Показатели, характеризующие структуру сети реабилитационных организаций (далее - РО), предоставляющих услуги инвалидам,                        в том числе детям-инвалидам — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Показатели, характеризующие структуру сети реабилитационных организаций (далее - РО), предоставляющих услуги инвалидам,                        в том числе детям-инвалидам

2021-06-24 18
Показатели, характеризующие структуру сети реабилитационных организаций (далее - РО), предоставляющих услуги инвалидам,                        в том числе детям-инвалидам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Показатели Ед. изм.

Количество

1. Количество реабилитационных организаций (РО) в регионе, всего

ед.

6495

1.1. в том числе по формам собственности:

 

 

а) государственных, всего

ед.

1979

в том числе:

 

 

в системе здравоохранения

ед.

199

в системе образования

ед.

599

в системе социальной защиты населения

ед.

1011

другое (указать)3

ед.

210

б) муниципальных, всего

ед.

4400

в том числе:

 

 

в системе здравоохранения

ед.

8

в системе образования

ед.

4229

в системе социальной защиты населения

ед.

163

другое (указать)3

ед.

 

в) негосударственных, всего

ед.

70

в том числе:

 

 

в системе здравоохранения

ед.

25

в системе образования

ед.

18

в системе социальной защиты населения

ед.

27

другое (указать)3

ед.

 

1.2. в том числе по возрасту получателей услуг:

 

 

а) для инвалидов в возрасте старше 18 лет, всего

ед.

8394

 в том числе:

 

 

в системе здравоохранения

ед.

75

в системе образования

ед.

43

в системе социальной защиты населения

ед.

8254

другое (указать)3

ед.

22

б) для детей-инвалидов, всего:

ед.

3552

в том числе:

 

 

в системе здравоохранения

ед.

47

в системе образования

ед.

2790

в системе социальной защиты населения

ед.

414

другое (указать)3

ед.

1

в) для инвалидов независимо от возраста, всего

ед.

834

в том числе:

ед.

 

в системе здравоохранения

ед.

75

в системе образования

ед.

415

в системе социальной защиты населения

ед.

344

другое (указать)3

ед.

 

г) для лиц с ОВЗ (не имеющих инвалидность), всего

ед.

1822

в том числе:

 

 

в системе здравоохранения

ед.

102

в системе образования

ед.

1409

в системе социальной защиты населения

ед.

305

другое (указать)3

ед.

6

 

Из общего числа реабилитационных организаций (6495) в субъектах Российской Федерации больше всего муниципальных (4400), государственных (1979), из них 1011 - в системе социальной защиты населения. В числе муниципальных РО превалируют в системе образования (4229).

Для инвалидов старше 18 лет в субъектах Российской Федерации имеется 8394 реабилитационных организаций, из них 8254 - в системе социальной защиты населения, что свидетельствует о характере оказываемых реабилитационных услугах.

В рамках исполнения контракта, проведен анализ показателей, характеризующих кадровое обеспечение реабилитационных организаций, на основании сведений, представленных субъектами Российской Федерации в анкетах.

Таблица 5.

Результаты анализа показателей, характеризующих

кадровое обеспечение реабилитационных организаций

 

Показатели, характеризующие кадровое обеспечение реабилитационных организаций (РО)

Показатели, характеризующие кадровое обеспечение РО Ед. изм.

Количество

1. В государственных РО  

 

число штатных должностей, всего ед.

119 000,00

в том числе:  

 

социальных работников ед.

13050,1

врачей ед.

6586,15

среднего и младшего медицинского персонала ед.

36157,45

педагогических работников ед.

18980,48

административно-хозяйственного персонала ед.

26265,21

другие ед.

17960,61

число вакантных должностей, всего ед.

6706,82

в том числе:  

 

социальных работников ед.

545,53

врачей ед.

817,83

среднего и младшего медицинского персонала ед.

2 350,39

педагогических работников ед.

611,41

административно-хозяйственного персонала ед.

1 317,60

другие ед.

1 064,06

1.1.В системе здравоохранения  

 

число штатных должностей, всего ед.

32167,00

в том числе:  

 

социальных работников ед.

55,00

врачей ед.

5 085,25

среднего и младшего медицинского персонала ед.

20 491,00

педагогических работников ед.

587,75

административно-хозяйственного персонала ед.

4 446,75

другие ед.

1 501,25

число вакантных должностей, всего ед.

2 388,25

в том числе:  

 

социальных работников ед.

11,00

врачей ед.

599,25

среднего и младшего медицинского персонала ед.

1 210,25

педагогических работников ед.

55,50

административно-хозяйственного персонала ед.

409,00

другие ед.

103,25

1.2. В системе образования  

 

число штатных должностей, всего ед.

71 760,97

в том числе:  

 

социальных работников ед.

783,00

врачей ед.

1 256,90

среднего и младшего медицинского персонала ед.

1 272,63

педагогических работников ед.

55 825,55

административно-хозяйственного персонала ед.

10 108,60

другие ед.

2514,29

число вакантных должностей, всего ед.

1 010,65

в том числе:  

 

социальных работников ед.

296,00

врачей ед.

9,35

среднего и младшего медицинского персонала ед.

155,79

педагогических работников ед.

491,86

административно-хозяйственного персонала ед.

26,6

другие ед.

31,05

1.3. В системе социальной защиты населения  

 

число штатных должностей, всего ед.

108 945,23

в том числе:  

 

социальных работников ед.

21 616,85

врачей ед.

2494,25

среднего и младшего медицинского персонала ед.

24522,73

педагогических работников ед.

12121,00

административно-хозяйственного персонала ед.

22381,46

другие ед.

25808,94

число вакантных должностей, всего ед.

7038,34

в том числе:  

 

социальных работников ед.

635,73

врачей ед.

314,3

среднего и младшего медицинского персонала ед.

2767,64

педагогических работников ед.

677,51

административно-хозяйственного персонала ед.

1185,81

другие ед.

1457,405

2. В муниципальных РО

 

число штатных должностей, всего

ед.

63191,67
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

2001,25
врачей

ед.

83,05
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

710,00
педагогических работников

ед.

34774,34
административно-хозяйственного персонала

ед.

24929,28
другие

ед.

693,75
число вакантных должностей, всего

ед.

244,00
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

48,35
врачей

ед.

13,25
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

50,20
педагогических работников

ед.

64,75
административно-хозяйственного персонала

ед.

52,00
другие

ед.

15,45
2.1. В системе здравоохранения

 

 
число штатных должностей, всего

ед.

440,25
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

11,5
врачей

ед.

37,75
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

224,25
педагогических работников

ед.

1,00
административно-хозяйственного персонала

ед.

163,75
другие

ед.

2,00
число вакантных должностей, всего

ед.

56,25
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

1,00
врачей

ед.

7,25
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

29,75
педагогических работников

ед.

 
административно-хозяйственного персонала

ед.

18,25
другие

ед.

 
2.2. В системе образования

 

 
число штатных должностей, всего

ед.

77884,72
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

321,00
врачей

ед.

61,3
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

347,75
педагогических работников

ед.

49344,34
административно-хозяйственного персонала

ед.

27 566,33
другие

ед.

244,00
число вакантных должностей, всего

ед.

170,00
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

 
врачей

ед.

 
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

17,00
педагогических работников

ед.

151,00
административно-хозяйственного персонала

ед.

2,00
другие

ед.

 
2.3. В системе социальной защиты населения

 

 
число штатных должностей, всего

ед.

3432,45
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

1 891,75
врачей

ед.

30,50
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

348,25
педагогических работников

ед.

203,00
административно-хозяйственного персонала

ед.

486,20
другие

ед.

472,75
число вакантных должностей, всего

ед.

93,75
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

26,35
врачей

ед.

6,00
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

15,45
педагогических работников

ед.

10,75
административно-хозяйственного персонала

ед.

20,75
другие

ед.

14,45
3. В негосударственных РО

 

 
3.1 число штатных должностей, всего

ед.

1064,95
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

41,20
врачей

ед.

198,00
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

303,00
педагогических работников

ед.

24,50
административно-хозяйственного персонала

ед.

318,00
другие

ед.

180,25
3.2. число вакантных должностей, всего

ед.

78,50
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

 
врачей

ед.

10,00
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

16,50
педагогических работников

ед.

5,00
административно-хозяйственного персонала

ед.

12,00
другие

ед.

35,00
4. В государственных РО для инвалидов в возрасте старше 18 лет

 

 
4.1.число штатных должностей, всего

ед.

53 532,55
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

7 446,50
врачей

ед.

2 601,15
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

21 331,45
педагогических работников

ед.

1 191,75
административно-хозяйственного персонала

ед.

6 946,45
другие

ед.

14 015,25
4.2.число вакантных должностей, всего

 

3 398,63
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

80,45
врачей

ед.

463,03
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

1 460,50
педагогических работников

ед.

98,82
административно-хозяйственного персонала

ед.

497,83
другие

ед.

798,00
5. В государственных РО для детей-инвалидов

 

 
5.1 число штатных должностей, всего

ед.

37 965,15
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

595,50
врачей

ед.

1 259,20
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

6 161,62
педагогических работников

ед.

14 890,27
административно-хозяйственного персонала

ед.

10 216,91
другие

ед.

4 841,65
5.2.число вакантных должностей, всего

 

1 668,40
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

47,00
врачей

ед.

114,82
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

417,47
педагогических работников

ед.

465,80
административно-хозяйственного персонала

ед.

362,40
другие

ед.

260,91
6. В государственных РО для инвалидов независимо от возраста

 

 
6.1. число штатных должностей, всего

ед.

42 515,63
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

8 443,85
врачей

ед.

2 539,25
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

15 248,53
педагогических работников

ед.

3 013,25
административно-хозяйственного персонала

ед.

8 712,83
и др.

ед.

4 557,92
6.2.число вакантных должностей, всего

ед.

2 097,15
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

460,28
врачей

ед.

239,20
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

499,60
педагогических работников

ед.

134,52
административно-хозяйственного персонала

ед.

489,55
и др.

ед.

274,00
7. В муниципальных РО для инвалидов в возрасте старше 18 лет

 

 
7.1. число штатных должностей, всего

ед.

2 868,60
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

1 747,00
врачей

ед.

40,00
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

338,25
педагогических работников

ед.

69,30
административно-хозяйственного персонала

ед.

280,05
и др.

ед.

394,00
7.2.число вакантных должностей, всего

ед.

120,00
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

25,10
врачей

ед.

10,50
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

38,20
педагогических работников

ед.

5,00
административно-хозяйственного персонала

ед.

30,75
и др.

ед.

10,45
8. В муниципальных РО для детей-инвалидов

 

 
8.1. число штатных должностей, всего

ед.

63 469,52
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

320,75
врачей

ед.

58,80
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

283,50
педагогических работников

ед.

36 608,49
административно-хозяйственного персонала

ед.

26 022,73
и др.

ед.

175,25
8.2. число вакантных должностей, всего

ед.

62,10
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

1,25
врачей

ед.

1,75
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

6,25
педагогических работников

ед.

38,35
административно-хозяйственного персонала

ед.

9,50
и др.

ед.

5,00
9. В муниципальных РО для инвалидов независимо от возраста

 

 
9.1. число штатных должностей, всего

ед.

14 974,75
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

281,00
врачей

ед.

36,50
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

108,75
педагогических работников

ед.

11 237,50
административно-хозяйственного персонала

ед.

3 290,75
и др.

ед.

20,25
9.2. число вакантных должностей, всего

ед.

2,00
социальных работников

ед.

 
врачей

ед.

 
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

1,00
педагогических работников

ед.

1,00
административно-хозяйственного персонала

ед.

 
и др.

ед.

 
10. В негосударственных РО для инвалидов в возрасте старше 18 лет

 

 
10.1. число штатных должностей, всего

ед.

430,75
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

11,00
врачей

ед.

80,25
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

72,50
педагогических работников

ед.

16,00
административно-хозяйственного персонала

ед.

120,00
и др.

ед.

131,00
10.2. число вакантных должностей, всего

ед.

65,50
социальных работников

ед.

 
врачей

ед.

6,00
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

7,50
педагогических работников

ед.

5,00
административно-хозяйственного персонала

ед.

12,00
и др.

ед.

35,00
11. В негосударственных РО для детей-инвалидов

 

 
11.1. число штатных должностей, всего

ед.

2,00
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

 
врачей

ед.

 
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

 
педагогических работников

ед.

 
административно-хозяйственного персонала

ед.

2,00
и др.

ед.

 
11.2. число вакантных должностей, всего

ед.

 
социальных работников

ед.

 
врачей

ед.

 
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

 
педагогических работников

ед.

 
административно-хозяйственного персонала

ед.

 
и др.

ед.

 
12. В негосударственных РО для инвалидов независимо от возраста

 

 
12.1. число штатных должностей, всего

ед.

64,00
в том числе:

 

 
социальных работников

ед.

9,00
врачей

ед.

8,00
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

9,00
педагогических работников

ед.

0,00
административно-хозяйственного персонала

ед.

35,00
и др.

ед.

3,00
12.2. число вакантных должностей, всего

ед.

4,00
социальных работников

ед.

 
врачей

ед.

2,00
среднего и младшего медицинского персонала

ед.

1,00
педагогических работников

ед.

 
административно-хозяйственного персонала

ед.

1,00
и др.

ед.

 
       

 

Комплексная реабилитация инвалидов направлена на восстановление нарушенных и компенсацию утраченных способностей человека.                        Это основное важное направление в современной медицине и социальном обеспечении. Комплексная медико-социальная реабилитация ориентирована на пациентов с анатомо-морфологическими дефектами,
психо-физиологическими нарушениями, с отклонениями в социальном поведении, подразумевает определение потенциальных способностей индивидуума к относительно самостоятельной жизнедеятельности.

Меняющаяся среда, окружающая человека, особенно с ограниченными возможностями здоровья, воздействует на структуру жизнедеятельности, расширяет возможности человека в познании окружающего мира.                           В представленных субъектами Российской Федерации анкетах нашло отражение структурное разнообразие реабилитационных организаций: государственные, негосударственные, муниципальные, для детей-инвалидов, для взрослых пациентов. Представлен кадровый состав по штатной численности и по должностям. Общий вывод – РО укомплектованы относительно полно. Вакансии: административно-хозяйственный персонал. Специалисты: медики и педагогические работники составляют единицы в некоторых субъектах Российской Федерации (например, в Астраханской области нуждаемость в врачах состояляет 2,5 ед.). Еще раз отмечем, что очень много субъектов Российской Федерации прислали некорректно заполненные анкеты, которые анализу не подлежат.

По результатам проведенной работы (по 3-м блокам) можно сделать следующие выводы:

1. Проведенный анализ имеющейся информации показал, что в рамках действующих мер на региональном уровне не всегда удается добиться стабильного и комплексного повышения результативности реабилитации инвалидов.

2. Отсутствуют единые подходы к планированию и организации реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов).

3. Отсутствует объективность и стабильности при определении целей и задач, ориентированных на решение проблем реабилитации инвалидов, их недостаточным соответствием практическим нуждам и возможностям самих инвалидов (детей-инвалидов).

4. Отсутствует последовательность и преемственность мероприятий, реализуемых в рамках целевых государственных программ, направленных на реабилитацию и абилитацию инвалидов (детей-инвалидов).

5. Отсутствуют надежные, научно-обоснованных индикаторы/показатели оценки эффективности и результативности деятельности по реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов).

6. Законы и иные нормативные правовые акты в сфере реабилитации и абилитации инвалидов, которые приняты субъектами Российской Федерации, в большинстве своем конкретизируютположения, закрепленные в федеральных законах и принятых подзаконных актах в различных отраслях законодательства (медицина, образование, социальное обслуживание и т.д.). В большинстве случаев в этих законах отсутствуют специальные нормы, устанавливающие связь с уже сложившимся на федеральном уровне регулированием отношений.

Если давать общую оценку по тематике законов в сфере реабилитации и абилитации инвалидов, принимаемых субъектами Российской Федерации (далее именуются – в сфере реабилитации инвалидов), то здесь можно выделить большое количество актов по следующим вопросам:

установление и финансирование отдельных (чаще всего в части обеспечения ТСР и компенсации части родительской платы за образование ребенка - инвалида) преференций в области реабилитации отдельным категориям инвалидам (1 группа; инвалиды вследствие боевых действий), находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, либо в дополнение к установленным на федеральном уровне, в конкретном субъекте с учетом социально-экономических, культурных и иных особенностей региона;

предоставление дополнительных мер социальной защиты (льгот) инвалидам и членам их семей (по проезду, ЖКХ, санаторно-курортному лечению и т.д.);

государственная поддержка работников реабилитационных организаций;

передача части полномочий органам местного самоуправления.

В настоящее время только 11 субъектов Российской Федерации имеют законодательство, возглавляемое региональным законом в сфере реабилитации инвалидов (далее –закон). Наименование этого регионального акта: «О дополнительных мерах по социальной поддержки и реабилитации инвалидов».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.251 с.