Правовой статус Генерального прокурора Республики Беларусь. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Правовой статус Генерального прокурора Республики Беларусь.

2021-06-23 22
Правовой статус Генерального прокурора Республики Беларусь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Регламентируется:

1.Конституцией РБ

2. Законом «О прокуратуре Республики Беларусь»

Статья 18. Закона «О прокуратуре Республики Беларусь». Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Республики Беларусь

1. Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Сообщения о назначении Генерального прокурора Республики Беларусь на должность и об освобождении его от должности публикуются в средствах массовой информации.

2. Генеральный прокурор Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь.

3. Генеральный прокурор Республики Беларусь может быть освобожден от должности Президентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в случае совершения им преступления, установленного вступившим в силу приговором суда, в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья, по собственному желанию и по иным основаниям, установленным законодательными актами.

4. В отсутствие Генерального прокурора Республики Беларусь или в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет один из заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 23. Закона. Полномочия Генерального прокурора Республики Беларусь

1. Генеральный прокурор Республики Беларусь возглавляет систему органов прокуратуры, организует и направляет работу органов прокуратуры, осуществляет контроль за их деятельностью и несет ответственность за выполнение органами прокуратуры возложенных на них задач, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми прокурорскими работниками.

2. Генеральный прокурор Республики Беларусь назначает на должности и освобождает от должностей:

заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

начальников структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и их заместителей, советников Генерального прокурора Республики Беларусь, старших помощников и помощников Генерального прокурора Республики Беларусь, помощников Генерального прокурора Республики Беларусь по особым поручениям, помощников заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, а также работников Генеральной прокуратуры Республики Беларусь;

прокуроров областей, города Минска по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

заместителей прокуроров областей, города Минска, начальников структурных подразделений прокуратур областей, города Минска по представлению соответствующего прокурора;

руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь, по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

заместителей руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь;

прокуроров и заместителей прокуроров районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним транспортных прокуроров по представлению соответственно прокурора области, города Минска.

Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.

 Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь.

Структура и штатное расписание органов прокуратуры утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Статья 29 Закона. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

1. При осуществлении надзора за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции имеют право:

проверять дела оперативного учета, другие материалы оперативно-розыскной деятельности

давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение или возобновление оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законодательными актами;

продлевать сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий в порядке, установленном законодательными актами;

давать обязательные для исполнения письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также о прекращении проведения оперативно-розыскных мероприятий;

требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении или прекращении дел оперативного учета, о проведении оперативно-розыскных мероприятий, об их приостановлении, возобновлении или прекращении, о непредоставлении материалов оперативно-розыскной деятельности, об отсрочке их предоставления путем внесения соответствующих актов прокурорского надзора;

требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. О результатах проведения проверок руководители указанных органов письменно информируют прокурора.

2. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции принимают следующие меры прокурорского реагирования:

опротестовывают противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц;

в установленном порядке вносят представления, выносят предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами;

составляют протоколы об административных правонарушениях;

выносят постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;

выносят постановления о возбуждении уголовного дела.


 

71. Труд адвоката. Его правовое регулирование и оплата.

Труд адвокатов (стажеров и помощников адвоката) регулируется Законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь», Правилами профессиональной этики адвоката, иными нормативными правовыми актами (ст.ст. 34–36 Закона). На адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность в юридических консультациях либо индивидуально, нормы законодательства о труде не распространяются.

Труд адвокатов в юридической консультации организуется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей территориальной коллегии адвокатов, а труд адвокатов в адвокатском бюро – в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка адвокатского бюро.

Адвокат, в том числе осуществляющий адвокатскую деятельность индивидуально, пользуется правом на отпуск продолжительностью не менее 24 календарных дней.

Труд адвокатов оплачивается за счет средств, поступивших от клиентов за оказанную им юридическую помощь, средств коллегий адвокатов, республиканского и (или) местного бюджетов.

Размер оплаты труда адвоката за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов определяется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Условия и размер оплаты труда адвоката при оказании юридической помощи за счет средств коллегий адвокатов, а также оплаты труда стажеров адвоката определяются органами управления

коллегии адвокатов в соответствии с законодательством и ее уставом.

Адвокат также пользуется правом на пособия по государственному социальному страхованию и на государственное пенсионное обеспечение.

 


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.