Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-30 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительные материалы по родной литературе (русской) разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература (русская)», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература» и составлены в соответствии с Методическими рекомендациями к учебным предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература» /Автор Шутан М. И., заведующий кафедрой словесности и культурологии Нижегородского института развития образования (утверждено на заседании кафедры от 18.01.2019 (протокол №1).
Цель – проверить качество усвоенного материала по родной литературе (русской) за курс 9 класса.
Характеристика контрольной работы.
Данная работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 9 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- знание содержания программных произведений;
- сведения об авторах, основных литературоведческих терминах;
- умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;
- понимание жанровых особенностей;
- объем и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.
Форма контроля: тест.
Структура КИМ
Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
|
Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом высокого уровня сложности.
Спецификация заданий
Задание | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Общее кол. баллов |
Часть 1 | |||
1 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
2 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
3 | Знание творчества писателя. | Б | 1 |
4 | Понимание особенностей произведения. | Б | 1 |
5 | Понимание особенностей произведения. | Б | 1 |
6 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
7 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
8 | Знание содержания произведения. | Б | 1 |
9 | Знание автора, названия и жанровой принадлежности произведения. | Б | 4 |
Часть 2 | |||
1 | Знание автора и названия произведения. | П | 2 |
2 | Умение определять героя по его характеристике. | П | 2 |
3 | Умение определять изобразительные средства лирического произведения. | П | 2 |
Часть 3 | |||
Умение рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал | В | 5 | |
Всего – 23 балла |
Распределение заданий по уровням сложности
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 9 | 12 | 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных |
2 | часть 2 | 3 | 6 | 3 задания с кратким ответом |
3 | часть 3 | 1 | 5 | 1 задание с развернутым ответом |
Итого | 13 | 23 |
Система оценивая тестовой работы.
Первый уровень вопросов (А) — наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырёх ответов один правильный.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из одного-двух слов).
Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать и письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим — достаточно нескольких предложений.
Максимальное количество баллов за задание части С — 5. При этом учитываются содержание ответа, его соответствие теме и вопросу, речевое оформление ответа, связность и последовательность изложения, точность и выразительность речи, соблюдение орфографических, грамматических и пунктуационных норм.
|
Учитель также может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы. Система оценки ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем, чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пятибалльной системе.
Критерии оценивания ответа к заданию части 3 | Балл |
1. Содержание ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию Работа не соответствует теме и заданию | 1 0 |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения, точность и выразительность речи Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 1 0 |
3. Фактическая точность материала Фактические ошибки отсутствуют Допущены фактические ошибки | 1 0 |
4. Грамотность Соблюдены орфографические и языковые нормы или допущено не более 3 ошибок Допущено более 3 ошибок 5.Пунктуационных ошибок нет или допущено 1-3 пунктуационные ошибки Допущено более 3 пунктуационных ошибок | 1 0 1 0 |
Максимальное количество баллов за часть 3 | 5 |
Максимальное количество баллов за выполнение всей письменной работы - 23.
Время, необходимое для выполнения работы - 45 минут.
Ключ к тестам:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть 1 | ||
1 | 4 | 4 |
2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | 4 | 2 |
5 | 1 | 3 |
6 | 2 | 3 |
7 | 4 | 2 |
8 | 1 | 3 |
9 | 1б, 2в, 3г, 4а | 1г, 2в, 3а, 4б |
Часть 2 | ||
1 | Н.М.Карамзин «Остров Борнгольм» | М.Ю.Лермонтов «Умирающий гладиатор» |
2 | Андерсен «Ночной дилижанс» К.Г.Паустовский | Нехлюдов «Люцерн» Л.Н.Толстой |
3 | Метафора | Метафора |
С1 | Сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение |
Шкала выставления отметок:
19-23 балла – «5»
14-18 баллов – «4»
10-13 баллов – «3»
Менее 10 баллов – «2»
Перечень учебно-методических пособий и Интернет-ресурсов:
|
Вариант 1
Часть 1
1. Куда после Англии главный герой должен был направиться? (повесть «Остров Борнгольм» Н.М. Карамзина)
1.Во Францию 2. В Германию 3. В Швецию 4. В Россию
2. О чем рассказывал старик главному герою? (повесть «Остров Борнгольм» Н.М. Карамзина) 1.Об острове Рюген 2. Об острове Борнгольм 3. Об истории северных народов 4. О христианах
3. В каком году было написано произведение А.С. Пушкина «Скупой рыцарь»? 1.1828 г. 2.1829 г. 3.1830 г. 4.1832 г.
4. Какой проблеме посвящена драма А.С. Пушкина «Скупой рыцарь»?
1)проблема истинного таланта 2)проблема власти денег
3) проблема любви и ненависти
4) проблема «отцов» и «детей»
5. Какой художественный прием использует А. Блок в приведенных ниже строчках:
Слышишь звонкий топор? Видишь радостный взор,
На тебя устремленный в упор?
1.Эпитет 2.Олицетворение 3. Сравнение 4. Гипербола
6.В какой стране происходят события рассказа Л.Н.Толстого «Люцерн»?
1.Швейцария 2.Швеция 3.Англия 4.Австрия
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!