Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-24 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детям и подросткам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки (см. Приложение 1.)
Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».
Интерпретация результатов выполнения методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.
Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий
№ 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку
№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)
№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
№ 9 мотивация на развлечения
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность
№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя
№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация
№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство
Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).
|
Анализ результатов исследования статусного положения в группе представим в виде таблицы.
Таблица 1 Анализ результатов статусного положения младших школьников
№ | Статус | Методика «Дерево» | Анализ |
1 | средний | № 12 и 11 | Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает |
2 | средний | № 12 и 19 | Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает |
3 | средний | № 19 и 18 | Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает |
4 | высокий | № 15 и 12 | Занимает высокое статусное положение в группе, хотела бы больше признаний |
5 | средний | № 11 и 12 | Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает |
6 | средний | № 19 и 18 | Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает |
7 | средний | № 11 и 12 | Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает |
8 | очень низкий | № 3 и 12 | Имеет низкий статус, хотела бы иметь больше друзей |
9 | низкий | № 20 и 20 | Высокие притязания на положение в группе, однако статус низкий |
10 | высокий | № 15 и 11 | Занимает высокое статусное положение в группе, данное положение устраивает |
11 | средний | № 11 и 10 | Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает |
12 | очень низкий | № 21 и 12 | Имеет низкий статус данное положение не устраивает |
13 | низкий | № 21 и 12 | Имеет низкий статус данное положение не устраивает |
14 | очень низкий | № 9 и 12 | Имеет очень низкий статус данное положение не устраивает, хотела бы установить дружеские отношения |
15 | низкий | № 21 и 11 | Имеет низкий статус данное положение не устраивает |
16 | средний | № 11 и 10 | Имеет средний статус данное положение устраивает |
17 | средний | № 12 и 13 | Имеет средний статус данное положение устраивает |
18 | высокий статус | № 15 и 12 | Имеет высокий статус, положение устраивает |
|
Таким образом, можно выделить следующие группы учащихся:
1. Учащиеся с высоким статусом (номера 18, 10, 4) смогли установить межличностные отношения с большинством учащихся класса.
2. Учащиеся со средним статусом (1, 2, 16, 7) обладают приемлемым статусом легко устанавливают контакты со сверстниками, не замкнуты, общительны, но и в то же время могут постоять за себя.
3. Учащиеся со статусом ниже среднего (3, 5, 6, 11, 13, 15, 17) смогли установить взаимоотношения лишь с некоторыми членами коллектива.
4. Учащиеся с очень низким статусом (8, 9, 12, 14) испытывают трудности в установлении взаимоотношений с коллективом.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!