Утренний туалет новорожденного и грудного ребёнка — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Утренний туалет новорожденного и грудного ребёнка

2021-06-23 24
Утренний туалет новорожденного и грудного ребёнка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                 (в домашних условиях).

ЦЕЛЬ: - соблюдение гигиены тела;

           - обеспечение универсальной потребности ребёнка «быть чистым»;

           - формирование навыков чистоплотности.                                        

ОСНАЩЕНИЕ:  кипячёная вода, стерильное растительное масло, ватные                           

                               шарики и жгутики, лоток для использованного материала,

                               чистый набор для пеленания или одежды, расположенные

                               на пеленальном столике, мешок для грязного белья.

 

  ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: при обработке носовых и слуховых ходов

                                               исключить использование твёрдых предметов.

                           ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:

1.Объяснить маме цель и ход проведения процедуры.

2.Подготовить необходимое оснащение.

3.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки (при необходимости).

4.Раздеть ребёнка, подмыть и положить на пеленальный столик.

5.Сбросить одежду в мешок для грязного белья.

 

                             ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:

1.Умыть ребёнка промокательными движениями ватным тампоном,

смоченным кипячёной водой.

2.Обработать глаза ребёнка от наружного угла глаза к внутреннему, ватным

тампоном, смоченным кипячёной водой (для каждого глаза использовать 

отдельный тампон). 

3.Аналогично обработке просушите глаза сухими ватными тампонами.

4.Расположив левую руку на лбу ребёнка, большим пальцем приподнимите

кончик носа.

5.Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными

жгутиками, смоченными в стерильном масле или кипячёной воде

(для каждого носового хода использовать отдельный жгутик).

6.Обработать ушные раковины ребёнка марлевой салфеткой, смоченной      

кипячёной водой.

                                                                                                                                                     

7.Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими

сухими ватными жгутиками, (для каждого слухового хода использовать

отдельный жгутик). Уши обрабатывать по мере загрязнения.

8.Открыть рот ребёнка, слегка нажав на подбородок и осмотреть слизистую

оболочку полости рта.

9.Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным

в стерильном масле. Обработать в строгой последовательности: заушные,

шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, ладонные поверхности

кистей, подколенные, голеностопные (симметрично).

10.Поменять ватные шарики и продолжить обработку складок кожи:   

паховые, ягодичные.

 

                                                                                                                                        10

 ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:               

1.Одеть ребёнка и уложить в кроватку.

2.Убрать пелёнку с пеленального столика и поместить её в мешок для

грязного белья.

3.Вымыть и осушить руки.

 

Задание № 5.

Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, изучив алгоритм выполнения манипуляции, отработайте навыки обработки пупочной ранки в домашних условиях.

                   

 

                        ОБРАБОТКА ПУПОЧНОЙ РАНКИ

                                  (в домашних условиях).

 

ЦЕЛЬ:

- предупредить инфицирование пупочной ранки.

 

ОСНАЩЕНИЕ:

- стерильные ватные палочки;

- лоток для использованного материала;

- 1% раствор бриллиантовый зелёный;

- набор для пеленания, приготовленный на пеленальном столике;

 

                         ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:

1.Объяснить цель и ход проведения процедуры.

2.Приготовить необходимое оснащение.

3.Вымыть и осушить руки (при необходимости одеть перчатки).

4.Уложить ребёнка на пеленальный столик.

 

                         ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:

1.Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим

пальцами левой руки, это обеспечивает максимальный доступ к пупочной

ранке.

2.Обработать ранку стерильной ватной палочкой, смоченной 1% раствором

бриллиантовой зелени, круговыми движениями от центра к периферии.

3.Сбросить палочку в лоток.

4.Взять другую палочку и предварительно смочив её в 1% р-ре

бриллиантовой зелени обработать кожу вокруг ранки, движением изнутри

кнаружи.

                          ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕУРЫ:

1.Запеленать ребёнка и положить в кроватку.

Задание № 6.

Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, изучив алгоритм выполнения манипуляции, отработайте навыки проведения гигиенической ванны.

Техника проведения гигиенической ванны в домашних условиях.

ЦЕЛЬ:

- соблюдение гигиены тела;

- обеспечение универсальной потребности ребёнка «быть чистым»;

- формирование навыков чистоплотности;

- закаливание ребёнка.                                                                                                      11

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:

- проводить после заживления пупочной ранки;

- не купать сразу после кормления;

- при купании обеспечить в комнате Т – 22-24 С.

 

ОСНАЩЕНИЕ:                                          

Детская ванночка для купания, кувшин, 2 кастрюли с кипячёной холодной

и горячей водой, водный термометр, детское мыло, рукавичка или ветошь,

стерильное растительное масло, большое махровое полотенце,

чистый набор для пеленания, мешок для грязного белья.

ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Объяснить маме ход и цель процедуры, получить согласие.

2.Помыть ванночку горячей водой с мылом, ополоснуть её кипятком,

поставить в устойчивое положение.

3.Положить на дно ванны пелёнку, сложенную в несколько раз, термометр.

4.Наполнить ванночку ½ водой Т – 36 -37 С., извлечь из неё термометр.

5.Набрать воду в кувшин для ополаскивания.

6.На пеленальном столике приготовить чистое бельё.

7.Раздеть ребёнка, при необходимости подмыть.

8.Сбросить одежду в мешок для грязного белья.

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Взять ребёнка на руки, поддерживая одной рукой спинку и затылок,

правой – ягодицы и бёдра.

2.Медленно погрузить малыша в воду до линии сосков.

3.Левой рукой поддерживать голову ребёнка над поверхностью воды.

4.Надеть на свободную руку рукавичку или взять ветошь и намылить её.

5.Помыть голову (от лба к затылку) детским мылом, затем ополоснуть.

6.Помыть всё тело в последовательности: шея, туловище, конечности,

особенно тщательно промыть естественные складки кожи.

Последними обмыть половые органы и межъягодичную область.

7.Перевернуть ребёнка кверху спиной.

8.Снять рукавичку.

9.Облить чистой водой из кувшина (за время купания вода ополаскивания

остывает до 35 -36 С).

ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Завернуть ребёнка в мягкую тёплую пелёнку или махровое полотенце

и обсушить промокательными движениями.

2.Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом.

3.Одеть ребёнка, запеленать и уложить в кроватку.

4.Пелёнку с пеленального стола поместить в мешок для грязного белья,

рукавичку обязательно прокипятить и высушить.

5.Вылить воду из ванны и сполоснуть её.

6.Вымыть и осушить руки.  

Задание № 7

Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, отработайте навыки выполнения пеленания новорожденного.

 

 

ИТОГ:                                                                                              12

                                 

                     Практическое занятие № 3


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.