История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-30 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Пусть подросток творит и занимается собой. Творчество, спорт, наука, искусство, волонтерство, кружки, соревнования, научные проекты — в мире много интересного!
2. Эмоциональная поддержка в семье, возможность свободного поиска определения жизненного пути и поддержка родителей в этом выборе;
3. Психологическое сопровождение и ранняя диагностика неврозов, распознавание и разрешение конфликтов, групповая семейная психотерапия;
4. Перестройка учебного процесса: индивидуальные учебные графики, гармоничная нагрузка, создание условий для творчества и внеучебной деятельности в школе. Семейное образование или смена окружения могут быть частными способами решения проблемы девиантного поведения;
5. Повышение психологической грамотности, развитие навыков стрессоустойчивости и способов организации жизни, развитие эмоционального интеллекта, постановки целей, коммуникабельности, умения публично выступать и т.д. (Картинка: Тяга к знаниям)
Ненасильственное общение
Ненасильственное общение (ННО) — способ понятно доносить до человека информацию и добиваться своего. Оно базируется на способности каждого человека проявлять сопереживание. Его основа — это безоценочное наблюдение ситуации, определение эмоций, которые с ней связаны, выражение потребности, которая является причиной эмоции, и просьба об удовлетворении этой потребности.
Пример:
Насильственное общение: «Нормальные люди в такое время музыку не слушают!»
Ненасильственное общение: «Сейчас час ночи, и я слышу музыку из вашей квартиры. Я злюсь из-за того, что не могу уснуть. Мне нужно выспаться, ведь завтра я презентую новый проект клиенту. Пожалуйста, сделайте музыку тише, чтобы ее не было слышно».[152]
|
Принципов ненасильственного общения
Не начинайте фразу со слова «нет» или «но»
Привычка начинать фразу с отрицания так себе помощник: один собеседник может пропустить это мимо ушей, а другой услышит, что вы обесцениваете его слова, считаете, что он неправ, или просто хотите обсуждать лишь свой опыт.
Постарайтесь меньше оценивать
И отрицательные, и положительные оценки (особенно на основе одного-единственного наблюдения) не самая надежная вещь, ведь мы видим ситуацию только со своей стороны. А если вы делаете оценочное суждение в споре, вам так и хочется возразить — в отличие от ситуации, когда вы обращаетесь к объективным фактам.
Будьте осторожнее с советами
Проявлять эмпатию, не нарушая границы, — редкий навык, который можно и нужно развивать. Часто, слушая чей-то рассказ, мы норовим дать совет, однако: всегда ли его просят? Если помощь нужна, не добивайтесь от собеседника конкретных поручений — лучше предложите варианты помощи сами. «Что я могу сделать для тебя?» — хорошо, «Давай я отвезу тебя завтра к врачу?» — гораздо лучше.
Избегайте повелительного наклонения
Повелительное наклонение используются не только в непрошеных советах («Роди пока молодая»), но и в ситуациях, когда мы просто хотим кого-то подбодрить и поддержать («Не сдавайся! Всё обязательно получится!» или «Не обращай внимания»). Хотя мы искренне желаем человеку добра, фразы вроде «Держись» и «Не грусти» — это те же непрошеные указания, которые к тому же не предполагают возможности выбора.
Помните о невербальных сигналах
Как бы мы ни старались правильно подобрать выражения, огромное значение имеют интонации, выражения лица, положение тела, жесты и другой контекст. Мы уже рассказывали, как важно уметь слушать активно — и практики ННО с этим согласны. Если вам действительно интересно, покажите это: кивайте, смотрите на говорящего, задавайте уточняющие вопросы, не отвлекайтесь на телефон.
|
Старайтесь услышать не слова, а чувства
Нужно быть готовым к тому, что собеседник будет говорить некорректные, обидные или странные вещи — однако за ними можно разглядеть потребности, которые понятны и близки всем нам. Когда родители ворчат: «Уже неделю не звонила, и не стыдно тебе?» — они на самом деле хотят сообщить, что нуждаются в общении и близости с вами.
Говорите о своих потребностях
Система ННО признаёт, что каждый человек сам в ответе за свои эмоции и потребности, поэтому лучшее, что можно сделать для любых отношений, — понять, что вам нужно, и выразить это словами.
Просите, а не требуйте
Просьба — это ценное проявление уязвимости и прямая коммуникация ваших эмоций, а требование — это всегда угроза. Чем чаще вы что-то требуете и лишаете человека свободы выбора, тем ниже шансы на то, что он захочет добровольно к вам прислушаться.
Развивайте словарь эмоций
Различать и называть свои эмоции не так-то просто (недаром именно этому посвящены многие сеансы психотерапии), однако со временем это получается всё лучше — и чем больше слов для обозначения разных оттенков эмоций вы знаете, тем легче будет их описать. При этом важно отличать чувства от мыслей, которые ими вызваны: например, «Я чувствую, что ты меня игнорируешь» — это не эмоция, а оценка действий другого человека.[153]
(Картинка: Общение; ккартинка: Доверие и уважение2)
11 антистрессовых советов:
1. Регулярно делать зарядку, перед школой принимать контрастный душ, использовать дыхательную гимнастику для восстановления равновесия во время школьных «испытаний»;
2. Заниматься спортом, чтобы сбрасывать гормон кортизол и вырабатывать естественный гормон адреналина;
3. Обеспечить режим сбалансированного питания не менее 5 раз в день;
4. Отказаться от общения с теми, кто провоцирует девиантное поведение;
5. Регулярно заниматься медитацией, аутотренингами;
6. Трудиться, реализовывать себя в творческой деятельности;
7. Работать с осмыслением критики: воспринимать ее конструктивно - как направление развития;
8. Разговаривать с близкими, выражать свои чувства и эмоции (через различные техники общения;
9. Не замыкаться в себе, идти на контакт со взрослыми, которые могут помочь: родители, преподаватели, школьные или клинические психологи;
10. Соблюдать режим сна и отдыха. Подростку очень важно ложиться спать не позднее 23 часов;
11. Применять телесно ориентированные практики для профилактики и снятия стресса: йога, фитнес, бег, прогулки в лесу, любые доступные спа-процедуры: солевые ванны, ароматерапия, кислородотерапия (барокамеры, ингаляционные методы), массажи.
(Картинка: Катаютсячелы)
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!