Нормативные правовые основы организации модели — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Нормативные правовые основы организации модели

2021-06-24 42
Нормативные правовые основы организации модели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В основу предлагаемой модели организации сетевого взаимодействия заложены базовые положения следующих нормативных правовых актов федерального уровня:

1.Конвенция ООН о правах инвалидов (ратифицирована Российской Федерацией).

2.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в контрольной редакции).

3. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом (в контрольной редакции).

4. Концепция создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 1506-р).

5. Приказ Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»(в ред. приказа Минтруда России от 27 января 2016 г. № 26н).

Остановимся на основных положениях данных документов, значимых для организации межведомственного взаимодействия при осуществлении комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (в том числе детей-инвалидов).

В основу формирования предлагаемого механизма заложены ключевые нормы Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и принятых во исполнение нормативных актов в части установления:

1) определения понятий «социальная защита инвалидов»; «социальная поддержка инвалидов»; «медико-социальная экспертиза»; «реабилитация», «абилитация», «индивидуальная программа реабилитации /абилитации» и д.р.;

2) компетенций федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов, медико-социальной экспертизы; реабилитации/абилитации; предоставления других государственных гарантий и участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов (статьи 4 и 5 соответственно);

3) алгоритмов взаимодействия инвалидов и/или их законных представителей с органами и организациями для получения государственных реабилитационных услуг.

Суть основных понятий.

Под социальной защитой инвалидов (статья 2)понимается «система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.» 

«Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.»

К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов (применительно к рассматриваемым вопросам) относятся:

1) установление общих принципов организации и осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов (п.4 статьи 4);

2) установление порядка аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации, абилитации инвалидов (п.7 статьи 4 – норма не работает);

3) осуществление аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации, абилитации инвалидов (п.8 статьи 4);

4) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом (п.20 статьи 4).

Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов прямо ограничено (статья 5) осуществлением обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки, а также направлением межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Следующими базовыми компонентами формируемой системы являются определенные в действующем законодательстве государственные полномочия по:

1) разработке индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов (далее – ИПРА);

2) предоставлению реабилитационных /абилитационных мероприятий;

3) контролю за реализацией индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов;

4) ведению и использованию государственной информационной системы в этой сфере.

В соответствии с нормами вышеуказанных нормативных актов функции по разработке индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов и контролю за их исполнением возложены нафедеральные учреждения медико-социальной экспертизы(статья 8 Федерального закона).

Компетенции и полномочия отраслей по реализации ИПРА инвалидов (детей-инвалидов) вытекают из установленных статьей 9 Федерального закона понятий «реабилитации инвалидов» (система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности), «абилитации инвалидов» (система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности) и их основных направлений:

а) медицинская реабилитации, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

б) профессиональная ориентация, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация;

в) социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация;

г) физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Учитывая изложенное, логично и правомерно закладывать в создаваемом механизме существующую модель компетенций органов исполнительной власти и иных структур, принимающих участие в процессе реабилитации /абилитации. Как следует из принятых нормативных актов, по этой же логике формируется и федеральный регистр.

Далее, в соответствии со статьей 11 федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации (независимо от их организационно-правовых форм), на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

При этом, оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам (включая медицинскую реабилитацию) должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов, а также оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому.

Обеспечение занятости инвалидов путем предоставления инвалидам специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, обеспечиваются службой занятости и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Функции по социально-бытовому обслуживанию инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных объединений инвалидов.

В соответствии с приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г.                   № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (в ред.  приказа Минтруда России от 27 января                            2016 г. № 26н) при реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее –региональное отделение Фонда), территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – территориальный орган ПФР) по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида), определенные в соответствии с его ИПРА исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий. Выписка направляется для выполнения следующих мероприятий:

а) по медицинской реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

б) по профессиональной реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения;

в) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования;

г) по социальной реабилитации или абилитации, по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее – ТСР), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, в случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по предоставлению ТСР инвалидам субъектам Российской Федерации, а также по обеспечению ТСР за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения;

д) физкультурно-оздоровительных, занятий спортом – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

е) по обеспечению ТСР, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, – в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

ж) по направлению средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг – в территориальный орган ПФР по месту жительства ребенка-инвалида;

з) по оказанию видов помощи, оказываемых инвалиду (ребенку-инвалиду) в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению,–в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, определенные в соответствии с ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Учитывая вышеизложенное, основная сложность в осуществлении процесса предоставления инвалидам государственных услуг в сфере реабилитации кроется в:

- многоаспектности и разнородности мероприятий, которые не только находятся в ведении различных ведомств, но и регламентируются различными сферами законодательства, подчас противоречащим друг другу, ввиду отсутствия единого понятийного аппарата и практических механизмов реализации, алгоритма межведомственного взаимодействия для осуществления персонального сопровождения инвалидов (прежде всего с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности);

- невозможности учреждениями медико-социальной экспертизы разработать «эффективную» ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) из-за отсутствия, с одной стороны, структурированной информации о существующих сетях и ресурсах работающих в регионах реабилитационных организаций для указанных категорий граждан, а с другой – квалифицированных специалистов, способных определить индивидуально для индивида комплекс ИПРА на основе оценки нарушений состояния здоровья, степени ограничений жизнедеятельности в целях устранения или возможно более полной компенсации ограничений жизнедеятельности инвалидов для достижения ими материальной независимости и интеграции в общество;

- отсутствии системы учета и аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов, а также единых регламентов их деятельности (проведенный анализ показывает, что структура, кадровый состав и их функции разнородны и не могут обеспечить полной потребности инвалидов в реабилитационных услугах, предоставляемых на основе современных норм действующего международного и российского законодательства);

- отсутствии компетенций по управлению и координации сочетанной и единой в целеполагании, деятельности организаций (различной ведомственной подчиненности и форм собственности) для достижения устойчивого конечного результата – полной или частичной компенсации ограничений жизнедеятельности у лица и восстановления или улучшения качества его жизни.

- отсутствии современной системы подготовки и переподготовки специалистов, оказывающих услуги по реабилитации /абилитации инвалидов.

Без преодоления перечисленных проблем в России в полной мере государственная система реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью не может быть эффективной и не сможет в полной мере реализовать опорные принципы Конвенции ООН о правах инвалидов (уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости; недискриминация; полное и эффективное вовлечение и включение в общество; уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; равенство возможностей; доступность; равенство мужчин и женщин; уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность).

В качестве основной задачи устойчивого функционирования и развития существующей системы (а она, безусловно, сложилась) комплексной реабилитации и абилитации инвалидов на современном этапе выступает создание эффективной организационно-функциональной модели, ядром которой является механизм координации всех звеньев системы, межведомственной и межуровневой кооперации и интеграции ресурсов и организации сетевого взаимодействия учреждений различного типа и ведомственной принадлежности.

В настоящее время такой механизм отсутствует.

Таким образом, в рамках единого процесса должна работать сетевая модель построения 2-х уровневых компетенций, которые четко укладываются в рамки норм действующего федерального законодательства и положений о ведомствах с некоторым уточнением их функций и созданием (наделением) какой-то структуры с дополнительными функциями.

Данный подход корреспондируется и со статьей 33 Конвенции ООН о правах инвалидов, которой определено, что государства – участники в соответствии со своим организационным устройством назначают в правительстве одну или несколько инстанций, курирующих эти вопросы, и должным образом изучают возможность учреждения или назначения в правительстве координационного механизма для содействия соответствующей работе в различных секторах и на различных уровнях.

Применительно к рассматриваемой проблеме возможны два варианта решения задачи:

1) создание обособленной структуры с соответствующими полномочиями по управлению и координации деятельности системы или кластерных систем и/или интегрированных (или комплексных) организаций социальной сферы;

2) наделение действующего органа/организации полномочиями по координации и контролю за сетевой деятельностью организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность в сферах: научная, медицинская, образовательная, занятость, социальная защита населения, культура, физкультурно-спортивная и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления реабилитационных меропртий, предусмотренных соответствующей ИПРА.

За прототип управления межведомственного взаимодействия может быть взята иерархия построения, создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», концепция создания которой утверждена распоряжениемПравительства РФ от 16 июля 2016 г. № 1506-р (далее – Концепция).

Минтруду России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по ее реализации в установленной сфере деятельности. Кроме того, Минтруд России осуществляет общую координацию деятельности по созданию, ведению и использованию информационной системы.

Концепция разработана в целях реализации прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в части предоставления им гарантированных мер социальной защиты, осуществления контроля за ходом, объемом и качеством предоставляемых услуг, а также предоставления услуг инвалидам и информирования инвалидов об их праве на меры социальной защиты (поддержки) и определяет цели и задачи создания федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (далее – информационная система), ее структуру, состав информационных ресурсов, этапы создания и развития, а также основные принципы функционирования информационной системы (ИС).

Информационная система обеспечит возможность обращения в электронной форме инвалидов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги, органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также межведомственное информационное взаимодействие указанных органов исполнительной власти путем размещения и получения сведений, содержащихся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов.

Информация в отношении инвалидов по отдельным показателям (образование, трудоустройство, пенсионное обеспечение, выполнение индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов и программ реабилитации инвалидов, инвалидность которых наступила вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинские услуги, лекарственное обеспечение, санаторно - курортное лечение, получение льгот, нуждаемость в улучшении жилищных условий и т.д.) находится в ведении различных ведомств и недоступна в оперативном и актуальном режиме.

Отсутствие достоверной информации о фактической численности инвалидов, об их уровне образования, трудовой занятости и потребности в мерах социальной защиты негативно сказывается на решении задач по контролю деятельности организаций, оказывающих услуги инвалидам, а также значительно затрудняет проведение анализа социально-экономического положения инвалидов.

Не решена проблема единой персонификации инвалидов в различных ведомственных системах. Отсутствие единого эталонного источника персонифицированной учетной записи инвалида значительно усложняет задачу корреляции данных о нем из различных источников.

Для повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и организаций созданы различные информационные системы, в том числе:

1) информационные системы Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенные для обеспечения выполнения возложенных на Пенсионный фонд Российской Федерации задач (программно-технический комплекс «Федеральная база данных пенсионеров» и программно-технический комплекс «Система персонифицированного учета»);

2) государственная информационная система «Единая автоматизированная вертикально интегрированная информационно аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы», предназначенная для автоматизации процесса проведения медико-социальной экспертизы;

3) государственная информационная система «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах», предназначенная для обеспечения выполнения задач, возложенных на Фонд социального страхования Российской Федерации;

4) информационные системы в сфере охраны здоровья, предназначенные для обеспечения предоставления медицинских услуг и лекарственного обеспечения (единая государственная информационная система в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации);

5) информационные системы Федеральной службы по труду и занятости, предназначенные для обеспечения предоставления выплат отдельным категориям граждан, а также регистр получателей услуг, содержащий информацию об услугах по содействию занятости населения (программное обеспечение по центральным выплатам получателям ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий; программное обеспечение по формированию и обновлению баз данных получателей федеральных компенсационных выплат; автоматизированная информационная система «Реестр получателей государственных пособий гражданам, имеющим детей»; информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России»);

6) единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам, создание которой осуществляется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. № 2125-р для обеспечения развития общего, профессионального и дополнительного образования.

Кроме того, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации созданы собственные информационные системы, которые также нуждаются в актуальных сведениях об инвалидах для выработки и реализации государственной региональной политики.

В реализации системы гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, принимают участие:

федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации государственной и региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социального обеспечения инвалидов (органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, образования, культуры, опеки и попечительства, внутренних дел, физкультуры и спорта и др.);

государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования);

организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, участвующие в предоставлении мер социальной защиты (поддержки) инвалидам;

иные организации, а также индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении услуг инвалидам в соответствии с заключенными государственными (муниципальными) контрактами;

общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со своими учредительными документами участвующие в социальном обеспечении инвалидов.

Совершенствование процедур и методов государственного управления определяет требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в социальной сфере, соответствие которым возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора, обработки и использования информации.

Создание информационной системы позволит решить указанные проблемы, а также обеспечит переход на качественно новый уровень функционирования ведомственных информационных систем, содержащих информацию об инвалидах.

Создаваемая информационная система позволит исключить многократные обращения инвалидов в различные инстанции, повысить качество предоставляемых инвалидам государственных и муниципальных услуг и снизить количество документов и информации, подлежащих представлению для получения таких услуг.

Информационная система должна обеспечивать решение следующих задач:

1) формирование федерального реестра инвалидов на основе учета сведений о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях (включая потребность в медицинских услугах, лекарственном обеспечении, технических средствах реабилитации, услугах в сфере образования, сопровождении при трудоустройстве и др.), производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты;

2) отражение потребности инвалидов в обучении для прогнозирования необходимого количества мест для обучающихся с особыми образовательными потребностями в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и своевременного создания для них специальных условий для получения образования;

3) отражение потребности инвалидов в реабилитационных мероприятиях в части профессиональной реабилитации и профессиональной ориентации, трудовой деятельности, трудоустройства (доступные виды труда, оснащение (оборудование) специальных рабочих мест с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности и производственной адаптации);

4) обеспечение доступа инвалида к сведениям о ходе реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации этого инвалида, а также программы реабилитации инвалида, инвалидность которого наступила вследствие несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний;

5) обеспечение доступа инвалида к сведениям о предусмотренных законодательством Российской Федерации мерах социальной защиты (поддержки);

6) обеспечение доступа инвалида к сведениям об исполнителях, ответственных за предоставление мер социальной защиты (поддержки), сроках и условиях их предоставления, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, а также программы реабилитации инвалида, инвалидность которого наступила вследствие несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний;

7) обеспечение доступа инвалида к аналитическим сведениям о социально-экономическом положении инвалидов и их демографическом составе;

8) обеспечение актуального информирования гражданина о его правах на получение государственных услуг и иных сервисов и возможности их получения в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с возможностью направления отзыва о качестве оказанных государственных и муниципальных услуг на специализированный сайт («Ваш контроль») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

9) обеспечение возможности направления в вышестоящие органы и организации инвалидом обращения в случае оспаривания действий (решений, бездействия) государственного или иного органа, организации, ответственных за предоставление мер социальной защиты (поддержки), должностного лица, государственного или муниципального служащего либо использования иных внесудебных процедур урегулирования споров;

10) организация эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также межрегиональное взаимодействие.

Информационная система обеспечит реализацию функций консолидации, систематизации и учета на федеральном уровне сведений об инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.

Основанием для включения сведений об инвалиде в федеральный реестр инвалидов являются полученные от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы сведения о проведении освидетельствования и об установлении инвалидности.

Представление сведений об установлении инвалидности для размещения в информационной системе осуществляется в режиме реального времени при внесении информации об установлении инвалидности в государственную информационную систему «Единая автоматизированная вертикально интегрированная информационноаналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» учреждениями медико-социальной экспертизы.

Представление иных сведений для размещения в информационной системе, предусмотренных статьей 5.1 Федерального закона, осуществляется поставщиками информации также в режиме реального времени при внесении соответствующей информации в информационные системы, указанные в Концепции.

Информационная система обеспечивает персонифицированный учет сведений об инвалиде, позволяющий обобщить все сведения в отношении конкретного лица, подлежащие размещению в информационной системе.

Персонифицированный учет инвалидов обеспечивается с использованием сведений, содержащихся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Формирование и ведение информационной системы осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственных информационных системах, операторами которых являются федеральные органы исполнительной власти, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Фонд социального страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг инвалидам.

Представление сведений для размещения в информационной системе осуществляется в режиме реального времени при внесении информации в государственные информационные системы, операторами которых являются поставщики информации.

Формирование и ведение информационной системы может обеспечиваться как путем представления сведений поставщиками информации с использованием информационных систем, операторами которых они являются, так и с использованием других государственных или муниципальных информационных систем, которые обеспечивают обработку соответствующих сведений.

При размещении поставщиками информации сведений об инвалиде обеспечивается соблюдение принципа однократности размещения таких сведений в информационной системе.

В целях формирования и ведения федерального реестра инвалидов используются справочники, классификаторы и информация, содержащиеся в информационных системах поставщиков информации. При формировании федерального реестра инвалидов и классификатора мер социальной защиты (поддержки) в единой государственной информационной системе социального обеспечения обеспечивается использование Общероссийского классификатора информации по социальной защите населения (ОКИСЗН).

Представление для размещения в федеральном реестре инвалидов сведений в сфере образования, здравоохранения, содействия занятости инвалидов, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляется поставщиками информации не позднее 1 января 2018 г. с момента ввода в промышленную эксплуатацию единой государственной информационной системы социального обеспечения, но не позднее 1 января 2018 г., оператор обеспечивает предоставление доступа единой государственной информационной системы социального обеспечения к сведениям об инвалиде, содержащимся в информационной системе.

В целях ведения информационной системы оператор обеспечивает информационное взаимодействие с информационными системами.

Создание информационной системы предполагается осуществлять в несколько этапов.

В течениеI этапа будет обеспечено принятие нормативных правовых актов, обязывающих организации, осуществляющие образовательную деятельность, независимо от их организационно-правовой формы своевременно размещать достоверные сведения в единой федеральной межведомственной системе учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам, и введение в эксплуатацию данной системы не позднее 1 января 2017 г.

В отношении сведений об оказании медицинской помощи будут разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие координирующую роль Министерства здравоохранения Российской Федерации в части организации санаторно-курортного лечения, а также обязывающие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлять, начиная с 1 января 2018 г., в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведения о медицинской реабилитации инвалидов.

В отношении сведений о предоставлении государственных услуг инвалидам в сфере содействия занятости населения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации будут уточнены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок, сроки и форму предоставления сведений, а также порядок формирования и ведения регистров получ<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.