Доступные способы профилактики девиантного поведения у подростков — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Доступные способы профилактики девиантного поведения у подростков

2021-06-30 28
Доступные способы профилактики девиантного поведения у подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Пять способов профилактики

Спорт, творчество и труд, альтруизм (волонтерство) – это наилучшие способы профилактики любых девиаций, поэтому наша страна старается обеспечить занятость детей и подростков  в кружках и секциях, которая сегодня составляет примерно 70 % от детского подросткового населения (таблица 1, приложение 2).

Подавляющее большинство современных подростков и детей развиваются в области искусства или в рамках школьной программы, но платно, добирая то, что они не могут получить в школе. Сейчас актуален спрос на кружки социально-педагогического формата и спортивные секции.

Обеспечение занятости детей творчеством, спортом, наукой, искусством, волонетрством является первым способом профилактики социально-неодобряемых девиаций.

Семья, как основная защита, сегодня справляется не в полной мере. Работающие родители решают вопросы материального обеспечения, но часто не могут дать детям полноценную эмоциональную поддержку. Возможно поэтому, каждый второй российский подросток мечтает о хороших взаимоотношениях в семье, каждый третий – хочет общения со сверстниками, каждый четвертый нуждается в уважении, материальном благополучии, хорошей физической форме и хорошей работе, (рисунок 8, приложение 3).

Тем не менее, по результатам социологических опросов современная семья дает подросткам больше свободы, чем ранее, помогая детям находить свой собственный жизненный путь (рисунок 8, приложение 3). Поэтому эмоциональная поддержка в семье, возможность свободного поиска определения жизненного пути и поддержка родителей в этом выборе для подростка являются вторым способом профилактики девиантного поведения. Групповая семейная психотерапия может быть одним из первоначальных инструментов диагностики и коррекции девиантного поведения подростка.

При относительно благополучном материальном и социальном состоянии нашего общества подростковые неврозы являются серьезной проблемой (таблица 1). Они зарождаются не только в семье, но и в школе. Постоянные изменения в образовательном процессе, нехватка кадров учителей-предметников также являются серьезным источников стресса, как для детей, так и для семьи. В инфографике на рисунке 9 приложения 3 показано, что основной стресс для подростка – школа, а в ней 66% стресса – это учебные домашние работы. Такая тенденция имеется в мире в целом, не только в нашей стране. Далее по степени выраженности идет стресс из-за отношений. Из них 37 % −  отношения в семье, чаще с мамой (33%). А вот в отношениях со сверстниками больше стрессуют девочки (47%), чем мальчики (28%). При этом дома для подростка наибольший стресс ─ это братья и сестры (35%) и только 23% ─ родители. Стрессы из-за здоровья у подростков составляют 10 % и половина из них связаны со сном. И такие стрессы типичны для 44% девочек и только для 18% мальчиков. В этой связи необходимы мероприятии по профилактике неврозов и их следствия – девиантного возведения − в школе. Имеется запрос общества на перестройку учебного процесса, который должен быть более гибким, а преподаватели – подготовленными к новым вызовам времени. Следовательно, психологическая поддержка в школе и ранняя диагностика неврозов и девиантного поведения учащихся в школе, могут быть третьим способом профилактики социального неодобряемого поведения подростков.

Диагностика должна проводиться у клинического или школьного психолога с помощью психологических или медицинских тестов. Очень опасно самостоятельно выбирать тесты и проводить диагностику. В настоящее время в сети интернет есть масса тестов на определение типа личности, диагностику стресса и прочих индивидуальных особенностей человека. Основная их опасность – риск некорректной диагностики из-за слабой или в корне неверной методологической основы, внушением ошибочного результата, а также сохранения персональных данных на неизвестных ресурсах. Сориентироваться в выборе инструмента диагностики и провести ее поможет клинический психолог. Самодиагностика через доступные тесты в интернет может использоваться только для принятия решения по обращению к специалисту. Осознание необходимости диагностики и выбор квалифицированного специалиста в этом способе профилактики являются самыми сложными.

    В Концепции развития системы профилактики безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних до 2020 года, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. N 520-р[80], в 2015/16 учебном году только в каждой второй общеобразовательной организации (53,1 процента) имелись штатные педагоги-психологи. Несмотря на увеличение за последние 3 года на 14 процентов числа педагогов-психологов в общеобразовательных организациях, на каждого из специалистов приходилось примерно 880 учеников (в 2013/14 учебном году - 652 ученика). Эти цифры остро ставят вопрос обеспечения школ и обучающихся психологической и социальной помощью, а семьи – необходимой информацией о формах и способах оказания психологической помощи подросткам.

Если школа не сможет отреагировать запрос на диагностику или профилактику девиантного поведения подростка, то остается возможность обращения к клиническому психологу. Здесь важно учитывать финансовые возможности семьи (можно обратиться к специалистам по обязательной системе социального страхования или за дополнительную плату), необходимо интересоваться наличием диплома у специалиста (в этой сфере достаточно много самозванцев), продолжительности и наличии клинической практики, специализацией и отзывами. Вероятность положительного эффекта от обращения к психологу зависит от правильного выбора специалиста. Очень часто родители подростков интересуются отзывами и рекомендациями и стесняются спросить диплом, свидетельства о повышении квалификации и информации о практическом опыте.

Перестройка учебного процесса в соответствии с вызовами времени в системе образования в целом, усиление ее специалистами в сфере человеческих взаимоотношений, индивидуальный подход к учащимся (индивидуальные учебные графики, особенно для детей активно занимающихся проектной работой) являются четвертым способом профилактики или коррекции. Пока система образования трансформируется перевод подростка на семейное образование, смена учебного учреждения (окружения подростка) могут быть частными способами решения проблемы девиантного поведения. Если же переход на семейное образование не рассматривается, а нужны индивидуальные подходы или решение психологических вопросов взаимодействия в школе, учащиеся имеют возможность по запросу и при согласии родителей воспользоваться услугами школьного психолога и соответствующей комиссии, в МАУО «Гимназия 94» ─ это психолого-медико-педагогический консилиум[81]. Помощь оказывается бесплатно на условиях конфиденциальности.

Пятым, на наш взгляд самым доступным для родителей, преподавателей и учащихся способом профилактики девиантного поведения подростков является повышение психологической грамотности, развитие навыков струссоустойчивости и экологичных способов организации жизни, развитие эмоционального интеллекта и «мягких навыков»: постановки целей, коммуникабельности, умения публично выступать и т.д.

Запрос общества на удовлетворение этой потребности в развитии выражается в количестве запросов «консультация психолога» – 7 млн. результатов в Яндекс. При этом самостоятельно работать со стрессом готово гораздо меньше людей, запрос «как бороться со стрессом?» – 6 тысяч результатов в Яндекс.

Далее мы приведем некоторые способы коррекции девиантного поведения, которые доступны каждому.

4.2. Саморегуляция эмоционального состояние как способ профилактики девиантного поведения

Для тех, кто не имеет возможности обращаться к психологу, или имеет какие-либо предубеждения против такой формы профилактики девиантного поведения, мы собрали наиболее распространенные рекомендации по коррекции девиантного поведения. 

1. Регулярно делать зарядку, перед школой принимать контрастный душ, использовать дыхательную гимнастику для восстановления равновесия во время школьных испытаний.

2. Заниматься спортом, вырабатывать волю, сбрасывать кортизол, вырабатывать естественный адреналин;

3. Обеспечить режим сбалансированного дробного питания не менее 5 раз в день.

4. Отказаться от общения с теми, кто провоцирует зависимость;

4. Регулярно заниматься медитацией, аутотренингами;

5. Трудиться, реализовывать себя в творческой деятельности;

6. Работать с осмыслением критики: воспринимать ее конструктивно, как направление развития;

7. Разговаривать с близкими, выражать свои чувства и эмоции, не подавлять их, но контролировать, развивать эмоциональный интеллект. Не доводить уровень напряжения до аффективного и разрушительного действия.

8. Не замыкаться в себе, идти на контакт со взрослыми, которые могут помочь (родители, преподаватели, школьные или клинические психологи).

9. Посещать тренинги личностного развития (постановка жизненных целей, ораторское искусство), посещать курсы и кружки по интересам.

10. Соблюдать режим сна и отдыха. Подростку важно ложиться спасть не позднее 23 часов. При отсутствии сна обязательно выпить горячее молоко с корицей или травяной чай, сделать расслабляющий массаж, проветривать помещение, принимать теплый душ, пить успокоительные сборы на основе лечебных трав.

11. Контролировать стресс дыханием, регулярно проводить рефлексию в виде записей своих состояний, изменения частоты дыхания, пульса, давления.

12. Применять телесноориантироанные практики для профилактики и снятия стресса: йога, фитнес, бег, цигун, любые доступные спа-процедуры: солевые ванны, ароматерапия, массажи, ингаляции кислородом или кислородные барокамеры.

    Графически рекомендации приведены на инфографиках на рисунках 10 и 11 приложения 3.

В социальных группах учебных заведений для учащихся старше 15 лет можно встретить вот такие рекомендации для подготовки к экзаменам[82] Они пригодятся как родителям и учителям, так и самим подросткам.

1. Расценивайте как возможность показать себя с лучшей стороны, доказать, что вы способный ученик.

2. Создавайте позитивный настрой. Возьмите лист и ярким маркером напишите: «Я справлюсь, у меня все получится». Каждый раз перед подготовкой говорите себе: «У меня хорошая память, я запоминаю многое, когда будет надо, вспомню все».

3. Экзамен – это стресс, которому сопутствует волнение. Психологи считают, что сильное волнение стирает из памяти до 20 – 25 % знаний. Однако небольшое волнение даже полезно, оно помогает мобилизовать все моральные силы и содействует хорошему ответу.

4. Чтобы справиться с сильным волнением, надо готовиться к экзамену. Планируйте свою подготовку. Определите, сколько вопросов вы будете прорабатывать ежедневно. Не забудьте оставить время на повторение, т.к. выученное ранее частично стирается из памяти.

5. Как готовиться к экзамену? Необходимо знать и учитывать физиологические спады и подъемы работоспособности. Подъемы: 5 ч., 11ч., 16ч., 20ч., 24ч. Спады: 9 ч. 14 ч. 18 ч.

Во время подъемов «грызть гранит науки» значительно легче. Во время спадов лучше отдыхать, гулять, общаться, питаться.

6. Во время подготовки к экзамену вставайте в обычное время, при этом 1 час занятий чередуйте с 10 минутами отдыха. После 3-х часов занятий сделайте перерыв на 1,5 – 2 часа (пообедайте, можно поспать). Затем опять занимайтесь.

7. Для эффективного запоминания необходимо, чтобы работало и зрительное, и слуховое восприятие. Для этого читайте вслух. Самый сложный материал выписывайте, тогда работает моторная память.

8. Те, кто сразу включается в работу, начинайте готовиться с трудных вопросов, т.к. потом работоспособность падает. Тем, кто долго раскачивается, рекомендуется сначала проработать легкие вопросы.

9. Очень эффективно повторить материал вечером, незадолго до времени отхода ко сну. В этом случае информация лучше отложится в памяти.

10. Помните, что основная нагрузка должна быть в первой половине дня. Любое дополнительное напряжение (чтение художественной литературы, Интернет) увеличивает и без того большую нагрузку на психику.

Это в какой-то степени может взять на себя семья, но не меньше здесь важна роль школы, которая задает ритм ученому процессу и процессу обучения дома в части домашних заданий.

4.3. Как разговаривать с подростком? Советы психолога [83]

Вот несколько практических рекомендаций из техники понимающего общения, которые могут поспособствовать налаживанию контакта с собеседником:

1. Настройтесь на положительное принятие личности собеседника, на безоценочное реагирование на его высказывания;

2. Больше слушайте, меньше говорите. При этом необходимо подтверждать наличие контакта простыми фразами и уточняющими вопросами;

3. Исключайте оценочных суждений;

4. Старайтесь не перебивать собеседника, согласуйте своё поведение с его поведением. При этом следите за своими действиями и поступками: ведите себя спокойно, не допускайте проявления агрессии, повышения тона, сильных негативных эмоциональных реакций с вашей стороны;

5. Стремитесь реагировать на личностно значимую информацию для собеседника, на информацию, которая сильнее всего связана с его потребностями и интересами.

6. Для лучшего понимания уточняйте информацию, которую вы услышали от собеседника. Используйте перефразирование и резюмирование (краткое изложение сути сказанного) высказываний собеседника и открыто выражаемых им чувств: («Я правильно понял / понимаю, что для тебя важно …», «Я чувствую, что ты злишься, тебе больно. Это так?»).

7. Используйте при формулировании своих чувств «Я- высказывания», т.е. высказывания от себя. Например, вернувшись домой с работы, вы видите грязную посуду. Вместо того, чтобы использовать обвинительную фразу: «Ты − неблагодарная дочь», примените Я-высказывание: «Мне не приятно, приходя с работы, видеть грязную посуду». Так вы сообщите о своих чувствах без манипулирования чувством вины.

Девиантное поведение подростков может корректироваться на уровне семьи и школы, если в школе есть соответствующие педагогические работники, а в семье информационно подготовленные взрослые. Чтобы помочь подростку взрослые должны уметь различать стрессы и с ними стравляться (рисунок 10 и 11приложение 3).

Таким образом, основные способы профилактики девиантного поведения подростков следующие.

1. Спорт, творчество, хобби, волонтерская деятельность, работа, предпринимательство, проектная деятельность: любая форма активности в направлении социально-одобряемой деятельности.

2. Любовь, доверие и эмоциональная поддержка в семье.

3. Рационально организованная учебная занятость, правильный выбор учебного заведения.

4. Своевременное обращение к врачам и клиническим психологам.

5. Информационно-просветительская работа среди детей и подростков, а также родителей и учителей о способах диагностики и снятия стрессовых состояний для предупреждения образования неврозов.

Главный вывод по данному разделу – при наличии признаков девиантного поведения у подростка необходимы объединения усилий подростка, семьи, системы здравоохранения и образования для коррекции условий жизни и деятельности подростка с целью трансформации отрицательных девиаций с социально одобряемые формы. Использовать необходимо комплекс мер профилактики, одного информирования недостаточно.

 

Заключение

Девиантное поведение – естественное проявление подросткового возраста и в каждом поколении имеются свои особенности, положительные и отрицательные тренды. В первой части работы мы показали, что девиантное поведение имеет множество форм, мы рассмотрели 39, в том числе 11 – позитивных (28%) и выяснили, что опасным для общества или человека является делинквентное и деструктивное поведение.

При изменении внешних условий и появлении новых вызовов общество находит новые пути для адаптации подростка к вызовам времени. Сегодня основной вызов – это высокая скорость изменений общественных явлений, к которой не успевает адаптироваться и взрослая психика. В результате увеличивается число различных девиаций, прогрессирует делинквентное и деструктивное подведение у подростков. Из-за этого возрастает спрос на услуги специалистов, работающих в направлении психологии.

Во второй части мы рассмотрели наиболее распространенные формы девиантного поведения. Наша гипотеза в отношении самых распространенных девиаций подтвердилась лишь частично. Из отрицательных девиаций поведения у современного подростка распространены игромания, интернет-зависимость, кибербуллинг и пищевые расстройства, тогда как в 2000-х ими были курение, алкоголь и бродяжничество. Положительным моментом в поведении современного подростка является творчество, а также волонтерство и экономическая деятельность (предпринимательство).

        В третьей части работы мы выделили три причины, влияющие на формирование девиантного поведения: биологические, социальные и личностные. Отдельно отметили пять факторов риска развития девиантного подведения: личностные, семейные и микросоциальные, психическую и гормональную перестройку, промежуточность общественного положения и статуса и несоответствие форм контроля как следствие этого положения. Гипотеза о том, что девиации у подростков зачастую зависят от экологии в семье и окружающей социальной среды (сверстников, педагогов и других агентов социализации), а также от гормональных всплесков, была подтверждена.  Неожиданным открытием для нас стали так называемые «первичные» девиации, когда многие формы отклоняющегося поведения возникают на фоне имевшихся ранее, а также на фоне патологических поражений мозга в онтогенезе (индивидуальное развитие организма). Также мы узнали, что многие отрицательные девиации напрямую связаны с низкой самооценкой подростка.

        В последней части работы мы выделили для себя пять способов коррекции девиантного поведения. Это позитивная активность (творчество, спорт, наука, искусство, волонтерство, соревнования профессионалов WorldSkills и т.д.), эмоциональная поддержка в семье, возможность свободного поиска определения жизненного пути и поддержка родителей в этом выборе, компетентная психологическое сопровождение учебной деятельности в школе и ранняя диагностика неврозов, диагностика и разрешение конфликтов, групповая семейная психотерапия, перестройка учебного процесса в соответствии с вызовами времени, повышение психологической грамотности, развитие навыков струссоустойчивости и экологичных способов организации жизни, развитие эмоционального интеллекта и «мягких навыков»: постановки целей, коммуникабельности, умения публично выступать и т.д. Также мы нашли несколько советов психологов, как справляться со стрессом и как готовиться к экзаменам.

        Система образования стремится восполнить дефицит таких кадров, чтобы помочь юным гражданам успешно войти в самостоятельную взрослую жизнь, но и основная роль в этом вопросе сегодня ложится на плечи родителей. Их отношение подросткам, своевременная диагностика трудностей адаптации подростка к взрослой жизни и помощь – основная опора молодого человека на пути во взрослую жизнь.

        Надеемся, что собранная нами информация оказалась полезной.

    Текст исследования планируется разместить на сайте 9 «А» МАОУ «Гимназии № 94»: https://иск-а.рф/gimn94-001/ и на странице нашего сообщества ВКонтакте: https://vk.com/poslushay_sebya.

.

Литература и источники:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=381651 (Дата обращения: 12.02.2021).

2. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 N 127-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. –http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/c0a49fc869aeeb5b28ca88d3d37b7d8f7474375f.

3. Концепция развития системы профилактики до 2020 года/Сайт Администрации г. Кемерово. [Электронный ресурс]. – https://kemerovo.ru/administratsiya/sovety-i-komissii/profilaktika-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-nesovershennoletnikh/kontseptsiya-razvitiya-sistemy-profilaktiki-do-2020-goda.

4. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАОУ «Гимназия № 94»/Гимназия94.екатеринбург.рф/ URL: https://yandex.ru/search/?clid=2186621&text=%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F%2094%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8&lr=54&redircnt=1608118718.1.

5. Н.П. Платонова. Психологический практикум для детей и подростков. ─СПб.: Речь,─ 336 с.

6. Е.В. Змановская Девиантология: Психология отклоняющегося поведения/ [Электронный ресурс]. – http:// studme.org/218006/psihologiya/teoriya_ponizhennogo_samouvazheniya_keplana.

7. Э.В. Леус. Методика диагностики девиантного поведения несовершеннолетних/ тест СДП – склонности к девиантному поведению [Электронный ресурс]. – https://infopedia.su/20x8149.html.

8. Д.А. Рассохин. Обнаружение, противодействие и профилактика негативного психологического воздействия на детей. Методическое пособие ограниченного использования. Институт психологии управления, 69 стр. В электронном формате.docх.

Электронные ресурсы:

1. А.А. Станская. Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества/ Электронная библиотека iknigi.net /[Электронный ресурс]. – https://iknigi.net/avtor-alla-stanskaya/98186-prostituciya-nesovershennoletnih-socialnaya-i-pravovaya-problema-obschestva-alla-stanskaya/read/page-5.html — статья в интернете.

2. Девиантное поведение подростков — что это значит у ребенка? / Он-лайн журнал по психологии / srazu.pro/ [Электронный ресурс]. – https://srazu.pro/socializacia/deviantnoe-povedenie.html — статья в интернете.

3. Девиантное поведение – что это такое? /Журнал о психологии Srazu.pro. [Электронный ресурс]. – https://srazu.pro/socializacia/deviantnoe-povedenie.html — статья в интернете.

4. Разновидности и нормы девиантного поведения/ сайт plocho4you.ru/: [Электронный ресурс]. – https://psycho4you.ru/lichnost/emocii/vidy-normy-i-metody-deviantnogo-povedeniya — статья в интернете.

5. Основные виды девиантного поведения/ Инфомедия. Сайт для углубления знаний/ [Электронный ресурс]. – https://infopedia.su/1x90df.html — статья в интернете.

6. Понятие делинквентного поведения /Электронная библиотека Феникс.
[Электронный ресурс]. – https://wiki.fenix.help/sociologiya/delinkventnoye-povedeniye — статья в интернете.

7. В России выросло число курильщиков среди подростков и студентов/ Российская газета RG.RU/[Электронный ресурс]. – https://rg.ru/2018/10/24/v-rossii-vyroslo-chislo-kurilshchikov-sredi-podrostkov-i-studentov.html — статья в интернете.

8. ВЦИОМ: число курящих россиян за последние 10 лет сократилось более чем на четверть/TASS новостное российское агентство/ [Электронный ресурс]. – https://tass.ru/obschestvo/6454293— статья в интернете.

9. Исследование: школьники России больше всех в мире испытывают стресс из-за успеваемости/TASS новостное российское агентство/[Электронный ресурс]. –https://tass.ru/obschestvo/6810398 — статья в интернете.

10. Курение среди молодежи статистика/ZeroSmoking.ru/[Электронный ресурс]. – https://zerosmoking.ru/bolezni/kurenie-sredi-molodezhi-statistika— статья в интернете.

11. СК отметил рост подростковой преступности в 2019 год/ Новостная газета «Рамблер»/ [Электронный ресурс]. – https://news.rambler.ru/crime/43772169/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkdu/— статья в интернете.

12. Генпрокуратура сообщила о росте подростковой преступности в стране/Российская газета RG.RU/ [Электронный ресурс]. – https://rg.ru/2020/04/20/genprokuratura-soobshchila-o-roste-podrostkovoj-prestupnosti-v-strane.html — статья в интернете.

13. О состоянии подростковой преступности в 2020 году/ Министерство внутренних дел республики Коми/ [Электронный ресурс]. – https://yslugiyurista.ru/oficialnaya-statistika-samoubijstv-sredi-podrostkov-v-2020-godu.html — статья в интернете.

14. Сравниваем жизнь подростков в 2000 и 2016 году/Молодёжный блог meleon/ [Электронный ресурс]. – http://www.melonmagazine.ru/2016/06/zhizn-podrostkov-togda-i-seichas.html — статья в интернете.

15. Делинквентное поведение/Психология и психиатрия сайт/– [Электронный ресурс]. – https://psihomed.com/delinkventnoe-povedenie/— статья в интернете.

16. Девиантное поведение/ Википедия свободная энциклопедия/– [Электронный ресурс].– https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5— статья в интернете.

17.  Алкоголизм/Википедия свободная энциклопедия/– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC— статья в интернете.

18.  Бродяжничество. Википедия свободная энциклопедия.– [Электронный ресурс].https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE— статья в интернете.

19. Гиперактивность. Википедия свободная энциклопедия – [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C— статья в интернете.

20. Травля/ Википедия свободная энциклопедия/– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F— статья в интернете.

21. Жестокое обращение с животными. Википедия свободная энциклопедия – [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8— статья в интернете.

22. Наркомания/ Википедия свободная энциклопедия/– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F— статья в интернете.

23. Обсценная лексика в русском языке/ Википедия свободная энциклопедия/– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5— статья в интернете.

24. Научная статья «Современное понимание структуры педагогики»/ Наука/педагогика библиотека педагогических и психологических работ/— [Электронный ресурс]. – http://nauka-pedagogika.com/viewer/162618/a?#?page=18 статья в интернете.

25. Федеральный список экстремистских материалов/ Российская газета RG.RU – [Электронный ресурс].− https://nenuda.ru/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2.html— статья в интернете.

26. Преступление. Википедия свободная энциклопедия. – [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 — статья в интернете.

27. Курение. Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5— статья в интернете.

28. Проституция. Википедия свободная энциклопедия– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F— статья в интернете

29. Токсикомания. Википедия свободная энциклопедия − [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F ссылкуhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F— статья в интернете.

30. Расстройство приёма пищи. Википедия свободная энциклопедия.– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%91%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%B8%D1%89%D0%B8— статья в интернете.

31. Творчество. Википедия свободная энциклопедия.– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE. — статья в интернете.

32. Фаббинг. Википедия свободная энциклопедия.– [Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B3 — статья в интернете.

33. К отметил рост подростковой приступнгости в 2019. Рамблер– медийный портал –[Электронный ресурс]. −  https://news.rambler.ru/crime/43772169-sk-otmetil-rost-podrostkovoy-prestupnosti-v-2019-godu/ — статья в интернете.

34. Российские подростки рассказали об отношении к лгбт. Рамблер медийный портал. – [Электронный ресурс]. −  https://news.rambler.ru/community/43080916-rossiyskie-podrostki-rasskazali-ob-otnoshenii-k-lgbt/— статья в интернете.

35. Названы регионы с самым большим количеством беспризорников. Комсомольская правда РФ газета −  [Электронный ресурс].−  https://www.kp.ru/online/news/3826609/— статья в интернете.

36. Что такое вандализм. klivet.ru бесплатная юридическая консультация по телефонам - клевета и оскорбления. [Электронный ресурс]. – https://klevet.ru/vandalizm-eto— статья в интернете.

37. Информационно аналитический материал. Аналитический центр при правительстве Российской Федерации– [Электронный ресурс].− https://ac.gov.ru/uploads/2-Publications/analitika/volunteers.pdf— статья в интернете.

38. Героизм– это. Определение понятия для сочинения. Чек лист ЕГЭ 2021.– [Электронный ресурс]. – https://primersoch.ru/opredsoch/315-geroizm.html

39. Оценка восприятия фенамина героизма – [Электронный ресурс]. − http://sosh2bel.ru/storage/app/uploads/public/570/7a3/b22/5707a3b22fef7501107485.pdf— статья в интернете.

40. Герой нашего времени. Исследование представлений современных подростков о героизме и самоотверженности. – [Электронный ресурс].− https://school-science.ru/7/8/38967— статья в интернете.

41. Неслучайные герои. Российская газета RG.RU.– [Электронный ресурс].− https://rg.ru/2020/10/30/reg-szfo/bolee-140-detej-poluchili-medali-sovfeda-za-proiavlennoe-muzhestvo.html— статья в интернете.

42. Особо опасные дети. Российская газета RG.RU– [Электронный ресурс].− /https://rg.ru/2020/04/20/genprokuratura-soobshchila-o-roste-podrostkovoj-prestupnosti-v-strane.html — статья в интернете.

43. В России выросло число курильщиков среди подростков и слудентов. Российская газета RG.RU – [Электронный ресурс].− https://rg.ru/2018/10/24/v-rossii-vyroslo-chislo-kurilshchikov-sredi-podrostkov-i-studentov.html — статья в интернете.

44. Гомосексуализм. [Электронный ресурс]. −http://cyclowiki.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC_(%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD) — статья в интернете.

45. Социологи подсчитали количество геев в России. [Электронный ресурс]. − https://pikabu.ru/story/sotsiologi_podschitali_kolichestvo_geev_v_rossii_7090695— статья в интернете.

46. Каков реальный процент геев в России [Электронный ресурс]. − https://thequestion.ru/questions/378874/kakov_realnyi_protsent_geev_v_rossii_65757027— статья в интернете.

47. Россияне не считают гомосексуализм нормой. Pravada.ru новости и аналитика.  [Электронный ресурс]. − https://www.pravda.ru/society/1157425-gomosexualizm/— статья в интернете.

48. Игромания. Вита. Федеральная сеть клиник – [Электронный ресурс].−  https://www.vperemen.com/igromaniya/— статья в интернете.

49. Интернет зависимость: симптомы и как от неё избавиться. Лайфстайл журнал.– [Электронный ресурс].−  https://headlife.ru/internet-zavisimost/— статья в интернете.

50. О вреде курения/ФБУЗ гигиенического образования населения роспотребнадзора– [Электронный ресурс].−  https://zerosmoking.ru/bolezni/kurenie-sredi-molodezhi-statistika— статья в интернете.

51. Новаторство: значение, определения, понятия.viaFuture.Инновации, стартапы, изобретения– [Электронный ресурс].− https://viafuture.ru/sozdanie-startapa/novatorstvo-eto— статья в интернете.

52. Кататония симптомы и лечение. Проболезни.– [Электронный ресурс].−  https://probolezny.ru/katatoniya/— статья в интернете.

53. Кататонический ступор. Мозг.me.– [Электронный ресурс].−  https://mozg.me/sindromi/narusheniya-soznaniya/katatonicheskij-stupor.html

54. Новаторство/Академик: словари и энциклопедии на академике.– [Электронный ресурс].−  https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/114149/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE— статья в интернете.

55. Дети рабы в руках профессиональных попрошаек.– [Электронный ресурс].−  https://www.yaplakal.com/forum2/topic632022.html— статья в интернете.

56. Ответственность за попрошайничество. Финансовый консультант. – [Электронный ресурс].− https://mytopfinance.ru/otvetstvennost-za-poproshajnichestvo/— статья в интернете.

57. Предпринимательство. Большая русская энциклопедия.– [Электронный ресурс].−  https://bigenc.ru/economics/text/3175307— статья в интернете.

58. Бизнес: детям вход разрешён. Помощь бизнесу.– [Электронный ресурс].─   http://bishelp.ru/rich/uspeh-12518/biznes-detyam-vhod-razreshen— статья в интернете.

59. Детско-подростковая проституция. Студопедия. – [Электронный ресурс].─ https://studopedia.su/5_31064_detsko-podrostkovaya-prostitutsiya-kak-proyavlenie-deviantnogo-povedeniya-i-sotsialno-pedagogicheskaya-problema.html— статья в интернете.

60. Суицидальное поведение: признаки способы предотвращения. Депрессия инфо.– [Электронный ресурс].− https://depressia.info/suitsidalnoe-povedenie/— статья в интернете.

61. Статистика самоубийств среди подростков в Росси. РИА «Новости» – [Электронный ресурс]: − https://ria.ru/20120220/570313334.html— статья в интернете.

62. Официальна статистика самоубийств среди подростков в 2020 году/ Всё по закону сайт/– [Электронный ресурс]  https://yslugiyurista.ru/oficialnaya-statistika-samoubijstv-sredi-podrostkov-v-2020-godu.html— статья в интернете.

63. Разделение населения по возрастным группам/infotables.ru справочные таблицы/– [Электронный ресурс]  https://infotables.ru/statistika/31-rossijskaya-federatsiya/783-raspredelenie-naseleniya-po-vozrastnym-gruppam-tablitsa— статья в интернете.

64. Предварительные демографические итоги за 2020/Демоскоп weekly/– [Электронный ресурс]  http://www.demoscope.ru/weekly/2020/0855/barom05.php— статья в интернете.

65. Формирование самокритики у младших/ elar.uspu/ru сайт/ – [Электронный ресурс ] http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/3470/1/10Poltenko.pdf— статья в интернете.

66. Исследование развития психологической зависимости от работы/ ciberleninka научный сайт/– [Электронный ресурс ] https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-riska-razvitiya-psihologicheskoy-zavisimosti-ot-raboty-trudogolizma-v-sovremennoy-rossii. — статья в интернете.

67. Сексуальная эксплуатация несовершеннолетних, занимающихся проституцией: уголовно-нормативные и психологические аспекты/ ciberleninka научный сайт/– [Электронный ресурс ] https://cyberleninka.ru/article/n/prostitutsiya-nesovershennoletnih-i-ee-obschestvennaya-opasnost/viewer— статья в интернете.

68. Теория поколений X,Y,Z и их особенностей в России/ prostudio сайт/– [Электронный ресурс ] /https://prostudio.ru/journal/generation-x-y-z/— статья в интернете.

69. Кружковое движение/ Кружковое движение национальные проекты России/– [Электронный ресурс ] https://team.kruzhok.org/— статья в интернете.

70. Состояние насильственной преступности в отношении несовершеннолетних/ молодой учёный /– [Электронный ресурс ] https://moluch.ru/archive/85/15840/— статья в интернете.

71. Положительные девиации личности как фактор развития общества/ молодой учёный /– [Электронный ресурс ]:  https://moluch.ru/archive/113/29319/— статья в интернете.

72. Аналитика волонтёрства России/ Добро/– [Электронный ресурс ]  https://dobro.ru/analytics— статья в интернете.

73. «Мел» и лекторий «Пионера» запускают серию встреч «Вы нас даже не представляете подростки 2.0»/Новости на «Меле»/Сhttps://mel.fm/novosti/8094251-mel-i-kinoteatr-pioner— статья в интернете.

74. Презентация «Девиантное поведение подростков»/ инфоурок/– [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/prezentaciya-deviantnoe-povedenie-podrostkov-594906.html— статья в интернете.

75. Особенности и причины девиантного поведения в подростковом возрасте/ Психологи на b.17ru/– [Электронный ресурс]  https://www.b17.ru/article/135626/— статья в интернете.

76. Основные подходы к объяснению девиантного поведения/ Медицинский справочник/– [Электронный ресурс] https://med-tutorial.ru/m-lib/b/book/526361650/3— статья в интернете.

77. Теория понижения самоуважения Г.Кэплана/ studme.org психология девиантного поведения детей и подростков/– [Электронный ресурс]  https://studme.org/218006/psihologiya/teoriya_ponizhennogo_samouvazheniya_keplana— статья в интернете.

78. Вебинар «Подросток и зависимое поведение: как распознать и что делать?» [Электронный ресурс]  https://www.youtube.com/watch?v=U1_rb8GAq98&feature=youtu.be— статья в интернете.

79. 20 тем, которые обязательно нужно обсудить с подростком. Вверх. Он-лайн школа развития личности для подростков [Электронный ресурс]  https://onlineschoolup.ru/.— статья в интернете.


 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.