Органы внутренних дел в РБ, их задачи и структура. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Органы внутренних дел в РБ, их задачи и структура.

2021-06-23 28
Органы внутренних дел в РБ, их задачи и структура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Органы внутренних дел – это государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них законодательными актами Республики Беларусь.

Органы внутренних дел являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.

Основными задачами органов внутренних дел и как ее составляющей – милиции, согласно статье 2 Закона Республики Беларусь, являются:

1. защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства от преступных и иных противоправных посягательств, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций от преступных и иных противоправных посягательств в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;

2. защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

3. защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;

4. профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, производство дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией;

5. розыск обвиняемых, местонахождение которых неизвестно, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания или иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, установление лиц, совершивших преступления, лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности, в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;

6. организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;

7. участие в реализации государственной политики в области гражданства, миграции и регистра населения;

8. оказание в пределах компетенции органов внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным органам, общественным объединениям и иным организациям в реализации их прав и возложенных на них обязанностей.

Структуру органов внутренних дел образуют:

Министерство внутренних дел (центральный аппарат);

территориальные органы внутренних дел - главное управление внутренних дел Минского городского исполнительного комитета и подчиненное ему управление внутренних дел по охране Минского метрополитена, управления внутренних дел областных исполнительных комитетов, управления, отделы внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций), органы внутренних дел на транспорте;

учреждения образования и организации здравоохранения, созданные для обеспечения выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел;

милиция;

подразделения по гражданству и миграции;

подразделения охраны;

подразделения финансов и тыла;

органы и учреждения уголовно-исполнительной системы.

31. Следственный комитет РБ, его задачи.

Следственный комитет – единая и централизованная система государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства.

Следственный комитет является военизированной организацией, имеет официальные геральдические символы.

Следственный комитет подчиняется Президенту Республики Беларусь.

В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, обеспечивающие деятельность Следственного комитета.

Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, правовые акты Президента Республики Беларусь, уголовно-процессуальное законодательство, иные акты законодательства и международные договоры Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора Республики Беларусь.

Принципы деятельности Следственного комитета

Деятельность Следственного комитета осуществляется на принципах:

законности;

открытости и гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не определено иное, - граждане), о государственных секретах, тайне предварительного следствия и иной охраняемой законодательными актами тайне;

единства системы Следственного комитета и централизации управления;

независимости при осуществлении своих полномочий от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций.

 

Основными задачами Следственного комитета являются:

всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;

защита прав и законных интересов граждан, организаций, защита государственных и общественных интересов, соблюдение законности при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;

совершенствование следственной работы, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;

выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;

участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности;

осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.


 

32. Участие граждан в осуществлении правосудия.

Статья 9. Участие граждан в осуществлении правосудия

Граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в деятельности суда по осуществлению правосудия в качестве народных заседателей в порядке и случаях, установленных настоящим Кодексом и иными законодательными актами.


 

33. Следственный комитет РБ, его задачи.

Следственный комитет – единая и централизованная система государственных правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства.

Следственный комитет является военизированной организацией, имеет официальные геральдические символы.

Следственный комитет подчиняется Президенту Республики Беларусь.

В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, обеспечивающие деятельность Следственного комитета.

Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, правовые акты Президента Республики Беларусь, уголовно-процессуальное законодательство, иные акты законодательства и международные договоры Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора Республики Беларусь.

Принципы деятельности Следственного комитета

Деятельность Следственного комитета осуществляется на принципах:

законности;

открытости и гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не определено иное, - граждане), о государственных секретах, тайне предварительного следствия и иной охраняемой законодательными актами тайне;

единства системы Следственного комитета и централизации управления;

независимости при осуществлении своих полномочий от деятельности других государственных органов, политических партий, других общественных объединений и иных организаций.

 

Основными задачами Следственного комитета являются:

всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;

защита прав и законных интересов граждан, организаций, защита государственных и общественных интересов, соблюдение законности при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;

совершенствование следственной работы, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;

выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;

участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности;

осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.


 

 

35. Право на обжалование судебных постановлений.

Обжаловать решение суда в апелляционной инстанции вправе не только лицом, в отношении которого оно вынесено, (потерпевший, его представитель, защитник, истец, ответчик), но и другие заинтересованные лица. Для этого нужно составить и подать апелляционную жалобу (протест) (далее - апелляционная жалоба), а также совершить ряд иных действий.

Лица, участвующие в деле, а также лица, не привлеченные к участию в деле, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу, если суд, рассматривающий дела, принял судебное постановление об их правах и обязанностях, вправе подать апелляционную жалобу.

Наряду с лицами, участвующими в деле (например, истцом, ответчиком), или их уполномоченными представителями жалобу могут подать, в частности:

- лица, не участвующие в судебном разбирательстве по данному делу, если принятым решением нарушены их права и законные интересы. Это могут быть любые сторонние организации, если решение касается их прав и обязанностей

- прокурор, принимавший участие в рассмотрении дела (в целях защиты интересов заявителя и с его письменного согласия). Иные прокуроры, в том числе вышестоящие, такого права лишены

При обращении в апелляционную инстанцию следует учитывать важные моменты, в частности:

1) срок, в течение которого можно подать жалобу, и порядок его исчисления;

2) круг лиц, которые могут подать жалобу;

3) объем требований жалобы (количество и вид обжалуемых постановлений и т.д.).


 

36. Требования к кандидатам на должности прокурорских работников, порядок их назначения.

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 марта 2008 г. № 181

Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь

ПОЛОЖЕНИЕ о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь

Правовой основой службы в органах прокуратуры (кроме военных прокуратур) являются Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 года «О прокуратуре Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1317), настоящее Положение, акты законодательства о государственной службе, о труде и другие акты законодательства.

На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.

На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

Лица, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры, сдают квалификационный экзамен. Экзамен проводится комиссией Генеральной прокуратуры по кадровым вопросам. Лицо, сдавшее квалификационный экзамен, зачисляется для прохождения в течение шести месяцев стажировки в органах прокуратуры. Общее руководство стажировкой возлагается на прокуроров областей, города Минска и Белорусского транспортного прокурора. С лицами, проходящими стажировку, заключается срочный трудовой договор на время стажировки. Время стажировки засчитывается в стаж службы в качестве прокурорского работника. С лицом, назначенным на должность прокурорского работника (кроме проходящего стажировку), заключается контракт на срок от одного года до пяти лет.


 

37. Организационно-правовые основы прохождения службы в органах прокуратуры Республики Беларусь.

Регламентируются:

Законом «О прокуратуре Республики Беларусь»

Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь.

Статья 47. Служба в органах прокуратуры

1. Служба в органах прокуратуры является государственной службой в Республике Беларусь.

Статья 48. Условия приема на службу в органы прокуратуры

1. На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.

На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

2. На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного прокурора и приравненного к ним транспортного прокурора назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, города Минска – лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет.

 

Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и (или) находиться на указанной службе, если оно:

не имеет гражданства Республики Беларусь;

признано в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;

имеет судимость;

ранее совершило умышленное преступление;

имеет подтвержденное заключением врачебно-консультационной комиссии заболевание, входящее в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с прокурорским работником, если их служба в органах прокуратуры будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения в установленном порядке специальной проверки, а также процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений;

в иных случаях, установленных законодательными актами.

 

Статья 49. Квалификационный экзамен и стажировка

Лица, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры в качестве прокурорского работника, сдают квалификационный экзамен.

Квалификационный экзамен проводится комиссией Генеральной прокуратуры по кадровым вопросам (далее - комиссия).

По результатам квалификационного экзамена комиссия выносит решение о сдаче либо несдаче экзаменуемым данного экзамена. Срок действия решения комиссии - один год.

При несогласии экзаменуемого с решением комиссии он вправе обратиться с апелляцией к Генеральному прокурору, решением которого рекомендуется (не рекомендуется) повторная сдача квалификационного экзамена.

Статья 50. Присяга прокурорского работника

1. Лицо, впервые назначаемое на должность прокурорского работника, приносит Присягу, содержание которой определено Законом Республики Беларусь "О прокуратуре Республики Беларусь".

2. Порядок принесения Присяги устанавливается Генеральным прокурором Республики Беларусь.

Статья 51. Классный чин прокурорского работника

1. Прокурорскому работнику присваивается классный чин в соответствии с занимаемой им должностью.

2. Порядок присвоения и лишения классных чинов прокурорских работников определяется Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь.

Статья 54. Поощрение прокурорских работников и иных лиц

Генеральный прокурор имеет право применять в отношении прокурорских работников все меры поощрения, за исключением присвоения классных чинов государственного советника юстиции 1, 2 и 3 класса и награждения государственными наградами Республики Беларусь.

Статья 55. Ответственность прокурорских работников

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине прокурорского работника возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника и несовместимых со службой в органах прокуратуры, прокурорский работник несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

2. Помимо предусмотренных законодательством о государственной службе и законодательством о труде мер дисциплинарного взыскания к прокурорскому работнику могут быть применены:

понижение в классном чине на срок до шести месяцев;

понижение в должности на срок до шести месяцев;

лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Республики Беларусь»;

освобождение от занимаемой должности (увольнение);

освобождение от занимаемой должности (увольнение) с лишением классного чина.

 

Статья 63. Прекращение службы в органах прокуратуры

Основаниями для прекращения службы в органах прокуратуры являются:

достижение прокурорским работником предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе;

соглашение сторон;

отставка (Отставка Генерального прокурора принимается Президентом Республики Беларусь; Отставка заместителей Генерального прокурора, прокуроров областей, города Минска и Белорусского транспортного прокурора принимается Генеральным прокурором по согласованию с Президентом Республики Беларусь)

истечение срока действия контракта, когда одна из сторон решила прекратить трудовые отношения;

перевод на службу (работу) к другому нанимателю;

избрание депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, местного Совета депутатов, а также избрание или назначение членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и осуществление указанных полномочий на профессиональной основе;

ликвидация органа прокуратуры (его структурного подразделения), сокращение численности или штата работников в случае, если прокурорский работник отказывается от перевода на другую должность;

восстановление в должности прокурорского работника, ранее занимавшего данную должность (при отказе от перевода на другую должность или невозможности такого перевода);

смерть (гибель) прокурорского работника.


 

38. Гласность осуществления правосудия.

Статья 11. Гласность при осуществлении правосудия

Разбирательство дел во всех судах открытое.

Слушание дел в закрытом судебном заседании допускается лишь в случаях, определенных законом, с соблюдением всех правил судопроизводства.

Не допускаются разглашение сведений, относящихся к личной жизни гражданина, которые унижают его честь и достоинство либо могут причинить вред его правам, законным интересам или деловой репутации, а равно разглашение сведений, относящихся к деятельности организации, индивидуального предпринимателя, которые могут причинить вред их правам, законным интересам или деловой репутации, если иное не предусмотрено законодательством.


 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.