Тема: «Введение в геронтологию. Демографическая ситуация в РФ. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста. Медицинская и социальная защита населения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема: «Введение в геронтологию. Демографическая ситуация в РФ. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста. Медицинская и социальная защита населения

2021-06-23 81
Тема: «Введение в геронтологию. Демографическая ситуация в РФ. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста. Медицинская и социальная защита населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

         старших возрастных групп».

Знать:

• Понятие «геронтология», «старение», «старость».

• Классификацию возрастных групп.

• Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого

и старческого возраста.

• Факторы риска для лиц пожилого и старческого возраста.

• Универсальные потребности человека и способы их удовлетворения

в старческом возрасте.

• Законодательные аспекты социальной защиты лиц пожилого и старческого

возраста в РФ.

• Различные организационные формы гериатрической помощи.

Уметь:

1. Оказать консультативную помощь пациенту пожилого, старческого  

возраста, их родственникам по вопросам сохранения и укрепления здоровья

2. Рассчитать основные демографические показатели.

 

Задание № 1*.

Разгадайте кроссворд.

1) Наука, изучающая старение живых организмов, в том числе и человека.

 

                       

 

2) Закономерно наступающий заключительный период возрастного развития.

 

               

 

3) Процесс снижения жизнедеятельности организма со временем, что повышает

вероятность его смерти от самых разных причин.

 

               

 

4) Учение о болезнях людей пожилого и старческого возраста.

 

                 

  

5) Человек, который прожил более 90 лет.

 

                     

 

 

6) Свойство, для которого характерно различие во времени наступления старения

отдельных органов и тканей.

 

                             

 

                                                                                                                                        51

7) Свойство, для которого характерно различная выраженность процессов старения

структур одного и того же органа.

 

                           

 

8) Учёный, который связывал ведущие механизмы старения с изменениями

нервной деятельности.

    

           

 

 

9) Учёный, который выдвинул аутоинтоксикационную теорию.

 

               

 

10) Его нужно беречь, сохранять, укреплять и тогда можно долго прожить.

 

               

 

 

Задание № 2.

Напишите принципы питания людей в пожилом и старческом возрасте.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 3.

Составьте меню на один день для людей пожилого и старческого возраста:

Й завтрак –

2-й завтрак –

Обед –

Полдник –

                                                                                                                                          52

Ужин –

На ночь –

Задание № 4

Изучив манипуляцию, отработайте технику на фантоме.

                        УХОД ЗА УШАМИ  ПАЦИЕНТА

             ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА.

ОСНАЩЕНИЕ: перчатки, лоток, ватно-марлевые тампоны, полотенце,

                  крем, ёмкость для мусора.

ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Объяснить ход предстоящей манипуляции пациенту, получить информированное

  согласие на её выполнение.

2.Помочь пациенту принять удобную позу.

3.Вымыть руки, надеть перчатки.

4.Положить полотенце.

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Если пациент может самостоятельно, то предложить ему обработать уши следующим    

образом:

А) ватно-марлевыми тампонами, смоченными в воде с мылом промыть

  внутреннюю часть уха, затем наружную, использованные тампоны

  выбросить в ёмкость для мусора.

Б) сухим махровым полотенцем протереть насухо ухо.

В) помочь пациенту смазать кремом место за ушной раковиной,

  при необходимости в области завитков ушной раковины.

Г) в той же последовательности обрабатывается и другое ухо.

Примечание: Если пациент не в состоянии самостоятельно выполнить процедуру, то действия совершает лицо, осуществляющее уход.

ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Помочь пациенту занять удобное положение.

2.Подвергнуть изделия медицинского назначения однократного и многоразового

  использования обработке в соответствии с отраслевыми нормативными

  документами по дезинфекции и предстерилизационной очистке и стерилизации.

3. Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии

   с Сан. ПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-

профилактических учреждений».

4. Снять перчатки, поместить в накопительную ёмкость с дезинфицирующим раствором.

 

Задание № 5.

Изучив манипуляцию, отработайте технику на фантоме.

                              УХОД ЗА ГЛАЗАМИ ПАЦИЕНТА

                  ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА.

ОСНАЩЕНИЕ: перчатки, лоток, ватно-марлевые тампоны, антисептический раствор

                    (0,02 % р - р фурацилина, 1-2% р-р натрия гидрокарбоната), полотенце,

                     крем, ёмкость для мусора.

ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Объяснить ход предстоящей манипуляции пациенту, получить согласие.

  2.Помочь пациенту принять удобную позу:

    А) если лежит, приподнять головной конец, подложить ещё одну

          подушку или валик.                                                                                      53

    Б) если сидит, то удобно усадить, прислонившись к спинке стула,

         голова слегка приподнята вверх.

3.Вымыть руки, надеть перчатки.

4.Положить полотенце на грудь пациента.

5. В стерильный лоток положить 8-10 тампонов и налить антисептический

   раствор.

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Если пациент может самостоятельно, то предложить ему обработать глаза 

следующим образом:

А) смочить и отжать в антисептическом растворе ватно-марлевый тампон.

Б) закрыть глаза и промыть сначала правый глаз от наружного угла

  к внутреннему тампоном, промокнуть сухим тампоном.

В) затем проделать то же самое с левым глазом.

Г) использованные тампоны выбросить в ёмкость для мусора.

2.Помочь пациенту смазать кремом под глазами и веки.

Примечание: Если пациент не в состоянии самостоятельно выполнить процедуру, то действия совершает лицо, осуществляющее уход.

ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Помочь пациенту занять удобное положение.

2.Подвергнуть изделия медицинского назначения однократного и многоразового

  использования обработке в соответствии с отраслевыми нормативными

  документами по дезинфекции и предстерилизационной очистке и стерилизации.

3. Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии

   с Сан. ПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-

   профилактических учреждений».

4. Снять перчатки, поместить в накопительную ёмкость с дезинфицирующим раствором.

 

Задание № 6

Изучив манипуляцию, отработайте технику на фантоме.

                            УХОД ЗА НОСОМ ПАЦИЕНТА

                 ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА.

ОСНАЩЕНИЕ: перчатки, лоток, ватные турунды, вазелиновое масло, чистый носовой платок, ёмкость для мусора.

ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Объяснить ход предстоящей манипуляции пациенту, получить согласие.

2.Помочь пациенту принять удобную позу:

    А) если лежит, приподнять головной конец, подложить ещё одну

          подушку или валик.

    Б) если сидит, то удобно усадить, прислонившись к спинке стула,

         голова слегка приподнята вверх.

3.Вымыть руки, надеть перчатки.

4.Положить полотенце на грудь пациента.

5. В стерильный лоток положить 6 – 8 ватных турунд.

6.Открыть и подготовить флакон со стерильным вазелиновым маслом, 

   смочить турунды.

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

1. Если пациент может самостоятельно, то предложить ему обработать     

носовые ходы следующим образом:

А) высморкать содержимое носовых ходов, используя чистый носовой

   платок, сначала из одной ноздри, прижав другую, затем из другой

   ноздри.

Б) попросить пациента вращательными движениями ввести турунду,  

   смоченную в масле в один носовой проход и оставить на 2 минуты,             54

   затем вращательными движениями извлечь и выбросить в ёмкость для 

   мусора.

В) затем проделать то же самое с другой ноздрёй.

Г) манипуляции можно повторить несколько раз, пока носовые ходы

   полностью очистятся от корочек.

2. Если пациент не может самостоятельно выполнить действия, то

манипуляции выполняет медсестра или лицо, осуществляющее уход.

ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Помочь пациенту занять удобное положение.

2.Подвергнуть изделия медицинского назначения однократного и многоразового

  использования обработке в соответствии с отраслевыми нормативными

  документами по дезинфекции и предстерилизационной очистке и стерилизации.

3. Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии

   с Сан. ПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-

профилактических учреждений».

4. Снять перчатки, поместить в накопительную ёмкость с дезинфицирующим раствором.

 

Задание № 7

А) Решите задачи, предложенные преподавателем по вычислению основных    

демографических показателей. 

 

 

Б) Перечислите факторы риска, влияющие на продолжительность жизни.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Итоговая оценка _____________                                                                              55


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.