Для изучения отношения младших школьников к своему статусному положению в группе была использована методика «Дерево» (авт. Пономаренко Л.П.). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Для изучения отношения младших школьников к своему статусному положению в группе была использована методика «Дерево» (авт. Пономаренко Л.П.).

2021-06-24 30
Для изучения отношения младших школьников к своему статусному положению в группе была использована методика «Дерево» (авт. Пономаренко Л.П.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детям и подросткам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки (см. Приложение 1.)

Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Интерпретация результатов выполнения методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий

№ 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку

№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)

№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

№ 9 мотивация на развлечения

№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность

№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя

№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация

№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство

Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

Анализ результатов исследования статусного положения в группе представим в виде таблицы.


Таблица 1 Анализ результатов статусного положения младших школьников

 Статус Методика «Дерево» Анализ
1 средний № 12 и 11 Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает
2 средний № 12 и 19 Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает
3 средний № 19 и 18 Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает
4 высокий № 15 и 12 Занимает высокое статусное положение в группе, хотела бы больше признаний
5 средний № 11 и 12 Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает
6 средний № 19 и 18 Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает
7 средний № 11 и 12 Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает
8 очень низкий № 3 и 12 Имеет низкий статус, хотела бы иметь больше друзей
9 низкий № 20 и 20 Высокие притязания на положение в группе, однако статус низкий
10 высокий № 15 и 11 Занимает высокое статусное положение в группе, данное положение устраивает
11 средний № 11 и 10 Занимает среднее статусное положение в группе, данное положение устраивает
12 очень низкий № 21 и 12 Имеет низкий статус данное положение не устраивает
13 низкий № 21 и 12 Имеет низкий статус данное положение не устраивает
14 очень низкий № 9 и 12 Имеет очень низкий статус данное положение не устраивает, хотела бы установить дружеские отношения
15 низкий № 21 и 11 Имеет низкий статус данное положение не устраивает
16 средний № 11 и 10 Имеет средний статус данное положение устраивает
17 средний № 12 и 13 Имеет средний статус данное положение устраивает
18 высокий статус № 15 и 12 Имеет высокий статус, положение устраивает

 


Таким образом, можно выделить следующие группы учащихся:

1. Учащиеся с высоким статусом (номера 18, 10, 4) смогли установить межличностные отношения с большинством учащихся класса.

2. Учащиеся со средним статусом (1, 2, 16, 7) обладают приемлемым статусом легко устанавливают контакты со сверстниками, не замкнуты, общительны, но и в то же время могут постоять за себя.

3. Учащиеся со статусом ниже среднего (3, 5, 6, 11, 13, 15, 17) смогли установить взаимоотношения лишь с некоторыми членами коллектива.

4. Учащиеся с очень низким статусом (8, 9, 12, 14) испытывают трудности в установлении взаимоотношений с коллективом.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.