Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, основные направления, органы ее осуществляющие. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, основные направления, органы ее осуществляющие.

2021-06-23 33
Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, основные направления, органы ее осуществляющие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, основные направления, органы ее осуществляющие.

Понятие

правоохранительная деятельность в широком смысле – это деятельность всех государственных органов, обеспечивающих соблюдение прав и свобод граждан, их реализацию, законность и правопорядок.

Органы

суд, прокуратура, адвокатура, органы внутренних дел, органы государственной безопасности, нотариат.

признаки:

1. Правоохранительный орган действует на основе специально созданной нормативной базы, основу которой составляет Конституция Рб

2. Правоохранительный орган в лице своих должностных лиц функционирует согласно про-цедурам, также закрепленным нормативно (как правило, в законе).

3. Правоохранительные органы обладают властными полномочиями. Действуя от имени гос-ударства, они наделены возможностью (отметим, что это не право, а обязанность должностного лица) принятия императивных (обязательных) решений и применения в соответствующих случаях мер государственного принуждения в зависимости от характера поведения лица и допущенного им нарушения закона.

4. Правоохранительные органы объединяет общность целей и задач: частная превенция (предупреждение совершения правонарушений конкретным лицом, ранее допускавшим противоправное поведение), общая превенция (предупреждение совершения правонарушений всеми членами общества

Основные направления:

Судебный контроль, правосудие,прокурорский надзор, выявление и расследование преступление, охрана общ порядка, оказание юр помощи


 

2. Органы юстиции: структура и полномочия.

Систему органов юстиции в Республике Беларусь представлена:

Минюстом который является республиканским органом государственного управления и подчиняется правительству, по отдельным вопросам деятельности – президенту. Минюст возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом. У министра есть заместители.

Систему Минюста составляют:

1) центральный аппарата Минюста;

2) управление юстиции областных и минского городского исполкомов;

3) государственные нотариальные конторы;

4) республиканский трудовой арбитраж;

5) ведомственные нотариальные архивы;

6) Государственные организации подчиненные Минюсту (научно-исследовательский институту проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы)

7) отделы загс районных, городских исполкомов и местных административных районов в городах;

8) дома гражданских обрядов горисполкомов.

В структурном плане центральный аппарат Минюста состоит из главных управлений, отделов, а также департаментов с правами юридического лица. В качестве совещательного органа в Минюсте образуются коллегия в количестве 11 человек. В ее состав входят министр юстиции, его заместители и другие работники. Системы Минюста. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Минюста, судов и организаций системы Минюста. Задачи Минюста:

разработка и осуществление мер, направленных на совершенствование реализации работы судов и укрепления независимости судей;

осуществление материально-технического и финансового обеспечения соответствующих судов;

организация, проектирование и утверждение проектно-сметную документацию строительства или капитального ремонта зданий судов;

участвует в формировании судейского корпуса, т.е. участвует в отборе кандидатов на должность судьи, аттестации судей;

осуществляет повышение квалификации работников суда, возбуждение дисциплинарного производства в отношении судей;

осуществляет меры по внедрению научно-методических рекомендаций в практику судов;

осуществляет ведение статистической отчетности в судах, организует разработку и обеспечение суда программно-техническими средствами и технологий сбора, обработки и анализа правовой информации.

Помимо организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов на Минюст возложен ряд функций:

реализация государственной политики в сфере юстиции;

участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности президента, парламента и правительства;

проведение экспертизы правовых актов;

государственный регистр политических партий, профсоюзов и осуществление контроля за соблюдением ими своих уставов;

введение единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

организационные и исследовательские работы в области криминологии, криминалистики и судебной экспертизы, в также проведение соответствующей экспертизы;

организация и развитие системы юридических услуг: выдача лицензии, общее и методическое руководство адвокатурой;

представление интересов РБ на международном уровне.


 

Требования к кандидатам на должность прокурорских работников, порядок их назначения.

Генеральный прокурор обязывает руководителей нижестоящих прокуратур постоянно совершенству по воспитанию кадров, принимать меры по улучшению работы, повышению квалификации работников: использовать индивидуальное обучение, проводить учебно-методические и практические семинары, стажировку и иные формы повышения деловой квалификации. Основной принцип подбора и расстановки кадров состоит в том, чтобы подбирать работников и расставлять их на определенных участках работы по деловым и моральным качествам.

На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин РБ, имеющий высшее юр. образование и обладающий необходимыми проф. и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным зак-вом о гос. службе.

На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного прокурора назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, г.Минска и приравненных к нему прокуроров - лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет.

С гражданами, поступающими на службу в органы прокуратуры, заключается контракт.

Лица, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры в качестве прокурорского работника, проходят на основании срочного трудового договора стажировку в течение шести месяцев. Время стажировки засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

Прокурорскому работнику присваивается классный чин в соответствии с занимаемой им должностью.

Порядок присвоения и лишения классных чинов прокурорских работников определяется Положением о прохождении службы в органах прокуратуры.

Установить для прок.работников соответствующе воинским званиям следующие классные чины:

- государственный советник юстиции 1 класса - генерал-полковник;

- государственный советник юстиции 2 класса - генерал-майор;

- государственный советник юстиции 3 класса - генерал-лейтенант;

- старший советник юстиции – полковник;

- советник юстиции – подполковник;

- младший советник юстиции – майор;

- юрист 1 класса – капитан;

- юрист 2 класса - старший лейтенант;

- юрист 3 класса – лейтенант;

- младший юрист - младший лейтенант.

Классные чины прок.работникам присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, результатов аттестации. Прок.работники, которым присвоены классные чины, находятся в них пожизненно. За нарушение служебных обязанностей, трудовой дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прок.работника, прокурор может быть понижен в классном чине. Восстановление прокурорских работников в прежнем классном чине проводится только в порядке аттестации по окончании не менее двух лет.


Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, основные направления, органы ее осуществляющие.

Понятие

правоохранительная деятельность в широком смысле – это деятельность всех государственных органов, обеспечивающих соблюдение прав и свобод граждан, их реализацию, законность и правопорядок.

Органы

суд, прокуратура, адвокатура, органы внутренних дел, органы государственной безопасности, нотариат.

признаки:

1. Правоохранительный орган действует на основе специально созданной нормативной базы, основу которой составляет Конституция Рб

2. Правоохранительный орган в лице своих должностных лиц функционирует согласно про-цедурам, также закрепленным нормативно (как правило, в законе).

3. Правоохранительные органы обладают властными полномочиями. Действуя от имени гос-ударства, они наделены возможностью (отметим, что это не право, а обязанность должностного лица) принятия императивных (обязательных) решений и применения в соответствующих случаях мер государственного принуждения в зависимости от характера поведения лица и допущенного им нарушения закона.

4. Правоохранительные органы объединяет общность целей и задач: частная превенция (предупреждение совершения правонарушений конкретным лицом, ранее допускавшим противоправное поведение), общая превенция (предупреждение совершения правонарушений всеми членами общества

Основные направления:

Судебный контроль, правосудие,прокурорский надзор, выявление и расследование преступление, охрана общ порядка, оказание юр помощи


 

2. Органы юстиции: структура и полномочия.

Систему органов юстиции в Республике Беларусь представлена:

Минюстом который является республиканским органом государственного управления и подчиняется правительству, по отдельным вопросам деятельности – президенту. Минюст возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом. У министра есть заместители.

Систему Минюста составляют:

1) центральный аппарата Минюста;

2) управление юстиции областных и минского городского исполкомов;

3) государственные нотариальные конторы;

4) республиканский трудовой арбитраж;

5) ведомственные нотариальные архивы;

6) Государственные организации подчиненные Минюсту (научно-исследовательский институту проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы)

7) отделы загс районных, городских исполкомов и местных административных районов в городах;

8) дома гражданских обрядов горисполкомов.

В структурном плане центральный аппарат Минюста состоит из главных управлений, отделов, а также департаментов с правами юридического лица. В качестве совещательного органа в Минюсте образуются коллегия в количестве 11 человек. В ее состав входят министр юстиции, его заместители и другие работники. Системы Минюста. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Минюста, судов и организаций системы Минюста. Задачи Минюста:

разработка и осуществление мер, направленных на совершенствование реализации работы судов и укрепления независимости судей;

осуществление материально-технического и финансового обеспечения соответствующих судов;

организация, проектирование и утверждение проектно-сметную документацию строительства или капитального ремонта зданий судов;

участвует в формировании судейского корпуса, т.е. участвует в отборе кандидатов на должность судьи, аттестации судей;

осуществляет повышение квалификации работников суда, возбуждение дисциплинарного производства в отношении судей;

осуществляет меры по внедрению научно-методических рекомендаций в практику судов;

осуществляет ведение статистической отчетности в судах, организует разработку и обеспечение суда программно-техническими средствами и технологий сбора, обработки и анализа правовой информации.

Помимо организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов на Минюст возложен ряд функций:

реализация государственной политики в сфере юстиции;

участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности президента, парламента и правительства;

проведение экспертизы правовых актов;

государственный регистр политических партий, профсоюзов и осуществление контроля за соблюдением ими своих уставов;

введение единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

организационные и исследовательские работы в области криминологии, криминалистики и судебной экспертизы, в также проведение соответствующей экспертизы;

организация и развитие системы юридических услуг: выдача лицензии, общее и методическое руководство адвокатурой;

представление интересов РБ на международном уровне.


 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.