Что обещает дед крестьянам? ( Н.А. Некрасов «Дедушка») — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Что обещает дед крестьянам? ( Н.А. Некрасов «Дедушка»)

2021-06-30 52
Что обещает дед крестьянам? ( Н.А. Некрасов «Дедушка») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      1.Деньги       2.Волю 3.Земли

Определите автора и название произведения в следующем отрывке?

«…он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери, не лгал он только одному отцу. Когда в драке ему расшибали нос, он нарочно расковыривал его еще больше и орал без слез, но так громко, что все испытывали неприятное ощущение, морщились и затыкали уши».

1) В.О. Богомолов «Иван» 2) Л.Н.Толстой «Отрочество» 3) Л.Н.Андреев «Ангелочек»

Какое произведение принадлежит перу В.Г. Распутина?

1) «Багульник»                             2) «Век живи-век люби»    

3) «Ангелочек»                            4) «Детство»

 

4. Когда зацвёл багульник, кем стали считать одноклассники Косту? (Ю.Я. Яковлев «Багульник»)
1) Волшебником     2) Колдуном                      3) Магом

Что из дома Свечниковых принес домой Сашка? (рассказ Л.Н. Андреева «Ангелочек»)

1) восковую игрушку

2) свечку

3) кусок пирога

6. Почему нельзя было похоронить деда на погосте? (М Горький «Дед Архип и Ленька»)                                                                                                      

 а) Из-за кражи    б)нет денег    в)из-за самоубийства                                                       

 

7. Какое средство выразительности использовал Н.А. Некрасов в строфе:

«… Дедушка древен годами,
Но еще бодр и красив,
Зубы у дедушки целы,
Поступь, осанка тверда,
Кудри пушисты и белы,
Как серебро борода …»                                                                                                           

1) Сравнение    2) Олицетворение      3) Метафора                                                    

 

Где произошла «последняя встреча» рассказчика с Иваном, главным героем одноименного произведения В. Богомолова

1) Во время просмотра архивных документов СС   

2) Когда мальчик уходил на задание

3) После Победы

4) Никогда

 

9.Соотнесите жанр и произведение:

1) Поэма                             а) «Ангелочек»

2) Стихотворение              б) «Дедушка»

3) Повесть                          в) «Контрольная. Мрак за окном фиолетов»

4) Рассказ                           г) «Отрочество»

 

Часть 2

1. Определите автора и произведение, из которого взят данный отрывок:

«Вы богаты — мы бедны: эти слова и понятия, связанные с ними, показались мне необыкновенно странны. Бедными, по моим тогдашним понятиям, могли быть только нищие и мужики, и это понятие бедности я никак не мог соединить в своем воображении с грациозной, хорошенькой Катей. Мне казалось, что Мими и Катенька ежели всегда жили, то всегда и будут жить с нами и делить все поровну. Иначе и быть не могло».

2. По отрывку определите героя и произведение:

«…он словно бы встал на свое собственное, ему принадлежащее место, где ему предстояло сделаться самостоятельным, встал так уверенно и удобно, что никаких сомнений не могло быть, его ли это место, и решил: все, хватит. Хватит ходить по указке, поступать по подсказке, верить сказке…»

 

3. Определите, какое выразительное средство представлено в данном ниже отрывке:

Вот наконец приезжает. Этот таинственный дед.... Рвут васильки среди нив; Дедушка древен годами, Но еще бодр и красив... Свищет кулик вороватый... Бедным крестьянам скорей!" Тысячелетнюю муку, Саша, ты слышишь ли в ней?.. Надо, чтоб были здоровы

Часть 3.

Дайте аргументированный ответ на вопрос, написав небольшое (8-10 предложений) сочинение: «Кто из героев прочитанных произведений мне близок и почему»?

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 9 КЛАСС

Пояснительная записка

       Контрольно-измерительные материалы по родной литературе (русской) разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», и  составлены в соответствии с Методическими рекомендациями к учебным предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература» /Автор Шутан М. И., заведующий кафедрой словесности и культурологии Нижегородского института развития образования (утверждено на заседании кафедры от 18.01.2019 (протокол №1).

 

Цель – проверить качество усвоенного материала по родной литературе (русской) за курс 8 класса.

Характеристика контрольной работы.

Данная работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 8 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- знание содержания программных произведений;

- сведения об авторах, основных литературоведческих терминах;

- умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;

- понимание жанровых особенностей;

- объем и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.

Форма контроля: тест.

Структура КИМ

Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.

Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом высокого уровня сложности.

 

Спецификация заданий

 

Задание Проверяемые элементы содержания Уровень сложности Общее кол. баллов

Часть 1

1 Знание литературных направлений Б 1
2 Знание содержания произведения. Б 1
3 Знание творчества писателя. Б 1
4 Определение темы и идеи произведения Б 1
5 Определение художественных приемов Б 1
6 Знание содержания произведения. Б 1
7 Знание содержания произведения. Б 1
8 Знание содержания произведения. Б 1
9 Знание автора, названия и жанровой принадлежности произведения. Б 4

Часть 2

1 Знание автора и названия произведения. П 2
2 Умение определять героя по его характеристике. П 2
3 Умение определять изобразительные средства лирического произведения. П 2

Часть 3

  Умение рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал В 5

Всего – 23 балла

 

Распределение заданий по уровням сложности

 

Часть работы Число заданий Максимальный балл Тип заданий
1 часть 1 9 12 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных
2 часть 2 3 6 3 задания с кратким ответом
3 часть 3 1 5 1 задание с развернутым ответом

Итого

13 23  

 

Система оценивая тестовой работы.

Первый уровень вопросов (А) — наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырёх ответов один пра­вильный.

Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из одного-двух слов).

Наиболее сложным является третий уровень (С). Во­просы этого уровня побуждают учащихся рассуждать и письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим — достаточно нескольких предложений.

Максимальное количество баллов за задание части С — 5. При этом учитываются содержание ответа, его соот­ветствие теме и вопросу, речевое оформление ответа, связность и последовательность изложения, точность и выразительность речи, соблюдение орфографических, грамматических и пунктуационных норм.

Учитель также может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы. Система оценки ориентируется на систему оценок за­даний ЕГЭ, с тем, чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пя­тибалльной системе.

 

Критерии оценивания ответа к заданию части 3 Балл
1. Содержание ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию Работа не соответствует теме и заданию   1 0
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения, точность и выразительность речи Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи   1   0
3. Фактическая точность материала Фактические ошибки отсутствуют Допущены фактические ошибки   1 0
4. Грамотность Соблюдены орфографические и языковые нормы или допущено не более 3 ошибок Допущено более 3 ошибок   5.Пунктуационных ошибок нет или допущено 1-3 пунктуационные ошибки Допущено более 3 пунктуационных ошибок     1   0   1 0
Максимальное количество баллов за часть 3 5

 

Максимальное количество баллов за выполнение всей письменной работы - 23.

Время, необходимое для выполнения работы - 45 минут.

 

Ключ к тестам:

 

№ задания Вариант 1 Вариант 2

Часть 1

1 1 2
2 3 2
3 2 4
4 3 3
5 3 2
6 1 4
7 2 1
8 2 2
9 1б, 2д, 3в, 4а 1г, 2б, 3д, 4в

Часть 2

1 С. Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде... Н. Рубцов «Русский огонек»
2 Иванов, «Возвращение» А. Платонов Петруша, «Возвращение» А. Платонов
3 Эпитеты Олицетворение
С1 Сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение

 

 

Шкала выставления отметок:

19-23 балла – «5»

14-18 баллов – «4»

10-13 баллов – «3»

Менее 10 баллов – «2»

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 8 КЛАСС

Вариант 1

Часть 1


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.