Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-23 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
и нервно-психического развития детей».
Студент должен знать:
• Характеристику периода грудного возраста.
• Анатомо-физиологические особенности костной, мышечной, нервной, иммунной,
сердечно-сосудистой, дыхательной систем детей этого периода.
• Факторы, влияющие на рост и развитие.
• Закономерности ФР, НПР.
Студент должен уметь:
1.Провести антропометрию ребёнка: измерить массу, рост, окружность головы и груди.
2.Оценить физическое развитие и нервно-психического развития ребёнка грудного
возраста.
Задание № 1.
Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, изучив алгоритм выполнения манипуляции, отработайте навыки антропометрии.
ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ ДО 2 ЛЕТ.
ЦЕЛЬ:
- оценить физическое развитие;
- оценить адекватность питания ребёнка.
ОСНАЩЕНИЕ:
- чашечные весы, резиновые перчатки, чистая пелёнка,
ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
Взвешивание ребёнка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
1. Объяснить маме (родственникам) цель исследования.
2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности.
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Проверить, закрыт ли затвор весов.
5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
6. Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши.
7. Постелить на чашу весов сложенную в несколько раз пелёнку (следить,
чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов).
8. Установить гири на нулевые деления.
9. Открыть затвор.
10.Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень
|
коромысла должен совпадать с контрольным пунктом).
11. Закрыть затвор
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
1. Уложить ребёнка на весы головой к широкой части (или усадить).
2. Открыть затвор.
3. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части 13
весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно
деление влево.
4. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную
на верхней штанге, до положения установления равновесия.
5. Закрыть затвор и снять ребёнка с весов.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
1. Записать показатели массы тела ребёнка (фиксируются цифры слева
от края гирь).
2.Убрать пелёнку с весов.
3. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором.
4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА
ЦЕЛЬ: Оценить физическое развитие.
ОСНАЩЕНИЕ: - горизонтальный ростомер,
- пелёнка,
- резиновые перчатки,
- ёмкость с дез. раствором, ветошь,
- бумага, ручка.
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
1.Объяснить маме (родственникам) цель исследования.
2.Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности
шкалой «к себе».
3.Приготовить необходимое оснащение.
4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5.Обработать рабочую поверхность ростомера дез. раствором
с помощью ветоши.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
1.Уложить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке.
2.Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием на колени.
3.Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную
планку ростомера.
4.По шкале определить длину тела ребёнка.
5.Убрать ребёнка с ростомера.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
1.Записать результат.
2.Убрать пелёнку с ростомера.
3.Протереть рабочую поверхность ростомера дез. раствором.
4.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
|
ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ И ГРУДИ.
ЦЕЛЬ: Оценить физическое развитие.
ОСНАЩЕНИЕ: - сантиметровая лента,
- 70% этиловый спирт, марлевая салфетка,
- ручка, бумага. 14
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
1.Объяснить маме, родственникам цель и ход исследования, получить
согласие мамы.
2.Подготовить необходимое оснащение.
3.Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью
салфетки.
4.Уложить или усадить ребёнка.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ.
1.Наложить сантиметровую ленту на голову ребёнка по ориентирам:
а) сзади – затылочный бугор,
б) спереди – надбровные дуги.
Следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой
и кожей головы ребёнка.
2.Определить показатели окружности головы.
ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ.
1.Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам:
а) сзади – нижние углы лопаток,
б) спереди – нижний край околососковых кружков
(у девочек пубертатного возраста - верхний край 4 ребра над молочными железами).
2.Определить показатели окружности грудной клетки.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
1.Записать результат.
2.Сообщить результат маме или ребёнку.
Задание № 2.
По задачам, предложенным преподавателем: оцените ФР, НПР, дайте комплексную оценку развития ребёнка грудного возраста, используя таблицы «Помесячных прибавок массы и роста» и «НПР детей первого года жизни».
А) Оцените ФР ребёнка 6 мес., если на данный момент его масса 8 300 г., рост – 78 см.
При рождении вес – 3 250 г., рост – 55, 5 см.
15
Таблица «Прибавки массы и роста на первом году жизни».
Сумма прибавок роста (см). | Прибавки роста (см.) | Возраст | Прибавки массы (граммы) | Сумма прибавок массы (граммы). |
3 | 3 | 1 мес. | 600 | 600 |
6 | 3 | 2 мес. | 800 | 1400 |
9 | 3 | 3 мес. | 800 | 2200 |
11,5 | 2,5 | 4 мес. | 750 | 2950 |
14 | 2,5 | 5 мес. | 700 | 3650 |
16,5 | 2,5 | 6 мес. | 650 | 4300 |
18 | 1,5 | 7 мес. | 600 | 4900 |
19,5 | 1,5 | 8 мес. | 550 | 5450 |
21 | 1,5 | 9 мес. | 500 | 5950 |
22 | 1 | 10 мес. | 450 | 6400 |
23 | 1 | 11 мес. | 400 | 6800 |
24 | 1 | 12 мес. | 350 | 7150 |
|
Б) Дайте комплексную оценку развития ребёнка по ситуационной задаче.
В поликлинику пришла мама с девочкой 3 месяцев.
При антропометрии выявили: масса – 4900 г. / при рождении – 3000 г.
рост – 60 см. / при рождении – 51 см.
При исследовании НПР выявили:
Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении.
Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука.
Быстро отвечает улыбкой на речь взрослого.
Поворачивается со спины на живот.
Захватывает подвешенную игрушку.
Не гулит.
При расспросе о поведении ребёнка выявили:
Настроение спокойное, засыпает быстро, спит спокойно, аппетит неустойчивый,
характер бодрствования - активный. 16
При исследовании рефлексов выявили:
Робинсона (+), Бабкина (+), Бабинского (+).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В) Самостоятельная работа.
Решите ситуационную задачу, предложенную преподавателем.
ИТОГ:
17
Практическое занятие № 4.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!