

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

Часть 3 содержит 1задание с развернутым ответом высокого уровня сложности.

 

Спецификация заданий

Задание Проверяемые элементы содержания Уровень сложности Общее кол. баллов

Часть 1

1 Знание теории литературы. Б 1
2 Знание содержания произведения. Б 1
3 Знание творчества писателя. Б 1
4 Понимание особенностей произведения. Б 1
5 Понимание особенностей произведения. Б 1
6 Знание содержания произведения. Б 1
7 Знание содержания произведения. Б 1
8 Знание содержания произведения. Б 1
9 Знание автора, названия и жанровой принадлежности произведения. Б 4

Часть 2

1 Знание автора и названия произведения. П 2
2 Умение определять героя по его характеристике. П 2
3 Умение определять изобразительные средства лирического произведения. П 2

Часть 3

  Умение рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал В 5

Всего – 23 балла

 

Распределение заданий по уровням сложности

 

Часть работы Число заданий Максимальный балл Тип заданий
1 часть 1 9 12 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных
2 часть 2 3 6 3 задания с кратким ответом
3 часть 3 1 5 1 задание с развернутым ответом

Итого

13 23  

 

Система оценивая тестовой работы.

Первый уровень вопросов (А) — наиболее простой. Ученики должны выбрать из трёх ответов один пра­вильный.

Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из одного-двух слов).

Наиболее сложным является третий уровень (С). Во­просы этого уровня побуждают учащихся рассуждать и письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим — достаточно нескольких предложений.

Максимальное количество баллов за задание части С — 5. При этом учитываются содержание ответа, его соот­ветствие теме и вопросу, речевое оформление ответа, связность и последовательность изложения, точность и выразительность речи, соблюдение орфографических, грамматических и пунктуационных норм.

Учитель также может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы. Система оценки ориентируется на систему оценок за­даний ЕГЭ, с тем, чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пя­тибалльной системе.

 

Критерии оценивания ответа к заданию части 3 Балл
1. Содержание ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию Работа не соответствует теме и заданию   1 0
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения, точность и выразительность речи Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи   1   0
3. Фактическая точность материала Фактические ошибки отсутствуют Допущены фактические ошибки   1 0
4. Грамотность Соблюдены орфографические и языковые нормы или допущено не более 3 ошибок Допущено более 3 ошибок   5.Пунктуационных ошибок нет или допущено 1-3 пунктуационные ошибки Допущено более 3 пунктуационных ошибок     1   0   1 0
Максимальное количество баллов за часть 3 5

 

Максимальное количество баллов за выполнение всей письменной работы - 23.

Время, необходимое для выполнения работы - 45 минут.

 

Ключ к тестам:

 

№ задания Вариант 1 Вариант 2

Часть 1

1 а в
2 в б
3 в в
4 б б
5 а в
6 а в
7 б б
8 а в
9 1б, 2д, 3г, 4в 1г, 2в, 3а, 4б

Часть 2

1 В.В. Набоков «Гроза» В.В. Набоков «Гроза»
2 Илья, «Илья Муромец» А.К. Толстой Садко, «Садко» А.К. Толстой
3 Сравнение Эпитет
С1 Сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение

 

 

Шкала выставления отметок:

19-23 балла – «5»

14-18 баллов – «4»

10-13 баллов – «3»

Менее 10 баллов – «2»

 

Перечень учебно-методических пособий и Интернет-ресурсов:

8. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2011

9. Кимы: Литература. 6 класс. М.: ВАКО, 2015.

10. Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2009

11. Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2010.

12. Универсальная энциклопедия «Википедия».

13. Универсальная энциклопедия «Кругосвет».

14. Энциклопедия «Рубрикон».


 

Вариант 1

Часть 1

1. Обрядовые песни это:

а) песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись важной и необходимой частью этих обрядов;

б) песни, которые пели во время развлечений;

в) песни, которые пели во время обряда жертвоприношения.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.