Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-30 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МАОУ «Гимназия 94»
ПРОЕКТ
Девиантное поведение подростков: причины, формы, профилактика
Тип проекта: социальный, информационный, творческий
Предметная область: психология подросткового возраста
Исполнители: | Руководитель проекта: |
Докучаева С.А., 9 «А» кл Попиченко С.Е., «9»А» кл Сединкина Д.А., «9»А» кл | Докучаева М.А., социолог, преподаватель общественных дисциплин в школе, заместитель директора ООО «Активные программы» |
Екатеринбург
2021
Оглавление Паспорт проекта. 3 Введение. 4 1. Виды и формы девиантного поведения подростков, их взаимосвязь. 7 2. Изменение девиантного поведения подростков 2018-2019 гг. в сравнении с подростками 2000-х годов. 20 3. Причины возникновения созидательных и разрушительных девиаций. 25 4. Доступные способы профилактики девиантного поведения у подростков. 30 Заключение. 38 Литература и источники: 41 Приложение 1. 52 Приложение 2. 54 Приложение 3. 57 Иллюстрации к тесту и брошюре. 57 Рисунок 1. География трезвости и пьянства в мире. 57 Рисунок 2. Средний заработок попрошаек в России. 57 Рисунок 4. Инфографика занятости детей в системе дополнительного образования. 58 Рисунок 5. Классификация видов поведения человека. 58 Рисунок 6. Чем занимаются современные подростки в интернете. 59 Рисунок 7. Инфографика потребностей современного подростка. 59 Рисунок 8. Инфографика отношения поколений. 61 Рисунок 9. Причины стресса подростка. 62 Рисунок 10. Стресс и дистресс. 63 Рисунок 11. Как снять дистресс?. 63 Диаграмма 1. Заболеваемость населения России нарко- и токсикоманией. 64 Диаграмма 2. Динамика подростковых девиаций в сравнении 2000 и 2018 гг. 64 Диаграмма 3Подростковые девиации в 2000-2002 гг. 65 Диаграмма 4Подростковые девиации в 2018-2020 гг. 65 Диаграмма 5. Расходы Российских домашних хозяйств на оплату услуг образования. 65 Диаграмма 6. Некоторые особенности здоровья и поведения подростков 2018-2020 гг. на 100 тыс. населения. 65 Приложение 4 Структура брошюры.. 66 Приложение 5 Структура презентации на защиту проекта. 68 Приложение 6 Техническое задание на верстку брошюры.. 69 |
|
Паспорт проекта
Тип проекта: социальный, информационный, творческий
Предметная область: психология подросткового возраста (обществознание)
Проблема: недостаточная информированность родителей и самих подростков о тенденциях девиантного поведения современных подростков, об изменении этих девиаций в сравнении с предыдущим поколением, а также о мерах профилактики девиантного поведения.
Продукты:
1. Письменная работа − исследование
2. Техническое задание на верстку брошюры или брошюра
Методы письменной работы:
1. Кабинетное исследование по вторичным источникам информации.
2. Компиляция текста из источников и литературы.
3. Статистический анализ: расчет доли, динамики в %.
Цель проекта: подготовить информацию для субъектов основного общего образования (родителей, учителей и подростков) о причинах, мерах профилактики девиантного подведения у современных подростков: рассказать просто о сложном.
Рецензенты:
1. Данилов Данил Данилович, социолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ДЮЦ «Спутник».
2. Постольник Елена Анатольевна, педагог-психолог ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – МЦК».
Консультанты:
1. Луканин Михаил Евгеньевич, педагог-психолог МАОУ «Гимназия 94»
2. Фeщукова Елена Владимировна, арт-блогер, соматолог.
3. Сединкин Михаил Денисович − нарративный дизайнер, TF Games
4. Буторов Егор Владиславович, фрилансер, моушн-дизайнер.
Введение
Девиантное поведение подростков — распространенный феномен, сопровождающий процесс социализации и зрелости, который возрастает на протяжении подросткового периода и снижается после 18 лет. Девиантное поведение осознается далеко не каждым подростком, прочная возможность противостоять негативным влияниям окружения формируется у них уже за пределами 18-летия[1].
|
В педагогике и психологии девиантное поведение ассоциируется с нарушением социальных нравственных норм, пренебрежением культурными ценностями. Сегодня к девиантному поведению подростков относят явления:
1. Социально-правового характера (противоправное) – преступления различной тяжести против людей, организаций или социальных институтов;
2. Медицинского характера (деструктивное) − психическую неустойчивость, проявляющаяся в ярком эмоциональном реагировании; исступленный гнев, различные фобии, гиперактивность, воровство, склонность ко лжи, жестокое обращение с животными, негативизм, бродяжничество, попытка самоубийства.
3. Психологического характера (асоциальные) – по негативному типу (употребление наркотиков, спиртных напитков, игромания, переедание, трудоголизм, нецензурная брань, гомосексуализм, проституция); социально-нейтральному типу (попрошайничество) и позитивному типу (все виды творчества и позитивного самовыражения)[2].
Исследования показывают, что в последнее время растет количество детей, составляющих группу риска по девиантному поведению. С 1970-х до 1990-х гг. количество детей этой группы росло неуклонно, и сейчас они составляют примерно 20% от общего количества подростков[3].
При таком объеме группы риска актуальность выбранной нами темы трудно переоценить, она представляет интерес, как для самих подростков (нас), так и для наших родителей и системы образования.
Однако в нашей повседневной жизни мы не отмечаем интереса взрослых к психологическому состоянию подростков и умение корректировать формы девиантного поведения, как в школе, так и в семье. Некоторые родители наших одноклассников, которым пришлось столкнуться с девиантным поведением своих детей, не могут самостоятельно помочь своим детям. Мы уже столкнулись с подростковой агрессивностью, употреблением алкоголя нашими сверстниками и курением старшеклассников. Именно эти вызовы жизни и подтолкнули нас к изучению проблемы девиантного поведения подростков.
|
К счастью, сейчас тема девиантного поведения подростков стала более публичной, чем раньше. Насколько нам известно, в поколении наших родителей распространен стереотип, что все проблемы подростков только от безделья, да и в депрессию у детей просто не верили. На данный момент ситуация в обществе улучшилась с появлением интернета и развитием образования, но люди до сих пор скованны в этой теме из-за сложившихся стереотипов.
Разрабатывая данный проект, авторы планируют собрать и проанализировать материал на довольно сложную тему деавиантного поведения подростков, с которой, к сожалению, им приходится сталкиваться в среде сверстников. Это исследование поможет им больше узнать о подростковом поведении и его отклонениях, а также разобраться в себе и начать лучше понимать сверстников, помочь родителям увидеть ситуацию глазами подростка, сравнить, какие формы девиантного поведения были распространены 18 лет назад, в поколении наших родителей и у их детей.
Цель исследовательской работы: систематизировать и обобщить информацию о девиантном поведении подростков из вторичных источников.
Задачи:
1. Изучить определения основных форм и видов девиантного поведения, систематизировать взаимосвязь видов и форм данного явления.
2. Определить динамику девиантного поведения подростков 2018-2019 гг. в сравнении с подростками 2000-х годов по вторичным статистическим данным. Выявить наиболее распространенные формы девиантного поведения среди российских сверстников. Представить информацию в виде графиков, диаграмм.
3. Определить основные причины возникновения девиаций в подведении подростков.
4. Определить наиболее доступные способы профилактики девиантного поведения у подростков.
Заключение
Девиантное поведение – естественное проявление подросткового возраста и в каждом поколении имеются свои особенности, положительные и отрицательные тренды. В первой части работы мы показали, что девиантное поведение имеет множество форм, мы рассмотрели 39, в том числе 11 – позитивных (28%) и выяснили, что опасным для общества или человека является делинквентное и деструктивное поведение.
|
При изменении внешних условий и появлении новых вызовов общество находит новые пути для адаптации подростка к вызовам времени. Сегодня основной вызов – это высокая скорость изменений общественных явлений, к которой не успевает адаптироваться и взрослая психика. В результате увеличивается число различных девиаций, прогрессирует делинквентное и деструктивное подведение у подростков. Из-за этого возрастает спрос на услуги специалистов, работающих в направлении психологии.
Во второй части мы рассмотрели наиболее распространенные формы девиантного поведения. Наша гипотеза в отношении самых распространенных девиаций подтвердилась лишь частично. Из отрицательных девиаций поведения у современного подростка распространены игромания, интернет-зависимость, кибербуллинг и пищевые расстройства, тогда как в 2000-х ими были курение, алкоголь и бродяжничество. Положительным моментом в поведении современного подростка является творчество, а также волонтерство и экономическая деятельность (предпринимательство).
В третьей части работы мы выделили три причины, влияющие на формирование девиантного поведения: биологические, социальные и личностные. Отдельно отметили пять факторов риска развития девиантного подведения: личностные, семейные и микросоциальные, психическую и гормональную перестройку, промежуточность общественного положения и статуса и несоответствие форм контроля как следствие этого положения. Гипотеза о том, что девиации у подростков зачастую зависят от экологии в семье и окружающей социальной среды (сверстников, педагогов и других агентов социализации), а также от гормональных всплесков, была подтверждена. Неожиданным открытием для нас стали так называемые «первичные» девиации, когда многие формы отклоняющегося поведения возникают на фоне имевшихся ранее, а также на фоне патологических поражений мозга в онтогенезе (индивидуальное развитие организма). Также мы узнали, что многие отрицательные девиации напрямую связаны с низкой самооценкой подростка.
В последней части работы мы выделили для себя пять способов коррекции девиантного поведения. Это позитивная активность (творчество, спорт, наука, искусство, волонтерство, соревнования профессионалов WorldSkills и т.д.), эмоциональная поддержка в семье, возможность свободного поиска определения жизненного пути и поддержка родителей в этом выборе, компетентная психологическое сопровождение учебной деятельности в школе и ранняя диагностика неврозов, диагностика и разрешение конфликтов, групповая семейная психотерапия, перестройка учебного процесса в соответствии с вызовами времени, повышение психологической грамотности, развитие навыков струссоустойчивости и экологичных способов организации жизни, развитие эмоционального интеллекта и «мягких навыков»: постановки целей, коммуникабельности, умения публично выступать и т.д. Также мы нашли несколько советов психологов, как справляться со стрессом и как готовиться к экзаменам.
|
Система образования стремится восполнить дефицит таких кадров, чтобы помочь юным гражданам успешно войти в самостоятельную взрослую жизнь, но и основная роль в этом вопросе сегодня ложится на плечи родителей. Их отношение подросткам, своевременная диагностика трудностей адаптации подростка к взрослой жизни и помощь – основная опора молодого человека на пути во взрослую жизнь.
Надеемся, что собранная нами информация оказалась полезной.
Текст исследования планируется разместить на сайте 9 «А» МАОУ «Гимназии № 94»: https://иск-а.рф/gimn94-001/ и на странице нашего сообщества ВКонтакте: https://vk.com/poslushay_sebya.
.
Литература и источники:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=381651 (Дата обращения: 12.02.2021).
2. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 N 127-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. –http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/c0a49fc869aeeb5b28ca88d3d37b7d8f7474375f.
3. Концепция развития системы профилактики до 2020 года/Сайт Администрации г. Кемерово. [Электронный ресурс]. – https://kemerovo.ru/administratsiya/sovety-i-komissii/profilaktika-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-nesovershennoletnikh/kontseptsiya-razvitiya-sistemy-profilaktiki-do-2020-goda.
4. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАОУ «Гимназия № 94»/Гимназия94.екатеринбург.рф/ URL: https://yandex.ru/search/?clid=2186621&text=%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F%2094%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8&lr=54&redircnt=1608118718.1.
5. Н.П. Платонова. Психологический практикум для детей и подростков. ─СПб.: Речь,─ 336 с.
6. Е.В. Змановская Девиантология: Психология отклоняющегося поведения/ [Электронный ресурс]. – http:// studme.org/218006/psihologiya/teoriya_ponizhennogo_samouvazheniya_keplana.
7. Э.В. Леус. Методика диагностики девиантного поведения несовершеннолетних/ тест СДП – склонности к девиантному поведению [Электронный ресурс]. – https://infopedia.su/20x8149.html.
8. Д.А. Рассохин. Обнаружение, противодействие и профилактика негативного психологического воздействия на детей. Методическое пособие ограниченного использования. Институт психологии управления, 69 стр. В электронном формате.docх.
Электронные ресурсы:
1. А.А. Станская. Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества/ Электронная библиотека iknigi.net /[Электронный ресурс]. – https://iknigi.net/avtor-alla-stanskaya/98186-prostituciya-nesovershennoletnih-socialnaya-i-pravovaya-problema-obschestva-alla-stanskaya/read/page-5.html — статья в интернете.
2. Девиантное поведение подростков — что это значит у ребенка? / Он-лайн журнал по психологии / srazu.pro/ [Электронный ресурс]. – https://srazu.pro/socializacia/deviantnoe-povedenie.html — статья в интернете.
3. Девиантное поведение – что это такое? /Журнал о психологии Srazu.pro. [Электронный ресурс]. – https://srazu.pro/socializacia/deviantnoe-povedenie.html — статья в интернете.
4. Разновидности и нормы девиантного поведения/ сайт plocho4you.ru/: [Электронный ресурс]. – https://psycho4you.ru/lichnost/emocii/vidy-normy-i-metody-deviantnogo-povedeniya — статья в интернете.
5. Основные виды девиантного поведения/ Инфомедия. Сайт для углубления знаний/ [Электронный ресурс]. – https://infopedia.su/1x90df.html — статья в интернете.
6. Понятие делинквентного поведения /Электронная библиотека Феникс.
[Электронный ресурс]. – https://wiki.fenix.help/sociologiya/delinkventnoye-povedeniye — статья в интернете.
7. В России выросло число курильщиков среди подростков и студентов/ Российская газета RG.RU/[Электронный ресурс]. – https://rg.ru/2018/10/24/v-rossii-vyroslo-chislo-kurilshchikov-sredi-podrostkov-i-studentov.html — статья в интернете.
8. ВЦИОМ: число курящих россиян за последние 10 лет сократилось более чем на четверть/TASS новостное российское агентство/ [Электронный ресурс]. – https://tass.ru/obschestvo/6454293— статья в интернете.
9. Исследование: школьники России больше всех в мире испытывают стресс из-за успеваемости/TASS новостное российское агентство/[Электронный ресурс]. –https://tass.ru/obschestvo/6810398 — статья в интернете.
10. Курение среди молодежи статистика/ZeroSmoking.ru/[Электронный ресурс]. – https://zerosmoking.ru/bolezni/kurenie-sredi-molodezhi-statistika— статья в интернете.
11. СК отметил рост подростковой преступности в 2019 год/ Новостная газета «Рамблер»/ [Электронный ресурс]. – https://news.rambler.ru/crime/43772169/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkdu/— статья в интернете.
12. Генпрокуратура сообщила о росте подростковой преступности в стране/Российская газета RG.RU/ [Электронный ресурс]. – https://rg.ru/2020/04/20/genprokuratura-soobshchila-o-roste-podrostkovoj-prestupnosti-v-strane.html — статья в интернете.
13. О состоянии подростковой преступности в 2020 году/ Министерство внутренних дел республики Коми/ [Электронный ресурс]. – https://yslugiyurista.ru/oficialnaya-statistika-samoubijstv-sredi-podrostkov-v-2020-godu.html — статья в интернете.
14. Сравниваем жизнь подростков в 2000 и 2016 году/Молодёжный блог meleon/ [Электронный ресурс]. – http://www.melonmagazine.ru/2016/06/zhizn-podrostkov-togda-i-seichas.html — статья в интернете.
15. Делинквентное поведение/Психология и психиатрия сайт/– [Электронный ресурс]. – https://psihomed.com/delinkventnoe-povedenie/— статья в интернете.
16. Девиантное поведение/ Википедия свободная энциклопедия/– [Электронный ресурс].– https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5— статья в интернете.
17. Алкоголизм/Википедия свободная энциклопедия/– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC— статья в интернете.
18. Бродяжничество. Википедия свободная энциклопедия.– [Электронный ресурс].https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE— статья в интернете.
19. Гиперактивность. Википедия свободная энциклопедия – [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C— статья в интернете.
20. Травля/ Википедия свободная энциклопедия/– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F— статья в интернете.
21. Жестокое обращение с животными. Википедия свободная энциклопедия – [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8— статья в интернете.
22. Наркомания/ Википедия свободная энциклопедия/– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F— статья в интернете.
23. Обсценная лексика в русском языке/ Википедия свободная энциклопедия/– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5— статья в интернете.
24. Научная статья «Современное понимание структуры педагогики»/ Наука/педагогика библиотека педагогических и психологических работ/— [Электронный ресурс]. – http://nauka-pedagogika.com/viewer/162618/a?#?page=18 статья в интернете.
25. Федеральный список экстремистских материалов/ Российская газета RG.RU – [Электронный ресурс].− https://nenuda.ru/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2.html— статья в интернете.
26. Преступление. Википедия свободная энциклопедия. – [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 — статья в интернете.
27. Курение. Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5— статья в интернете.
28. Проституция. Википедия свободная энциклопедия– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F— статья в интернете
29. Токсикомания. Википедия свободная энциклопедия − [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F ссылкуhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F— статья в интернете.
30. Расстройство приёма пищи. Википедия свободная энциклопедия.– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%91%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%B8%D1%89%D0%B8— статья в интернете.
31. Творчество. Википедия свободная энциклопедия.– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE. — статья в интернете.
32. Фаббинг. Википедия свободная энциклопедия.– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B3 — статья в интернете.
33. К отметил рост подростковой приступнгости в 2019. Рамблер– медийный портал –[Электронный ресурс]. − https://news.rambler.ru/crime/43772169-sk-otmetil-rost-podrostkovoy-prestupnosti-v-2019-godu/ — статья в интернете.
34. Российские подростки рассказали об отношении к лгбт. Рамблер медийный портал. – [Электронный ресурс]. − https://news.rambler.ru/community/43080916-rossiyskie-podrostki-rasskazali-ob-otnoshenii-k-lgbt/— статья в интернете.
35. Названы регионы с самым большим количеством беспризорников. Комсомольская правда РФ газета − [Электронный ресурс].− https://www.kp.ru/online/news/3826609/— статья в интернете.
36. Что такое вандализм. klivet.ru бесплатная юридическая консультация по телефонам - клевета и оскорбления. [Электронный ресурс]. – https://klevet.ru/vandalizm-eto— статья в интернете.
37. Информационно аналитический материал. Аналитический центр при правительстве Российской Федерации– [Электронный ресурс].− https://ac.gov.ru/uploads/2-Publications/analitika/volunteers.pdf— статья в интернете.
38. Героизм– это. Определение понятия для сочинения. Чек лист ЕГЭ 2021.– [Электронный ресурс]. – https://primersoch.ru/opredsoch/315-geroizm.html
39. Оценка восприятия фенамина героизма – [Электронный ресурс]. − http://sosh2bel.ru/storage/app/uploads/public/570/7a3/b22/5707a3b22fef7501107485.pdf— статья в интернете.
40. Герой нашего времени. Исследование представлений современных подростков о героизме и самоотверженности. – [Электронный ресурс].− https://school-science.ru/7/8/38967— статья в интернете.
41. Неслучайные герои. Российская газета RG.RU.– [Электронный ресурс].− https://rg.ru/2020/10/30/reg-szfo/bolee-140-detej-poluchili-medali-sovfeda-za-proiavlennoe-muzhestvo.html— статья в интернете.
42. Особо опасные дети. Российская газета RG.RU– [Электронный ресурс].− /https://rg.ru/2020/04/20/genprokuratura-soobshchila-o-roste-podrostkovoj-prestupnosti-v-strane.html — статья в интернете.
43. В России выросло число курильщиков среди подростков и слудентов. Российская газета RG.RU – [Электронный ресурс].− https://rg.ru/2018/10/24/v-rossii-vyroslo-chislo-kurilshchikov-sredi-podrostkov-i-studentov.html — статья в интернете.
44. Гомосексуализм. [Электронный ресурс]. −http://cyclowiki.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC_(%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD) — статья в интернете.
45. Социологи подсчитали количество геев в России. [Электронный ресурс]. − https://pikabu.ru/story/sotsiologi_podschitali_kolichestvo_geev_v_rossii_7090695— статья в интернете.
46. Каков реальный процент геев в России [Электронный ресурс]. − https://thequestion.ru/questions/378874/kakov_realnyi_protsent_geev_v_rossii_65757027— статья в интернете.
47. Россияне не считают гомосексуализм нормой. Pravada.ru новости и аналитика. [Электронный ресурс]. − https://www.pravda.ru/society/1157425-gomosexualizm/— статья в интернете.
48. Игромания. Вита. Федеральная сеть клиник – [Электронный ресурс].− https://www.vperemen.com/igromaniya/— статья в интернете.
49. Интернет зависимость: симптомы и как от неё избавиться. Лайфстайл журнал.– [Электронный ресурс].− https://headlife.ru/internet-zavisimost/— статья в интернете.
50. О вреде курения/ФБУЗ гигиенического образования населения роспотребнадзора– [Электронный ресурс].− https://zerosmoking.ru/bolezni/kurenie-sredi-molodezhi-statistika— статья в интернете.
51. Новаторство: значение, определения, понятия.viaFuture.Инновации, стартапы, изобретения– [Электронный ресурс].− https://viafuture.ru/sozdanie-startapa/novatorstvo-eto— статья в интернете.
52. Кататония симптомы и лечение. Проболезни.– [Электронный ресурс].− https://probolezny.ru/katatoniya/— статья в интернете.
53. Кататонический ступор. Мозг.me.– [Электронный ресурс].− https://mozg.me/sindromi/narusheniya-soznaniya/katatonicheskij-stupor.html
54. Новаторство/Академик: словари и энциклопедии на академике.– [Электронный ресурс].− https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/114149/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE— статья в интернете.
55. Дети рабы в руках профессиональных попрошаек.– [Электронный ресурс].− https://www.yaplakal.com/forum2/topic632022.html— статья в интернете.
56. Ответственность за попрошайничество. Финансовый консультант. – [Электронный ресурс].− https://mytopfinance.ru/otvetstvennost-za-poproshajnichestvo/— статья в интернете.
57. Предпринимательство. Большая русская энциклопедия.– [Электронный ресурс].− https://bigenc.ru/economics/text/3175307— статья в интернете.
58. Бизнес: детям вход разрешён. Помощь бизнесу.– [Электронный ресурс].─ http://bishelp.ru/rich/uspeh-12518/biznes-detyam-vhod-razreshen— статья в интернете.
59. Детско-подростковая проституция. Студопедия. – [Электронный ресурс].─ https://studopedia.su/5_31064_detsko-podrostkovaya-prostitutsiya-kak-proyavlenie-deviantnogo-povedeniya-i-sotsialno-pedagogicheskaya-problema.html— статья в интернете.
60. Суицидальное поведение: признаки способы предотвращения. Депрессия инфо.– [Электронный ресурс].− https://depressia.info/suitsidalnoe-povedenie/— статья в интернете.
61. Статистика самоубийств среди подростков в Росси. РИА «Новости» – [Электронный ресурс]: − https://ria.ru/20120220/570313334.html— статья в интернете.
62. Официальна статистика самоубийств среди подростков в 2020 году/ Всё по закону сайт/– [Электронный ресурс] https://yslugiyurista.ru/oficialnaya-statistika-samoubijstv-sredi-podrostkov-v-2020-godu.html— статья в интернете.
63. Разделение населения по возрастным группам/infotables.ru справочные таблицы/– [Электронный ресурс] https://infotables.ru/statistika/31-rossijskaya-federatsiya/783-raspredelenie-naseleniya-po-vozrastnym-gruppam-tablitsa— статья в интернете.
64. Предварительные демографические итоги за 2020/Демоскоп weekly/– [Электронный ресурс] http://www.demoscope.ru/weekly/2020/0855/barom05.php— статья в интернете.
65. Формирование самокритики у младших/ elar.uspu/ru сайт/ – [Электронный ресурс ] http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/3470/1/10Poltenko.pdf— статья в интернете.
66. Исследование развития психологической зависимости от работы/ ciberleninka научный сайт/– [Электронный ресурс ] https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-riska-razvitiya-psihologicheskoy-zavisimosti-ot-raboty-trudogolizma-v-sovremennoy-rossii. — статья в интернете.
67. Сексуальная эксплуатация несовершеннолетних, занимающихся проституцией: уголовно-нормативные и психологические аспекты/ ciberleninka научный сайт/– [Электронный ресурс ] https://cyberleninka.ru/article/n/prostitutsiya-nesovershennoletnih-i-ee-obschestvennaya-opasnost/viewer— статья в интернете.
68. Теория поколений X,Y,Z и их особенностей в России/ prostudio сайт/– [Электронный ресурс ] /https://prostudio.ru/journal/generation-x-y-z/— статья в интернете.
69. Кружковое движение/ Кружковое движение национальные проекты России/– [Электронный ресурс ] https://team.kruzhok.org/— статья в интернете.
70. Состояние насильственной преступности в отношении несовершеннолетних/ молодой учёный /– [Электронный ресурс ] https://moluch.ru/archive/85/15840/— статья в интернете.
71. Положительные девиации личности как фактор развития общества/ молодой учёный /– [Электронный ресурс ]: https://moluch.ru/archive/113/29319/— статья в интернете.
72. Аналитика волонтёрства России/ Добро/– [Электронный ресурс ] https://dobro.ru/analytics— статья в интернете.
73. «Мел» и лекторий «Пионера» запускают серию встреч «Вы нас даже не представляете подростки 2.0»/Новости на «Меле»/Сhttps://mel.fm/novosti/8094251-mel-i-kinoteatr-pioner— статья в интернете.
74. Презентация «Девиантное поведение подростков»/ инфоурок/– [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/prezentaciya-deviantnoe-povedenie-podrostkov-594906.html— статья в интернете.
75. Особенности и причины девиантного поведения в подростковом возрасте/ Психологи на b.17ru/– [Электронный ресурс] https://www.b17.ru/article/135626/— статья в интернете.
76. Основные подходы к объяснению девиантного поведения/ Медицинский справочник/– [Электронный ресурс] https://med-tutorial.ru/m-lib/b/book/526361650/3— статья в интернете.
77. Теория понижения самоуважения Г.Кэплана/ studme.org психология девиантного поведения детей и подростков/– [Электронный ресурс] https://studme.org/218006/psihologiya/teoriya_ponizhennogo_samouvazheniya_keplana— статья в интернете.
78. Вебинар «Подросток и зависимое поведение: как распознать и что делать?» [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/watch?v=U1_rb8GAq98&feature=youtu.be— статья в интернете.
79. 20 тем, которые обязательно нужно обсудить с подростком. Вверх. Он-лайн школа развития личности для подростков [Электронный ресурс] https://onlineschoolup.ru/.— статья в интернете.
Приложение 1
Приложение 2
Таблица 1
Приложение 3
Иллюстрации к тесту и брошюре [134]
Рисунок 1. География трезвости и пьянства в мире[135] | Рисунок 2. Средний заработок попрошаек в России[136] |
Рисунок 3[137].
Рисунок 4. Инфографика занятости детей в системе дополнительного образования[138].
Рисунок 5. Классификация видов поведения человека[139]
Рисунок 6. Чем занимаются современные подростки в интернете[140]:
Рисунок 7. Инфографика потребностей современного подростка[141]
Рисунок 8. Инфографика отношения поколений.
Рисунок 9. Причины стресса подростка[142]
Рисунок 10. Стресс и дистресс
Рисунок 11. Как снять дистресс?
Лучше разделить приложения, чтобы долго не искать, статистические данные отдельно
Диаграмма 1. Заболеваемость населения России нарко- и токсикоманией,
на 100 тысяч человек населения, 1970, 1975, 1980, 1985, 1990-2018 годы
Диаграмма 2. Динамика подростковых девиаций в сравнении 2000 и 2018 гг.
Диаграмма 3. Подростковые девиации в 2000-2002 гг. | Диаграмма 4. Подростковые девиации в 2018-2020 гг. |
Диаграмма 5. Расходы Российских домашних хозяйств на оплату услуг образования
Диаграмма 6. Некоторые особенности здоровья и поведения подростков 2018-2020 гг. на 100 тыс. населения
Приложение 4
Структура брошюры [143]
1. Обложка стр.1: Название. Иллюстрации – фото подростков 2000-х и современных, мальчики и девочки поровну, отрицательные и положительные герои, коллаж.
2. Обложка стр. 2: список контактов, куда обратиться за помощью.
3. Содержание
· Введение
· Что такое девиантное поведение?
· Какие бывают девиации в поведении подростков?
· Топ-10 девиаций подростков-милениалов
· Топ-10 девиаций современных подростков
· Почему подростки такие «сложные»?
· Общие причины девиантного поведения
· Причины отрицательных девиаций поведения
· Причины положительных девиаций поведения
· Способы профилактики
· Как контролировать себя и свой стресс?
· Как экологично готовиться к экзаменам?
· Как разговаривать с подростком?
· Немного статистики: Таблица 1
· Список литературы, вебинары и интернет-ресурсы для подростков и родителей
4. Обложка стр. 4: ссылка на сайт 9 «А» и информация о размещении полного текста исследования, выходные данные: коллектив авторов, тираж.
5. Стиль дизайна – гранж.
Приложение 5
Структура презентации на защиту проекта
1. Титульный лист
2. Паспорт проекта: идея, авторы, руководитель
3. Проблема - продукт
4. Цели, задачи исследования
5. Методы исследования и гипотезы
6. Выводы по задаче 1
7. Выводы по задаче 2
8. Выводы по задаче 3
9. Выводы по задаче 4
10. Макет брошюры или структура
11. Основные сложности в проекте
12. Рецензии
13. Чему научились в проекте?
14. Благодарности
Приложение 6
Техническое задание на верстку брошюры
Стиль верстки: гранж, черно-фиолетовая гамма.
Например: клик
Обложка стр.1:
Заголовок: Хочешь, я расскажу тебе… (мелким шрифтом)
О проблемах сложных подростков (более крупным)
Иллюстрации – фото подростков 2000-х и современных, мальчики и девочки поровну, отрицательные и положительные герои, коллаж.
Обложка стр. 2: Справочник экспертов по психологической поддержке подростков, которым доверяют авторы.
Телефоны доверия:
● Экстренная психологическая помощь подросткам и родителям СОКПБ: 8-800-300-83-83; 8-800-300-11-00.
Онлайн-поддержка:
● Проект #Мырядом − виртуальная ресурсная площадка для подростков: www.мырядом.онлайн;
● #МыРядом2020 − скорая психологическая помощь для всех возрастов: vk.com/myryadom2020.
Оффлайн-поддержка:
● Справочная СОКПБ «ДЕТСТВО» +7 (343) 272-47-24;
● Служба психологической помощи «Ладья»: +7 (952) 142-26-46;
● МБУ Центр ФОРПОСТ +7 (343) 385- 82-20;
● Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»: +7 (343) 251-29-04, +7 (343) 251-47-51;
● Психологический центр «Белый слон» +7 (343) 363-49-43;
● Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс»: +7 (343) 221-01-57;
● Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»: +7 (922) 100-58-82;
● Медицинский психотерапевтический центр «Здоровье души»: +7 (343) 219-30-79
● Специалисты местных детских поликлиник;
● Школьные психологи.
Обложка стр. 3: выходные данные: коллектив авторов, тираж 1000 экз.
Содержание
Обложка стр. 4: Полный полного текст исследования размещен на сайте 9 «А» гимназии № 94: https://иск-а.рф/gimn94-001/ и на странице нашего сообщества ВКонтакте: https://vk.com/poslushay_sebya
Ориентировочный объем: 18 страниц
Ссылка на иллюстрации: https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%94%D0%9F/%D0%98%D0%BB%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%8E%D1%80%D1%8B
Содержание.
Почему это будет тебе полезно?. 4
Что такое девиантное поведение?. 5
Суицид: как предотвратить?. 5
Признаки суицидального поведения 5
В чем разница поколений Y и Z?. 5
Топ 10 девиаций поколения Z: 5
Топ 10 девиаций поколения Y: 6
Основные различия в цифрах: 6
Почему подростки такие «сложные»?. 7
3 причины развития девиаций поведения 7
3 ключевых фактора риска развития девиаций поведения 7
4 фактора риска – особенности подросткового возраста 7
5 способов профилактики девиантного поведения 8
Ненасильственное общение 8
9 принципов ненасильственного общения 8
11 антистрессовых советов: 10
9 советов, как готовиться к экзаменам? 10
5 эфирных масел ─ помощников в стрессе 11
Заключение. 12
Цифры. Факты. Анализ. 12
Суицид: как предотвратить?
Суицид – основная причина смерти у сегодняшней молодежи, особенно у молодых людей в возрасте от 15-ти до 24-х лет.
Ненасильственное общение
Ненасильственное общение (ННО) — способ понятно доносить до человека информацию и добиваться своего. Оно базируется на способности каждого человека проявлять сопереживание. Его основа — это безоценочное наблюдение ситуации, определение эмоций, которые с ней связаны, выражение потребности, которая является причиной эмоции, и просьба об удовлетворении этой потребности.
Пример:
Насильственное общение: «Нормальные люди в такое время музыку не слушают!»
Ненасильственное общение: «Сейчас час ночи, и я слышу музыку из вашей квартиры. Я злюсь из-за того, что не могу уснуть. Мне нужно выспаться, ведь завтра я презентую новый проект клиенту. Пожалуйста, сделайте музыку тише, чтобы ее не было слышно».[152]
Просите, а не требуйте
Просьба — это ценное проявление уязвимости и прямая коммуникация ваших эмоций, а требование — это всегда угроза. Чем чаще вы что-то требуете и лишаете человека свободы выбора, тем ниже шансы на то, что он захочет добровольно к вам прислушаться.
Развивайте словарь эмоций
Различать и называть свои эмоции не так-то просто (недаром именно этому посвящены многие сеансы психотерапии), однако со временем это получается всё лучше — и чем больше слов для обозначения разных оттенков эмоций вы знаете, тем легче будет их описать. При этом важно отличать чувства от мыслей, которые ими вызваны: например, «Я чувствую, что ты меня игнорируешь» — это не эмоция, а оценка действий другого человека.[153]
(Картинка: Общение; ккартинка: Доверие и уважение2)
11 антистрессовых советов:
1. Регулярно делать зарядку, перед школой принимать контрастный душ, использовать дыхательную гимнастику для восстановления равновесия во время школьных «испытаний»;
2. Заниматься спортом, чтобы сбрасыват<
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!